Что такое таксы и сборы в авиабилетах при покупке?
Каждая авиакомпания устанавливает свои правила и условия, связанные с покупкой билетов и полетом. Конкретнее говоря, перевозчик определяет тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа и особенности возврата билета, а также правила перевоза багажа и регистрации полета. Все эти нюансы необходимо знать человеку, который собрался покупать билеты. Незнание правил может привести к тому, что вы просто потеряете деньги и время, поскольку пройти на посадку вам не разрешат.
Таксы и сборы на авиабилеты: что это?
Говоря о том, что такое таксы и сборы в авиабилетах S7, нужно отметить, что без них не продается ни один билет. Таксы в авиабилетах – это составная часть цены авиабилета. Таксы и сборы добавляются к тарифу. Знать, что такое таксы при покупке авиабилетов, нужно для того, чтобы при покупке билета не возникало вопросов, почему приходится платить больше, чем указано за сам билет. Дело в том, что при покупке к авиабилету добавляются различные сборы, из-за чего тариф повышается. Существуют следующие разновидности сборов:
- Те, которые взимают в аэропорту. Снимаются за обслуживание в салоне, а также за безопасность.
- Те, которые взимают авиакомпании. Обычно уходят в счет обслуживания в кассе, топливного сбора и т. п.
- Государственные сборы.
Однако у европейских авиакомпаний принято публиковать на своих интернет-ресурсах полную стоимость авиабилета, где уже учтены все сборы и налоги.
Некоторые не знают, но, кроме сборов, в аэропорту необходимо также платить деньги за другие услуги. Идет речь о следующем:
- Об иммиграционном сборе.
- О сборе за пользование таможней.
- О сборах за пользование терминалом и т. д.
Нередко с пассажиров также взимают налог на роскошь в том или ином государстве, куда совершается рейс либо же взимается сбор в образовательный фонд. Для пассажиров плюс налогов в том, что, если они хотят вернуть билет, который не возвращается, они вправе получить деньги, потраченные сугубо на налоги и кассовые сборы. Многие не задумываются об этом и раньше времени расстраиваются, хотя у них есть возможность вернуть хотя бы какие-то потраченные средства.
Как сэкономить на авиабилете?
Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:
- Класс обслуживания. Безусловно, если вы летите эконом-классом, то ваш билет будет стоить дешевле, нежели вариант бизнес-класса.
- Сезон. Здесь все зависит от страны. К примеру, в Шри-Ланку дешевле лететь летом, нежели зимой, а в Турцию выгоднее направляться весной или осенью, чем летом, когда там пик туристов.
- Время, за которое покупается авиабилет. Если брать заблаговременно, то стоимость билета будет ниже, чем если брать непосредственно перед вылетом. Даже за две недели до отправки цена достаточно высокая.
- Вариант в одну сторону или туда-обратно. Последний намного дешевле и выгоднее.
- С пересадкой или без. Последний более быстрый, но довольно дорогой.
- Срок пребывания в стране, куда совершается рейс. Чем дольше, тем дороже авиабилет.
На выгодные скидки могут претендовать: дети, пенсионеры, те, кто летят по обмену от ВУЗа, люди с ограниченными возможностями.
Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:
- заранее планировать свою поездку, поэтому приобретать авиабилеты за 3-4 недели до отправки;
- также часто позволяет сэкономить включение в поездку ночей с субботы на воскресенье;
- еще желательно узнать срок, на который рассчитан бюджетный билет: в большинстве случаев на короткие поездки действуют скидки.
- лучше всего брать билеты у авиакомпании, которая проводит акции.
При погоне за дешевыми билетами нужно понимать, что далеко не всегда бюджетные варианты имеют только положительные стороны. У медали есть обратная сторона, о которой нужно обязательно знать. Зачастую такие билеты являются невозвратными.
Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить дополнительные сборы.
Кроме этого нужно знать, что бюджетные авиабилеты всегда продаются в ограниченном количестве. Не стоит думать, что их много и они ждут, пока вы их приобретете. В большинстве случаев их очень мало, поэтому придется поспешить. Также нужно знать, что многие перевозчики предлагают бюджетные варианты незадолго до отправки, то есть приобрести их за несколько недель до рейса не удастся. Зачастую распродажи начинаются за 72 часа до вылета. К этому надо быть готовым, иначе можно опоздать и остаться вовсе без билета.
Как и где купить билеты на самолет?
Приобрести авиабилет можно через официальный сайт перевозчика либо в кассе. Первый вариант намного проще и удобнее. В данном случае достаточно выбрать подходящий авиабилет, затем способ оплаты, а также внести следующие данные:
- ФИО.
- Дату рождения.
- Номер и серию паспорта.
- Срок действия паспорта.
- Страну, выдавшую паспорт.
Далее при помощи банковской карты или электронного кошелька вы оплачиваете билет и распечатываете его. Покупка через кассу требует непосредственно вашего присутствия. Более того, нередко приходится тратить несколько часов на очередь, не считая дороги туда и обратно. Именно поэтому многие люди, которые разбираются в онлайн-покупках, выбирают вариант приобретения билета через Интернет, так как это намного проще, удобнее и выгоднее. Не стоит тратить свое время на дорогу и очереди, так как есть возможность купить авиабилет не выходя из дома.
В целом, покупка билета – это серьезная процедура, к которой нужно подходить ответственно. В противном случае вы рискуете испортить себе отдых, а также зря потратить большие деньги. Дабы этого не случилось, планируйте заранее поездку и внимательно покупайте авиабилеты.
Что такое сборы и таксы на авиабилеты?
Сборы и таксы – это составная часть стоимости любого авиабилета и добавляется к тарифу.
Выбирая билет на сайте авиакомпании, мы иногда видим только стоимость самого тарифа, но при бронировании к нему прибавляются различные сборы, которые зачастую превышают стоимость этого тарифа. Именно поэтому рекламное предложение слетать куда-нибудь всего за 50$ без учета сборов и налогов, в итоге превращается в 250$ и выше.
- сборы аэропортов (сбор за безопасность, пассажирский сбор за обслуживание).
- сборы авиакомпаний (сбор за обслуживание в кассе, топливный сбор, сбор за покупку билета на сайте авиакомпании).
- государственные сборы (экологический и туристический сборы).
К счастью, с принятием нового закона с 1 ноября 2008 года на территории Европейского Союза данная практика прекращена. Теперь авиакомпании Европы обязаны публиковать на своих сайтах и в рекламных буклетах полную стоимость авиабилета, включающую все сборы и налоги.
Первой авиакомпанией, которая ввела сборы стала British Airways. В 2004 году они начали брать доплату £2,50 за любой перелет. В том же году ввели и топливный сбор, тем самым авиакомпании показали, что они не влияют на эту часть стоимости билета, и она зависит исключительно от цен на горючее. Планировалось, что как только цены на топливо упадут ниже 30$ за баррель этот сбор отменят. Но как мы видим сейчас, стоимость нефти превышает 100$ и сумма топливного сбора постоянно увеличивается.
Недавно был введен еще один сбор авиакомпании — сервисный. Это сбор за сам факт оформления перевозки, соответственно, если вы бронируете билеты в обычной авиакассе он будет выше, нежели вы решили бы приобрести билеты через интернет.
Еще одним сбором, который оплачивают пассажиры, является сбор за платеж по кредитной карте. Его вводят для того, чтобы авиакомпания не потеряла деньги на комиссии банку-экваеру за обработку платежа по вашей карте.
Не отстают от авиакомпании и сами аэропорты… Куда бы вы не прилетели, вам придется оплатить сбор аэропорта за безопасность. Его ввели после трагедии 11 сентября в США, когда по всему миру усилился контроль в аэропортах, расходы на который и покрывает данный сбор. В США он так и называется US September 11th Security Fee, а в Европе просто сбор за обеспечение безопасности (Airport Security Tax).
Помимо этого сбора в аэропорту вы платите:
- иммиграционный сбор
- сбор за пользование таможенной службой
- сбор за пользование международным терминалом
- некоторые аэропорты вводят специальные сборы на развитие инфраструктуры аэропорта
В цену билета нередко входят и различные налоги. Например, экологический, транспортный или туристический. Последний вы, как правило, оплачиваете прилетая на какой-нибудь курорт.
Парой встречаются и совершенно нелепые налоги и сборы. Например, налог на роскошь в Венесуэле, сбор за обеспечение звукоизоляции в Нидерландах или сбор в образовательный фонд на местных перелетах в Турции и т.д.
Если вы являетесь постоянным клиентов какой-либо авиакомпании и участвуете в программе для часто летающих пассажиров, то имейте в виду, что даже если вы накопили мили для бесплатного перелета, налоги и сборы вам придется оплатить в любом случае. Хотя в этом правиле есть и приятные исключения. В США запрещено отделять топливные сборы от тарифа. Поэтому билеты за мили выгоднее оформлять на рейсы американских перевозчиков, в этом случае сборы будут минимальны.
Налоги и сборы являются плюсом только в одном случае — если вам надо вернуть невозвратный билет. Сборы в этом случае подлежат возврату, но мы, прочитав правила тарифа или услышав от кассира, что данный билет не подлежит возврату, как правило, об этом не задумываемся. Чем большую часть суммы билета составляют сборы, тем больше денег вам удастся вернуть.
Таксы в авиабилетах s7 и из чего складывается стоимость перелета
Авиакомпании относительно недавно стали указывать, из чего складывается стоимость билетов. В частности, Европейские авиалинии публикуют на своих сайтах и рекламных буклетах полную стоимость перелета только с 2012 году.
Но для многих людей все еще остаются непонятными указанные в соответствующих графах таксы – они кажутся излишней наценкой. Давайте же разберемся, что такое таксы в авиабилетах компании S7 Airlines и из чего складывается их цена.
Из чего складывается цена билета на самолет
Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.
Тарифы
Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.
Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.
Сборы и таксы
Вторая часть стоимости авиабилета покрывает расходы аэропортов и наземное обслуживание самолетов. Под этим подразумевается обслуживание пассажиров в аэропорту, техническое содержание самолетов, реализация мер безопасности и др. Таксы устанавливаются аэропортом.
Сборы – это комиссия пассажиров за топливо, страховку, сервис (например, оформление билета). Некоторые из них взимаются за полет над иностранной территорией или вылет самолета из «чужого» аэропорта.
Обратите внимание! Цена перелета может меняться и из-за других факторов: изменения курса валют, вместительности самолета и др. Акции и скидки помогут хорошо сэкономить на стоимости перелета.
Таксы в авиабилетах S7 Airlines
Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс, причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?
Зачем нужны таксы
Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования. Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.
Какие расходы включены в таксу
В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов. Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.
Обратите внимание! Если вы были в командировке, и вам нужно сдать авиабилет в бухгалтерию своей фирмы, знайте, что в таком случае компенсируется итоговая стоимость билета (включая сборы и таксы).
Сборы в авиабилетах S7 Airlines
Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.
Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.
Для справки. Иногда соотношение тарифа и доплаты выглядит нелепо. Например, можно найти рейс Москва-Сочи, где тариф за перелет составит 100 руб., а размер доплаты – 1500 руб.
Виды сборов и такс и их расшифровка в билете
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Заключение
Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.
Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.
Из чего состоит стоимость авиабилета
Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2015 · Обновлено 29.02.2016
Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.
Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).
Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.
Тариф
Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.
Таксы
Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.
Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.
На данном примере можно выделить следующие таксы:
DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.
YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме. Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута. Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.
YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.
Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.
Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:
- сборов авиакомпании:
— топливные сборы (YQ);
— сборы за услуги систем бронирования (YR); - аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
- федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.
