Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2020 года

Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

Многие вейперы зададутся вопросом: можно ли провести жидкость для вейпа в самолете? Да, в качестве ручной клади разрешается брать устройство и жижу к нему.

Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:

  • Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
  • Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
  • Объем всех вместе взятых баллонов с жижей должен быть не более одного литра.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

В багаж сдавать устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности:

  1. Зафиксированы случаи перегрева и взрыва электронных устройств при перевозе в грузовом отсеке;
  2. В состав комплекта вейпа входят литиевые батарейки, которые запрещено сдавать в багаж.

По данным международного агентства информации и новостей «Ассошиээйтед Пресс» с 2006 года по настоящее время произошло 3 крушения самолета по причине перегрева и последующего взрыва электронных устройств. За этот период погибло 4 пилота.

Можно ли заряжать сигарету в салоне

Для бизнес-класса салон оснащен розетками, где можно зарядить смартфон. В эконом-классе чаще всего розеток крайне мало, и они находятся у прохода неподалеку от подсобных помещений.

При этом на борту самолета запрещено заряжать вейп, а на смартфон ограничений нет.

Парение электронных сигарет на борту

Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.

Запрещено курить у авиаперевозчиков:

  • Delta;
  • Alaska/Horizon Air;
  • Saudi Airlines;
  • Ютэйр;
  • S7;
  • Победа;
  • Korean Air;
  • EasyJet;
  • Аэрофлот;
  • US Airways;
  • Malaysia Airlines;
  • Japan;
  • Air China;
  • Singapore Airlines;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Japan Airlines;
  • Emirates;
  • Southwest;
  • Northwest;
  • British Airways;
  • Airberlin;
  • Thai Airways.

Все же некоторые авиакомпании могут разрешать курить на борту вейп. Так, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает курить электронные курительные устройства при условии покупки его у бортпроводника.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Можно ли провозить и курить электронную сигарету в самолете

Человек, парящий электронную сигарету (vape), уже никого не удивляет. Многим из приверженцев этих устройств приходится совершать перелеты. Соответственно, у них возникнет вопрос: можно ли перевозить и использовать вейп в самолете?

Вейп: что это?

Данный девайс состоит из нескольких деталей:

  1. Аккумулятора, то есть собственно электронной сигареты (ЭС).
  2. Жидкости.
  3. Нагревающего элемента — атомайзера.
  4. Зарядного устройства.

Можно ли все это класть в ручную кладь? Или, может быть, лучше сдать в багаж?

Что запрещенно брать в ручную кладь

Требования нормативов и правовой базы

Уже больше 10 лет запрещено курить на борту самолетов. Сделано это было для того, чтобы обеспечить безопасность, а также защитить некурящих пассажиров от вредного дыма. Так как электронные сигареты, в отличие от обычных, не наносят вред окружающим, их разрешено использовать везде.

Но законодательно это не подтверждено. Позволять курение электронной сигареты в самолете или нет, каждая авиакомпания решает самостоятельно. Чаще всего курить, вернее, парить ЭС запрещено.

Что следует за нарушение запрета?

В 2018 году штраф за нарушение запрета о курении может составлять от 0,5 до 1,5 тыс. р. Если любитель парить попался в самолете, пересекшем государственную границу, размер штрафа зависит от установленных конкретной страной норм. Например, если данный факт был зафиксирован над территорией Украины, придется выложить 100 долларов США, если над Беларусью — более 18 000 р.

Но это не самые серьезные наказания. Пассажиры, направляющиеся в другие государства мира, должны знать, что нарушение запрета может привести даже к тюремному сроку. Запрещено употреблять электронные сигареты в следующих государствах:

Почти все мировые авиакомпании запретили курение электронных сигарет на борту самолетов, во время инструктажа обязательно об этом будет сказано, поэтому всегда нужно внимательно слушать стюардесс.

Особенности перевозки

Приборы данного вида являются электронными устройствами, особенности перевоза которых указаны в правилах. Среди них есть и очень важные пункты:

  1. Сдавая сигареты в багаж, не нужно брать слишком много. Лучше всего, если количество электронных сигарет и жидкостей будет не больше четырех–шести штук. Иначе это может привести к появлению подозрений в коммерции, что чревато различными проблемами. Одна из них — уплата пошлины.
  2. Согласно правилам, провоз электронных сигарет в самолете недопустим в отделении для багажа. Именно такой пункт был внесен в правила безопасности аэропорта «Домодедово» в 2020 году. Относится данное правило и к зарядным устройствам.
  3. Сдавать литиевые батареи в багаж запрещено, можно помещать только в ручную кладь. В правилах перевозки «Аэрофлота» говорится, что все электронные устройства нужно выключить на весь период полета.
  4. Недопустимо заряжать в полете электронные устройства. Касается это и ЭС.

Совет. Каждый перевозчик или аэровокзал может дополнить общие правила своими пунктами. Лучше всего заранее узнать на их сайтах, существуют ли определенные правила транспортировки электронных устройств.

Рекомендуем посмотреть видео:

Соответственно, чтобы при посадке в другом государстве не возникло трудностей, нужно уточнить в справочной авиакомпании конкретной страны, можно ли провозить электронную сигарету в самолете?

В некоторых странах также могут изыматься при прохождении таможни после прилета устройства для вейпинга. Среди них и ОАЭ. Поэтому, прежде чем садиться в самолет, нужно удостовериться, что устройство полностью заряжено.

Часто во время досмотра таможенники требуют включить сигарету, поэтому она должна быть готова к употреблению. Большая часть ЭС оснащены литиевыми батарейками. Почти все авиакомпании запретили перевозить подобные изделия в багажных отсеках воздушных судов.

Соответственно, электронные сигареты в багаж не пропустят. Поэтому их сразу нужно уложить в те вещи, которые будут перевозиться в салоне в ручной клади.

Как перевозить жидкость для заправки vape

Точных правил по транспортировке данного вещества не существует. Поэтому жидкость для электронных сигарет (жижу) можно положить в сумку с ручной кладью. Согласно общепринятому авиакомпаниями регламенту, каждый пассажир может взять с собой в самолет один литр жидкостей.

