Куда поехать на поезде за границу

8 городов, куда можно поехать отдыхать на поезде из Москвы

В 2013 году РЖД отправляет 12 поездов международного сообщения. Большинство их – из Москвы в Европу.

Наблюдая за живописными природными пейзажами, или проезжая через урбанистические виды, или просто заметив какую-то забавную жизненную сценку из окна поезда, можно проникнуться духом удивительных мест, понять некоторые местные особенности, в конечном счете, стать ближе к тем людям, что живут здесь. А разве не для этого вообще затеваются путешествия?

Куда же можно поехать из Москвы на поезде?

Москва – Ницца (№17/18)

Время в пути: 48 часов

Поезд Москва-Ницца уходит с Белорусского вокзала по четвергам в 12:50. Обратно из Ниццы отправляется по субботам в 20:45.

Маршрут длиной 3315 км (а это самый длинный рейс Европы) проходит через города восьми стран: Смоленск, Минск, Варшаву, Вену, Верону, Милан, Геную. От Генуи путь лежит через милые городки – Сан-Ремо, Бордигеру, Вентимиль, Ментон и Монте-Карло. Правда, долго поезд не стоит ни в одном из этих городов, и возможность наслаждаться видами этих городов есть только из окна купе.

В составе поезда вагоны класса люкс, первого и второго классов. Вагоны современные и новые, ведь состав ходит с 2011 года.

  • Кстати, если вы путешествуете большой компанией или семьей, учтите что в каждом вагоне первого и второго классов есть два смежных купе с раздвижной перегородкой между ними и если вы выкупите оба, то можно будет объединить их на время путешествия.

Москва – Париж (№23/24)

Время в пути: 39 часов

Утром в 8:42 поезд Москва – Париж уходит с Белорусского вокзала, а вечером следующего дня его пассажиры уже на Восточном вокзале Парижа. Зимой поезд курсирует три раза в неделю, летом – пять.

Он следует через Минск, Варшаву, Берлин, Ганновер, оба Франкфурта, Страсбург.

В Берлин поезд прибывает утром в 6:53.

Интерьеры вагонов люкс, первого и второго класса – близнецы интерьеров вагонов поезда Москва-Ницца.

  • Кстати, на поезда Москва-Париж и Москва-Ницца действует электронная регистрация: при посадке достаточно предъявить распечатку электронного билета или даже файл на экране планшета или телефона.

Москва – Варшава «Полонез» (№09/10)

Время в пути: 19 часов

Поезд отправляется каждый день в 17:21 с Белорусского вокзала, в Варшаву «Полонез» прибывает в 09:09.

Поезд Москва-Варшава «Полонез» начал курсировать в июне 1973 года. Сейчас по маршруту через Смоленск, Минск и Брест, чередуясь через день, ходят два состава – один формируется нашей Федеральной пассажирской компанией, второй Польскими государственными железными дорогами (Polskie Koleje Państwowe). В составе поезда вагоны первого и второго классов. В поезд российского формирования иногда включают и вагон-люкс.

Москва – Будапешт «Тисса» (№15/16)

Время в пути: 39 часов

Поезд отходит с Белорусского вокзала каждый день в 23:36. «Тисса» проводит в пути две ночи и один день, останавливаясь в Брянске, Киеве, Львове и Чопе и прибывает в Будапешт в 11:20. Вагоны его несколько старомодны, в них есть купе только первого и второго евроклассов, но это компенсируется относительно невысокой стоимостью путешествия.

  • Увы, по направлению к Будапешту поезд проезжает Карпаты ночью, и полюбоваться красивыми горными видами не получится. А вот на обратном пути вы будете проезжать горы утром и тут, если проснетесь рано, вы насладитесь видами в полной мере.

Москва – Прага (№21/22)

Время в пути: 33 часа.

Отправление из Москвы с Белорусского вокзала ежедневно в 23:34, прибытие в Прагу через день в 06:44. По дороге пассажиры поезда увидят вокзалы Вязьмы, Смоленска, Минска и Бреста.

В составе поезда вагоны только первого и второго класса евроформата РИЦ.

Москва – София (№059/60).

Время в пути: 51 час.

Поезд каждый день отправляется от Киевского вокзала Москвы в 08:37 и приходит в Софию через двое с лишним суток в 9:25. Поезд проходит через Брянск, Киев, Винницу, Львов, Вадул-Сирет, Бухарест, Плевен. Вагоны в поезде привычные отечественные СВ или купе.

  • Для путешествия этим поездом в Болгарию нужна транзитная виза Румынии.

Москва – Хельсинки «Лев Толстой»

Время в пути 14 часов 10 минут.

Отправление с Ленинградского вокзала 22:50 ежедневно, прибытие в Хельсинки в 11:00.

В составе поезда один вагон-люкс, 6 СВ и 11 купейных вагонов, вагон-ресторан.

  • У поезда есть уникальная особенность. Отправляясь в поездку на поезде «Лев Толстой», пассажир может взять с собой автомобиль в специальном вагоне-автомобилевозе. Перевозка оформляется только «туда и обратно». Обязательны страховой полис «Зеленая карта»; шенгенская виза; водительское удостоверение (национальное), медицинскую страховку пассажира. Также на авто необходимо приклеить наклейку – знак страны («RUS»).

Москва – Пекин «Восток» (№20/19)

Время в пути 146 часов.

Международный поезд Москва – Пекин (№20) отправляется из Москвы каждую субботу в 23:55, чтобы пересечь 6 часовых поясов и прибыть в Пекин через 6 суток в 05:46. Китайская же версия поезда (№19) идет через Улан-Батор, так что пассажирам понадобится, кроме китайской, еще и монгольская виза.

В составе поезда купейные и СВ вагоны, штабной вагон и вагон-ресторан. Также, есть два прицепных вагона – Москва-Пхеньян и Москва-Забайкальск.

Все вагоны оснащены современной бесшумной системой кондиционирования, электронным информационным табло, розетками 220В и 110В (в коридоре), ТВ (в каждом купе). В этом поезде в пути сменяют друг друга два вагона-ресторана. Соответственно, при пересечении границы, меняется и кухня – с русской на китайскую и с китайской на русскую.

  • Редкие пассажиры едут этим поездом из Москвы в Пекин. В основном в Китай берут билеты из Новосибирска, Красноярска, Иркутска – тех мест, откуда дешевле ехать поездом, чем самолетом. Многие москвичи используют этот поезд для комфортных перемещений по стране.

Кроме прямых международных поездов в Европу, РЖД отправляет еще и беспересадочные вагоны международного сообщения в Вену (Австрия), Базель (Швейцария), Братиславу,Зволен, Жилину (Словакия), Салоники (Греция), Пхеньян (КНДР), Улан-Батор (Монголия), Белград (Сербия),

Пересечение границы на поезде

Граница с Польшей

Когда поезд идет в Европу при пересечении границы с Белоруссией пассажиров ждет таможенный контроль. У них соберут паспорта и декларации, пограничники и таможенники зададут свои вопросы и вагон отправится на смену колесных тележек – процедуру обусловленную разницей в ширине железнодорожной колеи у нас и Европе.

Вагон приподнимают (вместе с пассажирами), вытаскивают одни и ставят другие колеса. Вся эта процедура занимает часа два, после чего путешественникам возвращают документы и поезд отправляется дальше. С польской стороны пограничники вооружены переносными компьютерами и проверяют паспорта прямо в вагоне.

Граница с Китаем

Самое долгое прохождение границы – при пересечении Российско-китайской границы. Первая остановка поезда почти на шесть часов в Забайкальске. За время проверки меняют колеса под колею китайской дороги. Потом в Манчжурии поезд останавливается на пять с половиной часов для прохождения китайской границы, прицепки нового локомотива и вагона-ресторана.

Европейские вагоны

В международных поездах, кроме известных нашим пассажирам вагонов купе и СВ, часто можно встретить вагоны габарита РИЦ. Они бывают в трех вариантах исполнения.

Вагон люкс

В вагоне всего четыре двух-местных купе увеличенной площади и салон-бар.

В каждом купе индивидуальный санузел с душевой кабинкой и биотуалетом. Из мебели в купе – раскладной диван шириной 120 см, верхнее 90-сантиметровое место, кресло. Купе оснащены индивидуальным кондиционером, телевизором и DVD.

Вагон первого класса

Вагон первого класса содержит десять двухместных купе, один общий туалет и душ. В каждом, довольно узком купе, две полки, расположенные друг над другом, откидное кресло, умывальник под крышкой столика. В каждом купе кондиционер и телевизор.

Вагон второго класса

В вагоне второго класса – одиннадцать трехместных купе, которые довольно тесны – с одной стороны три спальные полки, с другой – вешалка, лестница и умывальник. Днем всем пассажирам купе придется либо втроем сидеть на нижней полке, либо всем лежать, потому что при разложенной средней полке сидеть на нижней уже не получится.

Когда все купе занимает одна семья приспособиться еще как то можно, но путешествие с посторонними людьми в течение 35 часов в таких условиях комфортным не назовешь.

Куда поехать на поезде за границу

Любителей путешествовать поездом не становится меньше. Даже тарифы на проезд, сравнявшиеся по дороговизне со стоимостью билета на самолёт, не отпугивают эту категорию граждан. И дело не только в тех, кто боится летать. Множество тех, кто любит ездить.

Эти путешественники обычно говорят, что часть путешествия уже заведомо заложена в проезд к месту назначения, и никак не хотят пропустить это захватывающее мероприятие.

Сколько всего можно увидеть по пути и посетить, пусть и на короткий миг, остановки в маленьких и больших городах. С этим трудно поспорить, особенно если сейчас поезда стали настолько комфортабельными, что мало в чём уступают любому другому виду транспорта.

Сезон отпусков

Большая часть поездок приходится на летний и бархатный осенний сезоны, когда люди спешат к морю. И здесь только остаётся выбирать между ближними и дальними направлениями, экзотичностью и простотой мест отдыха, сложностями въезда в ту или иную страну и как результат, достаточными финансовыми средствами.

Первое, что приходит на ум, – это Крым, который уже вроде и не заграница. И всё же, сложности, связанные с поездкой в этот регион, с трудом позволяют воспринимать его как единое целое с Россией. При путешествии в Крым на поезде особая рекомендация – это покупка единого билета.

Так выглядит единый билет в Крым

Его приобретение освободит вас от ненужных хлопот при состыковке различных видов транспорта, их расписания и покупкой отдельного билета на каждый из них. Купив единый билет, вы будете иметь организованную перевозку на поезде, автобусе до парома и на пароме, что очень удобно. Все три вида транспорта будут соединены для вас по времени и стоимости в единый маршрут.

В тёплых песках Болгарии

Поблизости расположения к России и наличию тёплых морских пляжей по праву выделяется Болгария. Но требование получения визы резко сокращает поток желающих въехать в страну, так как это не только дополнительные денежные расходы, но и время, потраченное на оформление документов. Кроме того, существует особенность в железнодорожных маршрутах в 2020 году.

В столицу Болгарии есть достаточно поездов прямого назначения, в то время как к морскому побережью путешественников доставляют только пригородные поезда. В ночное время они не курсируют, поэтому прибыв в Софию в ночное время, вам придётся ждать утренних электричек. Из разных населённых пунктов России дорога может составлять от 48 до 65 часов.

Для въезда в Болгарию необходима Шенгенская или Болгарская виза, которая будет проверена на территории Болгарии.

Лучше воспользоваться туром и получить всё сразу, включая визу и билеты. С помощью туристического агентства вы сможете выяснить, как лучше добраться до места, исключая пресечения украинской границы. Для этого лучше выбрать поезд, идущий из Беларуси.

Внешний вид шенгенской визы в Болгарию

Страны Средиземноморья

На поезде вы можете посетить страны Средиземноморского побережья, и разница будет состоять главным образом в оформлении документов, так как некоторые страны, как, например, Черногория и Сербия, не требуют оформления виз, что дешевле и проще.

Однако при кажущейся дешевизне стран безвизового режима надо понимать, что все туры, связанные с железнодорожным транспортом, планируются на более долгие сроки. Это связано с тем, что на проезд до места назначения и обратно уходит значительная часть времени. Длительность туров обычно рассчитывается от двух недель и более, поэтому они не могут быть дешёвыми. Цены на них, как правило, стартуют от 360 евро.

Но в этом случае вас ждёт ещё один приятный сюрприз. В страны, где не требуется виза при въезде, очень легко оставить маршрут путешествия самому, сэкономив на услугах туристического агентства. Собрав необходимую информацию на нужных сайтах и купив билеты на поезд, вы можете смело отправляться в эти страны, останавливаться, где вы захотите, выбирая бюджетный вариант проживания и питания.

С визой и без

Рассмотрев два ближних направления, нельзя не упомянуть и все остальные, которые можно посетить по железной дороге. Для удобства ориентира разделим их по типу оформления документов и получения виз.

Для тех, кто не любит возиться с визами и всем вытекающим из этого, лучше присмотреться к турам в такие страны:

  • Албания
  • Беларусь
  • Босния и Герцеговина
  • Македония
  • Молдова
  • Сербия
  • Черногория
  • Южная Осетия
  • Абхазия
  • Китай

Ну а тем, кому виза и шенгенские требования – не преграда, список стран, доступных для путешествия на поезде, обширней и интересней:

  • Венгрия
  • Австрия
  • Германия
  • Италия
  • Франция
  • Польша
  • Страны Прибалтийского региона
  • Финляндия
  • Чехия
  • Швейцария

В продолжение пляжной темы нельзя не упомянуть такое популярное направление, как Абхазия, богатая не только своим тёплым морем, но и уникальным историческим и культурным наследием, неповторимой природой. Страна славится неспешным ритмом жизни, в котором передвигаются и поезда.

Действительно, путь из Москвы до центра Абхазии занимает более 40 часов, что считается длительным для этого отрезка пути. Но скалистый, горный пейзаж, окружающий дорогу со всех сторон, полностью захватит ваше внимание и не даст скучать в дороге.

Паспортный контроль в 2020 году без всяких проблем проводится в самом поезде. Радушие и гостеприимство абхазского народа уже стало сродни легенде. И минимально низкие цены этого региона заставят вернуться сюда ещё не один раз.

Различные программы туров

Конечно, туры привлекательны не только в пляжный сезон. Поэтому созданы целые туристические программы и направления с разными целями и задачами и, соответственно, временами года.

И если туры для шоппинга круглогодичны и иногда лишь привязаны к сезонным распродажам, то все остальные строго соотнесены с праздниками или сезонами. Пляжный бум сменяется горнолыжным. Это период массового посещения любителями горных лыж Австрии, Швейцарии, Германии, Франции.

Путешествие на поезде по европейским странам популярно по двум причинам: во-первых, финансовый вопрос – ненамного, но дешевле, чем самолётом; и во-вторых, возможность посетить транзитом сразу несколько других стран и из окошка вагона полюбоваться сменяющимся ландшафтом и деревушками с их разнообразным бытом.

Увидеть Париж

Франция – одно из самых обожаемых мест для путешественников. Не зря даже те, кто ни разу не бывал за границей, мечтают попасть именно во Францию. Люди по несколько лет копят деньги, чтобы побывать в Париже. И зачастую, это их единственное путешествие за рубеж.

Многие путешественники выбирают именно поезд для посещения Франции. Это дешевле и даёт возможность увидеть почти всю страну за одну поездку. Как можно такую красоту пролететь на самолёте и ничего не посмотреть?

Из Москвы до Франции дорога на поезде занимает 38 часов. Вы сможете на остановках познакомиться с тремя замечательными столицами: Минском, Варшавой и Берлином, каждая из которых уникальна сама по себе. Самая низкая стоимость проезда во втором классе вам обойдётся в среднем в 350 евро, а самая высокая – в 1150.

Существует специально разработанная туристическая программа «В Париж на поезде». Это довольно удачное сочетание экскурсий на поезде, автобусе и пеших прогулок, включающих гостиничное проживание, питание в виде завтраков и трансфертные перевозки из вокзала в отель и обратно.
Данный тур познакомит вас не только с Францией, но и другими европейскими странами.

К Снежной королеве

Название «Лапландский экспресс» говорит само за себя. Он отходит от Ленинградского вокзала из Москвы и по заснеженным просторам идёт в Рованиеми в Финляндию.

Рованиеми — финский город чудес

Это чартерный поезд, и он едет без пересадок до самого пункта в гости к Санта Клаусу. А там вас ожидают все виды транспорта: от оленьих и собачьих упряжек до снегоходов. Все разновидности отдыха в условиях настоящей зимы к вашим услугам.

Экзотика на поезде

Если вы очень большой любитель поездов, то 145 часов в пути для вас пролетят как один чудесный миг. И вы окажетесь там, где восходит солнце. Три поезда, идущих в Китай из России, красноречиво говорят о том, что такие длительные переезды по железной дороге очень популярны у народа. Организованы также специальные туры на поездах по территории самого Китая.

Так что любители поездов не остались обделёнными в плане выбора путешествий. Действительно, представлены и доступны все самые удалённые уголки. И всё это за относительно низкую стоимость.

Источники:
http://visasam.ru/samotur/rules/kuda-poehat-za-granicu-na-poezde.html
http://rodtour.ru/zapret-na-vyezd/s-dolgami.html

Ссылка на основную публикацию