Сильная головная боль, когда самолёт снижается: что делать

Головные боли при посадке самолета

Согласно подтверждённой статистике, примерно каждый третий пассажир в момент, когда самолёт снижается, испытывает сильные головные боли. Аналогичная картина может наблюдаться не только в этот период, но и в процессе всего движения, включая набор высоты и сам перелёт. Несмотря на то, что причины их возникновения изучены не полностью, ряд гипотез, озвученных учёными, помогает успешно бороться с этой проблемой.

Основные причины

В момент, когда самолёт начинает менять высоту (снижаться или подниматься) возникает смена барометрического давления. Результатом становится головная боль умеренного характера, которая в большинстве случаев быстро проходит. Иные пассажиры, ввиду особенностей своего организма, испытывают аналогичные неудобства при посадке в самолёт.

В ряде случаев сильная головная боль может длиться на протяжении нескольких суток после полёта. Нередки случаи, когда частично нарушается функция слуха, которая восстанавливается по истечении некоторого времени.

Различают 3 основные причины, влияющие на появление резкого болевого синдрома. Подробный анализ факторов поможет изучить их и подобрать необходимый профилактический курс лечения.

  1. В момент посадки воздух в салоне самолёта становится плотнее. Это служит причиной образования так называемой воздушной пробки в соустье (узкое отверстие, соединяющее околоносовую пазуху и пространство среднего уха с носоглоткой). Преимущественно проблема наблюдается у людей, страдающих непроходимостью соустья. Проявляется в результате инфекции, вызванной простудными заболеваниями, а также это может быть связано с отклонениями работы дыхательных органов. В данном случае отдача уходит в уши (образуется чувство заложенности), появляются боли в области переносицы.
  2. Изменяется воздух, которым дышат пассажиры. Его давление снижается, а в последствие начинает давить изнутри на барабанные перепонки и евстахиеву трубу. Из-за этого начинает болеть голова. Чаще всего происходит у людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Помочь им может только кислородная система, имеющаяся на каждом борту.
  3. Страх перелёта загоняет человека в стрессовую ситуацию, которая проявляется в виде головной боли, повышенного давления, температуры и увеличения адреналина. Кровь, ударяющая в голову, становится причиной болевых ощущений в области висков.

Часто голова начинает болеть из-за недолеченных воспалительных процессов уха, горла, носа

Как с ней бороться

Современные лекарственные препараты позволяют снижать нагрузку на организм во время перелёта. Профилактические методы зависят от причин проявления головных болей. Поэтому каждый из них будет рассмотрен индивидуально.

Непрохождение через соустье

Как упоминалось ранее, причина скрывается в задержке воздуха. Для этого необходимо, в течение 2–3 суток до полёта, выполнить следующие манипуляции:

  • Максимально раскрыть евстахиеву трубу (зажать ноздри и проглотить слюну, широко открыть рот, сместив челюсть влево-вправо до максимума).
  • Прочистить носоглотку от слизистых образований, для этого можно принимать отхаркивающие средства, назальные капли.

В момент посадки самолёта рекомендуется воспользоваться жевательной резинкой и открывать рот. Пусть это будет выглядеть неприлично, но своё здоровье дороже. В уши можно засунуть беруши.

Перед полетом нужно закапать нос назальными каплями

Профилактика при барометрической синусогенной боли

Пассажирам, голова которых начинает болеть из-за смены парциального давления, также рекомендуется предварительно выполнить ряд процедур. Начинать следует непосредственно перед снижением. Данные манипуляции позволят существенно уменьшить страдания:

  • Принять капли, которые будут сужать сосуды не ранее, чем за 1 час до снижения. Можно попросить сообщить о времени бортпроводников.
  • Принять таблетки от головной боли, например, парацетамол.

Если данные процедуры не помогают, нос при этом дышит без нареканий, а боль усиливается, рекомендуется обратиться к отоларингологу и пройти назначенный курс лечения.

Страх полётов

Катастрофическая боязнь полётов – это болезнь психотерапевтического характера. Справиться с ней можно следующими методиками:

  1. Перед снижением начать пить маленькими глотками сладкий негазированный напиток.
  2. Слушать тихую убаюкивающую музыку.
  3. Восстановить дыхание после приступа можно, воспользовавшись бумажным пакетом. Можно подышать в него. Таким образом привести дыхание в норму и успокоиться.
  4. Пить лёгкие антидепрессанты: валерьянка, настойка пустырника. Сильные психотропные таблетки в полёте желательно не использовать.

Страх может стать одной из причин сильной головной боли

Что делать, если голова разболелась внезапно, как избежать проявления боли

Хорошо, когда человек заранее знает поведение своего организма во время перелёта. Но как быть людям, летящим впервые? Притупить головную боль в самолёте или избежать её можно несколькими способами. Причем они не подразумевают использование обезболивающих таблеток. Чтобы сделать своё путешествие приятным рекомендуется учитывать ряд факторов.

Беруши

Реакция человеческого организма на громкие звуки разнообразна. Тем более на превышающие все допустимые показатели в несколько раз. В результате увеличения артериального давления создаётся так называемое шумовое опьянение.

Через некоторое время оно переходит в головную боль. Иногда избежать этого достаточно, используя беруши.

В качестве альтернативной замены можно воспользоваться наушниками с включенной музыкой, единственное, что следует учитывать – мелодичность произведений, способную успокоить, а не взбудоражить головной мозг.