МАРШРУТ | Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент* |
между Москвой и пунктами Америки/Азии | 93 EUR** (для продажи с 01.02.13) |
от пунктов Японии до Москвы | 20 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ | 21 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Гонконга до Москвы | 911 HKD**(с 08.05.13) |
между Москвой и пунктами Европы/БСВ | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии | 1 500 RUB (с 21.08.12) |
между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики | 42 EUR**(с 29.04.13) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/Ашхабадом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Минском | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB | 42 EUR** |
между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои | 42 EUR** |
между Москвой и Ереваном/Бишкеком | Не взимается (для перевозок с 16.04.2013) |
между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/Худжандом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Душанбе через Сочи | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-Дону | Не взимается |
между Хабаровском и Ташкентом | 100 EUR** |
между пунктами Российской Федерации | 1500 RUB (с 25.04.12) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском | 2000 RUB (с 25.04.12) |
между Москвой и Санкт-Петербургом | Не взимается |
между Москвой и Магаданом | Не взимается |
между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском | 1000 рублей ( 01.08.2014) |
между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском | 1000 рублей (с 01.08.2014) |
между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском | 3900 JPY** |
между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио | 42 EUR** |
между Сочи и Ташкентом/Ереваном/Душанбе | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/Киевом | Не взимается |
между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/Баку | Не взимается |
*Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.
**Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сбор за услуги систем бронирования
Сбор за услуги систем бронирования | Международный | По РФ |
---|---|---|
Бронирование за сегмент | 3,70 EUR* | 3,70 EUR* |
*Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сервисные сборы и платы
Сервисные сборы | На территории РФ | За рубежом | |
---|---|---|---|
Оформление и переоформление билета в офисе | 800 RUB | 25 EUR | |
Осуществление процедур возврата* | Международный | 35 EUR* | 25 EUR |
По РФ | 1400 RUB* | 25 EUR | |
Конвертация электронного билета в бумажный | 10 EUR | 10 EUR |
* Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм.
Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.
Правительственные налоги, сборы и пошлины.
В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.
Информация взята с сайта авиакомпании Аэрофлот, доступна по ссылке http://www.aeroflot.ru/cms/sabre/taxes_and_due.
Вывод
Таким образом, получив спецпредложение авиакомпании обязательно обратите внимание, включает ли специальная цена таксы и сборы. Эти сборы могут зачастую составлять бОльшую стоимость перелета. Надеемся, что эта информация Вам поможет ориентироваться в многочисленных предложениях авиакомпаний.
Если Вы хотите подобрать себе авиаперелет, Вы можете воспользоваться формой поиска авиабилетов.
Что такое таксы и сборы в авиабилетах при покупке?
Каждая авиакомпания устанавливает свои правила и условия, связанные с покупкой билетов и полетом. Конкретнее говоря, перевозчик определяет тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа и особенности возврата билета, а также правила перевоза багажа и регистрации полета. Все эти нюансы необходимо знать человеку, который собрался покупать билеты. Незнание правил может привести к тому, что вы просто потеряете деньги и время, поскольку пройти на посадку вам не разрешат.
Таксы и сборы на авиабилеты: что это?
Говоря о том, что такое таксы и сборы в авиабилетах S7, нужно отметить, что без них не продается ни один билет. Таксы в авиабилетах – это составная часть цены авиабилета. Таксы и сборы добавляются к тарифу. Знать, что такое таксы при покупке авиабилетов, нужно для того, чтобы при покупке билета не возникало вопросов, почему приходится платить больше, чем указано за сам билет. Дело в том, что при покупке к авиабилету добавляются различные сборы, из-за чего тариф повышается. Существуют следующие разновидности сборов:
- Те, которые взимают в аэропорту. Снимаются за обслуживание в салоне, а также за безопасность.
- Те, которые взимают авиакомпании. Обычно уходят в счет обслуживания в кассе, топливного сбора и т. п.
- Государственные сборы.
Однако у европейских авиакомпаний принято публиковать на своих интернет-ресурсах полную стоимость авиабилета, где уже учтены все сборы и налоги.
Некоторые не знают, но, кроме сборов, в аэропорту необходимо также платить деньги за другие услуги. Идет речь о следующем:
- Об иммиграционном сборе.
- О сборе за пользование таможней.
- О сборах за пользование терминалом и т. д.
Нередко с пассажиров также взимают налог на роскошь в том или ином государстве, куда совершается рейс либо же взимается сбор в образовательный фонд. Для пассажиров плюс налогов в том, что, если они хотят вернуть билет, который не возвращается, они вправе получить деньги, потраченные сугубо на налоги и кассовые сборы. Многие не задумываются об этом и раньше времени расстраиваются, хотя у них есть возможность вернуть хотя бы какие-то потраченные средства.
Как сэкономить на авиабилете?
Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:
- Класс обслуживания. Безусловно, если вы летите эконом-классом, то ваш билет будет стоить дешевле, нежели вариант бизнес-класса.
- Сезон. Здесь все зависит от страны. К примеру, в Шри-Ланку дешевле лететь летом, нежели зимой, а в Турцию выгоднее направляться весной или осенью, чем летом, когда там пик туристов.
- Время, за которое покупается авиабилет. Если брать заблаговременно, то стоимость билета будет ниже, чем если брать непосредственно перед вылетом. Даже за две недели до отправки цена достаточно высокая.
- Вариант в одну сторону или туда-обратно. Последний намного дешевле и выгоднее.
- С пересадкой или без. Последний более быстрый, но довольно дорогой.
- Срок пребывания в стране, куда совершается рейс. Чем дольше, тем дороже авиабилет.
На выгодные скидки могут претендовать: дети, пенсионеры, те, кто летят по обмену от ВУЗа, люди с ограниченными возможностями.
Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:
- заранее планировать свою поездку, поэтому приобретать авиабилеты за 3-4 недели до отправки;
- также часто позволяет сэкономить включение в поездку ночей с субботы на воскресенье;
- еще желательно узнать срок, на который рассчитан бюджетный билет: в большинстве случаев на короткие поездки действуют скидки.
- лучше всего брать билеты у авиакомпании, которая проводит акции.
При погоне за дешевыми билетами нужно понимать, что далеко не всегда бюджетные варианты имеют только положительные стороны. У медали есть обратная сторона, о которой нужно обязательно знать. Зачастую такие билеты являются невозвратными.
Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить дополнительные сборы.
Кроме этого нужно знать, что бюджетные авиабилеты всегда продаются в ограниченном количестве. Не стоит думать, что их много и они ждут, пока вы их приобретете. В большинстве случаев их очень мало, поэтому придется поспешить. Также нужно знать, что многие перевозчики предлагают бюджетные варианты незадолго до отправки, то есть приобрести их за несколько недель до рейса не удастся. Зачастую распродажи начинаются за 72 часа до вылета. К этому надо быть готовым, иначе можно опоздать и остаться вовсе без билета.
Как и где купить билеты на самолет?
Приобрести авиабилет можно через официальный сайт перевозчика либо в кассе. Первый вариант намного проще и удобнее. В данном случае достаточно выбрать подходящий авиабилет, затем способ оплаты, а также внести следующие данные:
- ФИО.
- Дату рождения.
- Номер и серию паспорта.
- Срок действия паспорта.
- Страну, выдавшую паспорт.
Далее при помощи банковской карты или электронного кошелька вы оплачиваете билет и распечатываете его. Покупка через кассу требует непосредственно вашего присутствия. Более того, нередко приходится тратить несколько часов на очередь, не считая дороги туда и обратно. Именно поэтому многие люди, которые разбираются в онлайн-покупках, выбирают вариант приобретения билета через Интернет, так как это намного проще, удобнее и выгоднее. Не стоит тратить свое время на дорогу и очереди, так как есть возможность купить авиабилет не выходя из дома.
В целом, покупка билета – это серьезная процедура, к которой нужно подходить ответственно. В противном случае вы рискуете испортить себе отдых, а также зря потратить большие деньги. Дабы этого не случилось, планируйте заранее поездку и внимательно покупайте авиабилеты.
Приобретение авиабилета
Авиакомпании–перевозчики самостоятельно устанавливают весь спектр условий, связанных с приобретением авиабилетов и полетом. В частности, они определяют тарифы на авиабилеты и скидки, условия отказа от полета и возврата авиабилета, правила регистрации в аэропорту, правила провоза, допустимый вес и размеры багажа, условия полета с детьми и др.
Незнание основных правил и условий зачастую приводит к неприятным потерям денег, времени и нервов.
Что должен учитывать человек, собравшийся приобрести билет и совершить полет
Стоимость авиабилета определяется тарифами на авиабилеты, таксами и скидками, устанавливаемыми авиакомпаниями, и зависят, в частности, от условий продажи и категорий пассажиров.
Условия продажи, влияющие на тариф
Основные категории скидок
– Класс обслуживания
– Сезон
– Время, за которое приобретается билет
– Возможность смены даты вылета и возврата билета
– Приобретается ли билет в одну сторону или “туда и обратно”
– Срок пребывания в пункте назначения
– Детские
– Молодежные
– Семейные
– Для пенсионеров
– Для инвалидов
Помимо тарифа, устанавливаемого авиакомпанией, о котором шла речь выше, в цену авиабилета входят также сборы (таксы) авиакомпаний (например, топливный сбор) и аэропортовые сборы (таксы), размер которых зависит от аэропортов, через которые проходит Ваш маршрут, и не зависит от агентства, в котором Вы приобретаете авиабилет. Сумма аэропортовых сборов (такс) устанавливается аэропортами и варьируется в широких пределах – от 0 до десятков, а и иногда и нескольких сотен евро или долларов на каждый авиабилет.
При оформлении некоторых типов билетов взимается также комиссионный сбор, составляющий от 400-500 рублей за место до 5-7% от стоимости авиабилета.
Чтобы сэкономить при покупке авиабилета, есть несколько простых приемов.
– Надо заранее планировать даты полета, поскольку многие дешевые тарифы требуют бронирования авиабилета за 7, 14 или 21 день.
– Включение в период своего пребывания в пункте назначения ночи с субботы на воскресенье, иногда позволяет сэкономить.
– Поинтересуйтесь также, на какой срок пребывания рассчитаны наиболее дешевые тарифы. Зачастую такие тарифы имеют ограничения по сроку пребывания 1 или 3 месяца, а затем следует заметное удорожание билетов.
– И конечно наиболее действенным способом сэкономить является приобретение авиабилетов во время акций, устраиваемых авиакомпаниями.
Приобретая дешевые авиабилеты необходимо помнить, что у любой медали есть оборотная сторона.
Наиболее дешевые авиабилеты, как правило, помимо привлекательной цены имеют и некоторые неприятные для пассажира особенности. Минимальные из предлагаемых авиакомпаниями тарифы зачастую являются невозвратными. То есть, если вы передумаете лететь, вернуть вам удастся лишь аэропортовые сборы, да и то не всегда.
Чуть более дорогие тарифы могут предполагать значительные штрафы при отказе от полета до времени окончания регистрации на рейс и также быть невозвратными после окончания регистрации.
Если вы купили такие билеты, то в случае изменения планов их лучше менять, чем возвращать. Потери при обмене билета могут быть существенно меньше.
И только наиболее дорогие тарифы, как правило, не имеют ограничений по возврату и обмену.
При покупке авиабилета также надо помнить, что по минимальным тарифам продается ограниченное количество мест, обычно не более 8-10%, затем по мере их продажи предлагаются уже более дорогие тарифы. Если указанного тарифа на интересующую Вас дату нет у Вашего агента, практически бесполезно искать этот же тариф в другом месте, так как система бронирования едина у всех агентов авиакомпании. В таком случае попытайтесь изменить рейсы, даты вылета, авиакомпанию и обязательно что-нибудь подберете, если делаете это заблаговременно.
Важно помнить, что билеты по многим наиболее дешевым тарифам не бронируются, т.е. правила авиакомпаний требуют осуществить выкуп билетов одновременно с созданием заказа или хотя бы в тот же день. Максимальный срок бронирования самых дешевых тарифов обычно не превышает 72 часов.
Со стоимостью и условиями применения каждого конкретного тарифа, величиной такс и сборов и полной стоимостью авиаперелета по конкретному маршруту можно ознакомиться у диспетчеров нашего Агентства
П О М Н И Т Е ! Билеты оформляются только лицам, имеющим необходимые документы, информация о которых заносится в билет. Билет годен для полета только тому лицу, на чье имя он оформлен.
В настоящее время при оформлении билетов принимаются только следующие документы:
– Паспорт гражданина РФ (14, 20 45 лет),
– Заграничный паспорт РФ: Общегражданский заграничный паспорт (ОЗП), Дипломатический паспорт (ДП), служебный паспорт,
– Национальный паспорт иностранного гражданина,
– Вид на жительство в РФ для лиц без гражданства,
– Удостоверение личности лиц без гражданства (ЛБГ),
– Свидетельство о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет),
– Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – при поездке по службе,
– Удостоверение личности иностранного гражданина,
– временное удостоверение личности гражданина РФ,
– Свидетельство о возвращении в страну гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны – только для следования в страну гражданства
– Справка с фотографией, выданная органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ – только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении,
– Удостоверение личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии),
– Военный билет военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы,
– Проездной билет лица без гражданства, беженца,
– Международный пропуск ООН – для служебных поездок.
В заказ в обязательном порядке вносится следующая информация:
– Фамилия, имя пассажира
– Дата рождения
– Номер паспорта, включая серию
– Дата окончания срока действия паспорта
– Страна, выдавшая паспорт
Номер паспорта у большинства авиакомпаний должен быть вписан в авиабилет.
Отсутствие паспортных данных пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке
По правилам некоторых авиакомпаний, при утере авиабилета пассажир к полету не допускается, его стоимость не возвращается, дубликат не выдается. Те авиакомпании, которые допускают выписку дубликата, как правило, взимают за это дополнительный сбор. В настоящее время эти правила практически утеряли актуальность в связи с повсеместным распространение электронных билетов, которые невозможно потерять, поскольку они являются записью в электронной базе данных авиакомпании. Бумажная маршрут-квитанция, выдаваемаяна руки пассажирам, является всего лишь подтверждением факта оформления электронного авиабилета и может распечатываться неограниченное число раз.
Возврат денег за неиспользованный авиабилет при добровольном отказе от полета производится только в агентстве продажи билета. Условия возврата зависят от примененного тарифа и варьируются в широких пределах – от возврата полной стоимости билета до запрета возврата. Приобретая авиабилет, обязательно узнавайте условия его возврата.
В соответствии с действующими правилам авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет в случаях перевозки:
– больных пассажиров (см. ниже),
– беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель (см. ниже),
– несопровождаемых детей,
– животных и растений,
– музыкальных инструментов (см. ниже),
– большого количества багажа.
В этих случаях при приобретении авиабилетов надо обязательно информировать диспетчера, чтобы он сообщил Вам условия такой перевозки и, в случае необходимости, внес данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличие билета.
Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров.
Врачи не рекомендуют перевозить новорожденных детей до семидневного возраста.
Больные пассажиры должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.
Для перевозки объемных музыкальных инструментов (виолончель, контрабас и т.п.) необходимо приобрести для них отдельный билет. При этом для инструмента будет выделено отдельное место в салоне рядом с Вами.
Чтобы сохранить время, нервы и деньги обращайтесь к нам в АВИАТРАНСАГЕНТСТВО, где квалифицированные операторы дадут Вам исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с приобретением авиабилета и полетом, помогут подобрать оптимальный маршрут и наиболее выгодный тариф.
Что такое таксы и сборы в авиабилетах S7
Таксы и сборы – что это, для чего нужны?
Стоимость авиабилетов S7 Airlines включает тарифы на перелет, таксы и сборы. Это таксы YR, YQ, аэропортовые таксы, сборы за оформление билета, за операцию возврата. Они занимают немалую часть общей стоимости билета.
У покупателя часто возникает вопрос — что это за суммы и вернут ли их в случае отказа от полета. В статье мы попытаемся разъяснить, из чего складываются эти дополнительные платежи и можно ли их вернуть.
Сборы и таксы – это часть авиабилета
Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.
Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.
Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ — BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.
Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.
Сборы за бронирование, специальное питание, и отдых в бизнес-зале
YR – это оплата услуг за предоставление брони на авиаперелет. Деньги предназначены для централизованных пунктов продаж авиабилетов. Платная услуга не распространяется на пассажиров:
- бизнесс-класса;
- корпоративных клиентов;
- инвалидов по слуху и зрению;
- при оформлении брони для лиц, которые летят с детьми до 12 лет или сопровождают их.
От уплаты сбора, согласно утвержденной технологии предварительного бронирования мест в салонах воздушного транспорта освобождаются участники некоторых программ и пассажиры, использующие определенные тарифы.
С марта 2017 года пассажиры эконом-класса оплачивают сбор услуг по специальному питанию. Согласно инструкции по бронированию и оформлению специального питания, в эту категорию попадает мусульманская, вегетарианская и кошерная еда, детское и младенческое питание, низколактозная и безглютеновая пища.
За 24 часа до вылета пассажир может внести соответствующий запрос и оформить сбор. Для авиабилетов S7 перелета в бизнес-классе уплата сбора не требуется. Если авиапассажир не использует данный вид услуги, сбор не берут.
Для авиапассажиров бизнес-класса S7 Airlines и участников отдельных программ предусмотрен отдых во время между перелетами в бизнес-зале аэропорта Домодедово. Пассажиры, которые собираются лететь эконом-классом, могут приобрести билет для отдыха в зале самостоятельно.
Во время регистрации. Сумма сбора составляет 2800 руб. на одного человека. Отказ от предоставленной услуги обойдется в 500 руб.
Сбор за провоз ценных предметов, услуг аэропорта и возвраты билетов
В качестве дополнительных услуг при перевозках багажа — сбор за его ценность. Если перевозятся предметы, имеющие особую ценность, пассажир предъявляет их сотрудникам авиакомпании и согласует с ними оценочную сумму. При декларировании существует ограничение максимальной стоимости предмета. Расчетная величина оплаты равна десяти процентам от задекларированной суммы.
В число сборов по обслуживанию входят такие услуги, как поздравление на борту самолета, услуги по оформлению премиальных билетов и автобусная перевозка пассажиров.
Иногда возникают ситуации, когда перелет на указанную дату приходиться перенести на другое более удобное время (при условии, что это допускается правилами тарифа). При изменениях даты, номера рейса и маршрута путешествия с пассажира возьмут сбор за изменение условий перевозки.
В случаях отказа от авиаперелета целиком или от одного из серии сегментов берется соответствующий сбор. Если взаиморасчеты ведутся через кассу сбор возьмут за одну целую операции без учета количества участков перелета. При использовании автоматизированного возврата на сайте S7.ru сбор будет произведен за каждую ценовую единицу.
Если пассажир опоздал к трапу самолета или не явился к моменту отправления без причин, которые определены в перечне вынужденного возврата, с общей суммы будет удержан сбор за неявку.
При вынужденном возврате билета — отмене рейса, изменениях в расписании, внезапной болезни пассажира, ошибках в оформлении билета сотрудниками авиакомпании или агенства и т.д. будут возвращены все деньги, кроме агентского сервисного сбора.
Информация для тех, кто сдает авиабилеты в отдел бухгалтерии. Оплате подлежит вся итоговая сумма авиабилета, включая сборы и таксы.
Источники:
http://blog.kupibilet.ru/sbory-aviakompaniy-i-aeroportov/
http://nasamoletah.ru/doroga/aviaperelet/taksy-v-aviabiletah-s7.html
http://sambilet.ru/poleznoe/iz-chego-sostoit-stoimost-aviabileta.html
http://samoleting.ru/bilety-i-registraciya/chto-takoe-taksy-i-sbory-v-aviabiletah-pri-pokupke.html
http://www.aviatrans.ru/info/avia/ticket/
http://gidinform.ru/chto-takoe-taksy-i-sbory-v-aviabiletah-s7/
http://tuda-suda.net/2017/02/kak-zabronirovat-bilet-na-samolet-bez-oplaty/