Зарплаты в ОАО РЖД

Работа и размеры заработных плат сотрудников РЖД в 2022 году

РЖД (Российские Железные Дороги) — монополист на рынке железнодорожного сообщения, занимающийся различными видами перевозок, — от доставки грузов до пассажирских рейсов. Сейчас в компании непрерывно трудятся около 800 тыс. человек. В связи с этим руководство железной дороги постоянно увеличивает своим сотрудникам размер оклада. Так какой же будет зарплата в РЖД в 2022 году?

Особенности работы

Работа проводником в РЖД хотя и сопряжена с довольно жесткими условиями и графиком, но имеет множество бонусов и премий. К примеру, большинство сотрудников РЖД могут пользоваться оплачиваемым компанией лечением. Также у них есть полный соцпакет. Множество сотрудников имеют возможность бесплатно пользоваться услугами РЖД.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Работа на электропоезде

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)577-00-25 (доб. 197)

СПб, Ленинградская обл. +7(812)425-66-30 (доб. 197)

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

  • квалификация;
  • стаж работы;
  • ночные смены;
  • работа сверхурочно;
  • сумма отработанных за смену часов.

Видео: Средмесячная зарплата ОАО “РЖД”


У таких машинистов есть и бонусы, как, например, оплачиваемое лечение в любой больнице или квартальные премии до 40% от зарплаты.

Оклады других сотрудников железной дороги

Зарплата всех остальных сотрудников РЖД варьируется от 15-17 тыс. рублей у контроллера до 26-28 тысяч у инспектора по досмотру. Более подробная информация предоставлена в следующей таблице.

ДолжностьУровень зарплаты в месяц
Контролер15000-17000
Движенец16000-18000
Вокзальный кассир17000-19000
Приемосдатчик17000-19000
Путеец18000-19000
Диспетчер20000-21000
Электромонтер21000-23000
Оператор-расшифровщик21000-23500
Обходчик22000-23000
Дежурный на станции22000-24000
Техник22000-24000
Стрелок22500-24000
Электрик22500-24600
Инженер23000-25000
Вагонник23000-25500
Механик24000-26000
Инспектор по досмотру26000-28000

Размер оклада машиниста поезда

Зарплата машиниста поезда зависит от множества факторов, главным из которых является регион работы. Московские машинисты получают наивысшую зарплату среди коллег из других российских городов. На уровень компенсации труда в этой сфере влияет тип поезда и разряд рабочего.

Сначала работник РЖД должен отработать до двух лет на должности помощника. Но сколько получает помощник машиниста? Его средний оклад составляет 45 тыс. рублей.

Спустя пять лет службы на этой должности, специалист может повысить свою квалификацию и увеличить доход вплоть до 100000 рублей.

Зарплата проводника

Любой человек, желающий устроиться проводником на железную дорогу, задается вопросом о том, сколько зарабатывают проводники поездов в России? Средняя зарплата проводника составляет около 47 тыс. рублей. Размер оклада у проводников зависит от нескольких факторов:

  • тип поезда;
  • сложность управления;
  • количество часов в дневной или ночной смене;
  • сложность преодолимого пути;
  • расстояние поездок;
  • сезон работы (зима / лето).

Специалисты, управляющие новыми составами с улучшенной системой, получают максимально возможную зарплату. К примеру, проводники из Москвы получают от 46 до 54 тыс. рублей в месяц.

Для всех специалистов данной профессии установлен своеобразный «план продаж». Если проводник его выполняет, все работники состава (инженер, диспетчер, электромонтер и машинист) получают месячную прибавку к зарплате в виде премии в размере 15% от ставки.

Сколько платят охранникам

Охранники на железной дороге получают сравнительно небольшую зарплату. Ниже представлена таблица о вакансиях и размере оклада у представителей охраны на железной дороге в разных городах России.

ГородРазмер зарплаты в месяцОсобенности приема на работу
Москва21000-25000При приеме на работу следует иметь при себе удостоверение охранника (УЛЧО) и свидетельство об имеющемся разряде. Возможны дополнительные подработки, материальная помощь и премии. Предоставляется полный соцпакет и оформление согласно трудовому кодексу РФ. Зарплата начисляется напрямую на карту. Оплачиваемый проезд на поезде для сотрудника и ребенка школьного возраста.
Сочи22000-24000Необходимо иметь при себе удостоверение УЛЧО, диплом о получении законченного школьного образования, медицинскую справку формы № 002/0у и № 003/0у и свидетельство о присвоенной квалификации. Официальное трудоустройство, пакет социальных услуг, возможны подработки и квартальные премии.
Тула18000-20000Необходимые документы при устройстве на работу: удостоверение охранника, документ о квалификации, диплом о среднем образовании. Сотрудники могут рассчитывать на премии и полный социальный пакет.
Пятигорск11000-13000Для трудоустройства необходимо иметь УЛЧО. Возможны премии, квартальная прибавка к зарплате, полное обследование и лечение в больнице РЖД, соцпакет.
Брянск14000-16000Официальное трудоустройство, оплачиваемый отпуск, полный социальный пакет, лечение в любой больнице, бесплатные проезд в поездах, премии. Возможно повышение заработной платы.

Предполагается, что в ближайшем будущем сотрудники службы охраны РЖД будут получать гораздо большую зарплату.

