Вредные советы водителям Bla-bla Car
Часто случалось ездить в качестве пассажира. Оговорюсь, 90% водителей обычные адекватные люди, но бывает.
1. Никогда не предупреждайте об отмене поездки. Просто не приезжайте на место встречи и перестаньте отвечать на звонки за пол часа до намеченного времени. Особенно если место встречи в какой-нибудь глуши, откуда пассажир другим способом не уедет.
1а. А если вы встречаете иностранца в аэропорту, у которого скорее всего нет интернета, не пишите ему никаких смс и не звоните, отправляйте сообщения только через программу или сайт.
2. Никогда не указывайте реальную цену на сайте. Пускай во время переписки или, ещё лучше, при встрече, выяснится, что стоимость не 10, а 30 евро. В оправдание обязательно скажите что не разобрались с настройками, создатели сайта виноваты – неясные правила.
3. Переносите время, и (ещё лучше), дату поездки. Ну подумаешь что должны были ехать в понедельник утром. Вторник вечер тоже очень подойдёт. Опять же, сообщить об этом нужно как можно ближе к выезду.
4. Останавливайтесь покурить, покушать, сходить в туалет, посмотреть на пейзажи. каждые 10 минут. И не важно что запланированное время прибытия отличается от фактического на несколько часов.
5. Курите в машине и слушайте музыку на полную катушку даже если об этом не было указано в профиле или описание поездки. Поверьте – пассажирам очень нравятся сюрпризы.
6. Нагружайте машину битком, 4 человека на задние сиденье малогабаритной машины очень сближает, особенно если ехать много-много часов.
7. Покажите себя настоящим бунтарём-лихачём, пусть все вожмутся в сиденья, схватятся за ручки, и попытаются не выдавать своих эмоций. Поверьте, пассажиры по причине скованности не высказывают восторг по поводу ваших водительских навыков. Просто прибавьте скорости ещё!
8. Обязательно дайте почувствовать пассажиру, что он на допросе: выпытывайте все подробности о доходах, здоровье семьи и близких, делитесь своим опытом походов к гинекологу и жалуйтесь на пищеварение (грех почти всех немецких водителей, там это считается нормальным; ну и скажите как много вы зарабатываете, заставьте человека из восточной европы вам бело дико чёрно позавидовать)
9. Не предупреждайте если в машине будут малолетние дети. Ну подумаешь ваша дочка/сын вырвет половину волос или не даст отдохнуть уставшему путешественнику. Дети – это радость.
Продолжать можно ещё долго. На самом деле БлаБлаКар замечательный сервис, который позволяет сэкономить, особенно в поездках по Западной Европе и познакомиться с очень интересными людьми.
Из личного опыта – самые хорошие водители были русские и немцы. Самые странные – опять же немцы. Самые веселые и необычные – испанцы и южно-американцы.
з.ы. извините за мой “литовский” русский, не очень правильно, но, надеюсь, интересно.
Дубликаты не найдены
пользовался сервисом исключительно как водитель, получил много хороших впчатлений, но всю картину портят пассажиры которые “забыли уведомить” о том что передумали ехать. в денежном и временном смысле они не теряют ничего, а водитель теряет и время и деньги, так как едет пустым или полупустым.
Ездила и как водитель несколько раз, на постсоветском пространстве больше этого не делаю, очень непредсказуемые пассажиры, пришлось один раз буквально убегать и уезжать как можно быстрее от пьяного заказчика. Было очень страшно!
На территории Европы как правило всё в порядке.
нужно внимательно смотреть отзывы) Мне за пару десятков поездок, попалось 3 отменяльшика, и противная тетка, с жалобами “машина не комфортная и трясет сильно, че так медленно”. Остальные либо просто спят либо интересные люди)
PS машина шкода фабия в профиле указанно.
Pps ехали 80-90 иногда 60 -там где ливень, ночь и дорога без разметки)
мои истории банальны донельзя. бывает отвезу супругу с ребенком в Башкирию на отдых, сам еду в ХМАО, и чтобы не гнать пустым делаю объявление в блаблакар. соль в том что большинство пользователей, кторые едут в Сургут и окрестности живут в Уфе, или где то рядом. и получается что в убыток себе, я размещаю пункт сбора в г. Уфа. а это крюк дляменя в 240 км. и ехать через горы. так вот, один раз пассажиры сказали что “по пути в Уфу они попали в ДТП на автобусе и не поедут”,чему я мало верю, ну и еще 2 пассажира в следующий раз не предупредили об отмене поездки с их стороны
У меня пассажирка так отказалась.
Пора ехать, звоню:
– а я уже уехала
– . Ну предупреждать же надо!
– Я не знала что нужно предупреждать.
– .
Впрочем маршруты короче.
Да, пассажиры обычно хуже водителей. Особенно девушки.
А я ехала 8 часов в маленькой писклявой собачкой которая не затыкалась ни на минуту, АД! Если только нос лизнуть, думаю вам повезло, )
“6. Нагружайте машину битком, 4 человека на задние сиденье малогабаритной машины очень сближает, особенно если ехать много-много часов.”
Вот к этому плюсану. Ехать троим взрослым почти две тысячи км на заднем сидении китайского недоджыпа – тот ещё пиздец.
Объяснилось всё просто – бла-бла-кар стал гавном после того как житровые6анные пидорасы-таксисты решили, что “там можно легко капусты нарубить”.
Неприятная ситуация, особенно зимой. Звонок или письмо в службу поддержки как правила помогает исключить данного водителя (и/или машину) из пользователей сайта.
Не стесняйтесь и пишите, желательно с фото.
Помнится я была очень уставшая и нервная, и водитель попался перфекционист, первые 10 минут хотелось выпрыгнуть по пути, а потом ничего, нашли общий язык и по прибытию даже поужинали вместе. Иногда два минуса дают плюс.
на сайте при бронировании всегда указано сколько мест и гарантирует ли водитель что сзади будут 2 пассажира а не трое.
у самого когда ездил так было 1 исключение:
ехал из альметьевска в елабугу с попутчиком одним, по приезду он спросил про обратный путь, мы ехали на спасскую ярмарку, я дозвонился до поптучика, который на обратный путь уже забронировал, спросил согласен ли он что сзади трое поедут и из-за этого цену снижаю, только после этого с первым попутчиком созвонились и сказали что второй попутчик не против и обратно домой поехали.
Комент для отдельной истории.
А вообще достаточно хорошо работает служба поддержки и можно поставить отзыв о таком водителе по телефону или заполнив спец. форму. Несколько подобных отзывов, и водила который хотел хаработать побольше денег уже никого не сможет возить.
1а. А если вы встречаете иностранца в аэропорту, у которого скорее всего нет интернета, не пишите ему никаких смс и не звоните, отправляйте сообщения только через программу или сайт.
– это вообще то проблемы пассажира, что он не озаботился интернетом в поездке или заранее не предупредил. Не озаботился интернетом – позвони сам, а не плачься.
2. Никогда не указывайте реальную цену на сайте. Пускай во время переписки или, ещё лучше, при встрече, выяснится, что стоимость не 10, а 30 евро. В оправдание обязательно скажите что не разобрались с настройками, создатели сайта виноваты – неясные правила.
– тут реально с настройками косяк, блаблакар для разных стран ставит разные ограничения на максимальную стоимость поездки. Я однажды из-за этого пассажиров из Турку в Питер за 700 рублей вёз (в новогодние то праздники). Я считаю это абсолютно неадекватная цена. Нормальный ценник 2-2.5 тысячи рублей. Но увы и ах, из-за ограничений блаблакар мне пришлось выставить 700. Если бы был сильно ограничен в средствах то в переписке бы указал другую стоимость, вины водителя в том что он не может поставить вменяемый ценник нет никакой.
Есть настройка о времени выезда, обычно +/- 15 мин. Часто ставлю +/- час – я ведь не паровоз, чтобы идти точно по времени. Обращайте внимание на отправку: точно вовремя, или возможны подвижки. Чаще всего как раз опаздывают пассажиры.
4. Останавливайтесь покурить, покушать, сходить в туалет, посмотреть на пейзажи. каждые 10 минут. И не важно что запланированное время прибытия отличается от фактического на несколько часов.
Запланированного кем?? Блаблакар автоматически выставляет время прибытия. И быстрее пересчитать случаи оценка совпадала с действительностью, чем когда не совпадала. Если вам не по нраву то, как ведёт себя водитель – езжайте поездом, самолётом, автобусом, поймайте такси.. Уверен, что в этой претензии имеет место быть утрирование.
5. Курите в машине и слушайте музыку на полную катушку даже если об этом не было указано в профиле или описание поездки. Поверьте – пассажирам очень нравятся сюрпризы.
Вот тут согласен, омерзительно. Но вы всегда можете поставить 1 звезду в отзыве. Кроме того неплохо бы почитать отзывы о водителе перед тем как садиться в машину, плюс оценить вообще его адекватность. Например если для авто B-класса (рио, солярис, жигули и пр) ставят класс комфорт или премиум это значит что водитель не совсем вменяемый и от поездки с ним стоит отказаться. Почитайте инфо о водителе, инфо о поездке. Примените мозг, и вероятность нарваться на мудака станет неотличима от нуля.
6. Нагружайте машину битком, 4 человека на задние сиденье малогабаритной машины очень сближает, особенно если ехать много-много часов.
А кто мешает спросить: сколько народу будет на заднем диване? Тем более что уже наверное с год как есть специальный значок – 2 пассажира сзади.
7. Покажите себя настоящим бунтарём-лихачём, пусть все вожмутся в сиденья, схватятся за ручки, и попытаются не выдавать своих эмоций. Поверьте, пассажиры по причине скованности не высказывают восторг по поводу ваших водительских навыков. Просто прибавьте скорости ещё!
Всё опять же зависит от водителя, которого Вы сами выбрали.
Вообще у меня сложилось впечатление, что ТС описывает недостатки водителей, выбранных по самой низкой цене на поездку. Да, там где низкие цены полно неадекватных исполнителей, это касается всех отраслей. Раз уж собрались ехать блаблакаром так воспользуйтесь преимуществами сервиса: выберете того водителя, с которым Вам будет комфортно. Чудиков хватает везде, но ехать с ними или нет – только Ваша воля.
Кратко о себе: ни разу не разочаровался в выборе водителя блаблакаром, частенько сам беру пассажиров, опыт где-то с полсотни поездок, в основном Россия, Беларусь, Финляндия.
Особенности запуска стартапа в Украине
В 2012 году Алексей Лазоренко вместе c Олегом Сербиным и Андреем Бондарем основал в Украине онлайн-сервис совместных поездок «Подорожники» — ничего похожего на этом рынке тогда не было. В 2014 году стартап выкупила французская компания BlaBlaCar, и он стал частью международной компании, а Алексей — руководителем BlaBlaCar в Украине и России.
Сегодня Алексей курирует BlaBlaCar в Украине, поскольку вести два огромных рынка одновременно становится все сложнее.
Мы спросили о плюсах и минусах «голубого океана», сложностях и ошибках на первом этапе, особенностях слияния с международным игроком и правилах, по которым идет монетизация стартапа.
Особенности «голубого океана»
Езда с попутчиками — история не новая. Еще в СССР люди пусть не массово, но очень часто стояли у дороги и «ловили» попутные машины. Сверхнового поведения «Подорожники» не формировали — просто при помощи технологий попытались сделать поиск попутчиков более цивилизованным, прозрачным, надежным и безопасным. И все равно это предложение было необычным для рынка.
«Подорожники» фактически были в «голубом океане» — мы сами формировали свою индустрию. В то время в США развивался ZimRide, из которого вырос Lyft — главный конкурент Uber, но мы «нашли» его не сразу.
В «голубом океане» есть преимущества и недостатки.
Плюс
Если идея прорывная, она становится вирусной, и расходы на маркетинг сокращаются до минимума, так как нет конкурентов, точнее, они еще не сформировались. Соответственно, привлечение пользователя стоит дешевле — не приходится напрямую конкурировать за его внимание.
Ты единственный сильный игрок на рынке и поэтому «магнитишь» огромное количество единомышленников-пользователей. Но это, скорее, теория и исключение.
Минус
Отсутствие конкуренции очень часто может означать, что рынка вообще не существует, а продукт или сервис никому и не нужен.
Приходится самому разбираться, есть ли спрос и можно ли привлечь пользователей. В «голубом океане» ответы на эти вопросы неочевидные.
Главная сложность — заработать доверие
Одна из главных проблем, с которыми мы столкнулись в начале, — недоверие водителей и пассажиров друг к другу. Чтобы сформировать критическую массу людей с наработанной репутацией, понадобилось время.
С одной стороны преимущества сервиса были сразу понятны: он позволял путешествовать выгоднее и комфортнее. Но для массового потребителя наша услуга была инновационной, если не радикальной. И люди побаивались быть «первопроходцами». Но желание сэкономить на поездке, при этом ехать в комфорте и с интересными людьми, в итоге перевешивало.
Нам помогали рейтинги и отзывы, их мы внедрили в первой же версии. Это самый эффективный механизм для самоорганизующихся сообществ, как минимум peer-to-peer — когда один пользователь дает что-то другому пользователю напрямую.
Первые оценки водителей значили очень много. Когда у пользователя уже есть репутация — пусть не 50 поездок, а всего 2-3, ему гораздо проще найти попутчиков.
Еще была верификация профиля. Люди подтверждали профайлы через мобильные телефоны, e-mail, указывали свои интересы, добавляли фотографии. Они не были «анонимами из интернета», и это тоже повышало доверие. Когда на платформе количество пользователей перевалило за 5 тысяч, активность возросла, органический рост ускорился, а вопросы доверия стали звучать реже.
Ошибки стартапа
Вместо того, чтобы формировать очень простой и понятный инструмент для поиска попутчиков («я — водитель, ищу пассажиров, я — пассажир, ищу водителя»), мы пытались создать многофункциональную платформу, целый портал для путешествий.
Казалось, такой портал с календарем поездок, интересными местами, ивентами, картой маршрутов привлечет аудиторию и добавит ценности продукту.
Эти украшательства не ускоряли рост, пожирали ресурсы и не давали пользователю реальной ценности. Но осознать это было непросто, потребовалось время.
Рекомендация: важно быть максимально сфокусированным на решении одной понятной проблемы и делать это решение идеальным. Как минимум стремиться к этому. Остальной функционал прирастет со временем, когда пользователи сами скажут, чего им не хватает.
Я не придаю ошибкам негативного контекста — они необходимы, чтобы делать новые шаги эффективнее и быстрее. Но важно их вовремя распознавать, делать выводы и поворачивать в нужную сторону.
Критерии успеха на старте
Мы были успешны. Но не в том плане, что у нас сразу получилось сформировать многомиллионное сообщество и запустить совместные поездки в Украине. Мы были успешны на каждом отдельном этапе. При запуске первой версии мы достучались до главных телеканалов страны и заинтересовали журналистов.
Затем мы убедили большие музыкальные ивенты — «КаZантип», «Джаз Коктебель», «Нашествие» — работать с «Подорожниками». Они встраивали наши виджеты на свои сайты и рассказывали про альтернативный способ добраться на фестиваль в компании единомышленников. Все это — успех.
С точки зрения бизнеса, яркого успеха не было. Рост был сезонным. Летом, когда проходили крупные ивенты, к сервису присоединилось до 1000 человек в день, зимой бывали дни, когда у нас было по 20-30 поездок в день.
Маленькие успехи позволяли нам не опускать руки и перекрывали мелкие неудачи. Было ощущение, что мы двигаемся в правильном направлении, что мы делаем хороший продукт, который нужен людям и который трансформируется в успешный бизнес.
Слияние с BlaBlaCar
В 2013 году, когда мы искали очередной раунд инвестиций, я познакомился с одним из крупнейших международных венчурных фирм Accel Partners. Они только-только проинвестировали в компанию Covoiturage (позже — BlaBlaCar) и вместо прямого финансирования предложили нам пообщаться с этой компанией и, возможно, договориться, как усилить друг друга. Потенциал нашего рынка понимали все.
Я полетел в Париж на встречу с основателями BlaBlaCar. Мы поговорили и поняли, что наши взгляды на развитие «карпулинга» (совместных поездок) совпадают. Начались переговоры. Мы взвесили «за» и «против» и решили, что поглощение — интересный и закономерный сценарий развития для «Подорожников».
Что касается BlaBlaCar, то, с одной стороны, Украина и Россия были для них лакомым куском (все-таки 200 млн человек).
С другой стороны, для них было неочевидно, как инновационный подход к поездкам «зайдет» новому потребителю, учитывая стереотипы про замкнутость людей из постсоветских стран. Опыт «Подорожников» дал понять, что интерес к такому сервису есть, но так как наш результат не был взрывным, сомнения оставались.
Около полугода наши команды общались, пытались понять потенциал для бесшовного слияния и согласовывали условия сделки. Весь процесс (от встречи до подписания бумаг) занял около 9 месяцев.
Логика нашего рассуждения была такой: вот огромное поле, которое мы пытаемся вскопать маленькой лопаткой. И тут подъезжает большой трактор: «Подсаживайтесь, мы вскопали другие поля и ваше вспашем». С одной стороны, перекапывать поле трактором проще. С другой — продукт, в которой ты вкладывал душу, энергию и время, уже не твой, он — часть глобальной истории.
Принять решение о поглощении нам помогла глобальная цель. Мы мечтали и мечтаем сделать так, чтобы совместные поездки стали на нашем рынке эффективным транспортным инструментом.
Сейчас наша дорожно-транспортная инфраструктура используется нерационально: заполняемость автомобиля — 1,7 человека, в то время как производители предусмотрели места как минимум для 3-4 пассажиров.
Потенциал автомобиля используется нерационально, на дорогах пробки, топлива сжигается больше, чем могло бы. Мы верили, что можем постепенно влиять на ситуацию, но дело шло медленно. С экспертизой и ресурсами большого игрока мы могли ускориться.
Если бы объединение тогда не случилось, «Подорожники» боролись бы до конца и в какой-то момент, наверно, конкурировали бы с BlaBlaCar. Возможно, на фоне интереса BlaBlaCar к Украине и России нам было бы даже проще привлекать инвестиции: если есть интерес к рынку у большого игрока, значит, есть рынок и интерес инвестора.
Но при этом на рынке совместных поездок, на мой взгляд, должна быть какая-то единая платформа. Пользователю сложно мигрировать между сервисами, это снижает общую эффективность в новой индустрии. Поэтому вопрос консолидации просто был бы отложен, но, скорее всего, неизбежен.
Деньги на старте
Любой начинающий бизнес на начальном этапе неприбыльный. Чтобы зарабатывать, ему нужно настроить процессы, набрать определенный масштаб и клиентов. Если ты веришь в свою бизнес-модель и доказал ее состоятельность инвесторам, будет рано или поздно и успех.
Профессиональные инвесторы умеют считать деньги. И, если они доверяют тебе свой капитал, вероятнее всего, ты все делаешь правильно. Главное, не потерять фокус, вовремя распознавать и признавать ошибки, не бояться принимать сложные решения.
Вместо того чтобы сконцентрироваться на прибыли во Франции, BlaBlaCar инвестировал в продукт и новые рынки. К моменту нашего слияния BlaBlaCar уже начал монетизировать сервис во Франции, и мы видели, что модель может приносить деньги.
BlaBlaCar мог бы давно быть прибыльным, но стратегия роста остается актуальной. Поэтому тот факт, что деньги реинвестируются, логичен для стартапа, нацеленного на глобальную экспансию.
Нам были важны не показатели прибыли, а компетентность команды, четкое видение стратегии у основателей и амбиции сформировать новую индустрию по всему миру. Мы просто верили, что если проект будет масштабным, монетизировать его точно получится.
Изменения после слияния
Мы почувствовали, что можем расти принципиально быстрее и активнее формировать базу пользователей.
Здесь есть две стратегии:
точечно развивать маршрут за маршрутом (например, Киев – Одесса); так можно делать, если нет достаточного маркетингового бюджета
фокусироваться на масштабных кампаниях сразу по всей территории; это дорого, но ликвидность формируется сразу по всей стране; если бюджет позволяет, такой сценарий развития предпочтительнее
Став частью BlaBlaCar, мы смогли развиваться по второму сценарию, а не фокусироваться на узкой географии. Мы начали расти сразу по всей территории. Рост аудитории из плавного, линейного превратился в экспоненциальный.
