Габариты ручной клади в самолете

Ручная кладь в самолете: размеры и вес в разных авиакомпаниях на 2018 год

Ручная кладь — это сумка или чемодан, который вы можете взять в салон кроме маленького рюкзака или сумочки с ценными вещами. Габариты этой клади не должны быть большими, и это логично, ведь чемодан должен поместиться на багажную полку или под сидение. Ставить его в проходе и тем самым мешать движению других людей нельзя.

Главная трудность в том, что кроме международных стандартов у многих компаний существуют свои собственные нормы ручной клади, и нарушать их они не позволят ни на сантиметр.

Для того, чтобы не иметь проблем в аэропорту, перед поездкой нужно изучить информацию на сайте своего перевозчика, там она будет самой свежей (некоторые компании могут пересматривать требования до трех раз за месяц). Особенно это касается лоукостеров или компаний, которые недавно ввели новые промо-тарифы. Если же вы только планируете поездку, ознакомиться с общей ситуацией на 2018 год поможет эта статья.

Стандартными габаритами ручной клади для многих компаний до сих пор считаются

  • длина до 55 см,
  • ширина до 40 см,
  • высота до 20 см.

Иногда эти измерения могут быть и иными, но их сумма не должны быть выше 115 см. Правда, такого правила придерживаются далеко не все компании — например, Аэрофлот измеряет ручную кладь пассажиров более чем строго и «правила 115 сантиметров» не слушается.

  • Вес до 5 или до 10 кг (первая цифра чаще касается лоукостеров, вторая — обычных компаний) для билетов эконом-класса, 15 кг — для бизнес-класса.

Данное правило провоза касается 1 сумки (за редкими исключениями: есть пара компаний, которая разрешает взять 2 сумки ручной клади общим весом до 10, 15 кг). Это — вес багажа на 1 человека. Если вы летите с ребенком, у него тоже может быть своя ручная кладь.

Новые требования к ручной клади от российских перевозчиков

По законам РФ, кроме ручной клади, пассажир может взять в салон любого самолета:

  • еще одну маленькую сумку с ценными и личными вещами (дамскую сумочку или клатч, дипломат, портфель, рюкзак, барсетку);
  • верхнюю одежду (кардиган, плащ, шубу или куртку, если на улице холодно), а также надлежащим способом упакованный костюм;
  • зонтик;
  • букет;
  • детский транспорт, то есть коляску либо люльку для комфортной перевозки, а также вещи для малыша (скажем, детское питание);
  • костыли или инвалидную коляску (правда, эти вещи тоже нельзя ставить в проходе — с ними пустят, если они могут поместиться на верхней полке или под тем же сидением);
  • пакет с товарами из дьюти-фри (он должен быть запечатан, раскрывать его в салоне не стоит).

Что касается ручной клади и конкретных перевозчиков, видим такую ситуацию:

  • Аэрофлот. Габариты разрешены стандартные, причем по высоте чемодан даже может быть на 5 см больше. По весу в эконом вы можете пронести одну сумку до 10 кг, в бизнес-класс — до 15 кг.
  • S7 Airlines. Габариты и вес — стандарт.
  • Ютэйр. Размер сумки стандарт. Что качается допустимого веса, для эконома разрешено взять 1 сумку до 10 кг, а для эконом-комфорта — 2 сумки общим весом до 10 кг.
  • Победа. Эта авиакомпания разрешает брать с собой сумки поменьше — только до 36х30х27 см. По весу ограничений нет, главное, чтобы кладь поместилась в рамку-ограничитель.
  • Уральские авиалинии. Габариты стандарт. Вес для доступных билетов (эконом, премиум-эконом, а также промо) — 5 кг, для мест повышенной комфортности (бизнес, бизнес-лайт, комфорт) — 10 кг.
  • ВИМ-Авиа. Габариты стандарт, вес до 10 кг.
  • АК Россия. Габариты стандарт для любого места в салоне. С весом немного сложнее. На рейсах SU к доступным билетам «прилагается» ручная кладь весом до 10 кг, а для билетов бизнес-класса — до 15 кг. А на рейсах FV в эконом можно взять до 5 кг, в бизнес — до 10 кг.
  • Газпром авиа. Тут нормы весьма скромные: габариты до 45х35х15, вес до 5 кг.
  • Азур Эйр. Габариты стандартные, вес до 5 кг.
  • Донавиа. Вес 10-15 кг (эконом-бизнес), габариты стандарт.
  • Пегас Флай. Размеры сумки стандартные. Что касается веса, в эконом пустят с 5 кг, а в бизнес с 2 (!) сумками до 5 кг каждая.
  • ИрАэро. Габариты как у всех. Вес на более доступные места (эконом, лайт, флекс, стандарт) до 5 кг, на бизнес и премиум до 10 кг.
  • Комиавиатранс. Тут действуют свои собственные правила: 35х22х25, до 8 кг.
  • Нордавиа. Стандарт (вес до 10 кг).
  • Nordwind Airlines. Размеры стандарт. Вес: 1 сумка до 5 кг для эконома, 2 сумки по 5 кг для бизнес-класса.
  • Red Wings. Размеры клади как у всех. Вес зависит от места: с билетом стандарт и базовый можно взять чемодан до 5 кг, с билетом лайт — до 10 кг.
  • Руслан. Габариты стандартные, вес до 5 кг.
  • Royal Flight. Габариты обычные, вес до 5 кг.
  • Саратовские авиалинии. Габариты чуть меньше нормы (45х35х15), вес тоже — максимум 5 кг.
  • Ямал. Размеры как у всех, вес до 5 кг.
  • Якутия. Габариты стандарт. Вес максимум 10 кг.