Контролер в электричке

Зачастую в объявлениях о работе можно увидеть, что предлагаемая зарплата контролера электрички составляет около 70 тыс. рублей в месяц. Однако минимальная ставка таких специалистов в России равна примерно 20 тысячам. Даже несмотря на тот факт, что сотрудникам РЖД часто поднимают зарплату, никто из контролеров не имеет больше 40 тысяч.

Важно! Контролер может также иметь дополнительный заработок, получая до 30% от суммы штрафа за безбилетный проезд в поезде.

После нескольких лет работы в РЖД контроллер может пройти экзамен на получение разряда, после чего его оклад будет увеличен.

Размер заработной платы ревизора

В среднем месячная зарплата ревизора составляет от 25 до 42 тыс. рублей. Самый высокий уровень оклада у ревизора в Москве — от 38000 до 42000 рублей в месяц, самый низкий — в Челябинске, где зарплата варьируется от 25 до 27 тыс. рублей.

В обязанности ревизора входит поддержание дисциплины на железной дороге. Сотрудники, желающие трудоустроиться на эту позицию, должны иметь от трех лет стажа.

Сколько зарабатывает руководство РЖД

Нынешний директор получает оклад до 700 тыс. рублей в день и регулярно подает отчеты о своем заработке.

Какие предусмотрены льготы в 2022 году

Работники железной дороги в 2022 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Как производится расчет 13 зарплаты для работников РЖД

13 зарплата на РЖД в 2022 году начисляется по средней месячной ставке сотрудника за год. Чтобы подсчитать размер 13 зарплаты, нужно взять сумму годовой компенсации и разделить на 12.

Если сотрудник не проработал полного года, а, скажем, был месяц в отпуске или на больничном, то сумма 13 зарплаты вычисляется по тому же принципу, но делиться будет на количество отработанных месяцев.

Зарплата в других странах

В странах Европы сотрудникам железной дороги доплачивают за работу по праздничным дням или в ночное время, а также выдают деньги на празднование Рождества.

В Германии рабочие железной дороги получают зарплату в 3-8 тыс. евро в месяц.

Зарплата сотрудников железной дороги в США установлена в диапазоне от $2500 у составителя поездов до $5000 у машиниста.

Канада предоставляет своим рабочим самую высокую зарплату — от 3900 канадских долларов до 8300, которые получает машинист.

Видео: Жалею ли я что уволился с РЖД

Подводя итоги

Зарплата работников РЖД зависит от уровня квалификации, сложности работы, количества отработанных часов или типа перевозок.

Плюсом к окладу могут служить бонусы для сотрудников, к примеру, полный пакет социальных услуг, бесплатное лечение или проезд в поездах. Руководство РЖД постоянно улучшает условия работы для своих сотрудников, чтобы у них было больше мотивации для качественной работы.

По отзывам, работа проводником в РЖД сопряжена с определенными трудностями, но интересна. Наверное, поэтому так много людей желает трудоустроиться именно на железную дорогу.

Зарплаты в ОАО РЖД

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

Общая информация

В 2022 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

Вид перевозокПредставители пассажирских перевозок получают больше, нежели их коллеги по профессии, занимающиеся грузоперевозками.Вид поездаЗарплата машиниста электропоезда выше, нежели оклад специалиста, работающего на старом составе.РейсБольше всего получают машинисты, совершающие поездки на дальние расстояния.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Вернуться к оглавлению

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Структура управления ОАО РЖД

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

ДолжностьУровень месячной заработной платы
Путеец18 000-19 000
Инженер23 000-25 000
Диспетчер20 000-21 000
Техник22 000-24 000
Приёмосдатчик17 000-19 000
Контролер15 000-17 000
Электромонтёр21 000-23 000
Дежурный по станции22 000-24 000
Кассир на вокзале17 000-19 000
Обходчик22 000-23 000
Движенец16 000-18 000
Электрик22 500-24 600
Механик24 000-26 000
Вагонник23 000-25 500
Стрелок22 500-24 000
Оператор- расшифровщик21 000-23 500
Инспектор по досмотру26 000-28 000

В 2017 году услугами ОАО РЖД воспользовались 1,118 млрд пассажиров

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

ГородУровень месячной з/п (руб.)
Санкт-Петербург45 000-50 000
Москва46 000-54 000
Ставрополь44 000-47 000
Казань47 000-53 000

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.


Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

ГородРазмер месячной з/пНюансы
Москва21000-25000На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде.
Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
Сочи22000-24000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.

Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.Тула18000-20000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.Пятигорск11000-13000При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.Брянск14000-16000Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Сотрудники ВОХР делают обход

Контролер в электричке

В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.

С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.

Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.

На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Внимательность и стрессоустойчивость — главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.

Сколько платят ревизорам

Средняя месячная заработная плата ревизора варьируется от 25 000 до 40 000 рублей. Ревизор обязуется следить за дисциплиной на РЖД. На работу принимают сотрудников с опытом работы от 36 месяцев.

Информация о том, сколько получает ревизор в разных российских городах, предоставлена в табличке.