До BlaBlaCar маркетингового бюджета как такового у нас не было, а после все принципиально изменилось. Но умение расходовать бюджет эффективно — тоже большая наука. Нужно было уделить внимание формированию маркетинговой команды, которая умеет работать с цифровым перфоманс-маркетингом. В Украине, кстати, сильных специалистов в этой области не так уж и много.
Монетизация BlaBlaCar
Стратегия развития BlaBlaCar на любом рынке проста и выглядит примерно так: компания несколько лет инвестирует в развитие нового региона, формирует достаточный спрос и предложение. Формируется доверие к сервису. На это обычно уходит от 3 до 5 лет.
И только когда сформирована ликвидность, когда сервис становится привычным для большинства, начинается монетизация рынка. Это стандартная стратегия для многих интернет-сервисов. BlaBlaCar опробовал эту стратегию во многих странах, Украина и Россия не стали исключением.
BlaBlaCar — не благотворительная организация, а бизнес. Мы никогда не скрывали, что, когда рынок станет зрелым, сервис начнет монетизироваться. И это произошло.
Сегодня только в одной Украине у платформы более 4 млн пользователей, которые совершают десятки тысяч поездок ежедневно, и в 80-90% случаев водитель находит пассажира, а пассажир — водителя. В России у сервиса более 15 млн пользователей. У компании уже есть ядро аудитории и репутация на этих рынках.
При запуске монетизации BlaBlaCar на каждом рынке мы проводим исследования и выясняем, какая модель будет принята лучше именно в этой стране. Например, во Франции работает транзакционная модель: BlaBlaCar берет комиссию с каждого бронирования, пассажир платит сервисный сбор в дополнение к стоимости поездки.
Для Украины и России решили использовать модель доступа на определенный период. Доступ предоставляется на день или месяц, в зависимости от интенсивности использования сервиса. Насколько эффективным будет этот подход, покажет время.
Отличия между рынками
Принципиально рынки не отличаются, и это хорошо. Это значит, что ментально — по крайней мере, в контексте междугородних поездок — особой разницы между украинцами и европейцами нет.
Как я уже отмечал, когда BlaBlaCar выходил на рынок Украины, был небольшой скепсис — существовал стереотип, что в постсоветских странах люди не очень-то доверяют незнакомцам и путешествовать с ними не хотят. Украинцы оказались намного более открытыми, чем мы думали.
Динамика роста тут была существенно выше, чем в Германии, Испании и Франции.
Безусловно, это стимулировалось в том числе и экономической составляющей — наши люди склонны обращаться с деньгами максимально рационально. Но при этом, когда мы спрашиваем нашу аудиторию, что их мотивирует пользоваться сервисом, экономия стоит далеко не на первом месте.
Люди ценят комфорт и то, что они могут путешествовать в любое удобное время на комфортных автомобилях, не привязываясь к расписанию общественного транспорта.
Пользователи BlaBlaCar в Индии, Бразилии, Украине, Испании и России по сути одинаковы. Единственное отличие украинского среднестатистического пользователя BlaBlaCarа от немецкого или французского в том, что он часто делает все в последний момент.
Если немец бронирует или публикуют поездку иногда и за неделю, то водитель в Украине — за день или даже за пару часов до выезда. Пассажиры тоже любят бронировать поездку за день, а то и за час. Жизнь в Украине связана с постоянными непредсказуемыми событиями, люди не планируют наперед — это проецируется и на их поведение на нашей платформе.
BlaBlaCar — это платформа для совместных поездок и совместных расходов, а не для заработка. Но в Украине и России мы столкнулись с тем, что сервисом начали пользоваться коммерческие перевозчики. В других странах такого нет. Сейчас мы анализируем ситуацию и готовим ряд решений в интересах пассажиров, таких водителей и нас самих.
Источники:
http://pikabu.ru/story/vrednyie_sovetyi_voditelyam_blabla_car_4861775
http://l-a-b-a.com/blog/show/305
http://rosnalogi.ru/