Правила иностранных компаний

Представители этих перевозчиков не будут приплюсовывать к весу клади зонтик, пальто или закрытый пакет, купленный в магазине беспошлинной торговли в аэропорту. Также они разрешают брать сумочку (ее размеры часто не должны превышать стандарта 40х30х10 см), а также отдельно ноутбук в сумке-переноске или фотоаппарат, камеру в чехле.

Предлагаем узнать нормы самых популярных в нашей или соседних странах авиакомпаний.

  • Белавиа. Габариты — 115 см по сумме ширины, высоты и длины (то есть, стандарт). Вес — 8 кг для билета эконом, 12 кг для билета в бизнес-класс.
  • МАУ. Габариты для большинства самолетов стандарт (115 см в сумме). Правда, для Embrayer замеры иные: 50х35х15, или 105 см в сумме. Что касается веса: эконом — до 7 кг (владельцам карт Панорама Клуб или Премиум — до 12 кг), бизнес класс — 12 кг, а если рейс дальний, можно взять 2 сумки, если их вес не превышает 15 кг.
  • Aegean. По габаритам тут требования не такие строгие, как у других компаний: 56х45х25. Вес зависит от билета: 1 сумка до 8 кг в эконом-класс или 2 сумки по 5 и 8 кг — в бизнес.
  • AirAsia. Габариты личной сумочки стандартные, ручной клади — 56х36х23. Вес — до 7 кг, причем это могут быть не одна, а две сумки (вес общий).
  • Air Astana. 56х45х25 — одна сумка для эконома, две таких — для бизнеса. К весу тут не цепляются.
  • Air France. 55х35х25, вес: 12 кг (эконом) или 18 (бизнес).
  • Czech Airlines. 55х45х25. Что касается веса, требования такие: к билетам лайт «прилагается» 8 кг ручной клади. Если у вас флекс или плюс, можете прихватить еще одну сумку до 3 кг. Если бизнес, можете вносить в салон 2 чемодана до 8 кг каждый + сумку до 3 кг.
  • EasyJet. 56х45х25. К весу тут не цепляются, главное, сами поднимите свой чемодан на верхнюю полку.
  • Emirates. 55х38х20 для всех классов, но если летите бизнес или первым, можете прихватить еще и сумку 45х35х20. Вес: 1 сумка до 7 кг в экономе, 2 таких сумки в первом или бизнес-классе.
  • Finnair. В замерах тут не мелочатся: на борт позволяют вносить чемоданы размерами 56х45х25 и весом до 8 кг. Впрочем, если вы садитесь в бизнес-класс, можете паковать 2 чемодана до 10 кг (общий вес).
  • Turkish Airlines. 55х40х23, одна сумка до 8 кг в эконом, во все остальные классы — 2 таких сумки.
  • Lufthansa. 55х40х23, 1 сумка до 8 кг в эконом, 2 сумки до 8 кг каждая в первый класс и бизнес.
  • Ryanair. Габариты стандарт (+ сумка 35х20х20), вес большего чемодана до 10 кг.
  • Wizz Air. 55х40х23 до 10 кг веса. Если у вас билет приорити, можете прихватить еще и сумочку до 40х30х18 см.