ГородРазмер месячного оклада
Москва38000-42000
Санкт-Петербург36000-38000
Новосибирск28000-34000
Екатеринбург30000-36000
Челябинск25000-27000
Самара27000-29500
Симферополь26000-28300
Новокузнецк30000-33000
Нижний Новгород29000-32000
Окуловка25000-26000
Старая Русса28000-30000
Саратов31000-33500

Россия в числе лидеров-стран по протяжённости железных дорог.

Сколько зарабатывает руководство РЖД

Зарплата главы РЖД по нынешним меркам считается фантастической. Предыдущий руководитель ОАО в день зарабатывал до 1 млн. 300 000 р. В месяц он получал до 40 млн. рублей.

Более высокую заработную плату получают только министры Роснефти и Газпрома.

Нынешний директор РЖД в день получает до 700 000 рублей. Как и предыдущий глава, он регулярно отчитывается о полученной заработной плате. Коснется ли его борьба с коррупцией, пока неясно.

Начальник отдела по сравнению с главой предприятия зарабатывает достаточно скромно. Информация об оплате его труда представлена в табличке.

ГородРазмер месячного оклада
Москва110000-120000
Санкт-Петербург90000-100000
Новосибирск75000-82000
Екатеринбург75000-80000

Руководство компании не забывает и о премиях, поскольку заинтересовано в повышении производительности труда сотрудников. Подробнее в следующем видеосюжете.

Повышение окладов

В 2017 году индексация была проведена 2 раза: в марте и октябре. Весной 13 зарплата была увеличена на 1,5%, осенью — на 2,5%. Корпорация занимает прочное место на рынке труда.

Производительность труда сотрудников РЖД возросла примерно на 10%. По словам главы корпорации, по сравнению с прошлым годом это настоящий «прорыв».

В 2022 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.

Размер зарплат работников РЖД в 2022 году

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников.

Деятельность

  1. Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
  2. Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
  3. Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
  4. Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
  5. Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
  6. Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
  7. Транспортно-экспедиционная деятельность.
  8. Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
  9. Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.

Какие факторы влияют на зарплату

  • Виды перевозок. На пассажироперевозках платят больше, чем на грузоперевозках.
  • Вид поезда. Машинист электропоезда зарабатывает больше, чем специалист на старом.
  • Рейс. Поездки на дальние расстояния более выгодны, чем на ближние.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД:

ДолжностьРазмер оклада
Маляр в дорожно-конструкторском бюро24 — 25 тыс. рублей
Монтер-обходчик путей19 – 35 тыс. рублей
Проводник пассажирского вагона20 – 25 тыс. рублей
Ремонтник путей20 – 25 тыс. рублей
Начальник станции27 тыс. рублей

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2022 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

В разных регионах России

МинимальныйСреднийМаксимальный
Красноярск49,771149,5
Омск40,658127,7
Пермь37,157115,7
Москва39,256127,9
Уфа39,256122,2
Новосибирск38,555117
Казань37,153106,6
Екатеринбург36,452120,9
Краснодар34,349120,9
Воронеж34,349101,4
Нижний Новгород33,648115,7
Санкт Петербург32,947126,1
Волгоград32,947122
Ростов-на-Дону32,947106,6
Челябинск32,247117
Самара31,545117

Хронология принятия решения о выплате

Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2022 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД». Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности. Оказалось, что мнения руководства обеих, по сути, разных организаций совпадают – работников РЖД нужно в этом году поощрить, причем не просто премией, а нормальной денежной суммой. Так и появилось решение о 13 зарплате в РЖД в 2022 году.

Во время встречи единого решения, несмотря на схожую позицию по этому вопросу так и не было принято. Тем не менее руководство ОАО «РЖД» обещало подумать над тем, как правильно выплатить эту сумму своим работникам. Окончательное решение от сотрудников держалось в тайне до последнего момента. Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал. И вот после новогодних всероссийских каникул решение наконец-то было доведено до сотрудников Российских железных дорог.

Сущность тринадцатой зарплаты

Руководство ответило, что 13 зарплата – эта и есть та же самая премия, только в большем размере. Также было разъяснено, за исключением некоторых категорий работников. Целью 13 зарплаты является не только премией, а служит и для повышения авторитета на РЖД.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Какие категории льгот есть в РЖД

Коллективный договор предусматривает три категории льгот:

  • Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  • Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  • Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.

Социальные льготы

Это те льготы для работников РЖД, которые напрямую защищают сотрудников и их семьи.

В нем перечислены обязательства РЖД:

  • Детям с 14 до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях.
  • Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться детскими садиками предприятия.
  • Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается лечение, а также полный комплекс реабилитационных мероприятий, включая психологическую и психотерапевтическую поддержку.

Калькулятор — в помощь: будет ли в РЖД 13-я зарплата в 2022 году

В 2018 году руководство ОАО «РЖД» впервые за три года проиндексировало своим сотрудникам зарплату на уровень инфляции. Оклады повышались несколько раз за год, дополнительно железнодорожникам выплатили 13-ю зарплату. РЖД и ранее не только полностью выполняло условия коллективного договора, которым предусмотрена ежегодная корректировка зарплаты по прогнозу повышения потребительских цен, но и стабильно выплачивала работникам премиальные.