Алкоголю – нет

Пассажир, делающий так называемую алкогольную завесу от головной боли размышляет ошибочно. На самом деле реакция организма будет иной, негативной влияние постороннего шума будет увеличиваться, концентрируя на себе внимание мозговых клеток. В результате эффект станет словно бомба замедленного действия.

Синдром пассажира

Пребывание в одной недостаточно удобной позиции называется синдромом пассажира. Мышцы всего тела сжимаются и перекрывают доступ кислорода к основному координационному центру – мозгу.

Люди, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с этой проблемой довольно часто. Избавиться от неё можно лёгким и простым способом – достаточно периодически прогуливаться по центральному проходу, разминая конечности и мышцы. Пребывание в кресле желательно сделать для себя максимально комфортным: использовать валик или подушку.

Точечный массаж

Если у пассажира заболела голова, не нужно торопиться принимать обезболивающее средство. Рекомендуется начать с точечного массажа. Делается это выбором максимально пульсирующих точек тела и поочерёдным надавливанием на каждую из них в течение 10 секунд. Наилучший результат достигается после 3–4 подходов.

Точки, которые нужно массажировать при головной боли

Чаще всего максимальный эффект получается после точечного массажа височной части черепа, затылка на уровне уха либо подушечек средних пальцев на руках.

Применение таблеток

Приём лекарственных средств с целью погашения головной боли – это не выход из положения. Одно дело, когда это единичный случай, произошедший 1 раз в несколько лет, другое – периодические обострения.

Самостоятельное решение проблемы, сопровождающееся принятием таблеток, может закончиться совершенно не так, как это планировал человек. Результатом может стать только усиление эффекта, которое скажется на большей выраженности симптомов и выявлению новых ощущений.

Чаще всего врач советует принимать триптаны, препараты, содержащие в своём составе парацетамол, спазмолитики. В зависимости от причины происхождения боли и времени её появления (на взлёте или в момент посадки).

Перед применением препарата нужно проконсультироваться с доктором

Ситуация, которая приводит к тому, что во время перелёта начинает болеть голова необязательно причина болезни организма. Вполне возможно, это совпадение ряда факторов, негативно сказавшихся на нём.

Однако, вернувшись домой, нелишним будет заглянуть на приём в поликлинику. Доверившись хорошему специалисту можно своевременно выявить проблему и решить её с минимальными вмешательствами в работу организма.

В противном случае есть вероятность дальнейшего прогрессирования болезни. Произойти это может и от самостоятельного лечения и приёма неправильных медикаментов. В результате чего организм перестанет нормально реагировать на них и приобретёт так называемый анти иммунитет.

Проблемы, связанные с частыми головными болями в момент посадки самолёта, для людей часто путешествующих уже давно перестали быть редкостью. Согласно официальной статистике, этому подвержено 35–40% пассажиров. Неприятными цифрами в данном случае является то, что их величина ежегодно растёт.

Исходя из этого, можно сделать заключение, что если проблема не является патологией, то в большинстве случаев это индивидуальная реакция человеческого организма, проявляющаяся практически в процессе каждого перелёта.

В большей степени у путешественников начинает болеть лоб, что в дальнейшем может сказаться на работе всего организма в целом. Поэтому оставлять всё как есть – не рекомендуется в целях сохранения собственного здоровья.

Головная боль в самолете: что делать?

Чаще всего у пассажиров болит голова из-за напряжений и неудобств, связанных с перелетом, однако есть особые виды «самолетных» болей

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Товары по теме: Парацетамол , Ибупрофен , Кетопрофен , Кофетамин , Суматриптан , Имигран , Рапимед , Сумамигрен , Амигренин , Релпакс

Ужасные ощущения при посадке самолёта.

У меня та же проблема с ушами при посадке. Ничего не помогает. Раньше вставляла беруши, а муж ладонями крепко прижимал уши – становилось немного легче, но все равно больно и еще полдня плохо слышала. Недавно возвращалась с отпуска и как только почувствовала дискомфорт при снижении, сама очень плотно прижала себе уши пальцами – боли почти не было и никаких нарушений слуха после. Хотя может быть повлияло и то, что за пару дней до полета слегка воспалились уши от морской воды и 2 раза в день закапывала себе капли “Отинум”

о ужас, прочитала все, и теперь лететь вообще не хочется. 2 года назад летела из Финляндии в Германию, всего 2 часа,но боли были от начала полета до окончания! но может это было связано с тем,что это были первые мои полеты.
как и большинству ни конфеты сосалки,ни вода, ни зевота не помогали. Летим через неделю, опять тем же путем, попробую беруши и капли в нос,может и поможет!

Позавчера испытал все что тут описали, при посадке сильная боль в ушах, затылке, первый раз такое, раньше всегда все нормально. Но в этот день у меня был насморк + температура 38, так что тут есть какая-то связь.

Прежде чем оскорблять пИлотов, более подробно о полетах и перепадах давления. А если вы думаете, что пилоты сидят в кабине и стебутся над паксами, придумывая как бы по дольше самолет не сажать, то вы слишком себе льстите! Пилоты-это ответственные, умные и серьезные люди. Если вы их не знаете, то нечего попусту трепать языком, изрыгая гадости в их адрес.

мне невероятно больно при посадке только в боингах почему-то!самостоятельно продувать уши нельзя!можно навредить!лучше борным спиртом промыть перед полетом и драминку выпить!