Но что брать в ручную кладь, если у вас с собой много вещей, и часть из них вы собираетесь сдавать в багаж? В этом видео опытная путешественница поделится своими мыслями на эту тему. Если вы летите впервые или делаете это редко, они могут вам пригодиться:

Размеры и вес ручной клади в самолет

Рюкзаки, сумки, сумочки, кошелки, котомки, корзинки, чемоданчики, а проще говоря – ручная кладь. Все эти предметы имеют свою форму и размер. А еще позволяют впихнуть в себя несметное количество важных и нужных в полете предметов. Бдительные авиакомпании готовы к такому повороту событий и строго регламентируют количество, размер и вес ручной клади, который допускается на одного пассажира во время перелета.

Требования к параметрам ручной клади каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно. Зависит это от грузоподъемности авиапарка и его технической оснащенности. Далее мы поговорим о той ручной клади, которая называется бесплатной. А точнее, которая входит в стоимость билета по выбранному тарифу. И еще о том, какие нормы по размеру и весу нужно соблюсти, чтобы не доплачивать лишних денег авиакомпании.

Допустимые размеры ручной клади в самолете в 2020 году

Если туристы-путешественники озабочены больше максимальным размером чемодана, который поедет в багажном отделении, то граждане в бизнес-поездках чаще интересуются максимальным разрешаемым габаритным размером ручной клади при перелете по России и за рубеж. При тщательном планировании два-три дня командировки или визита к друзьям не обязывают к перемещению большого количества вещей. А значит, есть шанс существенно сэкономить на тарифе авиабилета. Для начала давайте разберемся с размерами сумок и чемоданов.

Итак, в салон самолета по нормам провоза можно брать с собой ручную кладь в размере 55х40х20 см. Это самые распространенные параметры ширины, глубины и высоты сумок, чемоданов или рюкзаков у многих авиакомпаний. Конечно, случаются отклонения от стандартного объема, но это на совести отдельного авиаперевозчика. К примеру, ООО «Авиакомпания «Победа» установила откровенно мизерный размер ручной клади в размере 36 x 30 x 27 см. Пассажиры, которые первый раз сталкивались с этим отечественным лоукостером, жаловались, что часто даже их сумка с ноутбуком не проходила контроль, и совершенно неожиданно приходилось за нее доплачивать.

Перед вылетом всегда старайтесь уточнять допустимые размеры ручной клади у своей авиакомпании.

Хорошо, когда авиаперевозчик допускает к провозу чемодан бОльшего размера, чем привычные 55 х 40 х 20 см. как, например, British Airways. Их разрешенные размеры ручной клади при авиаперевозке международными рейсами и внутри страны – 56 х 45 х 22 см. Зато обидно не влезть в валидатор (средство проверки размера ручной клади в аэропорту) Emirates – 55 x 38 x 20 см.

Но не расстраивайтесь. Разные авиакомпании – разные правила. Четкие параметры высоты, ширины и глубины сумки пассажира характерны не для всех авиаперевозчиков. Часто делается поблажка, и компания дает разрешение на провоз багажа по сумме трех измерений. В основном эта цифра не переваливает за 115 см.

Измерить габариты ручной клади в трех измерениях легко. Просто измерьте линейкой:

  • высоту,
  • ширину,
  • глубину чемодана или сумки.

Овальный рюкзак замеряйте в самой широкой и высокой его части. Опытные отечественные путешественники и туристы советуют брать в ручную кладь по Европе мягкую сумку, а не маленький твердый чемоданчик. Ее легче втиснуть в валидатор в аэропорту.

Кстати, будьте внимательны, читая данные на страничках авиаперевозчиков. Существуют страны, которые дают информацию по размерам в дюймах, а не сантиметрах (Великобритания, США, частично Канада и другие).

Существует понятие крупногабаритной ручной клади. Конечно, компания не будет рада, если пассажир принесет в салон что-то громоздкое и тяжелое. Они будут всеми силами уговаривать его сдать груз в багажное отделение самолета. Здесь ситуация индивидуальная, но в любом случае за такой предмет положена доплата. Если музыкант везет ценную виолончель, которую никак не соглашается отдать под ответственность грузчиков, то он должен быть готов к тому, что ему придется выкупить одно посадочное место, чтобы разместить там свой инструмент.

Какой максимальный вес ручной клади можно провозить в самолете?

Ограничение по массе ручной клади в самолете – нормальная практика авиакомпаний. Обычно чемодан, сумка или рюкзак должны весить не больше 10 кг. Хотя информация от Air France гласит, что на одного человека в самолет можно брать 12-18 кг ручной клади (зависит от салона, в котором вы летите). А у все того же щедрого British Airways разрешен провоз пассажирской сумки в салоне самолета весом 23 килограмма! Даже в тарифе Basic!

Разрешаемый вес в самолетах по России в Аэрофлоте не превысит средних 10 кг на человека. А вот Уральские авиалинии для экономичного класса билета предлагают бесплатно провезти только 5 кг ручной клади, как это было у лоукостера «Победа» до недавнего времени. С недавних пор компания анонсировала, что разрешает везти любой вес ручной клади в салоне самолета, лишь бы сумка помещалась в заданные габариты (напомним, это 36x30x27 см).

Как в аэропорту проверяют размер и вес ручной клади?

Бывалые пассажиры говорят, что у работников аэропорта настолько натренирован глаз на багаж пассажира, что проверка габаритов или веса сумок и чемоданов – дело очень редкое. Впрочем, во избежание проблем сначала промерьте ручную кладь дома линейкой. А уж по приезде в аэропорт воспользуйтесь установленной рамкой для проверки ручной клади. Второе ее название – калибратор (или валидатор) багажа. Присмотритесь внимательнее, металлический ограничитель должен стоять рядом с каждой секцией конкретной авиалинии. Просто положите в него чемодан, сумку или рюкзак и убедитесь, что багаж «входит и выходит» без проблем.

Как мы уже писали выше, работник авиаперевозчика попросит вас проделать эту процедуру, только если видит явные превышения в габаритах.

Впрочем, путешественники отмечают, что некоторые отечественные перевозчики, видя что мягкая сумка смялась и нормально вошла в калибратор, заставляют пассажира достать ее, распрямить, и сами перемеряют с линейкой все параметры вручную. Как следствие – доплата за негабаритную ручную кладь. Интересно, что авиакомпании других стран в таких моментах замечены пока что не были.

С проверкой веса дела обстоят еще проще. Взвешивают ручную кладь крайне редко. Обычно это происходит во время регистрации на рейс на стойке, взвешивания и передачи больших чемоданов в багажное отделение. И то, если у регистратора есть подозрение, что под тяжестью своей ручной клади вы вот-вот надорветесь. Но это не повод возить в рюкзаке кирпичи и нарушать положенные максимальные 10 кг. Если авиакомпания доверяет вам, стоит относиться с уважением и к ее правилам.

Что делать, если ручная кладь больше допустимого размера?

Во-первых, сами старайтесь не допускать ситуации с перевесом или с бОльшими габаритами ручной клади, чем то установлено правилами.

Во-вторых, лояльность авиаперевозчика зависит от многих факторов. Если регистратор видит, что ваш чемоданчик с ручной кладью больше всего на 2 см от положенной нормы, а никакого другого багажа у вас нет, чтобы переложить вещи, то, скорее всего, он смилостивится и закроет глаза на этот незначительный нюанс (помните про лайфхак с мягкой сумкой, которую легче впихнуть в ограничитель, чем пластиковый чемодан!).

Очень ревностно относятся к соблюдению габаритов и веса лоукостеры с дешевыми билетами. С ними лучше не шутить.

Впрочем, всему есть предел. Даже любимого пассажира с дорогим билетом авиакомпания попросит доплатить за негабаритную ручную кладь, если его чемодан будет больше на 5 см от положенной нормы. Это вопрос уважения к авиакомпании и к другим пассажирам. Правила одинаковы для всех. И если человек не уверен в правильности размера и веса своего багажа, который он планируете взять с собой в самолет, ему следует подготовить резервную сумму, которая подстрахует в случае компенсации перевозчику перевеса и перебора с сантиметрами. Приятного полета!

Источники:
http://aviabag.info/razmery-i-ves-ruchnoj-kladi/
http://visasam.ru/samotur/aviaperelety/golovnaya-bol-pri-posadke-samoleta.html

Ссылка на основную публикацию
×
×