Это могут быть лекарства, вода, шампунь, жидкое мыло и т. д. Все это нужно разлить в емкости по 100 мл. Если они будут больше, их обязательно изымут.

Требования к объему жидкости для перевозки в самолете

Например, если налить всего 40 мл жидкости в 250-граммовый флакон, его точно не пропустят. Затем емкости нужно упаковать в прозрачные пакеты.

Укладывать тару нужно так, чтобы она располагалась вверх колпачком. Тогда при взлете/посадке, когда происходят значительные изменения давления, жидкости не смогут вытечь. Если соблюдать принятые нормы провоза, проблем с перевозкой обычно не бывает.

Приведенные далее советы помогут избежать недоразумений:

  1. Не рекомендуется брать в салон полностью заправленное устройство. Во время взлета/посадки проявляются перепады давления. Именно это и становится причиной протечки жидкости при перевозе электронных сигарет.
  2. Для защиты от протечки жижи своих вещей емкости следует помещать в пластиковые пакеты с вакуумной застежкой.
  3. На досмотре обязательно проверяют емкости с жидкостями, поэтому лучше всего их, в том числе и пакет с жижей, поместить так, чтобы все можно было легко достать для досмотра.

На заметку: перечисленные правила относительно того, что запрещено провозить в ручной клади в самолете, действуют в странах Евросоюза, Южной Африки и других государствах. Поэтому при поездке за границу особенности провоза электронных сигарет в самолете необходимо уточнять у своего перевозчика.

Все правила по перевозу багажа можно узнать на сайте авиакомпании

Можно ли обойти запрет

Хотя парить ЭС на борту авиатранспорта не допускается, многим удается обойти запреты. Этот факт очень важен для использующих электронные сигареты, если они перелетают на дальние расстояния и вынуждены находиться на борту авиалайнера много часов. Как облегчить состояние курильщиков, когда очень хочется парить?

  1. Один из самых простых и наименее рискованных способов — договориться с экипажем. Обычно среди них работают и те, кто курит, поэтому они могут понять курильщиков и обойти запрет авиакомпании. Но таких шансов очень мало, обычно экипаж строго придерживается указаний работодателя.
  2. Попарить в закрытом туалете. Невзирая на то, что в туалетах самолетов устанавливают датчики дыма, они срабатывают редко, так как выделяющийся пар рассеивается очень быстро. Чтобы подобного не случилось, необходимо при выборе жижи для электронной сигареты отдавать предпочтение тем маркам, что имеют низкий показатель глицерина.

А если датчик все же сработает, как поступить в этом случае?

Можно сослаться на то, что датчик неисправен, а электронную сигарету представить как ингалятор, для этого можно даже заблаговременно взять у знакомых врачей справку.

Если же стюардесса опознает девайс, придется спокойно выслушать ее претензии. Штраф выписать у нее нет прав — это может сделать только представитель правопорядка. Если таковой будет на борту, значит, не повезло, и придется поступить по закону и обозначенную в протоколе сумму уплатить.

Предостережения и выводы

Не сделать лишних ошибок поможет следующая история. В 2016 году властями Катара был задержан россиянин за то, что использовал девайс по назначению — парил на борту самолета и, скорее всего, не скрывал этого. Ему пришлось уплатить штраф в 80 долларов и пройти суд.

Все это может омрачить путешествие и изрядно добавить хлопот. Поэтому, прежде чем воспользоваться девайсом, обязательно нужно уточнить, можно ли курить электронную сигарету в самолете. Сделать это лучше всего еще во время регистрации.

Рекомендуем посмотреть видео:


А также следует узнать, разрешена ли перевозка электронных сигарет в салоне или лучше всего их сдать в багаж.

Почему нельзя курить электронные сигареты в салоне самолета

Среди новомодных девайсов особое место занимает электронная сигарета. Для многих курильщиков она стала настоящим спасением и возможностью сравнительно безболезненно распрощаться с вредной привычкой. Однако вейп по своему внешнему виду не выглядит так уж безобидно и законопослушных граждан, избравших такую форму курения, возникает вполне логичный вопрос: можно ли курить электронную сигарету в самолёте? Прежде чем детально разобраться с этим вопросом, давайте также детально разберёмся, что представляет собой электронная сигарета.

– Разрешено ли курение электронных сигарет на борту самолета?

Современный vape можно сравнить с ингалятором – по сути, это устройство, позволяющее вдыхать и выдыхать пар, вырабатываемый аэрозольным генератором. Устройство состоит из батареи, испарителя и контейнера для жидкости. В чем преимущество использования электронной сигареты? Дело в том, что используемый для образования пара жидкий состав не содержит такого количества вредных смол и никотина, как традиционные табачные изделия, есть возможность использовать безникотиновые жидкости, пар при этом не оказывает негативного воздействия на окружающих – он не раздражает ни запахом, ни дымом.

Интересный факт: Алкалоид никотин содержится в целом ряде продуктов. В первую очередь, это растения семейства пасленовых, к которым, собственно, и относится табак. Поэтому это вещество попадает в наш организм при употреблении баклажанов, картофеля, томатов и т.д. Но в данном случае секрет безопасности заключается в количестве содержания вещества в этих продуктах. Так, ученые рассчитали, что для получения такой же дозы никотина, как при выкуривании одной сигареты, человеку потребовалось бы употребить 5 кг баклажанов или 12 кг молодого картофеля или 9,5 литров томатного сока.

Впрочем, можно услышать мнение, что такой электронный кальян при использовании никотиносодержащих жидкостей всё же не предотвращает попадание никотина в организм человека. На это вполне резонно можно порекомендовать исключить из питания целый ряд привычных нам продуктов, которые также содержат определенное количество этого вещества.

Распространяется ли антитабачный закон на «vape»?

Принятый Госдумой закон о запрете курения в общественных местах способствовал появлению вопросов о классификации вейпинга . Можно ли «парильщикам» беспрепятственно использовать своё устройство или на них также распространяется действие закона.

Чтобы расставить все точки над «i», вейперы отправили официальный запрос для уточнения нюансов антитабачных правил в Минздрав. Ответ на этот запрос был опубликован на сайте Госдумы. В нём чётко указано, что данный девайс не относится к табачным изделиям. Под табачными изделиями подразумеваются изделия, содержащие целый табачный лист или его часть. При «курении» vape используются жидкости, что выводит данную форму из-под компетенции антитабачного законодательства.

Ограничения, применяемые к электронным сигаретам

Итак, мы определились, что действие антитабачного законодательства не распространяется на электронные сигареты. Но существуют ли другие ограничения?

На официальном законодательном уровне в РФ федерации на сегодняшний день не принято каких-либо норм или актов, ограничивающих использование vape . Но на вопрос, можно ли курить электронную сигарету в самолёте , ответ не так однозначен. Это устройство относится к электронным девайсам, и в некоторых ситуациях можно столкнуться со стандартными для них ограничениями. В частности, речь идет о политике авиакомпаний, которые зачастую вводят свои правила по поводу вейпинга на борту самолетов, а также и перевозке. Поэтому, несмотря на то, что прямых запретов на использование, хранение и перевозку электронных сигарет в российском законодательстве пока нет, если вы планируете перелет, то обязательно ознакомьтесь с внутренними правилами, установленными авиакомпанией, чьи услуги вы выбрали. Особенно, если это относится к иностранным авиаперевозчикам.

Вреден ли пар «электронок» для окружающих?

Курение электронной сигареты имеет ряд несомненных преимуществ, связанных с принципом её работы. По сути, курильщик вдыхает не дым, а пар, которые содержит в разы меньше вредных смол и никотина. Кроме того, сегодня производители сегодня предлагают и безникотиновые жидкие смеси, что превращает весь процесс вейпинга скорей в психологический приём для бросающих вредную привычку.

Для окружающих, соответственно, вред от электронной сигареты также минимизирован:

  • отсутствует раздражающий вредный дым;
  • отсутствует запах.

Ограничение на использование электронных сигарет в самолете

Большинство авиакомпаний ввели запрет на курение в самолёте не только обычных, но и электронных сигарет. Чтобы избежать недоразумений и конфликтных ситуаций, рекомендуется заранее уточнить этот вопрос при покупке билета.

Но что на практике?

Опытные пассажиры знают, что нередко стюардессы «закрывают глаза» на курение электронных сигарет, если это не делается явно и демонстративно. То есть вы можете подозвать стюардессу и уточнить, можно ли воспользоваться девайсом, выйдя, например, в проход к туалету. Почему важно уточнить? – Потому что не во всех авиакомпаниях применяется лояльный подход. Так у некоторых перевозчиков арабских и китайских компаний политика очень строгая и штраф за курения электронной сигареты может доходить по размеру до стоимости билета.

Как вариант, вы можете на свой страх и риск, закрывшись в туалете, тайно покурить именно там. Датчики не реагируют на выделяемый пар, поэтому это можно назвать выходом из ситуации.

Какие перевозчики запрещают употреблять электронные сигареты на борту?

Мы уже упоминали, что особой строгостью по поводу курения на борту электронных сигарет отличаются арабские и китайские перевозчики. Но не менее строгие правила присутствуют и на других популярных авиалиниях, а именно:

  • Thai Airlines;
  • Virgin Atlantic;
  • Korean Air;
  • American;
  • United;
  • Alaska/Horizon Air;
  • EasyJet;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Japan;
  • Air China;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Lufthansa;
  • Iberia;
  • Saudi Airlines.

Интересный факт: А вот ирландская компания Ryanair решила использовать популярность нового девайса своих интересах – она не запрещает курение электронной сигареты в полёте, если пассажир приобрёл её у бортпроводника этого самолёта.

Сдача девайсов в багаж под запретом

Говоря о запретах, нельзя не упомянуть, что сегодня все авиакомпании ввели запрет на сдачу электронных девайсов в багаж. Это относится и к электронным сигаретам. То есть вы можете осуществлять перевозку только, держа vape при себе или в ручной клади в салоне самолета. Такие меры вызваны повышенными требованиями пожарной безопасности. Были отмечены случаи, когда различные девайсы в багаже самостоятельно включались, что приводило к их перегреву и созданию пожароопасной ситуации.

Кроме того, во многих моделях электронных сигаретах используются литиевые батарейки, провоз которых запрещен большинством авиакомпаний.

Еще одно важное ограничение касается количества провозимой жидкости для электронной сигареты. Поскольку это жидкость, то на неё распространяются общие правила:

  • допустимый общий объём провозимой в ручной клади жидкости составляет 100 мл;
  • жидкость должны иметь прозрачную полиэтиленовую упаковку с системой замка Zip Lock;
  • обязательное предъявление жидкости во время прохождения регистрации.

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда вам к нам на марафон по отказу от сигарет.
С его помощью бросить будет гораздо проще.

Как перевозить электронную сигарету в самолёте?

Путешествия на самолете – это быстро и комфортно, но не для заядлых любителей сигарет. В салоне самолета нельзя курить, поэтому многие берут с собой вейпы в качестве замены обычным сигаретам. Рассмотрим, можно ли перевозить электронные сигареты в самолетах и какие правила регулируют этот вопрос.

Можно ли брать вейп в салон

В данный момент провозить вейп в самолетах можно. На законодательном уровне попросту нет законов, которые регулируют данный вопрос, поэтому все авиакомпании вводят собственные правила, связанные с перевозкой электронных сигарет. Общие правила, которые признают все авиакомпании, таковы:

  • вейп можно перевозить только в ручной клади, сдавать его в багаж запрещено;
  • с собой разрешается взять не более пяти электронных сигарет на одного пассажира;
  • при перевозке на борту самолете более пяти электронных сигарет необходимо дополнительно уплатить пошлину.

Кроме того, при перевозке электронных устройств во время полета многие пассажиры берут с собой дополнительные вещи для парения, например, жидкости для заправки. На их перевозку также существуют определенные ограничения. Узнавайте правила авиакомпании заранее

Как перевозить жидкость для заправки

Жидкость перевозится также в ручной клади, и на ее транспортировку накладываются следующие общие ограничения:

  1. Жидкости перевозятся во флаконах, объем которых не должен превышать 100 мл. Более 100 мл перевозить нельзя – вас просто не пустят на борт.
  2. Флаконы должны быть помещены в плотный запечатанный пакет.
  3. Нельзя перевозить более 1 л жидкости. То есть с собой можно взять только 10 флаконов по 100 мл.