Зарплаты в РЖД в 2022 году

Согласно официальным данным ОАО «РЖД», содержащимся в открытых источниках, среднемесячная заработная плата сотрудников, занятых на перевозках, составляет 59 357 рублей по состоянию на август 2022 года. Это на 9,3 % выше, чем аналогичный показатель в августе 2018 года, и на 17,2 % выше, чем в августе 2017 года.

Зарплата специалиста рассчитывается почасово, зависит от квалификации, стажа, типа поезда и сложности пути (для машинистов), разряда. Месячная норма — 176 часов. За сверхурочную работу и смены в ночное время начисляются надбавки. Размер дополнительных выплат достигает 30–40 % к окладу.

Работники ОАО «РЖД» имеют право на лечение за счет работодателя, обеспечение жильем (для иногородних), получение путевок в санатории для всех членов семьи, бесплатный проезд по железнодорожным путям, получение ежемесячных и ежеквартальных премий.

Выплаты в РЖД сильно различаются в зависимости от должности. На железных дорогах трудятся более 800 тыс. человек, среди которых начальники поездов, машинисты, проводники, слесари, монтажники, электрогазосварщики, которые ремонтируют участки железнодорожного полотна.

Средние зарплаты приведены согласно статистике поисковика вакансий Indeed.com. Оклады на некоторых должностях взяты с официального сайта ОАО.

Зарплаты в РЖД в 2022 году:

ДолжностьМесячная зарплата, в рублях
Начальник участка путиот 85 628
Машинист электропоездаот 80 000
Машинист тепловозаот 59 000
Начальник отделаот 55 000
Дорожный мастер51 485
Проводник пассажирского вагонаот 40 000 (+15 % всем работникам состава при выполнении плана продаж)
Электромонтажник38 267
Начальник экипировки вагонов35 000
Инженер32 995
Электромеханик31 042
Начальник станции27 000
Машинист крана25 062
Помощник машиниста электропоезда25 000–65 000
Ревизор25 000–40 000
Монтер пути24 085
Администратор22 370
Слесарь21 414
Электрогазосварщик21 347
Контролерот 20 000 (+30 % от штрафов, которые выплачивают безбилетные пассажиры)
Подсобный рабочий15 932
Охранник11 000–25 000

Заработок генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за 2018 год составил более 220 млн рублей, по основному месту работы он получил 191,6 млн рублей. Оклад вырос на 20 % по сравнению с показателями 2017 года за счет премирования за выдающиеся успехи в работе.

Доход главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова:

Будет ли 13-я зарплата в РЖД в 2022 году

Еще в начале 2022 года стало известно, что перед новогодними праздниками в декабре 2022 — январе 2022 года сотрудники ОАО получат 13-ю зарплату. Данная мера направлена на стимулирование работы железнодорожников и повышение престижности профессии.

13-й зарплате быть! Ее выплату, скорее всего, приурочат к выдаче январской зарплаты.

Премиальные не получат такие категории сотрудников:

  • допустившие большое число аварийных ситуаций;
  • имеющие дисциплинарные взыскания;
  • работающие неполный день.

Поощрительная 13-я зарплата будет выдана тем, кто успеет снять взыскание до 31 декабря 2022 года.

Решения по таким категориям работников будут принимать руководители межрегионального или региональных управлений РЖД. Основанием для досрочного снятия взыскания является эффективное выполнение должностных обязанностей.

Сумму премии сотрудник может рассчитать самостоятельно. Для этого нужно сложить суммы зарплаты по месяцам в течение календарного года и разделить на 12. Среднее арифметическое и будет 13-й зарплатой.

Прогнозы по росту зарплаты в РЖД в 2022 году

Распоряжением Правительства РФ в 2008 году (№ 877-p) принята Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предусматривает повышение эффективности труда, обеспечение сферы высококвалифицированными кадрами, установление конкурентоспособного уровня зарплаты. Стратегия развития холдинга до 2030 года и Долгосрочная программа развития до 2025 года определяют потребность в привлечении и закреплении на рабочих местах лучших специалистов.

Достижение лучших показателей требует материального стимулирования. Так, работникам РЖД повысили оклады с 1 января 2022 года (с ростом МРОТ). Очередная индексация произошла 1 марта (на 2,9 %) и 1 июля (внепланово), еще предстоит повышение 1 октября. Соответствующее распоряжение подписано генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Предполагается индексация максимум на 4,3 % по итогам календарного года.

После индексации 1 октября почасовая ставка рабочего 1 разряда составит 52,04 рубля. Зарплаты рабочих выросли на 4 %, руководителей, административного персонала и специалистов — на 2,5 %.

Руководство РЖД повышает оклады работникам регулярно. Например, зарплаты выросли за 2011–2018 годах на 66,1 %, в реальном исчислении — на 3,9 %. В 2018 году доходы железнодорожников превышали средние в экономике РФ на 26 %. Практически во всех субъектах федерации оклады в РЖД превышали и продолжают превышать средние по региону (кроме Сахалинской области и Ямало-Ненецкого АО).

Новый коллективный договор в РЖД:

В 2022 году истекает срок действия коллективного договора РЖД. Новый будет разработан к 30 ноября текущего года. Руководство ОАО заверяет работников, что все социальные гарантии в договоре на 2022–2022 годы сохранятся. Административный аппарат РЖД также работает над тем, чтобы сотрудники могли самостоятельно формировать удобный социальный пакет. Возможно, некоторые черты такой модели будут доступны уже с 2022 года.

