Переезд на ПМЖ во Владивосток: уровень жизни, зарплаты и цены

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Владивосток ― город-порт в бухте Золотой Рог на побережье Японского моря, неофициальная столица Приморья. Начал свою историю как форпост Российской империи на Тихом океане в 1860 году. Дальний Восток, действительно ― дальний. Конечный пункт (или начало?) самой длинной железной дороги в мире ― Транссибирской магистрали. На примере географического расположения города понимаешь, насколько Россия огромна ― расстояние от Владивостока до Москвы в 1,5 раза больше, чем до Австралии.

Город с населением 600 000 человек быстро стареет (больше 20% его населения ― пенсионеры), имеет сложный климат и плохую экологию, в нем довольно высокая преступность, и все же Владивосток ― не депрессивный город. Здесь практически нет безработицы, это один из самых привлекательных городов для открытия бизнеса, он имеет хорошие внешнеэкономические связи, здесь расположены консульства более 20 стран. И Владивосток находится в десятке лучших городов России для отдыха и туризма.

Основные плюсы Владивастока

  • Красота города и природа. Владивосток ― это море, море с трех сторон города. Заливы и бухты, гавани, острова и морские берега ― скалистые и песчаные. По версии National Geographic, Владивосток ― самый красивый морской город мира. В год его посещают 600 тысяч туристов. А окрестности! Леса, сопки, пещеры, ущелья и водопады. Уникальные растения и удивительные морские обитатели. В пригороде Владивостока расположены заповедники с амурскими тиграми, озера с чудо-лотосами, множество санаториев.
  • Работа. Город ― крупный промышленный и экономический центр, имеет много действующих предприятий ― судоремонтных, химических, рыбообрабатывающих, строительных, кондитерских. Здесь выпускаются Мазда и Тойота. После отмены секретности в 1992 году (город был закрытым из-за нахождения базы Тихоокеанского флота), огромными темпами растет товарный грузооборот с другими странами. Поэтому работа есть, и работы много.
  • Зарплаты. Средний уровень зарплаты очень приличный для регионального города ― порядка 40 тысяч рублей.
  • Образование. В городе 16 высших учебных заведений, здесь расположено отделение Российской академии наук. Особенно котируется диплом Дальневосточного федерального университета, имеющего филиал в Японии. Кстати, Владивосток ― родина нобелевского лауреата по физике Игоря Тамма.
  • Интересные места и развлечения. В городе много музеев, кинотеатров, есть океанариум и дельфинарий, театр, круглосуточные кафе, бары и рестораны, чудесные набережные, пляжи. Здесь можно прогуляться на катере по многочисленным бухтам, заняться серфингом, посмотреть регату. Вечером подняться на фуникулере на высшую точку города и увидеть потрясающе красивый в сумерках Владивосток, в котором подсвеченные огнями мосты напоминают виды Сан-Франциско.

Основные минусы

  • Климат. Климат хоть и красиво называется ― умеренный муссонный морской, на самом деле мерзкий. Влажный и ветреный. Зимой, когда температура воздуха минус 10-15 градусов Цельсия, погода ощущается намного холоднее из-за влажных промозглых ветров. Начало календарного лета холодное и дождливое, часто бывают тайфуны, и только 2-3 месяца в году ― с июля по сентябрь, здесь тепло. Но в это время город становится раем, похожим на Сочи, находящимся на одной широте с Владивостоком ― солнечно, приятно, и можно, наконец, купаться в море.
  • Экология. Концентрация опасных для здоровья веществ в воздухе постоянно превышает норму. На 600 тысяч жителей во Владивостоке 400 тысяч автомобилей. Из-за большого количества транспорта улицы наполняют выхлопные газы. Кроме того, на территории города находится мусоросжигательный завод и несколько ТЭЦ. В безветреные дни город просто задыхается.
  • Море. Акватория бухты Золотой Рог признавалась экологами самой грязной в России. До последнего времени сточные воды города сбрасывались в море. И только к 2012 году были построены очистные сооружения (слава саммиту АТЭС!). Работают они не на полную мощность, но состояние прибрежных вод улучшилось, хотя часть отходов и канализационных вод по-прежнему оказывается в море.
  • Инфраструктура. Владивосток ― сложный город для прогулок пешком, поскольку расположен на полуострове и островах, его протяженность ― более 30 км, а ландшафт ― это сопки. Главное средство передвижения в нем ― автомобиль. Но из-за огромного количества транспорта город постоянно стоит в пробках. С постройкой мостов через бухту Золотой Рог и к острову Русский ситуация немного улучшилась. Общественный транспорт ― это автобус, катера, паромы и фуникулер.
  • Состояние медицины. В городе дефицит медицинских работников и нехватка оборудования. Но это проблема не только Владивостока, а всей России.
  • Преступность. Криминальная обстановка в городе неблагополучная, хотя в последние годы число тяжких преступлений и ДТП снижается. Не везет городу и с мэрами ― во Владивостоке уже возникла «добрая» традиция уголовного преследования глав города.
  • Цены. На некоторые продукты цены выше, чем в Москве. Это касается молока, яиц, мяса, овощей и фруктов. Очень высокая стоимость коммунальных услуг. Дорогой бензин. Высокие цены и на жилье ― аренду и покупку.

Владивосток. Город на берегу Тихого океана, пропитанный морским воздухом и свободой. Сложный, необычный, многокультурный, неудобный для жизни, но «живой» и открытый новым людям город-порт. Здесь драйв и энергия. Он ― для целеустремленных людей, имеющих в характере каплю авантюрности. Он меняется к лучшему, он достоин большего. Он способен влюбить в себя и никогда не отпустить.

Переезд на ПМЖ во Владивосток: уровень жизни, зарплаты и цены

Самый приятный и красивый город на ДВ.

Город портовый, поэтому отношение у иностранцам нейтральное.

В основном люди приветливые и добрые. “Гопников” и т.п. мало. Люди работающие в сфере обслуживания, в основном, вежливые, здороваются, желают приятного дня.

Морской климат. Короткая, холодная и малоснежная зима (конец ноября – начало февраля). Отличная солнечная погода летом без дождей с середины июля по конец сентября, в остальное время как повезет. Частые густые туманы.

ВГУЭС – университет для домохозяек, качество образования низкое, при устройстве на работу дипломы данного вуза не котируются.
ДВФУ – большой кампус на о.Русском. огромное множество специальностей. Качество выпускников очень сильно разнится, все зависит от самих студентов (если есть желание все условия для получения качественного образования имеются).

Среднее, как и по всей России. Много частных клиник с отличным обслуживанием. Цена обслуживания в среднем 1000 р. за прием.

Русский. Английский распространен в сферах IT. Много людей знают китайский и японский.

Автомобильный город поэтому владение личным автомобилем не считается чем то сверхъестественным. Цены на автомобили разные, все зависит от класса, поэтому ТС найдется для каждого. Движение, для приезжих, кажется чем то сумбурным и непонятным, но поездив немного самостоятельно привыкаешь и становится очень удобным. Качество дорого хорошее, ямы встречаются редко. Уровень вождения высокий, водители вежливы, всегда пропустят независимо с какой дороги выезжаешь (второстепенная или главная). Бензин дороже чем в заподной части России на 5 – 10 р. Качество бензина зависит от АЗС. Пешеходы находятся отдельно от машин, есть подземные переходы виадуки и пр. В самые часы пик, когда дороги города загружены, появляются пробки но т.к. пешеходы отделены от проезжей части, то машины все равно двигаются, в 18 часов проезд из центра города на окраину, в худшем случае занимает 40 минут. Общественный транспорт сильно развит, автобусы ездят часто, но большинство маршрутов проходит “по прямой”, поэтому часто возникает необходимость в пересадке.

Стоимость жизни на уровне других городов ДВ. Зарплаты в 40000 на одного человека, при учете аренды квартиры, хватает с избытком.

Проблем с поиском работы никакой нет. Уровень зарплат варьируется от 10000 до 50000. Все зависит от Вашей адекватности в оценке своих рабочих навыков.

Доступность жилья зависит от предпочтений человека, имеются и гостинки, в центре города, за 8000 и многокомнатные квартиры за 85000. Средняя цена, на съем однокомнатной квартиры, около 19000 + вода и свет. Цена на покупку квартиры так же зависит от района и количества комнат, от 3000000 до бесконечности.

Средний уровень по России. Районы с “криминальной направленностью” находятся далеко на окраине.

На любой вкус и цвет. Знакомство не составляет проблем.

Множество интернет провайдеров, Ростелеком, Подряд, Владлинк, Альянс, Билайн и другие более мелкие компании. Цена зависит от компании, в среднем 600 р за 20Мбит/с

В последнее время растут цены на все, как и по всей России.

Это точно тот владивосток, в котором я живу? А то в таком я бы еще нормально пожил.

“Короткая, холодная и малоснежная зима (конец ноября – начало февраля). Отличная солнечная погода летом без дождей с середины июля по конец сентября, в остальное время как повезет.” – это очень смешная шутка, я оценил.

Про транспорт все брехня, я бы лучше пожалел тех, кто в это поверит.

“Районы с “криминальной направленностью” находятся далеко на окраине.” – это чуркин далеко на окраине? 10 минут из центра пешком. Или БАМ уже окраина? Или на баляйке уже тепло и безопасно стало жить? А на тихой так вообще город-сад.

Мой background – живу здесь непрерывно порядка 15 лет.
Отвратительный город, не предназначенный для постоянной жизни. Был построен как портовый город с непостоянным населением, таким и остался.
Сюда есть смысл приезжать только за деньгами. Жить здесь нормлаьной семейной жизнью невозможно.
UPD: обновил информацию про ВУЗы.
Вот ещё пара заметок от одного полублогера, с которыми я по большей части согласен:
http://varlamov.ru/1090620.html
http://varlamov.ru/1091455.html

Зависит.
Средняя азия, кавказ (да, я знаю, что это не иностранцы фактически) – неприязное. Их слишком много, они надоедают и это сильно заметно.
Азиаты – безразлично-положительное. К ним привыкли за столь долгое время соседства. Проблем с ними редко кто имеет. Да и по-русски в большинстве своём никто не понимает.
Европейцы, американцы, африканцы – тут такие звери в диковинку, поэтому такие вызывают положительный интерес, несмотря на телевизионные войны.

Население, конечно, типично русское, но вынужден признать, что очень уж озлобленное. Люди замкнутые и разобщенные. Большинство – до боли эгоистичные собственники, что выливается в бесконечные распри и игнорирование факта существования соседей и прочих людей.
Но на улице обратиться можно – подскажут как пройти куда нужно, время скажут. Но ничего приветливого в этом не будет.

Достаточно некомфортный климат. Обусловлено тем, что море с трех сторон и сопки повсюду.
Зимой: постоянные ветра, порой очень сильные, температура около 20 градусов. Замерзаешь на раз.
Летом: зной, туман по утрам и духота.
Осень и весна от среднероссийских особо не отличаются. В августе обычно сезон тайфунов (сильные дожди и ветры). Цунами здесь не страшны, спасибо японским островам %)

До объединения университетов – самым каноничным считался ИМКН ДВГУ (институт математики и компьютерных наук) и на то были причины. Большинство выпускников имели хорошую математическую подготовку и проблем с трудоустройством не имели даже в 90-е годы, когда еще не было столько айти кругом. Похуже были ИФИТ (институт физики и информационных технологий) ДВГУ и it направления ДВГТУ. Тем не менее, как в первом были неудачные кадры, так и в последних были действительно выдающиеся личности.

После объединения – слияние кафедр ДВГУ и ДВГТУ (+ тот же подогретый рынок, + всякие бизнес-инкубаторы ДВФУ) сильно подорвало уровень образования. На выходе получаются амбициозные (дайте много денег сразу же, стартап щас сделаю) и бестолковые студенты. Теперь уже приходится сильно копаться в выпускниках, чтобы найти хороший материал. Но как правило талантливые студенты находят себе хорошее место задолго до выпуска.

Из оставшихся – если только ВГУЭС. Но этот университет прачек и домохозяек заработал себе дурную славу на своей коммерциализации, что до сих пор памятна приписка к вакансиям в нулевые годы – “С дипломом ВГУЭС не обращаться”. В IT там учат очень плохо и с сильным уклоном в экономику, что практического толку не имеет в этом городе. Среди современных выпускников очень редко попадаются, кого можно взять на серьезную работу. И однозначно у них нет математической базы и подготовки к разработке ПО.

В последнее время очень хорошие студенты стали попадаться из МГУ им. Невельского. Вполне возможно, что это из-за падения общего уровня образования по городу, но также возможно, что там в самом деле стали хорошо обучать. К сожалению, внутренняя кухня мне неизвестна.

Среднероссийский уровень.
Есть много платных клиник, где ценник в большинстве своем гуманный. Рынок не перегрет, друг друга никто не мочит в рекламе. Средний приём врача – от 1к до 3к. Из сильно платных могу выделить только Фальк. В некоторых появилась даже настоящая запись через интернет.
В поликлиниках очереди, регистратура, бабушки и ругань, все как обычно.

Русский. Английский в IT распространен, но среди остального населения – не особо. Также есть достаточно много людей изучающих китайский и японский. Курсы английского, японского и китайского – сколько угодно.

Самый бич города. Т.к. Япония под боком, то здесь появилось очень много праворуких машин по достаточно смешным ценам (серьезно, можно было купить рабочую шушлайку за 100к). Возник известный авторынок Зеленый угол, который сейчас переживает не лучшие времена. Возникло барыжничество автомобилями, отчего перепродаваны чуть ли не вешаются с текущим куром рубля. Потом появились заградительные пошлины, война с распилами и прочее, но уже было поздно.
Город, проще говоря, засран авто, пешеходы считаются низшими существами, мнения которых всем до барабана. Машин очень много. Иметь по две машины в семье – норма. Машин много всевозможного уровня – от крузаков (на что их только покупают люди) до toyota corolla. От nissan march до tesla (да, у нас есть в городе одна штука %) ).
Стоянок в городе мало. В центре вообще практически нет. Паркуются люди где могут и как хотят, начихав и на движение, и на здравый смысл. Два ряда вдоль дороги – только так. На подъезде к мосту (улица Гоголя) бедные несчастные студенты ВГУЭСА кидают свои тазы так, что там, где мог рейсовый автобус восьмерку выписать поперек дороги, кое-как две легковушки помещается.
Придомовые территории в спальных районах практически не существуют. Теперь это всё стоянки для авто. Чаще всего там таджики вешают веровочку, ставят убитое авто (“будка” “охранников”) и под свирепое мычание жильцов собирают дань за “охрану” на такой стоянке. Несогласным могут и машину поцарапать, и колесо проткнуть, и даже поджечь. На фоне этого достаточно часто происходят драки за место под домом. Вариант “не покупать машину” всерьез мало кем рассматривается.
Бензин в среднем на 5 рублей дороже, чем в центральной России. Заправок хватает, но качество сильно варьируется даже в пределах одной сети (привет, Роснефть).
Уровень вождения ужасный. В виду широкой доступности авто и озлобленого местного населения, надо быть всегда начеку. Драки на дорогах – обычное дело. Подрезать, сигналить на светофорах, играть в шахматистов – норма жизни.
В рабочее время пробка ВСЕГДА и почти на весь город. Ехать с работы 12км до дома больше часа – норма.
Общественный транспорт – одно название. Автобусы не очень старые, но убираются в них редко. Водители в основном азербайджанцы, за рулем разговаривают по телефону так, что весь автобус глохнет от ора. Никакого расписания в помине нет. На остановках стоят сколько душе угодно. Кондукторов нет. Отчетности нет (билеты никто не берет). Платить только налом. В некоторых автобусах есть девайс для оплаты местной картой “дельфин”, но очень часто их ломают водители, чтобы все через руки шло. По дорогам гоняют как бессмертные. Администрация города клянется, что общественный транспорт до 23.00 работает, но по факту после 21.00 уже очень серьезная проблема найти автобус непопулярного маршрута. Есть и исключения, конечно, но чаще всего всё именно так.
Есть ещё электрички. Кто может – чаще всего именно ими пользуются, чтобы на работу добраться. Но количество вагонов уже давно урезано (зимой по 4 вагона, летом по 8, но с дачниками), поэтому обычно на популярных направлениях большая толкотня.

В принципе – средний российский уровень. На семью из двух работающих человек уходит в месяц порядка 15к на еду без каких-нибудь серьезных ограничений.

IT рынок в основном представлен 1Сом (очень много), админством и вебом (php и куча CMS). Попадаются вакансии на системное программирование или embedded.
Зарплатный рынок неплохо подогрет, так что даже при небольших знаниях и малом опыте можно получать 40к+.
Однако действительно серьезных компаний мало. К таким можно отнести фарпост (вл, дром и прочее), ронду, инсайт, днс, кама геймс.
В большинстве остальных случаев будет работа не пойми на кого, с неизвестной зарплатой и перспективами.

Сильно вздутый рынок недвижимости. Стоимость как в Москве и Питере, а уровень жизни как в крыжопле. Вариантов для аренды много, цены разные, но найти меньше 20к за однокомнатную уже будет очень хорошо. Новостройки ВСЕ монолитные, строятся ВСЕ с большим опозданием и нарушениями.

Очень много наркоманов, хотя они предпочитают прятаться от обычных людей. Шприцы в подьездах – норма.
Достаточно много гопников, особенно в центре, на БАМе и на чуркине. По ночам там лучше не ходить. Районы получили прозвище “раздевалка”.
Машины угоняют, людей убивают по синьке. В общем, очень высокий уровень.

На удивление доступный интернет. Есть 4 основных кабельных провайдера – Владлинк, Альянс, Ростелеком и Билайн. Цены – порядка 500р за 20 мегабит. Доступ есть практически по всему городу, компании сильно соревнуются друг с другом. Интернет в основном по оптике, но Ростелеком до сих пор может и adsl предложить, когда подвести невозможно.

Да также как и везде. Цены растут, зарплаты – не очень. Но на жизнь с работой в IT хватает.

А хорошо ли во Владивостоке жить?

14-06-2011 06:15

Один знакомый из соседнего региона спросил как-то у меня, насколько хорошо жить во Владивостоке и стоит ли ему из своего небольшого городка перебраться к нам. На этот вопрос сложно ответить, так как не зря говорят, что хорошо везде, где нас нет.
Задумалась над этим вопросом – а действительно ради чего стоит менять свой дом, к которому привык, на наш город.
Пожалуй, стоит начать с очевидных плюсов любого большого города. Возможность получить высшее образование, а впоследствии работу во Владивостоке выше, так как на сегодня у нас порядка 25 высших учебных заведений. К примеру, единственный на весь Дальний Восток факультет журналистики в виде Института массовых коммуникаций, Дальневосточная таможенная Академия, а в скором времени на острове Русском заработает комплекс Дальневосточного федерального университета, не так давно созданного в приморской столице.
Что касается рабочих мест, то из наиболее популярных остаются таможенные и внешнеэкономические специальности, логистика и транспорт, морские специальности. В ходу также технические специальности.
Развлекательная инфраструктура для взрослого населения развита достаточно широко, а с детскими развлечениями будут проблемы. В части торговой составляющей во Владивостоке в связи с его статусом портового города широкий выбор товаров.

Из крупных минусов нехватка мест в муниципальных детских садах, что для переезжающих семей с детьми, будет очень большой проблемой, и общая российская проблема – дороги. На сегодня состояние дорожного полотна во многих районах, плохо продуманная организация дорожного движения приводят к двум стабильным «часам пик». И хотя до московских пробок Владивостоку далеко, но зимой после снегопада в них можно провести до 3 часов. Строительство моста через бухту Золотой Рог и новой пригородной трассы, должны будут облегчить эту ситуацию, и снизить общую нагрузку на трассы.
Еще один минус – это стоимость квадратного метра, которая ежегодно растет как на дрожжах. На сегодня, чтобы стать собственником «двушки» в не самом отдаленном районе и в «неубитом» состоянии, потребуется порядка 3 млн рублей.
И наконец, последний минус это высокая стоимость авиаперелетов в западную часть России, но при этом близость с китайской границей позволяет приморцам хоть каждые выходные посещать китайских соседей. Стоимость такой поездки обойдется в пределах 4-5 тысяч рублей за 3 дня, туда включено проживание, переезд и завтрак.
Также демократично приморцам обойдется отдых на тайских курортах, куда в последнее время и зачастили жители города и края.

14-06-2011 18:15Ответ на сообщение а правда говорят что во Владивостоке климат как в Сочи?21-06-2011 04:39

нет, Владивосток по климату ближе к Лондону = )
туманы, непредсказуемый климат. . .
вот и сейчас за окном “Лондон”. . .

тем более как в Сочи он в принципе быть не может, разные климатические пояса вроде как)

29-03-2012 02:0206-08-2012 21:3512-09-2012 15:33Ответ на сообщение А я Владивосток люблю! Уехала 20 лет назад и скучаю.Очень10-12-2012 22:5410-12-2012 22:5510-12-2012 23:08

“Не рациональная оплата труда, она не сопоставима с ценами на прод. товары, услуги, ” Настолько нерациональная что это перечеркивает все преимущества.
Мне 37, а я только лишь в прошлом году смог заработать себе на отпуск в Тайланде.
Аж в глаза смотреть семье стыдно. Хотя востребованный специалист с высшим образованием.
————————————————————————————
погода только 3 вещами радует
1) зимой не бывает холоднее -30
2) зимой солнце жарит как перепуганное.
3) в нашем море таки мона купаться хоть 2 месяца в году с самым холодным летом.

лето разное бывает, НО нормальное лето раньше 20 июня не начинается. купаться мона числа с 10-15 июля, но зато как минимум до 10 сентября(бывает и до 20 октября). то как у вас(на западе) в конце мая – у нас в начале июля. у вас(как минимум на Урале) во второй половине августа уже холодно и не покупаешься.
лето душное реально. сырость писец.зима сухая. советские окна деревянные приходили в негодность на раз.
————————
снега почти нет. выпадает в ноябре в конце обычно. то что выпадает либо стаивает и превращается в лёд, либо сдувается в море или по углам сильными ветрами.

Источники:
http://techvillage.ru/city/173-vladivostok-russia
http://n25.ru/theme-11-1.html
http://kudapereedem.ru/otzyvy-pereehavshih-otzyv-o-primorsko-ahtarske/

Ссылка на основную публикацию