Запрет на провоз более 1 л – это не новшество авиакомпаний. Такое правило касается не только жидкости для электронных сигарет, но и абсолютно любых других жидкостей.

Почему нельзя сдавать в багаж

Провоз электронных сигарет в самолетах обосновывается правилами пожарной безопасности. В багаж в самолет допускаются только полностью безопасные предметы. В состав комплекта электронной сигареты входят литийионные аккумуляторы, которые повышают риск возгорания. Любые электронные сигареты можно взять только в ручную кладь.

Правила перевозки и парения на борту у разных авиакомпаний

Курить вейп в аэропортах в основном можно только в специальных местах, предназначенных для курильщиков. Хотя в составе электронной сигареты нет табака, пар может доставлять дискомфорт окружающим людям, поэтому такой запрет вполне обоснован.

Что касается использования вейпа на борту, практически все авиакомпании в салоне парить запрещают. Причем, как правило, вейп в самолете нельзя не только использовать, но и заряжать. Это связано с некоторыми моментами:

  • в замкнутом пространстве самолета собирается большое количество пара, что может вводить в заблуждение персонал и пассажиров;
  • некоторые пассажиры могут подумать, что курение на борту разрешено, и начнут курить обычные сигареты;
  • пассажиры могут испугаться, подумав, что что-то не в порядке.

В случае пренебрежения правилами авиакомпании штраф может достигать 25000 долларов, иногда с последующим запретом на пользование услугами конкретного перевозчика.

Кроме того, если провоз электронной сигареты в самолете повлек за собой срабатывание датчика дыма, возможно наложение штрафа в размере до 3000 долларов.

Рассмотрим, какие существуют ограничения у разных авиакомпаний. Для наглядности представим информацию в виде таблицы.

АвиакомпанияМожно ли перевозить вейпТонкости и нюансы
АэрофлотВ ручной кладиУведомлять бортпроводника о перевозке вейпа не нужно. Каждую батарею нужно упаковать в отдельный пакет. Заряжать во время перелета запрещено.
Уральские авиалинииВ ручной кладиМожно перевозить не более 2-х батарей на пассажира, упакованных в разные пакеты.
UtairВ ручной кладиОграничений нет. Парить и заряжать устройство во время перелета запрещено.

Такие авиакомпании, как Победа и s7, также разрешают провозить при себе вейп, но использовать и заряжать его во время перелета запрещено.

Как правило, полет длится не более трех часов. Это время можно потерпеть, чтобы не создавать опасную ситуацию в самолете. Сразу после прибытия в аэропорт вы сможете использовать вейп в специальном месте, предназначенном для курильщиков.

Штрафы и ограничения в разных странах

Большинство авиакомпаний предупреждает пассажиров о том, что их самолет – это территория, на которой нельзя курить, в том числе вейп. Необходимо внимательно слушать бортпроводника во время инструктажа, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Если вы попадетесь во время курения вейпа, точный размер штрафа будет зависеть от страны, над которой вы пролетаете в данный момент. Например, над Украиной придется уплатить 100 долларов, над Беларусью – до 18000 рублей.

Также существуют страны, в которых вейп вообще запрещен. К ним относятся Бутан, Сингапур, ОАЭ, Финляндия. За нарушение законодательства в них грозит реальный тюремный срок.

Как обойти запрет

В ряде случаев пассажирам, которые летят на длительные расстояния, удается обойти запрет и использовать вейп в самолете. Существует несколько способов это сделать:

  1. Договориться с бортпроводником. В некоторых случаях этот способ срабатывает, и пассажирам разрешают пару раз покурить в туалете. Однако в большинстве ситуаций бортпроводники строго придерживаются правил и навстречу не идут.
  2. Покурить в туалете. Хотя там и установлены датчики дыма, они срабатывают в 1 случае из 100. Это связано с тем, что пар рассеивается очень быстро. Как правило, датчик не срабатывает, если вы выбираете жидкость с низким содержанием глицерина.

Если датчик все же сработает, вам придется выслушать бортпроводника. В случае если на борту окажется представитель правопорядка, штрафа избежать не удастся. Поэтому заранее обдумайте, стоит ли оно того или вы все же можете немного потерпеть до прибытия в аэропорт.

Таким образом, перевозить вейп в самолете можно, но использовать – нет. Нарушение этого запрета чревато большими штрафами, поэтому лучше следовать правилам авиакомпании.

Можно ли курить электронные сигареты в самолете

В наши дни все больше появляется людей, пользующихся электронными, а не обычными сигаретами. В сравнении с натуральными табачными изделиями они обладают целым рядом достоинств: не мешают окружающим ни дымом, ни запахом, содержат меньше смол и, что немаловажно, немного дешевле стоят. Многих привлекает то, что «дымить» такими сигаретами можно и в тех местах, где в последнее время запрещено обычное курение и, естественно, что заядлых курильщиков заботит вопрос, можно ли курить в самолете электронные сигареты: при длительном перелете не курить без моральных терзаний могут лишь немногие из них.

Правила провоза электронных сигарет

Использование «бездымных» сигарет не ограничивается законодательством настолько жестко, как табачные изделия, поскольку оно в законе приравнивается к использованию других электронных приборов. Однако при перелете можно перевозить в багаже только ограниченное количество электронных сигарет или «зарядной» жидкости для них, иначе сотрудники службы безопасности и таможни могут классифицировать пассажира, как перевозчика товаров в коммерческих целях и заставить его оплатить налог.

«Бездымные» сигареты можно перевозить в салоне самолета среди личных вещей, а также в ручной поклаже и даже в багаже.

Сколько можно провозить сигарет через границу самолетом ограничивается стандартными правилами: суммарный объем «заправляющей» жидкости не должен превышать литра, причем она может быть расфасована в емкости объемом не больше 100 мл.

Все емкости следует упаковывать в абсолютно прозрачный пакет, оснащенный замком системы Zip Lock и непременно предъявлять, проходя через регистрационный пункт.

В самолетах запрещается курить

Планируя перелет, следует ознакомиться с политикой перевозчика относительно литиевых батарей, которыми укомплектовываются некоторые виды электросигарет. Многие компании запрещают провозить эти батарейки в багажных отсеках, поэтому придется везти их среди ручной поклажи.

Перевозка в багаже

Правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) запрещается помещать электронные сигареты и устройства для их подзарядки в багаж.

Этот запрет касается как обычных пассажиров, так и тех, кто входит в состав экипажа и относится и к любым мобильным устройствам, работающим на батарейках. В правила перелетов небезопасных грузов уже внесены определенные поправки, поскольку нагревательные элементы в таких сигаретах могут случайно активизироваться и привести к возгоранию в самолете.

По новой версии правил «бездымные» сигареты следует провозить исключительно в ручной поклаже. Кроме того, категорически запрещается проводить подзарядку этих устройств на борту самолетов. Представители ICAO отдельно отмечают, что при своевременном выявлении возгорания на борту пожар можно будет предотвратить, тогда как если источники его будут находиться в багаже, с этим могут возникнуть определенные сложности.

Рекомендации относительно запрета перевозки в багаже «бездымных» сигарет ICAO давала еще в конце 2014 года и теперь, после тщательного изучения ситуации, было принято решение указать на это новшество в действующих правилах. Поэтому в наши дни на вопрос, можно ли провозить электронную сигарету в самолете в багаже, во многих компаниях-перевозчиках могут ответить отрицательно.

Электронные сигареты запрещается провозить в багаже по причине возгорания аккумулятора

Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете

Курение на борту воздушного транспорта запрещено практически всеми авиакомпаниями, причем запреты касаются не только обычных, но и «бездымных» сигарет. Однако на практике перевозчики относятся к электронным сигаретам не слишком строго: если не привлекая к себе внимания, поинтересоваться у стюардессы возможностью воспользоваться электронной сигаретой, она, обычно, разрешает это, но предварительно рекомендует скрыться за специальной шторой.

Важно помнить, что сотрудники китайских и арабских авиалиний борются с курением особенно строго. Старайтесь не попадаться их служащим за этим занятием, поскольку размер штрафа за курение в салоне у них сравним с полной стоимостью билета.

В лоукостах курение любых видов сигарет на борту тоже обычно запрещают, но есть и исключения. Например, ирландская компания Ryanair, когда запретили курить в самолетах, не исключила возможности употребления электронных сигарет любым пассажиром, если он приобретет их у бортпроводника прямо в салоне.

Электронные сигареты можно провозить только в ручной клади

Можно ли курить электросигареты в аэропортах

Если на вопрос, почему в самолете нельзя курить, ответить легко, то почему нельзя сделать это, ожидая свой рейс, объяснить гораздо труднее.

Официально курение в аэропорту или в зале ожидания не запрещено ни одной страной, но при этом следует помнить и о других пассажирах. В наши дни еще далеко не все знают, что бывают безвредные для окружающих сигареты, поэтому, чтобы избежать необоснованных претензий, лучше отойти в сторону или же курить в отведенных для этого местах.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.

В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:

  • Ÿ200 сигарет;
  • Ÿ50 сигар;
  • Ÿ100 сигарилл;
  • Ÿ250 гр табака.

Важно понимать, что провозить все указанные в списке продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу разрешается только какой-нибудь один вид табачных изделий. Более того, это правило действует только для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.

Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.

Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50. Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.

Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено

Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.

Опасность сигарет на борту самолетов

По официальным данным различных авиакомпаний, причин запретов курения сигарет на борту существует две:

  1. опасность возникновения пожаров
  2. нарушение комфорта других пассажиров.

О том, что непотушенные сигареты являются причинами едва ли не большинства пожаров, известно многим, а в салоне самолета внезапное возгорание может привести даже к его крушению. Согласно статистике, это случается довольно часто, поэтому если можно предотвратить такую возможность, то лучше на всякий случай все же сделать это. Не каждый пожар возникает из-за сигарет, но с другой стороны, из-за непотушенных сигарет возникает больше половины возгораний в салонах самолетов.

Если говорить о нарушении комфорта, то исследования, доказывающие, что пассивное курение приносит здоровью других людей не меньше вреда, чем активное, сыграли в принятии такого решения немалую роль. Даже если в салоне оборудовать отдельное помещение, где будет разрешено курить, люди после этого вернутся на свое место, неся за собой тот же самый запах, который может быть неприятен их соседям. Нельзя забывать и о том, что многие люди страдают от непереносимости сигаретного дыма.

В самолетах запретили курение электронных сигарет по причине срабатывания системы пожарной безопасности

Немного об истории запрета на курение на борту самолетов

Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиакомпании США подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.

В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.

Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.

Можно ли курить электронные сигареты в самолете

Photo by Omar Prestwich on Unsplash

Электронные сигареты с каждым годом становятся все более популярными в России. Пятая часть курильщиков, согласно опросам, уже перешли с обычных сигарет на парогенераторы. Поэтому все чаще у путешественников, приобретающих дешевые авиабилеты, возникает вопрос: можно ли курить электронные сигареты в самолете и аэропорту, а также как правильно перевозить такого типа устройства? Попробуем разобраться.

Опасность сигарет на борту самолетов

На сегодняшний день курение табачных изделий на борту воздушного транспорта под запретом практически у всех авиакомпаний. А фразой «На борту самолета категорически запрещается курить» уже никого не удивить. Почему авиалинии так категоричны по отношению к сигаретам? Чаще всего называются несколько официальных причин.

Первая причина – забота об удобстве всех пассажиров. Как показали исследования, в состав сигаретного дыма входит целый ряд опасных химических соединений, а пассивное курение оказалось не менее вредным, чем активное. Есть люди и с непереносимостью табачного дыма. Даже при наличии специальной курилки в самолете, зловоние будет распространяться по салону от самих курильщиков. К тому же, запах никотина может завуалировать запах гари – первый признак пожара.

Риски возникновения пожара являются еще одной причиной запрета курения на борту. По статистике, именно сигареты приводят к большинству пожаров в быту. Мало того, половина возгораний в самолетах происходит именно из-за непотушенных сигарет. Огонь на высоте десятков тысяч километров опасен тем, что он может привести к авиакатастрофе. Самолёт может сгореть буквально за несколько минут. Этого времени может не хватить даже на экстренную посадку и шансов спастись у пассажиров уже не будет. Согласитесь, безопасность перелета – достаточный аргумент для отказа от курения на борту воздушного судна.

Кроме того, на «некурящих» рейсах нужно реже проводить очистку и рециркуляцию воздуха, что приводит к экономии для перевозчиков.

Немного об истории запрета на курение на борту самолетов

Первая законодательная инициатива по запрету курения в самолетах была реализована еще в 1988 году в США. Сначала закон касался внутренних авиарейсов, чуть позже – американские перевозчики распространили запрет и на международные перелеты.

Впоследствии американской идеей вдохновились и европейские авиаперевозчики. Несмотря на недовольство курящих пассажиров, и они стали практиковать «безникотиновые» рейсы.

В России закон о запрете курения в самолете появился не столь давно – лишь в 2002 году. Конечно, первоначально заядлые курильщики довольно часто пытались обмануть персонал, нарушители находятся и сегодня, но их гораздо меньше. Попытка обойти правила чревата серьезным штрафом в 50 тысяч рублей.

Можно ли курить «бездымные» сигареты в самолете

Теперь вернемся к вопросу курения электронных сигарет. На сегодняшний день в России нет единых правил и законодательно прописанных условий пользования парогенераторами во время полета. У каждого аэропорта и авиакомпании своя политика в отношении такого рода устройств. В других странах эти моменты могут быть прописаны в законах, а перевозчики обязаны их соблюдать повсеместно. Иногда решение может зависеть от командира или экипажа воздушного судна. Так что все эти моменты стоит уточнить еще до вылета.

Стоит также учитывать, что иногда из-за курения электронных сигарет срабатывает система пожарной безопасности. Кроме того, большое количество пара может ввести в заблуждение пассажиров и персонал и даже привести к панике.

Парение электронных сигарет запрещено большинством авиакомпаний. В их числе: «Аэрофлот», «Ютэйр», «S7», «Победа», «Virgin Atlantic», «Korean Air»,«Lufthansa», «Iberia», «Malaysia Airlines», «Thai Airlines», «Air China», «EasyJet», «Japan» и другие.

Учтите, что китайские и арабские авиалинии особо строго борются с курением на своих воздушных суднах, а сумма штрафа за такое нарушение сопоставима с полной стоимостью авиабилета.

Некоторые перевозчики более лояльны к таким девайсам. Стюардессы могут разрешить вам воспользоваться электронной сигаретой, предварительно укрывшись от посторонних глаз за специальной шторкой или в туалете.

Есть авиакомпании, которые допускают использование подобные гаджеты, но с особыми условиями. Например, авиакомпания «Ryanair» позволяет своим пассажирам курить электронные сигареты, приобретенные у бортпроводника.

Можно ли курить e-сигареты в аэропорту

Как мы уже говорили, электронные сигареты пока не попадают под действие антитабачного закона в России. Официально курение в терминале аэровокзала или в зале ожидания не запрещено ни одной страной. Другое дело – что в аэропортах действуют внутренние правила, где может быть прописан строгий запрет на использование таких приборов.

В большинстве аэропортов есть специально оборудованные места для курения, снабженные системой вентиляции. Правда, насладиться электронной сигаретой здесь вряд ли получится.

Попытка затянуться в других местах грозит проблемами. Например, в московских аэропортах даже курение вейпов в терминалах строго запрещено внутренними регламентами. Их нарушение чревато штрафом в несколько тысяч рублей.

Так что, как и в случае с авиакомпаниями, чтобы избежать лишних проблем перед вылетом, уточните актуальные правила, установленные в зданиях аэровокзала.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Сколько табачных изделий можно провозить через границу? Эти нормы определяются таможенными правилами той страны, в которую вы отправляетесь. Поэтому не поленитесь предварительно посмотреть, какие виды табачных изделий и в каком количестве вы можете взять с собой.

На территорию России на каждого совершеннолетнего пассажира можно ввезти один из видов табачных изделий в количестве:

  • 250 грамм табака,
  • 200 сигарет;
  • 100 сигарилл,
  • 50 сигар.

Ввозить табачные изделия можно не чаще раза в месяц. В нормы беспошлинного ввоза включаются и покупки из Duty Free. Если вы превысили допустимые нормы, товар могут изъять, а вас оштрафовать за контрабанду. Причем сумма наказания устанавливается индивидуально в зависимости от обстоятельств: от половины до 1,5 стоимости ввозимой табачной продукции.

В большинство стран разрешено взять с собой один блок сигарет (200 штук). Но есть и исключения. Так, в Китай можно ввести до 600 сигарет, в Израиль – 250, во Вьетнам – 400, в Австралию – до 50. Если вы въезжаете в Германию из стран Евросоюза, вы имеете право провезти до 800 сигарет, из остальных стран – только 200.

В Республике Корея и Сингапуре при ввозе любых табачных изделий обязательно нужно заполнить декларацию и заплатить пошлину. В Эстонии установлена периодичность для ввоза продукции два раза в месяц, а частые посетители Болгарии могут брать с собой только 40 сигарет.

Ограничения в провозе табака касаются и возраста пассажиров. Так, в Египет запрещено ввозить сигареты подросткам младше 15 лет. В Болгарию привозить табачные изделия можно начиная с 16 летнего возраста, в Израиль, Германию, Францию – с 17 лет, в Россию, Исландию, Норвегию, Мексику – с 18 лет. С сигаретами в Канаду можно лететь с 19 лет, в Японию – с 20 лет, в Америку – с 21 года.

В некоторых странах есть запрет на ввоз электронных сигарет. В частности, он действует в Таиланде, Израиле, Гонконге и Уругвае.

Правила провоза электронных сигарет

Провоз электронных сигарет в самолете разрешен, но стоит соблюдать некоторые правила, установленные таможней и самими авиаперевозчиками. В частности, вы можете взять только ограниченное число таких устройств и жидкости к ним. В противном случае сотрудники таможни могут вас принять за продавца и потребовать заплатить налог. Оптимально, если количество электронных сигарет не превышает трех устройств.