Лишние люди.За восемь лет с РЖД «ушло» свыше 420 тысяч железнодорожников.

«Оптимизация» отрасли продолжится

Пройдёт она, очевидно, в рамках программы по сокращению расходов в 2018 году. Бюджет РЖД, по нашим сведениям, при молчаливом согласии рынка, уже утверждён и будет принят в середине декабря. Ну а пока топ-менеджмент ж/д компании рапортует о готовности сокращать расходы. Цель, в общем, благая, если бы результат достигался купированием реальных расходных и убыточных статей и проектов, а не тотальной оптимизацией кадров.

Небольшое отсутпление. Пока материал готовился к публикации, в РЖД, очевидно, решили немного снизить уровень социальной напряжённости. И отчитались о повышении заработной платы своим работникам. Цифры ниже.

С марта 2018-го з/п железнодорожников повысится на 2,2%. При средней зарплате в 50 тыс. рублей повышение составит 1100 руб. Это 36 батонов белого хлеба, 15 пакетов молока, 13 кг бананов, 22 пачки сахара-рафинада. Едва ли этого хватит, чтобы подсластить зарплатную пилюлю рядовым работникам РЖД. Ведь они в курсе, что доход членов правления монополии в 2016 году составил 2,3 млрд рублей. Переводить эту цифру в батоны и молоко, с вашего позволения, не будем. Лучше продолжим.

В начале ноября гендиректор (а тогда ещё президент) РЖД Олег Белозёровдокладывал Владимиру Путину о сэкономленных за два года монополией 100 млрд рублей. Останавливаться на достигнутом железнодорожники не собираются. Следующая цель – снижение расходов ещё на 80 млрд.

Эксперты считают, что добиться этого монополист сможет, в том числе, за счёт сокращения персонала. Увольнение 4% офисных работников (35000 человек), по сведениям Deloitte, позволит корпорации сэкономить от 25 до 60 млрд. При этом консалтинговая компания напоминает, что оптимизация, которая проходит в РЖД, никак не сказывается на руководящем составе, численность которого составляет до 370000 человек, или 35% всех железнодорожников.

Оно и не удивительно, ведь увольняют машинистов и их помощников, слесарей и составителей, приёмосдатчиков и осмотрщиков, компрессорщиков и кассиров-контролёров, дежурных стрелочных постов и операторов СТЦ, и многих, многих других – практически всю номенклатуру железнодорожных специальностей. И это на фоне сокращения льгот, заморозки индексации ставок, неоплачиваемых отпусков и т.д. и т.п.

Последнее «цунами» увольнений прокатилось по отрасли весной текущего года. «К нам уже телеграмма пришла – в 1 квартале сократить 5 процентов работников, и это при том, что в 4 квартале 10 процентов уже сократили», – типичный «крик души» в интернете. В феврале стало известно об «оптимизации» на Октябрьской железной дороге, которая коснулась свыше двух тысяч рабочих мест. В марте объявлено о массовом увольнении сотрудников всех направлений в «Свердловской пригородной компании». Адреса оптимизации можно перечислять долго, это вся география страны.

Вчитаемся в любопытный документ: поручение президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова от 22 апреля 2016 года № ПП-52. Первый его пункт гласит: «Определить с учётом дополнительного задания по снижению среднесписочной численности работников на перевозочных видах деятельности задания филиалам ОАО «РЖД» на 2016 год по темпу роста труда…». Из этого следует, что, во-первых, одним заданием по сокращению персонала в 2016 году не ограничились, потребовалось новое. Во-вторых, в РЖД увольнение и рост производительности – это одно и то же.
Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда, а заодно и заработать очков для внешнего PR, все средства хороши. Особенно самые быстрые и не затратные.
Возможно, в монополии просто не представляют, как иным образом поднять эффективность работы компании. Само название поручения г-на Белозёрова – «По вопросу обеспечения в 2016 году темпа роста производительности труда в условиях замедления роста объема перевозок» – прозрачно намекает на то, что неблагоприятная конъюнктура вынуждает прибегать к непопулярным мерам.

Хотя стоит признать, что такой подход уже давно стал привычным инструментом работы руководителей различного уровня. Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда условно на 50%, а заодно и заработать очков для внешнего, как сейчас модно выражаться, «пяра» – все средства хороши. Особенно самые быстрые и не затратные. В случае с ж/д отраслью это рост погрузки при одновременной «оптимизации» кадров. Технологически ничего не сделано, однако за счёт больших цифр производительность труда выросла.

Мы отмечали волну сокращений в начале текущего года при том, что в январе сетевая погрузка РЖД достигла своего рекордного значения и составила 100,1 млн т, превысив на 6,7% аналогичный прошлогодний показатель. Следует признать, что установка на массовые увольнения в корпорации – это вещь в себе, и не имеет никакой связи с результатами деятельности железных дорог. Кроме одного – размера прибыли.

В неблагополучном 2015 году, когда ещё снижались объёмы перевозок, чистая прибыль РЖД сложилась в размере 318 млн руб. при плановом убытке (-26,2) млрд руб. и убытке в предыдущем году в сумме (-44,1) млрд руб. При этом среднее количество работников в январе-сентябре 2015 года сократилось на 7%. Вместе с тем фонд начисленной заработной платы в том году оказался на 65% меньше прошлогоднего показателя — 106,4 млрд руб. против 304,26 млрд руб. Помимо этого выплаты социального характера уменьшились почти вдвое – с 11,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб!

Получается, что за восемь лет монополия избавилась от 420 тысяч человек: если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.
Столь странную диспропорцию, очевидно, можно объяснить тем, что, сэкономив свыше 200 миллиардов на оплате труда железнодорожников, РЖД добились статистического благополучия, а топ-менеджмент заслужил одобрение высших инстанций, а заодно обеспечил себе выплату премий и бонусов. Как мы уже писали, в 2016 году доход одних только членов правления ж/д корпорации составил 2,3 млрд рублей.

В сентябре этого года РЖД планировали сократить 249 работников Людиновского филиала АО «Калужский завод Ремпутьмаш». Людям даже выдали соответствующие уведомления. «Оптимизация» на предприятии началась в 2014 году. Новое сокращение, по сути, означало его закрытие и социальный коллапс в городе. Но вмешался губернатор области Анатолий Артамонов, после чего в РЖД пошли на попятную.

А теперь обратим внимание на то, кого именно «оптимизируют». В упомянутом поручении речь идёт конкретно о сокращении персонала, занятого на перевозках. Это не исключение из правил, а само правило: в корпорации увольняют не заседающих в кабинетах, не начальство, а избавляются от тех, кто трудится непосредственно «на земле» – в депо, на дистанции. С 2009 по 2016 год среднесписочная численность занятого на перевозках персонала РЖД сократилась на 37,7%. Штат сотрудников, согласно годовому отчёту РЖД, на 31.12.2008 г. составлял 1,2 млн человек. Получается, что за восемь лет монополия избавилась от 420 тысяч человек: если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.

Тем не менее, в РЖД избавляются именно от тех работников и специалистов, от кого непосредственно зависит безопасность движения, жизнь людей и сохранность грузов. Между тем, штатные расписания локомотивщиков, путейцев, связистов и других специалистов составлены не из соображений благотворительности, а исходя из жёстких технологических требований и норм безопасности.

Которая в результате пресловутой оптимизации и пострадала. Сами железнодорожники в приватных беседах признаются, что вместо уволенных профессионалов на пути привлекают гастарбайтеров, не нуждающихся в выплатах «за преданность компании», да и вообще готовых работать за копейки. В результате на сети растёт число ЧП. В начале сентября мы писали об аварии поезда, перевозившего технику Минобороны. Тогда в комментариях к одному из материалов люди, явно имеющие отношение к отрасли, как раз вспоминали кадровую политику монополии.

Другой пример. В конце февраля на участке Бежецк – Бологое после прохода путеизмерителя на 11 перегонах была ограничена скорость движения поездов до 25 км/ч, один перегон закрыт для движения. «Такое качество содержания пути раньше не могло и во сне присниться, – резюмирует руководитель Московского регионального отдела Дорпрофжела Юрий Савинов. – Наши преобразования только начинаются, а мы уже видим их последствия. Люди деморализованы отсутствием перспективы, тем, что с ними никто не считается».

Вместе с тем, в монополии присутствует немалое число «священных коров», то есть работников неприкасаемых. Интернет-пользователь «Машинист», больше 10 лет работающий на Московской железной дороге, приводит такой корпоративный анекдот:

«Пришёл в РЖД новый директор, и первое его задание было оптимизировать расходы и сократить штат. Заходит он в один кабинет, а там тётеньки сидят бальзаковского возраста, все в бижутерии, напудренные, чай с тортиком и конфетками попивают. Вот кого можно сократить! Ему говорят: Ты что. Этих нельзя. Это же жены начальников! Заходит в другой кабинет. Там сидят девочки силиконовые. бумажки перебирают! Вот этих можно сократить. Ему говорят: Ты что. Этих нельзя. Это же любовницы начальников! Заходит в третий кабинет: там мальчики 20-летние на компьютере пасьянсы раскладывают. Вот кого можно сократить! Ему говорят: Ты что, с ума сошёл. это же дети начальников. Что же делать? Кого сокращать? Оказывается, есть кого! Спускаются в подвал. сыро, неуютно. помещение 3 на 3 метра, а там человек 15 бегают, суетятся, аж дым из ушей. Новый директор в недоумении: «И кого сокращать? Этих работяг? Это кто вообще?» Ему отвечают: «Случайно Уцелевшие Квалифицированные Инженеры».

Письмо железнодорожника, по нашей информации, наделало много шума в среде отраслевых «топов» и даже в правительстве РФ, правда, на неофициальном уровне. Впрочем, дальше кулуарных разговоров дело не пошло.
А вот уже не анекдот, а реалии конкретного учреждения – «Центральной Пригородной Пассажирской Компании», которыми поделился в Сети бывший сотрудник предприятия: «С приходом Хромова (Михаил Хромов, гендиректор ЦППК – прим. ред.), в офисе начали появляться высокие должности, на которые принимаются чьи-то дети, жены, мужья, знакомые. Одних директоров развелось, как мух. Исполнительный, по продажам, технический, по экономике и финансам, по операционной деятельности. Советники генерального директора (их более 10 человек), секретари и помощники генерального, секретари и помощники исполнительного, секретари и помощники директора по операционной деятельности и т.п. У всех советников и директоров зарплаты далеко за 2000000 руб. в месяц, у секретарей за 90000. Информация достоверна на 100%. Есть в пассажирском управлении даже такая должность, введённая под определенного человека, как эксперт, с окладом под 200000. ».

Но быть может перед нами не типичная картина, а месть отдельного обиженного работника, инсинуация анонимного злопыхателя. Однако есть примеры, когда кадровую политику РЖД критикуют, что называется, с открытым забралом. Год назад ведущий инженер Калининградской дирекции пассажирских обустройств Егор Новик направил письмо самому Олегу Белозёрову, в котором среди прочего обратил внимание на изобилие контролирующих и руководящих органов при огромном дефиците исполнителей.

«Соотношение руководящих органов и исполнителей уже 1:1, а то и 2:1, а если добавить еще и контролёров, то получится 3:1. Это как в том рассказе, про мужика и двух генералов на острове, эта тьма власти уже просто мешает работать», – возмущался инженер. Тогда письмо калининградца, по нашей информации, наделало много шума в среде отраслевых «топов» и даже в правительстве РФ, правда, на неофициальном уровне. Впрочем, дальше кулуарных разговоров дело не пошло.

Тревогу бьют железнодорожники на всех уровнях. Пока ведущие инженеры пишут письма руководству монополии, простые рабочие пытаются озвучить свои проблемы творчески. Мы уже рассказывали вам историю простого путейца, который написал рэп-композицию с говорящим названием «Рабская Жизнь Добровольно». «На поверку, братан, всё очень печально. Людей по факту не хватает, а работы валом. Сюрреализм и абсурд – это два доминанта, а здравый смысл и разум разложили на атомы», – красноречивый отрывок из песни, не правда ли?
Возможно, с позиции одной, тем более низовой, должности трудно оценить по достоинству общую картину положения дел в целой отрасли. Но вот объективный и компетентный взгляд со стороны. Мы говорим об исследовании Deloitte, о котором упоминали выше, и главном выводе – в РЖД раздут управленческий персонал.

На эту тему проговариваются и менеджеры РЖД. Так, заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Горлевский на встрече с профсоюзным активом признал: «До сих пор мы сокращали рабочих, и возник дисбаланс, когда на одного рядового работника приходится несколько управленцев».

Собираются ли в РЖД исправлять пресловутый «дисбаланс»? Хотелось бы верить. Усиление социальной напряжённости из-за очередной волны увольнений едва ли входит в планы руководства монополии.

Зарплата железнодорожников в 2022 году

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов. Гендиректор ОАО РЖД Олег Белозёров накануне провёл сетевое селекторное совещание, на котором в числе прочих были объявлены планы по повышению зарплат в компании весной этого года. Узнаем, какой будет индексация зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2022 года, разберёмся с особенностями коллективного договора российских железнодорожников.

Программа повышения зарплаты железнодорожникам

Сотрудников в этой сфере по всей территории страны насчитывается не более одного миллиона. Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении индексации дважды в год. На 2018 год был подписан новый коллективный договор. В нем основное внимание сконцентрировано на накопительных, страховых и деловых льготах. Впоследствии они будут предоставлены железнодорожникам. Помимо этого, работникам будут выплачивать компенсации и гарантии. Цель этих действий заключается в том, чтобы как можно больше привлечь, удержать и мотивировать сотрудников железнодорожных путей.

Как менялась зарплата в последние годы

В 2014 году индексация заработной платы железнодорожников прошла на 2,63%. Денежные средства четко распределились руководством монополии. Осуществилась оптимизация рабочего процесса. Работники, которые не принимали участие в перевозке грузов, были переведены на не полный рабочий день. Благодаря данным действиям бюджет компании увеличился на 4 миллиарда рублей. В 2015 году была проведена индексация на 3,7%. Минимальный размер оплаты труда железнодорожника составил 8 000 рублей. Размер индексации в начале 2016 года составил 1,9%, в конце ее число будет приравнено к 3,8%. Руководством монополии были проведены мероприятия по повышению статуса и заинтересованности сотрудников железнодорожных путей. Выплачивались премии за верность компании. Такое поощрение работники будут получать ежегодно. Размер составил 3 фиксированных оклада.

Реальные цифры и расчет зарплаты

В 2022 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес. Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов. Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса. Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО. Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес. Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев. Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб. Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги. Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана. На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Что ожидать железнодорожникам в 2022 году?

В 2022 году в РЖД действует прежний коллективный договор, который завершается в конце этого года. В 2022 году появится новый документ. Возможно, заложенные в нём принципы индексации заработных плат в компании будут отличаться от тех, что есть сегодня. Пока же зарплаты в РЖД индексируются так – общий процент повышения заработков весной и осенью равен прогнозу правительства по инфляции в этом же году. Прогноз Минэкономразвития РФ по инфляции в 2022 году – 4,3%. В министерстве ожидают, что в первом квартале года из-за роста ставки НДС инфляция будет разгоняться до 5,5%, но к концу года рост цен замедлится.

Если такой же прогноз сохранится к сентябрю, зарплаты в РЖД с 1 октября вырастут на 1,4%. В сумме с мартовским повышением заработков это даст ожидаемый процент инфляции. Если в правительстве пересмотрят прогнозы по инфляции, соответственно изменится и процент октябрьского повышения зарплат российских железнодорожников. Это вполне вероятно, поскольку многие экономисты не уверены в том, что индекс потребительских цен в этом году удержится в рамках, которые установлены прогнозом МЭР.

Сколько платят в РЖД – статистика 2022

ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.

Каждый сотрудник получает ежемесячный оклад, который рассчитывается по количеству реально отработанных часов в течение месяца. Месячная норма определена в размере 176 часов. Многие работники, особенно в летний период отпусков, трудятся сверх нормы, что значительно увеличивает размер выплат.

Руководство предприятия в качестве дополнительных льгот предоставляет своим сотрудникам следующие бонусы:

  • право на бесплатный проезд в два конца однократно в году в любую точку России;
  • санаторное и курортное оздоровление на базах, принадлежащих РЖД;
  • право на бесплатный проезд пригородной электричкой до места работы, если человек проживает на большом расстоянии от него;
  • соцпакет, включающий пенсионные отчисления, начисления по больничным листам, премии, расходы на мобильную связь, оплату арендованного жилья и другие;
  • ответственность предприятия за жизнь и безопасность сотрудников с предоставлением помощи в денежном выражении в экстренных случаях.

По отзывам сотрудников железной дороги, их устраивают условия работы и оплаты.

На 2022 год РЖД вошла в число наиболее стабильных и надежных предприятий. Невзирая на усиливающийся кризис, компания стабильно выплачивает сотрудникам заработную плату в полной мере, и по результатам финансового года доплачивает дополнительные премиальные средства.

На ОАО РЖД возможен карьерный рост. Руководство подходит к каждому сотруднику строго индивидуально. И по итогам работы выплачивает премии лучшим из них.

На ОАО действует профсоюзная организация, куда каждый член коллектива может обратиться с личной проблемой, в том числе финансового характера. Таким образом, реально получить существенную скидку на путевки для отдыха членам семей сотрудников. Если оба родителя работают на железной дороге, то дети отдыхают за счет предприятия бесплатно. Даже после выхода на пенсию бывшие сотрудники могут пользоваться правом бесплатного проезда на РЖД.

Размер заработной платы в первую очередь зависит от квалификации работников. По внутреннему распоряжению администрации железной дороги бухгалтерия заполняет ведомости начисления зарплаты по количеству отработанных часов и согласно квалификационному уровню. Аванс выплачивается в полном объеме, а с заработной платы вычитаются суммы удержанных налогов.

Индексация заработных плат администрацией РЖД происходит дважды в году (в марте и октябре). Это условие записано в коллективном договоре, определяющем компенсации для действующих сотрудников корпорации. Минимальный оклад с 1 марта 2022 года был проиндексирован на 2,9% и составил 7 984 рубля. В октябре 2022 года планируется повысить зарплату сотрудникам еще на 3,8%.

Для получения минимального оклада сотрудник должен:

  • предъявить в отдел кадров документ о получении среднего специального или высшего образования;
  • подтвердить приемлемое для работы состояние здоровья путем прохождения медицинской комиссии и предоставлением справки по установленной форме;
  • пройти стажировку на протяжении 3-4 месяцев.

После начала трудовой деятельности новый сотрудник приобретает специальные навыки и опыт для того, чтобы максимально качественно выполнять возложенные на него функции. С течением времени можно пройти курсы повышения квалификации по занимаемой должности либо сдать экзамены, которые подтвердят высокий уровень подготовки. Именно это поможет сотруднику РЖД получить более высокий оклад, дополнительные премиальные средства и надбавку к основной сумме заработной платы.

Размер зарплаты на железной дороге РФ

Распоряжением президента ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Ивановичем Якуниным были установлены такие граничные зарплаты на 2022 год (на текущий момент больше не является управляющим компании):

  • проводники в пассажирских локомотивах и ремонтники путей сообщения железной дороги – 20-25 тыс. руб.;
  • монтеры, обходчики, работники ДЕПО – 22,5 тыс. руб.;
  • начальник станции вокзала или пригородного участка – около 50 тыс. руб.;
  • сотрудники дорожно-конструкторского бюро – 24-25 тыс. руб.;

По состоянию на 2022 год, средняя зарплата составляла 55 тысяч рублей. В 2017 году, согласно данным мониторинга, ежемесячные выплаты работающим увеличились до 70,5 тысячи рублей. Достаточно высокие заработные платы предприятие в состоянии выплачивать благодаря резервному фонду, который постоянно пополняется, несмотря на кризис.

Источники:
http://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-rzd.html
http://1migration.ru/rabotarf/zarplata-rzhd.html
http://ostrovrusa.ru/rzhd-13-zarplata
http://pikabu.ru/story/lishnie_lyudiza_vosem_let_s_rzhd_ushlo_svyishe_420_tyisyach_zheleznodorozhnikov_5527122
http://infinica.ru/zarplata-zheleznodorozhnikov-v-2019-godu.php
http://zarplatyinfo.ru/novosti/skolko-platyat-v-rzhd-statistika-2016.html
http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-shahter.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
History of Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: