Габариты ручной клади «Нордстар»

Габариты ручной клади «Нордстар»

Условия провоза ручной клади самолётами авиакомпании «Нордстар» опираются на рекомендации IATA (Международной Ассоциации Воздушного Транспорта). Однако, прежде всего необходимо учитывать условия самого перевозчика, так как величины могут незначительно отличаться.

Нормативы ИАТА

Руководство Международной Ассоциации Воздушного Транспорта предложило остановиться на определённых габаритах, разрешенных для багажа пассажира в салоне самолёта. При соответствии утверждённым параметрам, он квалифицируется как ручная кладь. В противном случае передаётся в багажное отделение.

Следуя рекомендациям международных специалистов, габариты ручной клади в сумме трех измерений не должны превышать 115 см. Таким образом, путешественник вправе пронести в салон самолёта сумку, чемодан или иной предмет, подходящий под заданные размеры.

Такие нормативы были разработаны специалистами и производителями самолётов с целью оптимального использования пространства на борту судна. Судя по заявлению вице-президента ИАТА Тома Виндмюллера, это позволит максимально упорядочить распределение ручной клади в салоне лайнера. «Сложившиеся взаимоотношения пассажира и перевозчика, касающиеся ручной клади всегда были противоречивы и носили спорный характер. Внесённые нормы позволят сгладить ряд противоречий и станут ключом к улучшению обслуживания».

Правила перевоза багажа и ручной клади можно узнать на официальном сайте авиакомпании

Предложение увеличить данный параметр на 5 см прозвучало, но пока ещё находится на этапе рассмотрения. Напомним, в данной ситуации IATA не вправе обязать авиакомпании безоговорочно принять условия. Данный критерий носит рекомендательный характер.

Сомнения специалистов ИАТА

Согласно информации, предоставленной неофициальными источниками, несколько лет назад руководство ИАТА предлагало ввести иные изменения в габаритные критерии ручной клади. Версия предлагалась совершенно противоположная сегодняшней: снизить пропускную норму со 115 до 110 см.

Реакция общественников была очевидной. В ответ неосторожному высказыванию были озвучены два основных фактора, послуживших поводом для отмены предполагаемого изменения даже до его рассмотрения.

  • Во-первых, нарушалась стандартизация производителей дорожных сумок и чемоданов. Предприятия понесли бы колоссальные убытки. Размер аксессуаров не проходил под нормативы, значит, пришлось бы перестраивать производство.
  • Во-вторых, большей части клиентов, регулярно пользующихся услугами авиаперевозчиков, придётся приобретать новые сумки, что приведёт к дополнительным затратам.

В результате, едва прозвучавшая версия была исключена.

Нормативы «Нордстар»

Пресс-центр авиакомпании Nordstar сообщил, что с 28.10.2018 перевозчик вводит новые правила провоза ручной клади и багажа с оглядкой на количество мест, массу и размеры. В первую очередь критерии определяются билетом и тарифными условиями, согласно которым он был приобретён.

Любой пассажир вправе взять с собой в салон самолёта сумку или чемодан, параметры которых соответствуют установленным требованиям.

Кроме этого, авиабилет может давать возможность пользования уникальными условиями перевозки багажа без его оплаты. Другой вариант только стандартный, неоплачиваемый провоз ручной клади. Выглядит это следующим образом:

  1. Тариф «Эконом Выгодно» предполагает безвозмездный провоз клади весом не более 10 кг, размером в сумме 3 измерений не больше 115 см.
  2. Тариф «Эконом Легко» – вес не больше 10 кг, размер не больше 115 см. Исключением являются рейсы в/из город Санья (КНР), здесь действует ограничение по массе: 5 кг. Аналогичная ситуация касается багажа – в этом тарифе действуют весовые ограничения.
  3. Тариф «Бизнес Выгодно» – вес не больше 15 кг, размер 115 см.
  4. Тариф «Бизнес Выгодно» – весом не больше 15 кг, размер 115 см.

Таким образом, билеты эконом-класса ограничивают нормы до 10 кг. Бизнес-класс разрешает 15.

Выдержки из правил перевозки

Ключевые характеристики провоза клади на авиарейсах компании Nordstar содержатся в п. 12.4 вышеупомянутых правил. Это основной документ, сведения которого непосредственно касаются основных правил оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Его содержание было разработано таким образом, чтобы не нарушать Приказ Минтранса России от 28.06.2007, отредактированный 05.10.2017 «Общие правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров».

Карта полетов и самолеты авиакомпании Нордстар

Подробно анализируя правила, используемые компанией «Нордстар», можно выделить ещё ряд факторов. Желательно ознакомиться с ними перед поездкой, так как в них содержится много полезной информации. Основные сведения, касающиеся данного вопроса, выглядят следующим образом:

  • П. 1. Под ручной кладью подразумеваются вещи, находящиеся при пассажире. Они считаются незарегистрированным багажом и провозятся в счёт допустимых норм.
  • П. 3. Уполномоченный сотрудник перевозчика, после проверки, выдаёт пассажиру безномерные бирки с надписью «Ручная кладь» либо «В кабину», в количестве, равном местам. Исключению подлежат вещи, перечисленные в следующем пункте.
  • П. 4. Право бесплатного дополнительного багажа, находящегося при пассажире, распространяется на наличие таких вещей:
  1. Дамская сумка, портфель.
  2. Папка для документов.
  3. Зонт.
  4. Тросточка.
  5. Цветы.
  6. Верхняя одежда.
  7. Пресса, книги для чтения в полёте.
  8. Детское питание в размере, необходимом для кормления ребёнка во время воздушного путешествия.
  9. Мобильный гаджет (телефон, планшет, ноутбук, фотоаппарат, нетбук, портативный телевизор и иные предметы).
  10. Принадлежности, необходимые для передвижения инвалида за исключением каталки (костыли, носилки).

Что нельзя брать в ручную кладь

  • П. 5. После посадки она должна помещаться в багажный отсек, оборудованный закрывающейся крышкой. Располагается он над головой пассажира или под его креслом.
  • П. 6. Сохранность ручной клади и вещей, названных в п. 4 данной статьи, лежит на пассажире. После посадки самолёта в аэропорту пункта назначения (исключением являются форс-мажорные ситуации) обязанность пассажира заключается в том, чтобы забрать их с собой.

Вернуться к оглавлению

Список вещей, провоз которых разрешён дополнительно

Дополнительно к бесплатным нормам, пассажирам авиакомпании «Нордстар» допускается перевозить без дополнительной доплаты за багаж комплект снаряжения для занятия горными лыжами или сноубордом. Включает он в себя следующие элементы:

  • Комплект лыж (горных либо беговых) или доска для сноуборда.
  • Комплект палок.
  • Пара ботинок для катания.

Весовые параметры багажа не должны превышать нормативов, предусмотренных для 1 места, то есть 23 кг – эконом-класс, 30 кг – бизнес-класс

Ограничения по габаритам компанией перевозчиком не предусмотрены. Условий о бесплатной перевозке иного оборудования спортсмена (куртка, штаны, элементы защиты тела) не упоминается.

Превышение любого из указанных параметров, переводит багаж в платную категорию, цена, за провоз которого, оценивается согласно действующим тарифам. Оплата сверхнормативного багажа осуществляется по аналогичным правилам.

Требования, касающиеся провоза инвалидных и детских колясок, остаются без изменений. В общей сумме они не учитываются и подлежат бесплатному провозу. Если размер превышает допустимые значения, они помещаются в багажное отделение. При отсутствии ограничений на иное.

Клубные карты

Отдельно следует сказать, что карта «Приорити Пасс» на критерии провоза багажа или ручной клади на рейсах авиакомпании «Нордстар» повлиять никак не сможет. В данном случае можно воспользоваться условиями программы «Летать легко».

Принять участие в программе разрешается любому пассажиру, являющемуся физическим лицом и достигшему 14-летнего возраста.

Держатель карты может претендовать на один из трёх уровней, предлагающих разные статусы и привилегии:

  • Никелевый – присваивается после прохождения регистрационных действий. Даёт минимальный набор преимуществ. Идентифицирует гражданина в данной системе как новичка.
  • Золотой – означает, что держатель накопил более 40 000 миль либо совершил 40 и более полётов самолётами авиакомпании.
  • Платиновый – выдаётся после накопления 75 000 миль или совершения 75 полётов на аналогичных условиях.

Категория карты может меняться в зависимости от количества накопленных миль. Соответственно, будут изменяться и возможности, открывающиеся перед её держателем. Замена, в связи с переходом на следующий уровень производится в офисе авиаперевозчика.

Узнать количество накопленных бонусов, перелётов и доступные льготы и привилегии можно в личном кабинете, доступ к которому осуществляется после регистрации в программе. В этот момент новому участнику выдаётся индивидуальный пароль для входа на свою страницу.

Привилегии

Достоинства, отличающие один вид карты от другого, можно разделить на несколько категорий. Начиная от привилегий, получить которые можно в аэропорту отбытия, и заканчивая сервисом оформления авиабилетов.

Привилегии программы лояльности от Нордстар

Полный перечень выглядит таким образом:

  • В процессе регистрации держатель любого вида карты имеет возможность воспользоваться отдельной стойкой или зоной.
  • Доступ в лаунж-зону (зал ожидания повышенной комфортности) получают лишь владельцы платиновой серии.
  • Только держатели золотой и платиновой карты имеют возможность на провоз дополнительного комплекта для занятия горными лыжами или сноубордом (на перечисленных ране условиях), а также могут увеличить вес бесплатного багажа до 23 кг.
  • Аналогичная ситуация касается и предоставления мест повышенного комфорта (при наличии свободных на текущий момент) – только золото и платина.
  • Владельцы карты любой категории имеют право на обслуживание вне очереди в офисах авиаперевозчика, получают приоритет, в частности подтверждения платного места из листа ожидания.
  • Получают дополнительные мили за каждый полёт, имеют возможность переоформления билетов премиум-класса без начисления сборов держатели золотой и платиновой версии.
  • Получают гарантированную скидку на покупку билета бизнес-класса для друга (сопровождающего) только владельцы платиновой версии.

Как видно из всего ранее перечисленного, никаких льгот на провоз ручной клади или возможности приобрести билет в счёт обмена миль (как в программе «Аэрофлот Бонус») «Нордстар» своим потребителям не предлагает.

А ввиду того что никелевая карта не может накапливать мили, становится неясно: каким образом её держатель может накопить 40 000 для перехода на следующий уровень! Проглядывается недоработка менеджеров.

Из всего вышеперечисленного можно сделать заключение, что условия перевозки ручной клади в салоне самолёта авиакомпании «Нордстар», осуществляющего регулярные рейсы, как в международном, так и внутреннем сообщении, практически не отличаются от общепринятых норм. Под ними подразумеваются нормы допуска иных перевозчиков, занимающихся аналогичной деятельностью.

Единственным отличием АО «АК Нордстар» можно назвать разрешение к провозу спортивного инвентаря для определённых видов спорта. Хотя в этом случае снова напрашивается вопрос к менеджерам по маркетингу: почему именно горные лыжи и сноуборд? Ведь если пассажир играет в хоккей, то ему придётся везти клюшку за деньги.

Фирма Нордстар (авиаперевозки) запретила отдельно провозить ноутбуки, фотоаппараты, теперь это входит в вес ручной клади.

Это противоречит федеральным правилам, постонавлениям правительства, законам или нет, и существуют ли они вообще?

Доброго вам времени суток. В любом случае правила авиакомпании не должны ни в коем случае противоречить Приказу Минтранса России от 05.10.2017 N 409 “О внесении изменений в Федеральные авиационные правила “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, в части провоза багажа”. Согласно приказа вместе с ручной кладью вы можете взять в салон ещё и рюкзак с вещами. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Есть федеральное законодательство, которому не должны противоречить внутренние правила авиакомпаний. Согласно закона наряду с ручной кладью можно брать еще рюкзак с вещами.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82

(ред. от 05.10.2017)

“Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”

(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)

85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил.

135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

Источники:
http://www.9111.ru/questions/14447261/
http://visasam.ru/samotur/aviaperelety/sdacha-bagazha-v-aeroportu.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
History of Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: