Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?
Syda_Productions / Depositphotos.com |
Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).
Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но “аэросекьюрити” строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).
Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил “Требования авиационной безопасности к аэропортам” (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая “стерильная” зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.
Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!
Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей” – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.
Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. “б” п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:
- запрет умаляет конституционное право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ),
- запрет противоречит ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (об информации, являющейся общедоступной);
- запрет противоречит ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” (о праве на необходимую и достоверную информацию об исполнителе и реализуемых им услугах).
А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.
Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:
- оспариваемый запрет не противоречит указанным истцом актами и его прав не нарушает. Само по себе введение такого запрета как меры обеспечения транспортной безопасности вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте;
- однако данный запрет к истцу в принципе и неприменим. Дело в том, что контролируемая зона – в которой нельзя делать фото без разрешения – это такая зона, куда могут попасть исключительно члены экипажа воздушного судна, авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также пограничники, таможенники и иные силовики, осуществляющие госконтроль. Туда могут попасть и иные лица – но только по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска. А значит, пассажир – даже по своему билету – попасть в эту зону не должен и не может;
- более того, ни оспоренная норма, ни иные положения правил в соответствии с п. 1 ФАП № 142 не содержат указания о том, что действие спорного запрета распространяется на пассажиров!
- ведь пассажир не относится к числу упоминаемых в ФАП № 142 лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. Пассажир как сторона договора воздушной перевозки – исходя из его предмета – никакую деятельность на территории аэропорта не осуществляет. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна лишь обязан оплатить воздушную перевозку и багаж, все!
- а стало быть, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование пассажирами фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта. А значит, аэропорт не может просто так, необоснованно, запретить фотосъемку при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности;
- что касается обид, нанесенных истцу в прошлом со стороны аэропорта и транспортного прокурора, – то проверка соответствующих действий не входит в предмет доказывания по настоящему делу.
Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.
Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей” – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.
Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!
Если вы летите семьей, то вас могут зарегистрировать в разных частях салона: кого-то у носового туалета, кого-то у хвостового — это стопроцентная гарантия того, что на дальнемагистральном рейсе вам не удастся поспать, потому что все будут постоянно задевать вас, расходясь в проходе, а также хвататься за вашу спинку. Спинка, кстати, еще и не будет откидываться.
3. Более изощренная пакость — это аннулирование обратного билета. Представляете: приехали вы в аэропорт, а в базе вас нет. Проходит пара часов, пока не выясняется, что кто-то позвонил в авиакомпанию от вашего имени, сообщил все персональные данные и попросил вернуть билеты.
Возможно, вы и сможете доказать, что это были не вы. Может быть, вам даже оформят новые билеты без дополнительной оплаты. На следующий рейс, который вылетает завтра, ведь этот уже улетел. Если при этом у вас были самостоятельно организованные стыковки — теперь вы вообще никуда не улетите.
4. Еще один способ — не отменять билеты, а изменить даты и время вылета. Если тариф предусматривает изменения без штрафов, можно потом неплохо посмеяться над человеком, который приезжает в аэропорт и узнает, что его самолет улетел вчера. Или, наоборот, улетает завтра, все зависит от степени мизантропии шутника.
Если изменения вносятся со штрафом, то вряд ли шутнику есть смысл оплачивать их самому, но хитрость в том, что если инициировать внесение изменений, но не завершить процесс оплатой, то первоначальные места все равно будут сняты и поступят в открытую продажу: жертве же придется заплатить сбор, а затем еще раз заплатить его за то, чтобы вернуть старые билеты.
Кстати, неплохой вариант для шантажа: мол, переведи мне на «Яндекс.Кошелек» 100 евро, иначе придется заплатить 200. Более того, снятое место может мгновенно быть куплено другим пассажиром, и тогда жертве придется не только доплачивать, но и лететь в другую дату. Тем более в ряде случаев не надо даже звонить в call-центр и компрометировать себя: у многих авиакомпаний процедуру можно осуществить прямо на сайте.
5. Еще один вариант для вымогателя: например, пассажир всем рассказывает, что летит один в командировку, а на самом деле в его PNR числится еще какая-нибудь особа. Самое время рассказать об этом супруге любителя прихвастнуть посадочными талонами, не так ли? Ведь это даже похвально в рамках борьбы за семейные ценности. А если жертва — фигура публичная, то можно продать информацию в какое-нибудь «желтое» СМИ.
6. Имея неполные данные о фамилии и бонусной карте авиакомпании, можно с помощью методов социальной инженерии еще и получить доступ к личному кабинету бонусной программы. Там ведь сброс пароля зачастую можно сделать по ответу на секретный вопрос типа «Девичья фамилия матери», а вашу мать наверняка несложно найти в соцсетях.
Имея доступ, можно потратить, например, все ваши мили на билеты. Нет, не для себя: их разумнее продать доверчивым провинциалам из группы в VK «Самые низкие цены на авиабилеты». То, что это сделали не вы, доказать будет очень сложно, а за торговлю милями любая приличная авиакомпания вовсе заблокирует ваш бонусный счет.
7. Если в базе есть и номер телефона, как правило мобильного, то можно пойти к оператору и получить новую «симку» якобы взамен украденной. Теперь у злоумышленников имеется доступ ко всем вашим аккаунтам с двухфакторной авторизацией — от почты и соцсетей до банковских счетов, откуда можно беспрепятственно перевести себе все деньги, а также потратить средства с вашей кредитной карточки на свои маленькие радости.
В общем, вариантов масса, один другого лучше. А казалось бы — всего-то похвастался, что улетаешь на море.
Внимание! MoyBilet.info рекомендует!
Внимание! MoyBilet.info рекомендует!
В заключении скажем
Как бы вас не одолевало желание сделать снимок возле или на борту самолета, делать этого не стоит. Во-первых прежде чем сделать снимок, подумайте действительно ли вам это так необходимо.
Подумайте о своей безопасности, и безопасности других пассажиров не только с точки зрения суеверий, но и с технической стороны предприятия. Ведь улетая в отпуск, командировку или же улетая с отпуска домой, любой человек хочет попасть в место назначения живым и невредимым.
Не бойтесь летать, просто соблюдайте правила ведения в самолете. Берегите себя, ведь дома вас ждут и любят.
Не бойтесь летать, просто соблюдайте правила ведения в самолете. Берегите себя, ведь дома вас ждут и любят.
АВИАЦИОННЫЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
В основе авиационных примет и суеверий лежат тысячелетние наблюдения мореплавателей, путешественников и торговцев. Для тех и других одинаково важно толкование знаков, касающихся погоды, прибыли, состояния судна. Но есть, и не так давно замеченные, подчас необъяснимые, закономерности, имеющие прямое отношение к самолетам, так сказать, «современные» приметы. Кроме того, существуют «личные» приметы, которые действуют только для определенного человека.
Здесь представлено наиболее полное собрание авиационных примет и суеверий.
– Фюзеляж поцарапать по ходу самолета – долго и исправно будет работать.
– Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью.
– Серьгу найти на самолете – к большой удаче.
– В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь.
– На удачу – выкурить перед рейсом полсигареты, после рейса докурить, или надкусить что-то, а после рейса доесть.
– Когда взлетел, если луна в правый борт светит – к деньгам.
– Никогда не ругать самолёт, иначе сломается.
– Не показывать никогда пальцем в небо, к плохой, нелетной погоде.
– Нельзя фотографироваться перед полетом.
– Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами.
– Споткнуться заходя по трапу на самолет – трудный рейс.
– Нельзя загадывать, говорить время прилета обратно на базу.
– Если на борту раскрылся (сломался) чемодан или сумка – к деньгам.
– Случайно разлить напитки на борту – к деньгам (стюардесс.).
– Не шить перед вылетом никакие вещи. Не только пуговицы, но и вообще не заниматься шитьем.
– Не хватило кому-то столовых приборов – нехорошая примета (стюардесс.)
– Не надевать что-либо наизнанку.
– Никогда не рвать цветы на аэродроме.
– Самолет в небе встретить, который в ту же сторону летит – хорошая примета, навстречу – наоборот.
– Если первым из пассажиров на борт зайдет мужчина, рейс будет легким (стюардесс.).
– Нельзя бриться в полете.
– Нельзя стричь ногти перед вылетом.
– Никогда не приезжать на полеты и не уезжать с полетов на пожарной или санитарной машинах.
– Не использовать слово “последний”, ни в какой конфигурации (синоним «крайний»).
– Если рассыпалась соль на борту, обязательно посыпать ею через левое плечо, иначе убыток будет.
– Мертвую птицу по пути на рейс увидеть – плохая примета.
– Веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.
– Потерять стюардессе серьгу на самолете – этот борт самым прибыльным будет, не на самолете потерять – к неприятностям в полете.
– Категорически нельзя свистеть в небе.
– Если в небе непогода и самолет сильно трясет, нужно немного позвенеть перевернутыми пустыми бокалами.
– Древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей.Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета – будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт – плохая примета.
– Если кошка на борту в игривом настроении – к попутному ветру.
– Если на борту корабля размяукается кот, это предвещает трудное путешествие
– Радугу перелететь – к прибыли.
– Считается, с вещью украденной с борта уходит часть удачи.
– Еще одна примета древних мореплавателей, на борту корабля нельзя произносить слово «собака», до сих пор в некоторых прибрежных районах запрещено брать на борт собаку.
– Если на борту груз 200, грузчикам не проникать за гробом через багажный отсек, а входить и выходить через салон самолета.
– Если на борту с грузом 200, летит нечетное число людей – к скорой смерти одного из них.
– Если происходит задержка вылета, когда груз 200 уже на борту – плохая примета.
– Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации.
– Если кошка на борту в игривом настроении – к попутному ветру.
Несет ли денежную ответственность авиакомпания, если в пункт назначения самолет прибыл с опозданием?
В соответствии с действующими правилами перевозки пассажиров воздушным транспортом, в случае прибытия пассажира или его багажа в пункт назначения с опозданием, авиакомпания обязана уплатить штраф. Размер штрафа составляет 25% от минимального размеры труда (определяется федеральным законом) за каждый час просрочки. Однако штраф не может превышать 50% стоимость авиабилета.
Авиаперевозчик не обязан оплачивать штраф, если задержка рейса произошла по причинам, от него не зависящим: погодные условия, ликвидация неисправностей, которые могли угрожать здоровью или жизни пассажиров.
Чартерные рейсы не относятся к категории регулярных, поэтому они не вносятся в расписание авиарейсов аэропорта и авиакомпаний. К тому же в любой момент могут поменяться время вылета, номер рейса и даже авиакомпания. В связи с данными особенностями билеты на чартерные рейсы обычно стоят дешевле, чем на регулярные.
Аэропорт: фотографировать разрешено везде и всегда!
Если вы прилетите в аэропорт олимпийского города Сочи и решите сделать несколько кадров красивых взлетов-посадок вне (!) территории аэропорта – тогда готовьтесь провести пол дня в беседе с сочинскими полицейскими, одноклеточные мозги которых не в состоянии понять, что самолеты и фотография – это совместимые вещи. Именно так произошло с Игорем igorek91 , история его попытки поснимать утренние сочинские разлеты из-за забора аэропорта тут. Даже при попытке сделать кадр на мобильный телефон ко мне с истеричным криком “С-Е-К-Р-Е-Т-Н-О” устремлялись сторожевая бабка в аэропорту Улан-Уде, какой-то толстый упырь в Ростове и прыщавый полицейский-подросток в новеньком сверкающем терминале в Казани… Это российские реалии, так происходит почти везде чуть дальше, чем Москва и Питер. И даже если вы снимаете из-за территории аэропорта – все равно вас ждут большие проблемы с очень высокой долей вероятности! Дикость.
В Украине с этим намного проще, снимать можно без проблем практически всегда. Да, сейчас аэропорты один за другим открывают свои двери, устраивая специализированные мероприятия-споттинги, но это проводится всего несколько раз в году. Однако есть в мире такие аэропорты, где созданы идеальные условия для споттеров в любой день!
Сегодня я хочу показать идеальный аэропорт для тех, кто ВЛЮБЛЕН В НЕБО! Причем не только для профессиональных споттеров, но и для всей семьи, для детей и их родителей, и просто для случайных прохожих, которых захотят выпить бокал пива, наблюдая за взлетом А380… Может этот репортаж прочтут руководители аэропортов или представители пресс-служб, ведь очень трудно понять, что бывают простые, открытые и цивилизованные подходы, далекие от беспросветной бюрократии, которая есть в России.
А для споттеров – это инструкция к действию и ваше следующее направление
Сразу после получения багажа после выхода с левой стороны вы увидите информационный центр:
Здесь попросите информационный буклет для любителей авиации (слева на фото). Если вы профессиональный споттер, обязательно об этом скажите! Девушка спросила “Are you aviation enthusiast?” обратив внимание на мой 70-200 и сказала, что в этом случае полагаются бесплатные (!) билеты (на фото справа) на панорамную террасу и на специальный автобус, который раз 2 часа курсирует по территории аэропорта с остановками для съемки.
В буклете есть исчерпывающая информация о возможностях съемки вокруг аэропорта, с разных концов взлетно-посадочных полос:
Токи для фотосъемки, паркинги, кафе. Все создано для тех, кто любит самолеты!
В ограждении аэропорта есть специальный “окна” для больших объективов:
…ну и ликбез для новичков:
Впрочем, также можете планировать длительный лейовер в Цюрихе или если у вас вылет в этот же день, то бесплатный билет только на террасу вы получите, предъявив посадочный талон. У меня было 3 часа между рейсами, чем я с удовольствием и воспользовался:
Разовый вход стоит 5 франков, есть годичный абонемент за 60 франков:
Терраса находится на крыше терминала B:
Сувенирный магазин, где-то я уже видел этого мишку
Потрясающая инфографика и навигация, рассказывающая о работе аэропорта:
Инфо-стенд напротив вышки:
Вы пришли со штативом, профессиональным фото-видео- оборудованием?! Снимайте на здоровье! Никаких согласований с пресс-службой не нужно, если это делается в общественных местах и вы никому не мешаете:
Табло вылетов на террасе, ведь не у всех же есть флайтрадар24 на айфоне:
Сюда приходят целыми семьями, с детьми всех возрастов! Ведь если надоесть смотреть на самолеты.
…можно пойти на самолетную детскую площадку:
Авиа-кафе на террасе:
Вот к терминалу подруливает А320… Как узнать, откуда прилетел этот борт?
Очень просто! Можно воспользоваться электронным аэропортоскопом. Причем все аэропортоскопы и бинокли бесплатны (!), не нужно дополнительно бросать монетки, как это обычно бывает на всяких смотровых площадках.
Нужно просто навести на интересующий борт или наземный объект и получить информацию. Этот самолет прилетел из Парижа, здесь информацию о воздушном судне и о рейсе:
Потрясающее развлечение на самом деле, я не мог оторваться
У каждого гейта есть табло с информацией о самолете, который в данный момент там находится:
…а какие автобусы.
Конечно не всем интересны самолеты:
Даже Боинг-767 US Airways, отправляющийся в Вашингтон:
Но в один прекрасный момент кол-во людей на площадке удвоилось, подтянулись даже споттеры с большими объективами!
Причем споттер в идеале должен быть фриквент-флайером
А все потому что сейчас будет взлетать А380 в Сингупур! А полоса всего в сотне метров от смотровой площадки!
Я снял еще много всего интересного кроме А380, но самолеты я покажу в отдельном репортаже. Сегодня я рассказал, как это все организовано. Причем, такие же возможности предлагают большинство крупных европейских аэропортов. Во Франкфурте и Амстердаме есть потрясающие аэропортовые экскурсии с возможностью проехать по территории аэропорта с остановками для фотосъемки. В Амстердаме вокруг аэропорта есть споттерские точки, причем возле одной из них есть Макдональдс
На терассе на крыше одного из терминалом в Схипхоле установлен настоящий Фоккер-70, на борт которого можно подняться! Но до взлетно-посадочных полос в Амстердаме очень далеко, посмотреть можно только инфраструктуру терминалов. Я был дважды на этой террасе во время стыковок между рейсами, обязательно напишу отдельный репортаж.
А вот на террасу на крыше аэропорта в Сан-Сальвадоре в Центральной Америке запрещено брать с собой большие камеры и фотографировать можно только на телефон
Вот так… Нам до цивилизации как до небес со споттерской точки зрения
Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation
Не любите самолеты? Тогда вот что можно посмотреть в Цюрихе между рейсами, когда у вас есть 4-5 часов. Ведь до города всего 15 минут на поезде:
У каждого гейта есть табло с информацией о самолете, который в данный момент там находится:
Почему нельзя фотографироваться перед взлетом на фоне самолета?
Фотографировался несколько десятков раз, причём как один, так и всей семьёй и ничего страшного, по сей день живём и здравствуем!
Я бы все эти страшилки, приметы и суеверия оставил бы впечатлительным и всего на свете боящимся людям, если послушать некоторых из них, то по их размышлениям делать вообще ничего нельзя, не фотографироваться, не дарить, не смотреть, не дышать, и так до бесконечности. Есть у меня один такой друг, то через плечо плюёт, то по дереву стучит, а иногда зеркальце как сумасшедший ищет, у него на каждое суеверие – своё “противоядие”. Смешно мне над ним, ей Богу!
К примеру, вот этой фотографии наверно уже лет как десять, и как видите, я пишу Вам ответ собственноручно!
Можно. Но в подавляющем большинстве случаев, у Вас просто не будет такой возможности. Если Вы член экипажа, то фотографироваться на фоне самолета Вам просто будет некогда. Вы будете заняты предполетной подготовкой. С внешней стороны находится только КВС, и условно говоря, он один имеет возможность фотографироваться, но уж поверьте, о такой ерунде он думает меньше всего. Его задача внешний осмотр самолета согласно плану проверок. Он один, и фотографировать его некому. Остальные находятся в самолете и готовят его к вылету. Второй пилот занят тем, что согласует IRS, настраивает связь, устанавливает питание бортовой электросети от ВСУ. Стюарды готовят салон к приему пассажиров. Проверяют наличие питания для них, осматривают люки и двери, проверяют электрооборудование “кухни”. Что касается пассажиров, то им так же редко выпадает возможность запечатлеть себя на фоне самолета. Если они идут по теле-трапу, то самолет с внешней стороны они даже не увидят. Если по обычному, то им просто не разрешат отойти от зоны посадки на достаточное расстояние, чтобы самолет поместился в кадр. Это запрещено не по суеверным соображениям, а по соображениям безопасности. Посторонние люди не должны находится в рабочей зоне. Там работает наземный персонал, который готовит самолет к вылету. Есть фото людей погибших в авиакатастрофах на фоне самолетов. Вот например Родион Медведев и стюардесса Ольга Кучка погибшие в Пермской катастрофе.
Ходят слухи или приметы, что на фоне самолета фотографироваться не рекомендуется – к катастрофе.
Как у Антонова в песне “. Давай обнимемся у трапа – мы не увидимся уже.” ))
Нет, нельзя. И бортов у нас 13-тых не было. И перед полётом не брились, только загодя.
А самым страшным проколом было поссать впереди двигателя. За этот проступок ты должен был либо помыть самолёт, либо сосчитать количество заклёпок на нём. На маленьком L-29 их было около 10 тысяч. А некоторые считали на транспортных бортах. А ещё на больших у нас не было туалета, а стояло ведро в отсеке с заглушками. Так вот тот, кто первый не вытерпел, потом это полное ведро за всех выносил и мыл собственноручно.
Так что если в авиации сказали “синий”, то пусть он будет в натуре хоть “чёрный”, но для всех лётчиков он будет “синий”.
Это трудно понять.
Очевидно, что нельзя фотографироваться, потому что по необъяснимым суевериям считается, что самолёт не долетит, упадёт, фотография его сглазит и всех пассажиров заодно.
Суеверия подогревают фотографии на фоне самолётов людей, которые вскоре погибли в авиакатастрофе. Таких фотографий много в социальных сетях. Но ещё больше фотографий на фоне самолётов людей, которые живут и здравствует, их больше в тысячи раз. Так что нет причин бояться запечатлеть кого-либо на фоне самолёта перед взлетом.
Иногда бывают объективные причины такого запрета: самолёт секретный, сам аэродром засекречен, фотографии на фоне самолетов задерживают посадку, люди в погоне за удачными фотографиями уходят куда не следует, тем самым рискуют попасть под колёса техники.
потому что считается,что раз человек решил так сфоткаться и сделал это,то смерть решает,что этому человеку надоело жить,раз он себя фиксирует,запечатывает на фото на лестнице в облака,пусть даже вполне материальной,из железа.По крайней мере осознанно не нужно на трапе перед вылетом фоткаться или кого-то другого так снимать.Т.е.если вас стоящего на трапе сфоткал кто-то посредством 20кратного приближения,когда вы об этом даже не догадывались,то ничего не произойдёт.
Если верить суевериям, то самолёт может не долететь с одной точки до другой.
Если не верить во всё это, то видимо это некий новейший военный самолёт и он засекречен на его фоне нельзя фотографироваться.
Если пассажирский, то можно, многие так и делают, если им это нравится.
Всему виной приметы людей, которые в основном конечно построены на суеверии, но все-таки, как часто подмечали разные люди в разное время, те самолеты, на фоне которых кто-то фотографировался, очень часто падали.
Это трудно понять.
Невозможное станет возможным, или Как фотографировать самолеты?
Авиашоу воплощает детские фантазии о великолепных полетах самолетов и желание быть непобедимым в реальность. Наверное, поэтому на этих «крылатых» представлениях можно увидеть все поколения семей — от дедов и мальчишек до молодых людей, которые не просто любуются аэросалоном, но и замирают с камерой в руках, глядя в небо, пытаясь вернуть свои детские ощущения и воспоминания.
Итак! Как фотографировать авиашоу?
Как и для любого фотографического жанра, фотокамер, которыми можно снимать авиашоу, превеликое множество. Выбрать можно любую — начиная от самых дорогих и заканчивая бюджетными вариантами. Просто всегда помните, что основную работу выполняет не камера, а пространство между ушами, от работы которого зависит будут ли ваши фотографии лучше, чем у других или нет.
Несколько советов для получения лучших снимков!
Снаряжение
Камера: DSLR, штатив или монопод для устранения шевеленки.
Объективы: желательно телевик 50-200 мм F2.8-3.5 для тех самолетов, что летают на уровне зрителей; 2x телеконвертер, чтобы увеличить фокусное расстояние и что-то для широкого угла, чтобы попробовать получить фотографии с драматической перспективой.
Память и аккумуляторы: не забывайте о запасных батареях. В любой момент времени в вашем кофре должны быть запасные батареи. Всякий раз, готовясь к съемке, убедитесь в том, что у вас достаточно питания для камеры и его хватит на несколько часов интенсивной съемки. Нет, пожалуй, ничего более раздражающего, чем в отличный съемочный день неожиданно обнаружить, что из-за серийной съемки у вас осталось места на карте памяти буквально для пары кадров. Чтобы судорожно не стирать «лишнее», руководствуясь только небольшим изображением на дисплее фотокамеры, закиньте в кармашек сумки или жилета парочку дополнительных карточек. Кстати, об одежде!
Одежда
Носите шляпу или бейсболку! Не стоит перегревать голову. Держите столь тонкий в настройке инструмент подальше от солнечных лучей. Наденьте брюки-карго и фотожилет. На некоторых авиасалонах вам не позволят пройти на территорию, увешанному сумками и кофрами, поэтому множество карманов и кармашков вам очень могут пригодиться. На всякий случай все самое ценное спрячьте в зиплок-пакеты, чтобы сохранить в безопасности.
Аксессуары
Солнцезащитный крем, беруши, удобная обувь и вода.
1. Если у вас есть практика съемки других быстродвижущихся объектов, она вам пригодится и на авиашоу.
2. Универсальное правило заключается в следующем: «Не снимайте с выдержкой в два раза меньшей, чем ваше фокусное на длинном конце». Другими словами, если вы используете 100-400 мм объектив, скорость затвора должна быть не ниже 1/800.
Есть исключение из правила. Для самолетов с пропеллером, т.е. поршневых, нельзя использовать короткую выдержку. Она «заморозит» движение пропеллера в воздухе и самолеты будут выглядеть неестественно. Профессионалам и сведущим людям, которые потом будут смотреть на ваши фотографии, может показаться, что машина сейчас упадет, потому что находится в нерабочем состоянии. Используйте чуть большую выдержку, чтобы захватить все едва уловимые движения и слегка размыть изображение пропеллера.
Подобное может быть достигнуто, если вы снимаете с выдержкой где-то от 1/125 до 1/180. Съемка в непрерывном режиме повысит вероятность получения хороших кадров.
3. Используйте в камере режим приоритета выдержки. Установите значение порядка 1/1000. Это поможет устранить шевеленку, вызванную дрожанием рук. Для среднестатистического фотографа данный метод прекрасно работает. Тем не менее, при прочих равных, в режиме приоритета выдержки, камера регулирует раскрытие диафрагмы, что в свою очередь приводит к размытостям другого порядка — из-за уменьшения глубины резкости. Именно поэтому увеличение скорости затвора не является идеальным решением.
4. Для тех, кому нравятся фотографии летающих объектов, когда они сняты на короткой выдержке, следует переводить камеру в мануальный режим съемки, устанавливать диафрагму на средних числах (от f5.6 до f11 в зависимости от яркости освещения) и пробовать выдержку около 1/800. Опять же, в зависимости от яркости дня.
5. После того, как у вас дойдет дело до снимков зрителей или фотографирования стационарных самолетов, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы. Большинство шоу проходят в хорошую погоду, поэтому можно не особо беспокоиться по поводу количества света. Делайте снимки так, как для вас комфортно. Попробуйте, например, съемку с диафрагмой f9.0 или даже f2.8, если увидите что-то для макро-изображений.
6. Отправляйтесь на авиашоу пораньше. Время вам необходимо для того, чтобы осмотреться и пристреляться. Как выбрать лучшее место? Лучшее место там, где вы увидите фотографов с большими линзами. Не позволяйте им себя запугать. Тихонечко пристройтесь рядом и помните про совет номер один — качество фотографий напрямую зависит от того, что находится между ушами фотографа.
7. Будьте готовы к некоторым разочарованиям! Вы обязательно пропустите время и у вас окажется целая куча кадров с половиной самолета или размытые снимки, включающие чью-то голову. Не удаляйте ничего, пока не посмотрите все изображения на большом мониторе компьютера. Пока вы будете очищать свою карту памяти — пропустите что-нибудь важное, что в тот момент будет происходить в воздухе.
Самое главное
Авиашоу — это очень весело. Не погружайтесь в процесс съемки так глубоко, чтобы забыть, что пришлю на аэросалон для того, чтобы хорошо провести время с семьей. Безусловно круто дополнить свое портфолио великолепными кадрами, но куда будет круче, если этот поход останется в памяти вашего ребенка как самое замечательное событие и эпизод детства.
Kevin Pepper, перевод С.Заводова Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Авиашоу воплощает детские фантазии о великолепных полетах самолетов и желание быть непобедимым в реальность. Наверное, поэтому на этих «крылатых» представлениях можно увидеть все поколения семей — от дедов и мальчишек до молодых людей, которые не просто любуются аэросалоном, но и замирают с камерой в руках, глядя в небо, пытаясь вернуть свои детские ощущения и воспоминания.
Почему иллюминаторы круглые
Каждый знает, что на борту лайнера нельзя пить (исключая купленный на борту алкоголь) и курить, разговаривать по телефону, шутить про бомбы. Но как минимум половина пассажиров не выключает телефон в самолете: по забывчивости или из вредности. Другие напиваются перед вылетом и на борту, курят в туалетах и дерзко забавляются. Последний инцидент: с рейса Иркутск – Бангкок сняли пьяную супружескую пару из-за шуток про “бомбу”.
Как правило, люди просто не понимают, к чему на борту все эти строгости. Попробуем разобраться: кто придумал правила и почему мы их обязаны выполнять.
2 А ну-ка убери свой чемоданчик
Если случится разгерметизация и придется использовать кислородные маски, воздуха в них хватит всего на 15 минут!
Это правда, но не во всех самолетах. В некоторых моделях хватит на 20-22 минуты, а в Боинге Дримлайнере — аж до 60! Но такое длительное время не понадобится, потому что первая задача капитанов — пилотировать самолет на приемлемую для дыхания высоту, то есть 2500 метров, и сразу приземлиться в ближайшем пункте посадки.
Но это самолеты, а вот стюардессы уходят на пенсию в 50 лет. Но иностранцам в Эмиратах пенсия не положена.
Нормы провоза ручной клади на борту самолета
Ручная кладь представляет собой те вещи, которые понадобятся пассажиру непосредственно во время полета. Чтобы понять, можно ли брать фотоаппарат в салон самолета, необходимо обратиться к специальным правилам провоза багажа.
Авиакомпании размещают у себя информацию о тех гаджетах, которые можно взять с собой на борт самолета, в их число входит и фотоаппарат
- Одно вспомогательное место для вещей весом до 8 или 10 кг при полете туристическим классом или классом эконом.
- Два дополнительных места при приобретении билетов в бизнес-класс для предметов, чей вес составляет до 15 кг.
- В странах Европы или СНГ размер габаритов сумок для ручной клади в основном составляет до 115 см или по сумме трех измерений 55×40×20 см. Если у вас авиабилеты бюджетного перевозчика «Победа», принадлежащего к группе компаний «Аэрофлот», то камеру можно провезти бесплатно в салоне самолета, если она не превышает размер 36×30×27 см.
Однако в авиакомпаниях вещи подразделяются на ручную кладь и личные, но, при условии, что их вес не превышает 5 кг. По обновленным правилам 2018 года – гаджеты классифицируются как личные вещи.
В некоторых случаях необходимо по требованию таможенника открыть сумку и показать фототехнику. Обычно, это происходит, когда в очереди мало людей. Если на рамке металлоискателя собралась толпа – вряд ли сотрудник захочет это делать.
Правила работы аэропортов в России после самоизоляции: разметка на полу и тепловизоры на входе
Но будем оптимистами: во многих регионах России уже начали постепенно снимать ограничения, скоро откроются санатории, а потом и курортные отели. И еще отменят 14-дневные карантины для приезжих из других регионов. В общем, появятся поводы для полетов на море, к родственникам, в командировки.
Нормы провоза ручной клади на борту самолета
Ручная кладь представляет собой те вещи, которые понадобятся пассажиру непосредственно во время полета. Чтобы понять, можно ли брать фотоаппарат в салон самолета, необходимо обратиться к специальным правилам провоза багажа.
Где можно снимать, если взяли фотоаппарат в ручную кладь:
- в аэропорту в зонах отдыха. Во многих крупных аэропортах есть зоны для отдыха и прогулок пассажиров: смотровая площадка, сад с различными растениями, выставка – там, скорее всего, снимать разрешено. Но лучше этот вопрос уточнять у сотрудников аэропорта, дабы не нарваться на штраф.
- в салоне самолета с разрешения стюардессы. Если хотите использовать вспышку, предупредите стюардессу – возможно, разрешено снимать только без нее.
- в аэропорту при прохождении зоны пограничного контроля, таможенного досмотра, также в любых служебных помещениях. В принципе, нельзя нигде кроме вышеперечисленных зон для отдыха.
- в салоне самолета при взлете и посадке.
- в салоне самолета во время полета, если стюардесса не разрешила съемку.
- землю из салона самолета, пролетая над территорией некоторых государств. Эти запреты регулируются Конвенцией о международной гражданской авиации.
Перед вылетом необходимо свериться с размерами своего багажа и допустимыми параметрами вещей для ручной клади на сайте авиаперевозчика. Количество багажа, характеризующегося как ручная кладь, определяется исходя из класса билета.
Авиакомпании размещают у себя информацию о тех гаджетах, которые можно взять с собой на борт самолета, в их число входит и фотоаппарат.
- Одно вспомогательное место для вещей весом до 8 или 10 кг при полете туристическим классом или классом эконом.
- Два дополнительных места при приобретении билетов в бизнес-класс для предметов, чей вес составляет до 15 кг.
- В странах Европы или СНГ размер габаритов сумок для ручной клади в основном составляет до 115 см или по сумме трех измерений 55×40×20 см. Если у вас авиабилеты бюджетного перевозчика «Победа», принадлежащего к группе компаний «Аэрофлот», то камеру можно провезти бесплатно в салоне самолета, если она не превышает размер 36×30×27 см.
Однако в авиакомпаниях вещи подразделяются на ручную кладь и личные, но, при условии, что их вес не превышает 5 кг. По обновленным правилам 2022 года – гаджеты классифицируются как личные вещи.
Для удобства хранения и транспортировки фотоаппарата производитель выпускает специальные сумки или чехлы для переноски ее на плече.
Сообщества › Это интересно знать. › Блог › 16 секретов, которые не расскажут вам авиакомпании!
Вы когда-нибудь задумывались, бодрствуют ли пилоты самолета в течение всего полета? А как насчет бесплатной подушки — вы думаете, что вы первый, кто на ней спит? Профессионалы авиалиний (стюардессы, пилоты, инженеры) раскрыли несколько интересных фактов о работе авиакомпаний. Какие-то из этих фактов пригодятся путешественникам, другие неприятно удивят. В любом случае, стоит это узнать, прежде чем отправляться в авиапутешествие.
1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации
Когда самолет приземляется ночью, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть вне самолета.
2. Вы можете разблокировать туалет снаружи
Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.
3. Вы вдыхаете воздух из двигателя
Воздух, которым вы дышите в самолете — это сжатый воздух из двигателя. Большая часть (от 25% до 50%) выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит наружу через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Звучит не очень приятно, но если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя, а не из самого двигателя.На сайте компании Боинг объясняется, что воздух, проходя через компрессор двигателя, согревается, а потом направляется в кабину, уже пригодный для дыхания.
4. Ваши одеяла никто не мыл, а на столике-подносе может остаться детская моча
Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно, а не стирают или дезинфицируют. Кроме того, на столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям, и столики после этого тоже не дезинфицируют. Если вы рассыпали на таком столике еду, дважды подумайте, прежде чем отправлять её в рот. Этот факт подтвердила и другая стюардесса — в её авиакомпании свежие подушки и одеяла можно увидеть только на первом рейсе, утром. На всех последующих рейсах они просто убираются и снова выдаются, без стирки или дезинфекции. Что касается столиков, их просто моют один раз в день, чего явно недостаточно, если на таком столике побывал использованный подгузник.
5. Капитан может арестовать вас в полете
Когда дверь самолета закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и даже принять последнее желание умирающего человека. Конечно, у него нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолета и передать в руки властей после приземления. То есть, непосредственно арест произведет полиция, тем не менее, на борту вы будете ограничены в передвижениях.
6. Вас могут перевести в первый класс после взлета
Стюардессы могут перевести человека в бизнес-класс после того, как двери самолета закрываются. Конечно, это происходит не так часто, поскольку иногда им надо сдавать отчеты о таких событиях и причинах. Но всё же, люди, заплатившие за эконом, иногда летят первым классом. Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди, беременные женщины, очень высокие пассажиры, и, разумеется, друзья и знакомые стюардесс.
7. Пилоты могут уснуть во время полета
Около 43-54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции признались, что засыпали во время управления пассажирским самолетом.
Опытная стюардесса Трэйси Кристоф рассказала, что, во время длительных полетов, пилотам назначается время для отдыха, когда управление берет на себя второй пилот.Как бы то ни было, пилоты, участвующие в опросе, признались, что они заснули невольно, то есть, не во время положенного отдыха. Звучит страшно.
8. Люди крадут спасательные жилеты
Иногда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные напротив или под сидением. Они забирают жилеты в качестве сувениров, хотя это является серьезным и наказуемым нарушением.Как бы то ни было, в течение дня наличие спасательных жилетов не проверяется перед каждым рейсом. Поэтому перед полетом стоит проверить самостоятельно, есть ли у вас спасательный жилет, и, в случае его отсутствия, сообщить об этом стюардессе.
9. В самолете есть специальные ручки на тот случай, если стюардессу выталкивают из самолета
В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, обратите внимание на ручки на дверях внутри самолета. Для чего они предназначены? Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолет, пассажиры, в панике желающие покинуть самолет как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути, просто вытолкнуть на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту самолета.
10. Вы можете попросить целую банку кока-колы
Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем немного содовой. Просто вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада помочь.
11. Маска даст вам всего 15 минут кислорода
Кислородных масок в самолете хватает всего на 15 минут дыхания, однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолет на нужную высоту, где можно дышать нормально. Вообще, когда маски выпадают, пилот снижает самолет настолько, насколько это возможно, и ищет ближайший аэропорт для посадки. В целом, поиск высоты, на которой можно дышать относительно нормально, занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от той высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.
12. Иногда стюардессы не подают ужин, надеясь, что вы уснете
На ночных рейсах стюардессы иногда оттягивают момент подачи еды настолько долго, насколько это возможно. Они надеются, что пассажиры уснут, и им не придется возиться с подачей еды.
13. Не стоит даже прикасаться к воде в самолете
Никогда не пейте воду в самолете, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий. Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal. В 2002 году были взяты образцы воды в 14 различных рейсах, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни, раз превышает установленную норму для США.
14. Сотрудникам платят только тогда, когда самолет взлетает
Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только тогда, когда шасси отрываются от земли. Так что, часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, которое сотрудник проводит в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить. Конечно, так происходит не во всех авиакомпаниях, некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолета, и сотрудники получают оплату за часы, в которые самолет ожидает вылета.
15. Пилоты получают разную еду на случай отравления
В некоторых авиакомпаниях пилотам подается разная еда, которую они не могут разделить между собой. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление. В таком случае всегда останется второй пилот в полном здравии, который сможет нормально управлять самолетом.
16. Стюардессы не соблюдают правила для мобильных телефонов
После того, как стюардесса скажет всем выключить электронику, вполне возможно, что сама она будет использовать свой смартфон.
9. В самолете есть специальные ручки на тот случай, если стюардессу выталкивают из самолета
В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, обратите внимание на ручки на дверях внутри самолета. Для чего они предназначены? Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолет, пассажиры, в панике желающие покинуть самолет как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути, просто вытолкнуть на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту самолета.
Паспортный контроль
Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.
Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль. Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.
Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.