Перевозить электронные сигареты можно только в ручной клади и в составе личных вещей. Исходя из этого, вытекают некоторые ограничения, связанные с правилами провоза жидкости: каждый флакон «заправки» не должен превышать 100 мл, а суммарный объем жидкости в ручной клади – не более одного литра. Все емкости должны быть помещены в прозрачную упаковку с застежкой и при необходимости – представлены на пункте досмотра.

Заряжать приспособления для парения на борту воздушного судна запрещено.

При планировании перелета стоит также ознакомиться с действующими на данный момент правилами авиакомпании, связанных с перевозкой литиевых батарей (именно такими аккумуляторами обычно оснащаются электронные сигареты).

Перевозка в багаже

Перевозка электронных сигарет, включая их зарядные устройства, в багаже категорически запрещена. Этот пункт правил, разработанный Международной организации гражданской авиации (ICAO), соблюдают все мировые авиаперевозчики.

Основная причина ограничений связана с соблюдением правил пожарной безопасности. Дело в том, что электронные устройства могут самопроизвольно включиться, перегреться и привести к пожару. И если на борту самолета возгорание можно вовремя предотвратить, то оперативного доступа к багажному отсеку нет. Такие случаи уже бывали, поэтому авиакомпании единогласно выступили за запрет перевозки электронных сигарет в чемоданах пассажиров.

Кроме того, литиевые аккумуляторы сами по себе очень чувствительны к изменениям температуры и давления окружающей среды, поэтому их и ранее было запрещено провозить в грузовом отсеке.

Условия авиакомпаний

В завершении посмотрим, какие правила действуют у российских авиакомпаний в части провоза электронных сигарет.

«Аэрофлот» допускает их к провозу в ручной клади, сдача в багаж запрещена. Дополнительно уведомлять авиакомпанию о провозе таких устройств не нужно. Но заряжать и использовать их во время полета нельзя. Если вы берете с собой дополнительный комплект батарей, то обязательно их упакуйте по отдельности. В числе особых требований – содержание лития в литиево-металлических батареях не может быть более 2 грамм, а мощность литиево-ионных батарей не должна превышать 100 Втч.

«Utair» разрешает провозить в ручной клади и в личных вещах электронные курительные устройства, но использование и зарядка их на борту судна запрещена.

«Уральские авиалинии» выставляют особые требования к батареям таких устройств. Содержание вещества ионно-литиевых батарей допускается в пределах 25 грамм, но их не может быть более двух, обязательным условием также является отдельная упаковка каждой батареи.

Рекомендации

Добавим еще несколько советов по перевозки электронных сигарет.

Перевозить электронный атомайзер лучше всего пустым, поскольку он может протечь в результате перепадов давления. В противном случае перекройте доступ жидкости (если это возможно), либо снимите и упакуйте бак в пакет так, чтобы не допустить разлива жидкости.

Некоторые стран настроены довольно негативно к электронным сигаретам и всячески пытаются препятствовать их распространению. Например, в Колумбии, Сингапуре и Уругвае использование любых никотиносодержащих устройств запрещено. В некоторых странах к этому относятся настороженно, например, в Греции, Турции и Таиланде, здесь не стоит испытывать удачу и курить в общественных местах. Поэтому еще на этапе сборов в отпуск проверьте отношение страны к такого рода устройствам, а также актуальные правила провоза и транспортировки электронных сигарет.

Почему нельзя курить электронные сигареты в салоне самолета и где можно

За совсем короткое время электронные сигареты завоевали широкую аудиторию. Такая популярность вызвана тем, что ЭС являются отличной альтернативой обычным табачным изделиям. Данный девайс обладает целым рядом преимуществ: дым не мешает окружающим, он безвреден, не имеет запаха и практически не содержит вредных компонентов. Кроме того, после принятия ужесточающего закона против традиционных сигарет, которые запрещено курить практически повсеместно, многие перешли на вейпинг, ведь он разрешен в большинстве общественных мест. Неудивительно, что большинство курильщиков интересует вопрос можно ли курить электронные сигареты в самолете. Ответ разберем в этой статье.

Перевозка электронных сигарет в самолете имеет свои особенности

Что такое ЭС и в чём её преимущество

ЭС – это электронное устройство, которое полностью имитирует процесс курения. Данный девайс является полноценной заменой обычным сигаретам. В отличие от табачных изделий, вейпы не содержат вредные вещества, такие, как смолы, бензол, канцерогены, цианид, мышьяк, аммиак и множество других, пагубно влияющих на организм. При курении электронной сигареты отсутствует дым и едкий запах, при этом сам курящий получает дозу никотина и удовольствие как от обычной сигареты. Существуют и полностью безникотиновые жидкости.

По своей сути электронки можно сравнить с ингаляторами, которые работают за счёт атомайзера (испаритель). Жидкость, заливаемая в специальный отсек девайса, подогревается парогенератором и при вдохе смесь превращается в густой пар.

Правила провоза электронок

Курение электронных сигарет не регулируется законодательством настолько жёстко, как классических табачных изделий, т.к. на законодательном уровне вейпы относятся к электронным девайсам. Особенности перевоза таких изделий регулируются внутренними правилами авиаперевозчика, среди них следует обратить внимание на следующие пункты:

  1. Беря на борт электросигареты, учтите, что можно перевозить только определённое количество устройств, иначе это может быть расценено как провоз в коммерческих целях, а это, в свою очередь, грозит оплатой таможенной пошлины.
  2. По установленным правилам, запрещен перевоз электронных сигарет на борту авиалайнера в числе багажа. Это же правило касается и зарядных устройств. Данный пункт закреплён правилами безопасности большинства аэропортов.
  3. Недопустимо сдавать в багаж литиевые батареи, которыми оснащены некоторые виды электронных сигарет. Большинство авиакомпаний запрещают перевоз этих элементов из-за высокого риска самопроизвольного возгорания. Перевоз таких девайсов допустим только среди ручной поклажи.
  4. Во время полета запрещено заряжать любые электронные девайсы, в том числе и электронные сигареты.

Обратите внимание, что каждый авиаперевозчик может внести свои правила касаемо ЭС. Рекомендуется заблаговременно уточнить информацию о том, существуют ли определённые правила перевозки электронных девайсов. Также, чтобы при прохождении таможенного контроля в точке прибытия, не возникло сложностей, следует узнать правила транспортировки в справочной службе аэропорта конкретной страны.

Курить вейп в самолете запрещено большинством авиаперевозчиков

Правила транспортировки жидкости

Определенно установленных правил касаемо этого вещества нет. Это означает, что жидкость для электронок можно брать в ручную кладь. Согласно правилам, принятым большинством авиакомпаний, каждый путешественник может провозить в ручном багаже не более одного литра жидкостей. К категории жидкостей относятся: лекарственные средства, вода, кремы, косметические средства и т.д. Единственное требование – все жидкости должны быть разлиты во флаконы объемом, не превышающим ста миллилитров.

В случае если ёмкость содержит больший объём, её изымают.

Каждый флакон должен быть упакован в прозрачный пакет с замком «Зип Лок». При укладке ёмкостей следите, чтобы они располагались вертикально. В этом случае при совершении взлёта и посадки и значительных перепадах давления, жидкости не вытекут из флакона.

Соблюдая все установленные правила транспортировки, авиапассажир не столкнётся с проблемными ситуациями. Нижеприведённые советы помогут избежать неприятностей:

  1. Не берите на борт самолёта полностью заправленную электронку. В процессе взлёта и посадки возникают значительные перепады атмосферного давления. Это зачастую приводит к протечке жидкости из электронной сигареты.
  2. Чтобы защитить личные вещи от протечки жидкости, каждую емкость рекомендуется размещать в отдельном герметичном пакете с застёжкой «Zip Lock».
  3. В процессе таможенного досмотра, сотрудники службы безопасности в обязательном порядке проверят флаконы, содержащие жидкости. Поэтому поместите ёмкости так, чтобы их было легко достать.

Большинство авиакомпаний приравнивают электронные курительные устройства к табачной продукции

Курение электронных сигарет на борту самолёта

Курить на борту воздушного лайнера запрещено большинством авиакомпаний в мире, данный запрет распространяется не только на классические табачные изделия, трубки и сигары, но и электронные сигареты. На практике авиаперевозчики относятся к электросигаретам не так строго. Совершая длительный перелёт, курильщику достаточно сложно воздерживаться, поэтому вы можете обратиться к бортпроводнику, с вопросом о возможности воспользоваться девайсом. Зачастую стюардессы не отказывают в данной просьбе, однако просят скрыться в проходе у туалета, за специальной ширмой.

Обратите внимание, что не все авиалинии так лояльны, например, китайские и арабские компании ведут строгую борьбу с курением на борту. Если сотрудники авиакомпании обнаружат вас в процессе курения, вам придётся уплатить штраф, равный стоимости посадочного билета. Чтобы не попасть в такую ситуацию и избежать оплаты штрафа за использование электронной сигареты, приводим список авиакомпаний, на борту самолётов которых категорически запрещено курение вейпов:

  • Тайские авиалинии;
  • Верджин Атлантик;
  • Кореан эйр;
  • Американ эйрлайнс;
  • Юнайтед эйрлайнс;
  • Аляска эйрлайнс;
  • Изи-джет;
  • Малайзия эйрлайнс;
  • Аэрофлот;
  • Джапан эйрлайнс;
  • Эйр чайна;
  • Люфтганза;
  • Сауди эйрлайнс.

Во многих Low-cost компаниях также запрещено курить любые виды сигарет, однако есть исключения. К примеру, ирландский авиаперевозчик «Rianair», допускает курение электронных сигарет прямо на борту самолета, единственным условием является необходимость покупки девайса у бортпроводника.

Разрешено ли курить ЭС в аэропорту

Курить в аэропорту разрешено как обычные сигареты, так и электронные сигареты, при условии, что это осуществляется на расстоянии более пятнадцати метров от входа в здание. Кроме того, внутри аэропорта имеются специальные комнаты для курения, оснащённые необходимыми атрибутами. В таких помещениях установлены мощные вытяжки, которые мешают распространению дыма и запаха за его пределы, а также системы принудительной вентиляции.

Несмотря на то что курение электронных сигарет не запрещено в общественных местах, следует позаботиться о комфорте окружающих. На сегодняшний день ещё не все люди знают о «бездымных» сигаретах, поэтому чтобы избежать претензий и споров, рекомендуется отойти от скопления людей или же курить в специально оборудованной комнате.

Как обойти запрет

Несмотря на запрет использования электронных сигарет на борту лайнера, многие опытные путешественники знают, как его обойти. Самый простой и безопасный способ – получить разрешение от экипажа самолета. Конечно, в этом случае шансы невелики.

Ещё один вариант – покурить в туалете. Обратите внимание, что курить обычные сигареты в туалете не рекомендуется, т.к. кабинки оборудованы датчиками дыма, которые обязательно сработают. А вот использовать вейп вполне себе можно, пар от девайса очень быстро рассеивается. Чтобы быть уверенным, что датчик не среагирует, выбирайте жидкость с минимальным процентом глицерина. Если же датчик сработает, вы можете сослаться на его неисправность, в туалете не останется запаха дыма, а значит, вам не смогут предъявить претензии.

К сведению: за всё время скрытого использования электронных сигарет на борту самолётов, официально был зарегистрирован всего 1 случай срабатывания сигнализации в туалетной комнате. Но как сообщает сам путешественник, он специально выдувал пар на датчик, чтобы проверить, как он среагирует.

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе

В чём опасность ЭС при авиаперелете

Две основные причины, почему нельзя курить в самолете – это высокий риск самопроизвольного возгорания и нарушение комфорта окружающих. На борту авиалайнера, случайное возгорание может привести к крайне печальным последствиям, вплоть до его крушения. Что касается нарушения комфорта пассажиров, то уже давно известно, что пассивное курение приносит колоссальный вред окружающим, и, несмотря на то, что ЭС считаются безвредными, многие люди до сих пор незнакомы с данным устройством. А это может стать причиной недопониманий и конфликтов на борту.

Заключение

В 2002 году все российские авиакомпании ввели запрет на курение сигарет на борту авиалайнера. По отношению к электронным сигаретам единое решение пока не принято. А это значит, что различные авиаперевозчики устанавливают свои правила относительно ЭС. Поэтому путешественнику, желающему взять с собой девайс на самолет, следует заранее уточнить правила использования вейпа на борту у конкретного перевозчика.