Похожие темы

У меня тоже самое. только всегда разные уши болят. очень стльная боль при посадке! когда в последний раз летела после приземления сутки плохо слышала. почитала немного в интернете об этом. это может быть из=за гайморита или заложенности носа.

Вчера прилетел из Лондона в Актау с пересадкой в Москве, оба рейса Трансаэро. При снижении самолета на посадку в первом случае резко и сильно стрельнуло в правом глазу и непроизвольно хлынул поток слез, что мне показалось кровью, поскольку ощущение было, будто сосуд лопнул. Я сразу понял что это от перепада давления в кабине самолета. Боль перешла на веки, на область брови и под глаз слегка перешла на виски. Боль была адская, женщина рядом сидевшая хотела помочь, позвала бортпроводника, тот не пришел, поскольку был объявлен капитаном судна пристегнуться. По прибытию в домодедово я хотел обратиться врачу аэропорта, но услуги врача были доступны только инвалидам. Так и сел на следующий самолет и уже предупредил рядом сидящего чтоб потом не пугать. Так и было – это случилось опять при снижении, но не так резко, может я уже подготовился к боли. Но потом кружилась голова и дрожали руки. Глаз все еще болит. Сегодня-завтра схожу у окулисту или кардиологу.

Тоже самое. Сильная боль в одном ухе при посадке. Слезы, голова раскалывается, кажется что кровь из уха хлещет. Потом целый день проблемы со слухом. Метод с прикладыванием к уху стакана с мокрой салфеткой слегка облегчает, но не полностью снимает боль. Никаких проблем с ушами/носами никогда небыло (ничем таким не болела), никаких гайморитов, хронических насморков и т.д. Однажды перед полетом выпила таблетку от укачивания, кажется чуть получше. Пока что буду перед самолетом пить таблетку, а при посадке стакан прикладывать.

Такаяже фигня у меня. Вот я думаю поможет-ли промывание ушей или нет?

Не согласна с Вами! В последний раз летала на Боинге и после мучительных болей перепонку разорвало((((

Этот ад пережить очень трудно! Я растирала себе висок до крови, чтобы отвлечься от боли. Интересно, что такого не возникало при посадке на крупных самолетах при трансатлантических перелетах, как только самолет поменьше и порезвее, так при посадке полная ж..а:( Завтра лететь. пожалуйста посоветуйте таблетку а..хоть какую-нибудь..умру же..хныыыыккк

до этого нормально летала, теми же ил -96, а в этом году полетела и. жуть. никогда так не болели уши. я вся в слезах, потная, сердце стучит, думала лопнет барабанная перепонка! теперь боюсь летать даже(((( но в этот раз была простужена, может из-за насморка так получилось..

Всем прива ! Периодически летаю Аэрофлотом на А320, Москва-Гамбург.Одна, с двухлетним ребёнком.Самолёт маленький ( примерно на 150 челов).Конечно есть некоторый дискомфорт при взлёте-посадке, но для меня терпимо.Перед полётом пью драмину, сыну не даю, много побочек.Мне помогает от укачивания, больший страх вызывает турбулентность и взлёт-посадка в условиях тумана и сильного ветра.Ребёнок,т-т-т, переносит полёты нормально.Короче моя аэрофобия заглушает все физические недомогания во время полётов )))))))))))

чтобы не лопнула перепонная барабанка надо проводить тренировки органа: в Питере, каждый день приходите к 12.00 в Петропавловку, к пушке и слушаете с открытым ртом.

У меня точно такая же ситуация. Раньше при перелётах практически не ощущала заложенности и боли. А с момента последнего перелёта я боюсь садиться в самолет. Ужасная боль. Кажется, что уши сейчас лопнут, глаза вылазят наружу. Это просто ад. Мучусь в самолете, а по соседству пассажиры сидят, как ни в чем не бывало общаются, а меня колбасит неподеццки. До перелёта ничем не болела, сейчас немного насморк есть – но это я через пару дней подхватила его. После перелёта весь день были оба уха заложены. Прошло ровно 1,5 недели. Сейчас заложено только правое ухо и не откладывало ни разу с самолёта.С левым происходит чче-то странное. Каждое утро у меня откладывает левое ухо. в течении дня в ухе булькает, щёлкает и к вечеру практически закладывает полностью – итого , вечером я ваще глухомань. Ужасно. Коллеги на работе орут мне, телефон не слышу, свой голос- как из аквариума. Блин! Теперь я ненавижу самолёты. Чё делать – не знаю. К врачу надо идти по хорошему.

Здравствуйте, уважаемые. Указанная всеми проблема наблюдается у меня в течении более пяти лет. Данное обстоятельство, усугубляется тем, что летать приходится очень часто, а бывает и по три перелета в день. Берушами пользоваться не пробовал, но по ряду причин думаю что это бесполезно. Касательно так называемой продувки ушей смотрите как правильно надо это делать здесь http://podvoh.net/dive-secure/306-q5—-q а так же на иных аналогичных форумах по подводной охоте, кроме того есть много иной литературы. При этом, сам занимаюсь подводной охотой и не всегда в самолете получается продуться, более того думаю даже опасно если не знаете как это делается. Для себя указанную проблему решил следующим образом: как правило, боли начинаются после начала снижения воздушного судна. При этом, самолеты начинают снижение примерно за 30 минут до посадки. В связи с этим, принимаю одну таблетку (капсулу) спазмалгона раньше седальгин нео за 40 -50 минут до посадки – проблем нет. В случае если закладывают уши – позевывания с одновременными вращательными движениями нижней челюсти, проблем пока не было, боль если и присутствует то толком не чувствуется, пальцы в уши не засовывать, да и вообще не желательно прикасаться к местам очагов боли. В следующий раз буду пробовать с каплями в нос. Надеюсь кому то помог. Лекарства стараюсь не принимать вообще, указанные выше таблетки принимал по совету врача, правда и их выбрал для себя из большого списка, однажды пользовался анальгином брал у стюардессы, тоже нормально.

А меня в этот раз спас Дротаверин.

В субботу утром улетаю в Египет. Очень страшно лететь. Адские боли мучают каждый раз во время посадки. Прочитала здесь, что могут лопнуть барабанные перепонки, теперь вообще не знаю, что делать. По советам отсюда буду пить воду маленькими глоточками, использовать метод “чебурашки”, выпью какую нибудь таблетку типо анальгина. Главное не заорать от боли на весь самолет. Надеюсь выше указанные советы помогут.

У меня проблема- когда лечу в самолете, при снижении им высоты у меня начинается очень резкая боль. ((

Лечение конечно же банальное – если внешняя сторона перепонки забита – то ковыряют тампонами, ипошат шаманы вытапливая =серу=, работают ЛОРы ипоша шприцом с воздухом в нос, и бандиты ладошкой в ухо. Если внутренняя сторона – то тут терапевты на первом месте – сразу же отсылают к ЛОРу, приприсывают компресики, капли, всякую шнягу и куйню, но только лечат они =БАРАБАН= который болен внутри – извне к сожалению. После такого можна посадить печень, развить невосприимчивость к препаратам( ибо не тем лечат) и развить ноу-хау нашего 21го века – аллергию. А выход в 70% случаев прост – всего лишь нада банальное отхаркивающее ( полным комплексом) попить.. Ведь внутренний канал если не пашет – то скорей забит просто =твердыми соплями=.. Редкие случаи надоело рассматривать, это оставим спецам отоларингологии.
Вывод: если летите в самолете и у Вас часто закладывает в ушах от перепада давления – не вините пилота, просто попейте перед полетом простой детский =Петрусин= и наслаждайтесь перелетов, а не последствиями.

звиняйте за очепятки.. сорри.

Маленькая добавочка: чтобы выровнять давление наших драгоценных перепонок в ушах – рекомендуется открывать рот. Такая профилактическая шняга очень часто практикуается при стрельбе из автомата, если особенно твой сосед палит очередью на полный магазин – то лучше открыть рот, и весь трах-бабах будет давить не только ивне на уши, но и из середины – в итоге вы всё будуте слышать, и перепонки будут целые. Наздоровье Всем. Кстати сегодня всемирный День ссор в семье))), воспользуйтесь им и не повредите свои УШКИ))

пелоты – мудаки это значит.

Надо понимать, что экипаж – такие же люди, “не боги горшки обжигают” – и допускать чрезмерное= не комфортное снижение в том числе и самим себе никто не будет. Практически все пассажирские самолёты снижаются одинаково 7-10 м/с, ситуации вынуждающие снижаться 20-30 м/с возникают крайне редко, и вероятность того, что это случиться с одним даже часто летающим пассажиром дважды очень мала.
Причиной болей чаще всего является банальный насморк, воспалительные процессы и очень редко индивидуальные особенности организма. Не рекомендуются полёты в течении 24 часов после погружений с аквалангом.
Полёт и его условия – не являются нормой для организма и выявляют его слабые стороны.
Будьте здоровы и летайте с удовольствием. Второй пилот.

Чтобы вы не писали, уважаемый второй пилот, но человек который страдает ВСД(вегето сосудистая дистония) очень зависим от мастерства пилотов при посадке самолета. Я как раз отношусь к такой группе людей, летать приходится часто, при посадке испытываю дикие боли в области лба и глаз, насморком не страдаю, уши практически не закладывает, так вот это происходит в том случае, если пилот резко сажает самолет, если пилот профессионал, то ничего подобного я не испытываю, могу конечно ошибаться, возможно это зависит от самого самолета, заметила, что на тушках, в сравнении с аэробусами посадку не замечал. Для себя нашла несколько способов облегчить страдания, во первых перед полетом нужно отдохнуть, не перегружаться при возможности, не курить(никатин сужает сосуды),перед посадкой выпить что-нибудь сосудорасширяющее: кофе, гранатовый сок или немного коньяка. Надеюсь что кому то мои советы пригодится.

Вот что советуют дайверы:
Дайверы подвержены многочисленным проблемам с ушами. От небольших, которые встречаются у пловцов, до таких серьезных повреждений, как баротравма. Это происходит потому, что деликатный механизм, который управляет нашим слухом и координацией движений, не предназначен для быстрых изменений давления, наблюдающихся в ходе погружений.
Аппарат среднего уха имеет пустоты, наполненные воздухом и соединенные с внешним миром только с помощью евстахиевых труб, открывающихся внутрь носоглотки.
Если в ходе погружения у вас не получается повысить давление в среднем ухе, чтобы оно стало равным давлению окружающей среды, в результате вы получите болезненную баротравму среднего уха. Именно она является наиболее часто встречающейся травмой у дайверов.
Ключом к безопасному выравниванию давления является открытие евстахиевых труб, которые закрыты в состоянии покоя.
Каждая из двух евстахиевых труб имеет своего рода односторонний клапан, открывающийся в носоглотку. Он выполняет защитную функцию, блокируя проникновение инфекции в среднее ухо. Открытие труб позволяет воздуху с более высоким давлением попасть из горла в среднее ухо. Обычно это сознательное действие человека. Обычно такого эффекта дает простое сглатывание.
Фактически, вы бессознательно уравниваете давление в ушах много раз в день. Кислород постоянно абсорбируется тканями среднего уха. Таким образом, давление воздуха в нем понижается. Когда вы глотаете, растягивающиеся мышцы мягкого неба открывают евстахиевы трубы и открывают путь воздуху. При этом вы слышите слабый толчок или щелчок.
Скуба-дайвинг, однако, подвергает эту систему выравнивания давления гораздо большим и быстрым изменениям давления, чем это предусмотрено природой. Вам необходимо помочь этому механизму.

11 вещей, которые происходят с вашим телом во время полета на самолете

В современном мире, полном спешки и суеты, для многих самолёт является универсальным средством передвижения между городами и странами, ведь это удобно и безопасно.

Кроме того, перелеты позволяют быстро попасть в нужную точку, на отдых или в страну, где у человека командировка.

Несмотря на то, что в общем и целом путешествия на самолёте довольно безопасны, все же на такой колоссальной высоте организм претерпевает некоторые временные изменения.

В этой статье мы расскажем вам, как перелеты влияют на ваше здоровье и что в этот момент происходит в вашем организме .

Полет на самолете

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты.

Несмотря на то, что давление на борту самолета особым образом регулируется, чтобы избежать определенных проблем со здоровьем, вы все еще можете испытывать сонливость и головные боли.

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Именно поэтому перед полетом, если у вас больное сердце или легкие, проконсультируйтесь с врачом о возможных мерах предосторожности.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

Кровь начинает течь медленнее, и в организме происходят изменения.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

Самое лучшее решение в такой ситуации, как бы банально это не звучало – пить много воды как до, так и во время полета.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Влияние полетов на организм человека

Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

При низком давлении газов становится особенно много в кишечнике, что приводит ко вздутию и неприятным ощущениям.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Чтобы уменьшить дискомфорт и заложенность в ушах, жуйте жвачку или любую жевательную конфету.

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.

Помните о том, что давление и заложенность в ушах не имеет никаких опасных последствий кроме дискомфорта, так что, если после полета вам не удалось избавиться от неприятных ощущений, не переживайте, они пройдут самостоятельно через некоторое время.

Вкусовые рецепторы могут притупиться

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Авиакомпания “Lufthansa” провела исследования, в ходе которых выяснилось, что во время полета степень восприятия сладкой и соленой еды у людей снижается на целых 30%.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

Как полеты влияют на здоровье

Перепады давления могут спровоцировать зубную боль

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете.

В группе риска находятся люди, у которых серьезные проблемы с зубами – трещины или кариес.

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Если вдруг зубная боль застала вас в полете, примите привычное для вас обезболивающее средство. Однако, чтобы не попадать в такие ситуации, если вы знаете или чувствуете, что у вас проблемы с зубами, для своего же комфорта перед полетом посетите своего стоматолога.

Кожа быстро теряет жидкость и сохнет

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

В этих ситуациях вам отлично помогут увлажняющие гигиенические помады и лосьоны. Главное помните, что лосьон считается жидкостью, и брать его на борт в большой упаковке нельзя. Узнайте правила перевозки кремов и лосьонов в интересующей вас стране и возьмите с собой ровно столько, сколько бы вам хватило на 1-3 раза.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

В некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели?

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий.

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле.

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

Сильная головная боль, когда самолёт снижается: что делать

у меня точно так же было 2 раза.Даа боль ужасная.Но в то время я болела и ужасный насморк был.Думаю из за этого.Гайморитом не болели?

Гайморитом болел, не прокалывали, сам прошел, лет 5 назад.

Автор, уже , конечно, поздно. Но назик говорит лор помогает

один раз так же болело после двухчасовой поездки по горной местности, потом найз выпил прошло. потом предстоял перелет краснодар-питер-мск-якутск, подстраховался выпил найз перед каждым полетом вроде не болело.

и вот недавно полетел до северного улуса, опять же найз выпил, но при снижении ваще жуть как заболело, ажна проснулся (когда голову вниз наклоняешь вроде не так сильно болит, так и сидел до самой посадки), в этот раз сильный насморк был, думаю из-за него, по приезду в город хочу к лору сходить

Ну, хотя бы попробую найзом запастись, вдруг поможет )

Коньяк и все проблемы решены !,только так и спасаюсь ,так как летаю очень часто !

Марика, вы пилот?

Есть волшебное средство

После того как самолет со стоянки тронется примите таблеточку ДРАМИНА, чудно помогает и поспите хорошо в самолете, но только не перед посадкой а то, сонливость будет. Много лет только этим и спасаюсь.

Драмина же от блевонтины

При фронтите вроде долны быть выделения, а у меня нету.

Может ли хронический фронтит без гнойных выделений? Если да, то почему дает о себе знать только при резком изменении давления?

запишись к лору

лучше со снимком пазух

скорее всего внутричерепное давление повышено. Сходите к невропатологу, может назначить МРТ или КТ. Также возможен баросинусит.

Кому и как помогает . У меня уже второй день болит . Таблетки не помогают .

бывает строение черепа таково. таких не берут в космонавты . И даже в летное училище .

Это лицевой нерв, который проходит от бровей до подбородка. У меня когда началось такое, подумал, что микроинсульт, потом посоветовались с друзьями и решили, что это он и это очень похоже, с глаза боль ушла в зубы потом назад, подозреваю кариес скрытый, в интернете статьи есть про кариес.

Такая же история. Разговаривала с пилотом. Весь полет жую резинку с открытым ртом. Перед полётом закапываю нос. Ем в полетет2 таблетки ибупрофена за 20 мин до снижения начинаю пить потихоньку корвалол. Но если летом лечу и перепад в температуре из жары в нормальную температуру , то ничего не помогает. 2 раза кричала от боли. Люди думали террористка

Вот только сегодня читал про то, как ныряльщики выравнивают давление чтоб не болели уши когда глубоко ныряют. При глубоком погружение вода давит на барабанные перепонки и они даже могут лопнуть, если совсем глубоко занырнуть. Надо зажать нос и стараться выдохнуть носом. И тогда воздух начинает давить не барабанные перепонки с другой стороны. Но если у вас насморк тогда это делать не стоит, а то можно занести инфекцию в уши. Второй способ – надо также зажать нос и как бы сглатывать. Наверное поэтому в самолете дают леденцы.
Может быть у вас что то подобное происходит как у ныряльщиков при погружении, только наоборот, воздух разряжается в самолете при снижении и может надо вдыхать при зажатом носе

Происходит тоже самое, сделал МРТ головного мозга все нормально. Невролог сказала что это мышцы которые крепятся как раз в районе бровей. Они идут через всю голову и крепятся чуть ниже шеи у позвоночника. В общем, в краце, это все из за напряжения мышц в районе шеи – слишком напрягаются.

Не разу не летал! 37лет тут полетел, при посадке уши нормально, только жуткая головная боль, ночью пошла кровь из носа,нос болел, и голова три дня, подскажите, что делать через пару дней опять перелёт!

Захар, давление под контроль

Всем привет! У меня таже проблема, при посадке будто голова щас взорвётся,боль ужасная, ещё неделя после полёта шла кровь из носа. Вот как я разобрался с этой проблемой: пью две таблетки парацетамола за 2 часа перед полётом, спрей для носа впрыскиваю каждые 40 мин., за час до посадки пью одну таблетку Etol Fort(противовоспалительное,можно и диклофенат) вместе с одной таблеткой нурофена(можно ношпу) и спрей для носа, потом за 30 минут до посадки тоже самое Etol Forte и Нурофен плюс спрей для носа, и всё, самолёт приземлился и никакой боли. Конечно печень спасибо не скажет после стольких таблеток, но скорее всего проблема никогда не уйдёт из-за гайморита или внутречерепново давления, но решение я нашёл для себя, пробуйте может и вам поможет.

Головная боль при перелете: норма или патология?

Ситуация, когда у пассажиров болит голова во время взлета, посадки или в процессе самого полета, давно перестала быть редкостью. По статистике, количество таких случаев составляет 35-40% и их количество постепенно растет. Если речь не идет о патологии, то практически всегда явление обусловлено индивидуальными особенностями организма и проявляется не разово, а при каждом использовании транспортного средства. Чаще всего у представителей группы риска при посадке самолета интенсивно болит лоб. При правильном подходе к решению проблемы можно свести неприятные проявления к минимуму или полностью их устранить.

Виды головной боли при перелете

Появление цефалгии во время поездки в самолете способно оказаться результатом скрытого течения серьезных болезней. Это могут быть проблемы в работе сердца и сосудов, опухоли, поражения внутренних органов. Но даже в тех случаях, когда речь идет о здоровом человеке, развитие симптома вполне вероятно.

Виды головной боли при взлете и посадке самолета:

  • цефалгия напряжения – для большинства людей подобный вид путешествий становится источником переживаний и волнений. Такое состояние усугубляется необходимостью длительное время находиться в неудобной позе и отсутствием возможности нормально поспать;
  • сильная мигрень – люди, изначально имеющие в анамнезе данное заболевание, рискуют больше всех остальных. Вибрация, гул, обилие людей и другие внешние факторы способны стать сильными раздражителями, провоцирующими развитие приступа;
  • болезни носовых пазух – если данные полости не идеально чистые или в них имеются очаги воспаления, то перепады давления будут провоцировать появление цефалгии различной степени выраженности;
  • головная боль при взлете или посадке самолета – выделяемое отдельно состояние, которое возникает исключительно во время использования данного вида транспорта. Оно никогда не возникает в обычной жизни. Диагностика не выявляет никаких признаков патологии. Боль односторонняя, локализуется во лбу и за глазом. Может иметь вид интенсивного жжения, пульсации, прострелов. Сохраняется до получаса и не сопровождается какими-либо дополнительными симптомами. Данному виду цефалгии особенно подвержены молодые мужчины.

Ситуация, когда голова болит уже после перелета, еще одно распространенное явление. Состояние получило название «высотная цефалгия». Оно развивается в течение суток после подъема на высоту и редко сохраняется дольше 8 часов с момента спуска. Симптом чаще встречается у женщин репродуктивного возраста. Для избавления от него показано употребление большого количества жидкости и прием анальгетиков.

Причины возникновения болей

Механизмы появления цефалгии, связанной с полетами, пока не изучены досконально. Специалисты лишь выделяют несколько моментов, которые могли бы объяснить причины развития симптома у здоровых людей. Во многом выраженность клинической картины и частота ее возникновения зависят от индивидуальных особенностей человека.

Факторы и процессы, из-за которых во время перелета болит голова:

  • гипоксия головного мозга – изменение уровня нахождения тела приводит к дефициту кислорода в мозговом веществе. Для одних людей этот момент остается незамеченным, а другие ощущают его очень отчетливо. Необходимость находиться на одном месте и отсутствие возможности размять мышцы только усугубляют ситуацию;
  • стресс – переживания, связанные с перелетом, приводят к напряжению мышц и выработке ряда гормонов. В комплексе эти моменты становятся причиной боли;
  • перепады артериального давления – из-за изменения тонуса сосудов головного мозга начинаются скачки АД, на что организм реагирует цефалгией, головокружением, ухудшением общего самочувствия;
  • раздражение нервных окончаний – из-за перепадов давления или наличия содержимого в носовых пазухах начинают раздражаться рецепторы тройничного нерва;
  • скачки давления в среднем ухе – в этом случае боли наблюдаются при резком наборе высоты или снижении. Они острые, резкие, затрагивают лоб, уши, брови и отдают в зубы.

Помощь должна подбираться с учетом того, из-за чего возникают головные боли. Уже после первого случая стоит обратиться к врачу и пройти детальную диагностику. Даже если признаки патологии не будут выявлены, специалист подскажет, как избежать развития симптомов в будущем.

Что делать, если в самолете болит голова

Существует ряд правил, соблюдение которых способно сделать перелет максимально комфортным. Эти рекомендации пригодятся не только людям, отправляющимся в путешествие впервые, но и тем, кто систематически страдает от головной боли на борту самолета. Правда, последним все же лучше обсудить все проблемные моменты со специалистом и заранее подготовиться к поездке.

Затычки в уши

Реакция человека на звуки индивидуальна, но в самолете уровень шума превышает все допустимые показатели в 2-4 раза. В результате у человека повышается артериальное давление и развивается специфическое «шумовое опьянение». Кратковременная и почти незаметная эйфория вскоре сменяется «похмельем». Главным признаком состояния является выраженная головная боль. Чтобы не допустить развития этих процессов достаточно воспользоваться берушами, лучше силиконовыми. Их можно заменить наушниками с любимой музыкой. Главное, чтобы это были мелодичные, а не динамичные произведения. В этом случае тонус сосудов головного мозга придет в норму и боли не будет или она быстро пройдет.

Никакого алкоголя

Люди, которые пытаются облегчить процесс перелета с помощью спиртных напитков, допускают серьезную ошибку. Алкоголь только усиливает негативное влияние громких звуков на организм и повышает вероятность развития «шумового опьянения». Лучшими напитками в самолете считаются обычная или негазированная минеральная вода, томатный сок без соли, зеленый чай. Делая по паре глотков каждые 15 минут, можно существенно улучшить свое состояние в полете. Напитки с сахаром, солью и кофеином будут способствовать обезвоживанию организма, что также может спровоцировать появление цефалгии.

Синдром пассажира

Данное состояние развивается в результате вынужденного длительного пребывания в одной позе. Мышцы спины, шеи и затылка затекают, сжимаются, блокируют полноценный приток кислорода к головному мозгу. Людям с остеохондрозом и другими болезнями шейного отдела позвоночника приходится особенно сложно. Чтобы справиться с проблемой необходимо регулярно разминать мышцы, выполняя простые упражнения или прогуливаясь по салону. Во время пребывания в кресле рекомендуется пользоваться валиком под шею или подушкой.

Точечный массаж вместо таблеток

Если профилактические мероприятия не помогли, и головная боль все же появилась, не стоит сразу же прибегать к приему лекарств. Сначала стоит попытаться избавиться от симптома с помощью точечного массажа. Следует выбрать несколько активных точек на своем теле и стимулировать их поочередно в течение 10 секунд каждую. Для получения максимального эффекта рекомендуется сделать 3-4 подхода.

В борьбе с цефалгией помогает массаж парных точек в височных ямках, по бокам затылочной части на уровне мочек ушей, на подушечках средних пальцев рук. Дополнительно стоит проработать зону между бровями и в затылочной впадине.

Прием медикаментов

Применение лекарственных средств должно быть обязательно согласовано с врачом. Самостоятельные эксперименты способны привести к усилению выраженности симптома и появлению новых неприятных ощущений. Обычно для снятия головной боли в полете врачи рекомендуют прием триптанов, препаратов с парацетамолом, спазмолитиков. В зависимости от того, в какое время обычно появляется боль – на взлете или при посадке – надо выпить разовую дозу препарата за полчаса до предполагаемого момента.

Ситуация, когда при посадке самолета болит лоб, не всегда указывает на наличие проблем в организме. Паниковать при появлении симптома не стоит, но лучше все же обратиться к врачу и провериться. Не стоит пытаться заглушить проблему приемом медикаментов или специальных современных средств от укачивания. Подобные эксперименты грозят развитием зависимости от лекарств. Злоупотребление препаратами приведет к тому, что организм совсем перестанет адекватно реагировать на перелеты и даже начнет давать сбои «на земле».

При посадке самолета, симптомы, приёмы.

Привет. Довелось во взрослом, совершенно летнем возрасте, после 10-13 летнего перерыва лететь на самолете. Взлет, полет – всё хорошо. По громкой связи, за пол часа до посадки, пилот предупреждает, что мы начинаем постепенное снижение, туалеты будут закрыты, пристегнитесь, столики поднимите, подлокотники опустите. Я в ожидании мягкой посадки и начинается. Чем ниже мы спускаемся, тем сильнее начинает болеть голова. Область лба, висков, бровей долбит режущей, колющей, не выносимой болью. Открывание рта, сглатывание не помогает, жвачка не помогает, уши закладывает, бросает то в жар то в холод, кружится голова, зрение сужается постепенно с краев в центр чернотой, на счет пульса не знаю. Я терплю до последнего, но понимая, что я уже не в состоянии даже нажать кнопку борт проводника, говорю постороннему соседу сбоку “Позовите стюардессу, плохо” и теряю сознание. Никогда раньше не терял сознания в жизни. Прихожу в себя секунд через 20 наверное, на мне кислородная маска, рядом бортпроводник с баллоном, водят нашатырём периодически, что то мне говорят, я с открытыми глазами, но не вижу, всё черное и слышу их издалека. Спрашивают меня живой ли я, как себя чувствую. Говорю что ничего не вижу, но в сознании. Мне дают баллон в руки, говорят сиди, дыши ровно, мы щас подойдём. В итоге зрение через минуты 3 вернулось, слух вернулся, я уже себя нормально чувствую и баллон даже не нужен. Дальше забрали его, спросили вызвать ли скорую по прилёту, я говорю, да вроде всё нормально, не надо. Посадка, аплодисменты, шатл, аэропорт итд. Всё хорошо. (Хотел разбить рассказ на несколько частей, но рейтинг даёт только 1 пост в день) Продолжу. После таких полётов, я ходил к врачу, спрашивал чо за фигня, но врач, лишь развел руками, сказал что это может быть что угодно, мало спали, плохо ели, итд. предложил сдать кровь, померил давление, оно оказалось в норме, спросил болею ли я сердцем и как вообще нагрузки физические переношу. Тоже всё в норме ответил и ушел от этого врача. Начал смотреть форумы, искать что-то похожее и похожее есть, но только как избавиться от этого состояния нет. Предлагают и челюстью до упора двигать, и по салону гулять, разминаться в полете, набухаться и проспать весь полет, какие-то калёса принимать перед полетом, затычки в уши купить вставлять, зевать, глотать, пить, жевать. Увидев рекомендацию про затычки, купил, но не помогли. ПРи этом появились мысли. По наступлении следующего полета, где-то через год уже, обратился в медпункт аэропорта, всё рассказал и они сказали да хз, чо у вас. деды, дети летят и всё норм, а вы недоразвитый наверное какой-то и так реагирует организм, это ваше бремя, вам его нести. В итоге отчаявшись, и сев в самолет, на середине пути пошел заранее предупредил бортпроводников что может случиться, сел на место и когда начали снижаться, при первых же симптомах подступающей головной боли и закладывании ушел, начал продувать уши. Зажимая нос и рот, выдыхать воздух через нос повышая давление понемногу, как бы в уши. Я так научился делать еще в детстве от нечего делать. В этот момент происходит тоже как бы закладывание ушей. Проделав этот приём, все проблемы как рукой сняло. Никакой головной боли. Да ты сидишь с заложенными ушами, но с понижением высоты самолета, никаких проблем я больше не чувствовал. Глотая (после продувки) слюну, уши приходят в нормальное состояние, при котором может снова начаться боль итд по списку, по этому как только уши разложило от зевания или глотания, нужно снова повторить продувку. Однажды при посадке, заметил впереди меня на несколько рядов, при посадке начал отъезжать мужик. ПРосто сидел сидел ровно и бац над проходом повис рукой и головой. В чувство привели его, а найдя его в аэропорту, тоже ему порекомендовал, если такое повторится, сделать как я. Забыл сказать, что до продувки, было 3 или 4 посадки, когда я просто сидел, боялся и ждал когда всё начнется. Иногда заканчивалось обмороком, иногда только головной болью режущей, колющей, ознобом и глухотой. Так что это системная штука именно при посадке. Потом по итогу оказалось логичным, что снижаясь давление на уши возрастает и надо видимо его иногда в обратную сторону компенсировать своими приёмами по выравниванию давления. У большинства среднее ухо нормально функционирует, но не у всех. Я не врач, не специалист. Может в комментах кто-то прояснит ситуацию научным языком, если кому надо. Надеюсь кому-то пост поможет легче переносить посадки.

Источники:
http://apteka.ru/info/articles/bolezni-i-lechenie/golovnaya-bol-v-samolete/
http://www.woman.ru/health/medley7/thread/3926947/3/
http://www.infoniac.ru/news/11-veshei-kotorye-proishodyat-s-vashim-telom-vo-vremya-poleta-na-samolete.html
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1877981
http://insultinform.ru/bolezni/golovnye-boli/pri-posadke-samoleta-bolit-golova
http://pikabu.ru/story/pri_posadke_samoleta_simptomyi_priyomyi_6483764
http://aviawiki.com/samolet/pravila/perevozka-lyzh-i-snouborda

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
History of Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: