Как найти работу в Кении и уровень жизни в стране

Жизнь, проблемы, работа в Кении без прикрас

Реальные истории наших эмигрантов – жизнь, проблемы, работа в Кении без прикрас. Когда меня попросили описать, как я оказался в далекой африканской Кении и отчего так долго там живу, работаю, я несколько недель не мог подобрать самые важные слова и аргументы. Мне даже сейчас, после пятилетнего «жития» в Кении, она так и не «открылась» до конца.

Я, как и большинство моих друзей, всегда были и есть успешные люди, что при любых «российских реформах и катаклизмах» находили себе самый верный путь к достойной жизни. И, скорей всего, это нас однажды и объединило в многочисленную «команду», которая умеет не только работать и «заколачивать бабки», но и красиво, активно и необычайно интересно отдыхать! Кстати, и жен мы себе, так уж вышло, «подобрали» как раз под стать себе и нашему бешеному ритму жизни.

А когда мы решили летом 2006 года провести отдых в пока еще незнакомой нам Кении, то мы долго не готовясь, решили, что едем и все, точка. После мы вычислили ближайший путь до столицы этой «страны сафари»,- Найроби. И, купив билеты на самолет, заказав себе по Инету кенийский отель, взяли и полетели. Тогда нас было человек 14-15. Обычная дня нас группа, когда больше, то трудней, но это другая история.

Так что давайте я все расскажу как бы тезисно и виде своеобразного «списка наших кенийских приключений и подвигов»:

  • Когда же мы прилетели и поселились в Найроби, то были поражены тем, как активно строится их столица, и она уже становится похожа на некий «африканский Гонконг». Естественно, как всегда, у нас был подготовлен «начальный план» нашего путешествия по Кении и первым делом у нас было посещение знаменитого озера Виктория. Куда мы на следующий же день и выехали на трех арендованных джипах и по удивительно ровному и шикарному автобану добрались до него за 2 часа. Где и поселились на одном из курортов, что словно «грибы после дождичка», усеивали практически все побережье этого удивительнейшего озера.
  • Да, там мы «оттянулись на славу»! Носились на мощнейшем катере по огромной глади Виктории. А там столько диковинной живности,- уму непостижимо. Мы исследовали ее под водой, гонялись за тучами розовых фламинго. Но вернувшись в отель, решили, что теперь нас ждет сафари с львами, жирафами, зебрами и прочей экзотикой, что в Кении несметное количество!
  • Когда наступило невиданное «оранжевое утро», мы пошли на завтрак и за соседним столом сидел очень интеллигентный молодой кениец в очках и в костюме, что явно стоит тысяч 10 долларов! Мы еще тогда, удивившись конечно, начали шутить на предмет национальной одежды Кении от «Бриони» или кого там еще.
  • Однако, когда мы закончили утреннюю трапезу и собрались уходить, этот модный кениец вежливо окликнул нас на русском языке! «Извините, господа, я понял, что вы из России. Позвольте представиться: Наджиб Балала. Я изучал русский язык в МГУ и теперь часто там бываю по роду моей работы. Если у вас есть время, не были бы вы быть любезными и рассказать мне, как вам нравится туристический сервис в Кении»?
  • Мы, как интеллигентные, вежливые люди, стали говорить ему, что пока все просто великолепно и хоть мы только начали осваивать кенийские изыски и красоты, мы уже в полном восторге и думали, что на этом наш диалог вежливости закончился. Не тут-то было!
  • Этот кенийский «стильный парень» оказался Министром туризма в правительстве Кении и он попросил нас вечером встретиться тут же в ресторане отеля, если мы не против этого, конечно. Мы, само собой, ошарашенно согласились, но совсем не предполагали, что это и был наш самый важный момент в ту поездку по Кении.
  • Весь день мы колесили по кенийским прериям и саваннам и еще смеялись: «Представьте, мы отдыхаем на Байкале в простом отеле, и к нам подходит наш Министр спорта и туризма и просит нашей «аудиенции. Интересно, этот Наджиб, он правда министр или это у них такой «прикол»?
  • Это был настоящий министр! И, он пригласил нас к себе в Найроби, узнав предварительно, чем мы занимаемся в России. Когда мы у него оказались, он нам выложил кучу госпроектов Кении и предложил в них поучаствовать, ибо все сферы кенийской экономики, от сельского хозяйства до туризма сейчас активно финансируются, и наш опыт и профессионализм, благодаря льготам для российского бизнеса необычайно выгодны, как нам, так и его стране. И тут-то и начались наши (не всех, согласилось 7 человек) наши реальные истории наших эмигрантов – жизнь, проблемы, работа в Кении без прикрас.

Мы давно работаем в Кении. Каждый открыл там свой, привычный ему бизнес. Я, к примеру, поставляю в Россию экзотичные кенийские фрукты, овощи, одежду, текстиль и так далее. Антон стрит дороги, Олег занимается дизайном курортов и отелей и так, совсем негаданно, мы и стали «русскими кенийцам». Я лично со своей семьей еще не решил, останемся ли мы тут навсегда, жизнь покажет. Но то, что работы нам там хватит лет на 20-30, это вне сомнений. И мы ничуть об этом не жалеем. Кения – ты чудо!

Работа в Кении и уровень жизни в стране

Работа в Кении и уровень жизни в данной местности довольно специфичны. Не каждый европеец сможет быстро адаптироваться в этой африканской стране. Однако это вовсе не означает, что в Кении отсутствуют необходимые условия для нормального проживания.

Национальный парк Амбосели в Кении

Визу в Кению обязательно оформлять для любой поездки в эту страну.

Уровень жизни в стране

Люди, приехавшие сюда работать, отмечают, что жизнь в Кении в 2022 году почти в 2 раза дороже, чем в Азии. Это основная причина, по которой европейцы предпочитают работать в азиатских, а не в африканских странах.

Однако по африканским меркам, Кения — это довольно дешевая страна. Чтобы достойно жить, работая здесь, нужно соблюдать ряд условий:

  • Не стоит останавливаться в дорогих гостиницах. В этой стране можно найти отель с неплохим сочетанием «цена — качество».
  • Питаться следует в заведениях среднего, а не высокого уровня.
  • Не рекомендуется ежедневно пользоваться услугами такси. Предпочтение нужно отдать общественному транспорту.

Если приехавший сюда человек, будет следовать этим несложным советам, периодически посещать местные достопримечательности и 1 раз в неделю позволять себе отдых в баре, то его ежедневный бюджет не превысит 48 долларов США (приблизительно 3,5 кенийских шиллинга).

Если регулярно позволять себе дорогие туристические мероприятия, то расходы непременно возрастут. Это касается сафари, дайвинга, экскурсий в экзотические парки и т. д.

О ценах в Кении подробнее узнайте из видео, представленном ниже.

Уровень жизни кенийцев нельзя назвать высоким. Аборигены живут не более чем на 1 доллар США в день. Несмотря на это, Кения считается одной из наиболее безопасных стран Африки. Поэтому сюда приезжают не только туристы, но и рабочие.

Для среднестатистического европейца, цены в Кении приемлемые. Приведём таблицу стоимости некоторых продуктов в российских рублях и кенийских шиллингах.

ТоварЦена в рубляхЦена в шиллингах
Молоко9030
Сыр220650
Хлеб1560
Куриная грудка100310
Картофель1235
Вино250650
Яблоки55200

На улицах кенийских городов продаются фрукты, в основном — бананы и манго. В сезонное время их стоимость снижается.

1 л кенийского бензина стоит от 100 шиллингов. За 1 пачку сигарет, человеку, приехавшему в эту страну, придется заплатить минимум 115 шиллингов.

Что касается одежды, то в Кении она довольно дорогая. Например, средняя цена джинсов — 8 000 шиллингов (приблизительно 2500 рублей).

Практически все магазины в Кении работают 6 дней в неделю, с понедельника по субботу. В обеденное время магазины закрываются.

Цены на мясную продукцию

Работа

Чтобы получить здесь работу, необходимо оформить визу, которая даст право на трудовую деятельность и проживание в Кении. Выдать такую визу может Миграционная служба, но получить её непросто. Всё дело в популярности государства. Согласно официальным данным, в очереди на получение рабочей кенийской визы стоят более 40 тысяч иностранцев.

О работе в Африке узнать подробнее можно здесь.

Работа без визы

Большинство российских граждан работают в Кении без рабочей визы. У них также отсутствует вид на жительство в этой стране. Оформлять эти документы им необязательно. Россияне имеют право уезжать в соседние страны с условием возврата каждые 90 дней. Если данное условие не будет соблюдено хотя бы 1 раз, гражданину России придется уплатить штраф во время пересечения кенийской границы.

Кения охотно принимает иностранцев на работу, так как уровень безработицы среди местных жителей составляет 45%.

Среди россиян, приезжающих сюда работать, есть те, кто трудоустраивается в международных корпорациях, например, Coca-cola. Большинство из них отправляются на заработки в Найроби.

О работе в Кении подробнее узнайте из видео, представленном ниже.

Есть среди трудоустроенных мигрантов Кении те, кто приехал в страну на основании заключения брака с аборигеном. Они занимаются, преимущественно, репетиторством. Эти мигранты обучают кенийских детей рисованию, рукоделию, иностранным языкам и т. д.

Средняя зарплата в Кении

Зарплаты трудовых кенийских мигрантов разные. Они зависят от опыта работы сотрудника и его квалификации. Например, менеджеры в Кении получают 1000–1500 долларов. Если жить скромно, то за полгода работы в этой стране можно накопить «приличную» сумму.

Недвижимость

Далеко не каждый трудовой мигрант, приезжающий в эту страну на заработки, имеет здесь собственное жилье. Покупать недвижимость в Кении, приезжая сюда для работы — невыгодно.

Цена на недвижимость в кенийской столице довольно высокая.

Чтобы снять комфортабельную квартиру в центре города, трудовому мигранту придется заплатить 1200-1500 долларов (за 1 месяц).

Не стоит забывать о необходимости оплаты коммунальных услуг, которые не входят в стоимость аренды.

Однако не стоит расстраиваться раньше времени, ведь цены на жилье, которое находится на окраине городов, гораздо ниже. Например, средняя цена 1-комнатной квартиры, находящейся не в центральной части города, составляет 300 долларов.

Кения использует блокчейн и криптовалюту для урегулирования продаж недвижимости

Транспорт

Транспорт в Кении поможет приехавшим сюда трудовым мигрантам и туристам путешествовать по стране. На чём можно передвигаться:

Автобусы и маршрутное такси

Развитое автобусное сообщение присутствует только в Найроби и Момбасе. Чтобы поехать на городском автобусе, турист должен приобрести билет у водителя. Делается это на входе. Один билет предусмотрен для одной поездки, то есть, чтобы пересесть на другой автобус, нужно заплатить повторно.

В некоторых автобусах работают кондукторы. В таком транспорте нет необходимости подходить к водителю на входе, чтобы заплатить за дорогу. Кондуктор сам подойдёт к вошедшему в салон человеку.

Матату представляют собой частные микроавтобусы вместительностью от 14 до 24 человек.

Существенным недостатком автобусного транспорта в Кении является время их работы. Хотят они нечасто, поэтому, если человеку срочно нужно добраться до определенного пункта назначения, ему следует воспользоваться такси или маршруткой.

Маршрутное такси

Маршрутное такси здесь ходит целый день, начиная с 6 утра и заканчивая 12 ночи. Иностранец, приезжающий сюда впервые, может быть удивлён количеству людей, совершающих передвижение по кенийскому шоссе. В одном автобусе помещается более 50 человек. Это связано не с популярностью автобусного транспорта, а с большим количеством людей, проживающих в стране. По этой причине иностранцу, совершающему поездку в местном транспорте, следует соблюдать осторожность.

Поезда

Многие туристы отказываются ездить по Кении на поездах, так как опасаются отсутствия желаемого комфорта. На самом деле современные кенийские поезда достаточно комфортабельны. Вагоны удобные и чистые.

Стоимость проезда в спальном вагоне из Найроби в Момбасу составляет $20-25 в зависимости от поезда.

Во многих железнодорожных поездах есть рестораны и бары, посетить которые может любой желающий.

Спецификой здешнего железнодорожного транспорта является его классовая структура. В зависимости от уровня комфорта, вагоны делятся на 3 класса:

  • 1 класс — максимально комфортные вагоны. Купе — двухместные.
  • 2 класс — средний уровень комфорта. Есть возможность путешествия в одном купе по 3 и 4 человека.
  • 3 класс — самый низкий уровень комфорта. Ничем не отличается от привычных для нас плацкартных вагонов.

Большинство поездов ходят 1 раз в сутки.

Такси и аренда машины

Поездка на этом транспорте подойдет тем приезжим, которые нуждаются в быстром передвижении из одной точки в другую. А также такси и арендованный автомобиль — это варианты транспорта для тех, кто планирует путешествие или экскурсии по Кении.

Владельцами такси в этой стране являются частные перевозчики и крупные компании. Приехавший в Кению трудовой мигрант должен знать о возможности обмана водителями такси. Многие из них завышают цену услуги. Чтобы избежать инцидента и переплаты, такси рекомендуется заказывать заранее по телефону, а не ловить его у дороги.

Есть возможность вызова такси из магазина, гостиницы или аэропорта.

О жизни в Кении подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Арендуя автомобиль, стоит иметь в виду, что в Кении заасфальтировано только 15% дорог. По этой причине, рекомендуется арендовать автомобиль вместе с водителем, так как самостоятельно управлять им по не асфальтированной дороге сможет не каждый. Чтобы взять машину напрокат, необходимо предоставить международные водительские права.

Какие зарплаты в Африке на самом деле.

Все началось с того, что я, по роду своей деятельности (международного рекрутинга), вынужден много обшаться с африканцами. Это ребята из Эфиопии, Эритрии, Нигерии, ЮАР, Судана, Ганы, и многих других африканских стран. Надо сказать, что до того, как я начал заниматься рекрутерством, Африка представлялась для меня черной дырой, где процветают людоедство, работорговля и натуральный обмен. Ох, как же я заблуждался! Какими ярко, заиграла для меня Африка новыми и необычными красками, стоило мне только немного приблизиться к этим замечательным людям. Насколько разнообразной и интересной она оказалась. Как много культур, наций, народов, историй, радостных и трагических, переплелось на этом континенте.

Тем большее возмущение вызывают у меня посты в интернете, в которых народ жалуется, что в России живется, как в Африке.

А действительно, так ли это?

Я с детства был уверен, что народ в Африке повально голодает, и, думаю, что среднестатистический европеец, думает нечто подобное.

Давайте спросим у Генри, выходца из Южной Африки, с которым я, за время нашего знакомства, успел крепко подружиться. В ЮАР, он занимался тем, что водил грузовик. Помимо этого, он работал диджеем на праздниках, а ещё, он очень хорошо поёт.

За месяц работы на грузовике, Генри зарабатывал чуть больше 500 долларов США. Это примерно 35 000 рублей. Рабочий день Генри был 9 часов, при 4-дневной рабочей неделе. Пятый день был либо нерабочим, либо коротким, что давало ему возможность параллельно заниматься своим творчеством.

Честно говоря, услышав это, я был несколько озадачен, по понятным причинам, и решил не останавливаться на одном источнике, и перепроверить в интернете.

И вот, я открыл ноутбук, чэс целью реально посмотреть, сколько же в ЮАР зарабатывают люди. Решил, что сравнивать зарплаты водителей не совсем правильно, так как и условия, и востребованность профессии может быть разной, и вполне вероятно, что риск человека, перевозящего ценный груз в ЮАР, несоизмеримо выше, чем риск его коллеги в России, и, как следствие, выше оплачивается. Самая доступная для сравнения профессия, на мой взгляд – это инженер. У инженера во всем мире примерно одинаковые условия, и примерно одинаковые требования к образованию. Набираем в поисковике “find engineering job in South Africa”.

Сколько же зарабатывает инженер в ЮАР? Пересмотрев 3-4 сайта с вакансиями, я сделал вывод, что средняя зарплата там будет от 15 000 южноафриканских ранд. Это 71 000 российских рублей. Наиболее квалифицированные и опытные инженеры зарабатывают по 20 и по 25 000 ранд в месяц (118000).

Честно говоря, данное открытие очень меня удивило, и я решил продолжить исследования дальше.

Посмотрим Кегию: “find engineering job in kenya”. Из объявлений о вакансиях, становится понятно, что инженер в Кении зарабатывает от 60 до 80 тысяч кенийских шиллингов в месяц, что равняется от 40 до 55 тысяч российских рублей.

Идём дальше, и ищем работу в Нигерии. Проделав ту же операцию, обнаруживаем, что инженер в Нигерии получает зарплату в диапазоне от 200 до 600 тысяч нигерийских найра, что равняется сумме от 37, до 110 тысяч российских рублей.

Надо сказать, что с выходцами из Нигерии я довольно хорошо знаком. Это, как правило, жесткие и волевые люди. Глаза нигерийца выражают то же холодное безразличие, что и у человека, проведшего полжизни в лагерях.

Кажется, большая часть, если не поголовно все, имеют криминальное прошлое.

Жизнь в их стране очень тяжелая. Это постоянная борьба за выживание. Получение простого среднего образования уже считается большим успехом. Именно поэтому, самая амбициозная часть нигерийского населения, которая не нашла себе теплого места в бандах, нелегально переходит границу с ЮАР, а уже оттуда, разъезжается по миру, в поисках лучшей доли.

К выходцам из этой страны, мне так и не удалось подойти близко. Они очень закрыты эмоционально, и даже в свободной стране, находясь в безопасности, все же не доверяют мне. Они держатся рядом с чужакам максимально закрыто, и, даже проработав с ними бок о бок, не один год, вы не сможете до конца понять этих людей .

Поищем работу дальше? Судан. Найти работу инженером в Судане непросто, в виду малого количества вакансий. Однако же, исходя из предлагаемых зарплат, я вывел среднее число – 50 000 долларов в год. Да, это довольно много по африканским меркам – более 4000 долларов в месяц. Видимо, отсутствие кадров на рынке труда, вынуждает работодателей конкурировать между собой.

С суданцами я также знаком очень хорошо. Это открытые, дружелюбные и веселые люди, которые, несмотря на мусульманское вероисповедание, оочень любят выпить. Общаться с суданцами – всегда удовольствие. Они очень любят юмор, и никогда не боятся посмеяться над собой.

Из разговоров с ними, я знаю, что неквалифицированный рабочий, на фермах и на стройках, зарабатывает в Судане около 22 000 рублей. Такой работы там валом, и найти ее не трудно. Обычно, суданцу требуется около двух лет, чтобы накопить достаточно денег для эмиграции. Естественно, решаются на нее не все.

Но, отправимся дальше, вглубь Африки. Нашей финальной точкой будет Гана. Это одна из беднейших стран в мире. ВВП на душу населения там, составляет чуть больше 1600 долларов. Для сравнения, в России, эта цифра равняется – 10 700 долларам США. Но несмотря на такую разницу в ВВП, зарплаты примерно похожи : от 1500 до 2500 ганских седи зарабатывает ганский инженер. В переводе на российские рубли, это от 20 000 до 34 000 рублей.

Всем спасибо за внимание.

Я написал эту статью не для того, чтобы провести какие бы то ни было параллели, а для того, чтобы приоткрыть и для вас Африку, как чудесное, и очень разное место.

Возможно, для кого-то открытием станет уже то, что она не является большим черным концлагерем. А для кого-то, станет поводом познакомиться с Африкой поближе.

ПиЭс: к сожалению, ни один из моих знакомых не дал мне разрешения на публикацию своих фотографий. В основном, африканцы, с которыми я знаком, очень боятся (обоснованно или нет – не знаю), что власти их стран устроят неприятности для оставшихся там родственников, поэтому, стараются сохранять анонимность.

Бытовая аналитика: жизнь в Кении vs. жизнь в России

Менеджер по онлайн-маркетингу Олеся Леонтьева уже почти год живёт в столице Кении — Найроби, куда уехала вслед за мужем. По нашей просьбе она рассказала о стоимости жизни в африканской стране.

Мой муж — инженер в сфере строительства. После нескольких лет московской карьеры и получения степени МВА он задумался о переезде. Внезапно ему предложили место в интересном проекте в Найроби. К слову, столица Кении сейчас испытывает небывалый строительный бум.

Предложение было финансово выгодным: предлагаемый доход превышал наши две московские зарплаты на текущий момент. Даже с учётом того, что я не буду работать в Кении, мы оставались в плюсе. Компания предоставила подъёмные в размере месячного заработка, оплатила нам двоим медицинскую страховку и абонементы в спортзал, а также обязалась возмещать раз в год стоимость перелёта на родину. Расходы на жильё и машину ложились на нас.

Конечно, нам было страшно. Но мы решили позволить себе это приключение. Не каждый день выпадает шанс так круто поменять жизнь, и нам точно будет, о чем рассказать детям.

К переезду мы готовились месяца три. Больше всего нас волновал вопрос безопасности. За Найроби закрепилось международное прозвище Nairobbery — от Nairobi и robbery (грабёж). А страшилки из сети подпитывали страхи.

Муж улетел первым «на разведку» накануне прошлого Нового года, а я присоединилась к нему в марте. Начитавшись форумов, мы снаряжали его, точно на необитаемый остров, населённый опасными дикарями: потайная сумка, распечатка с экстренными номерами телефонов, зажигалка (вдруг придётся готовить пищу на костре?), мультитул, старый телефон (чтобы не жалко было отдать грабителям) и т.д. Но путешествие прошло спокойно.

Жильё

Снять квартиру в Найроби непросто. Как и в Москве, для поиска жилья есть специализированные сайты или группы на Фейсбуке. Но местные риелторы очень ленивые и будто бы вообще не заинтересованы в заработке. Из 10 специалистов тебе перезванивают 1–2. Только сравните это с московскими риелторами, от которых сложно отвязаться ещё пару месяцев после сделки. Из плюсов: в отличие от России, комиссия за аренду ложится на арендодателя.

Цены на жильё показались космическими даже после Москвы. Приличные варианты начинаются от $800 (47 200 рублей) в месяц. Справедливости ради замечу, что за эту сумму вы получаете прекрасные апартаменты площадью около 100 метров с потолками 3–4 метра и террасой. Приличных вариантов меньшей площади нет.

Мы выбирали квартиру основательно. Казалось, нашли отличный вариант, подписали договор, внесли предоплату, но в первый вечер обнаружили, что спать на новом месте совершенно невозможно. За окном была канава, и после дождя населявшие её лягушки и цикады устраивали такой концерт, что создавалось ощущение, будто прямо над тобой проезжает локомотив. Повезло, что нам вернули деньги!

Экономить на жилье не рекомендуется, иначе неприятных сюрпризов не избежать. Стоимость квартиры определяется благополучием района, а на безопасности в Кении лучше не экономить. Рядом с дешёвым домом могут обнаружиться трущобы, либо через день у вас будут перебои электричества или воды. Более дорогие варианты предполагают бассейн на территории, зону для прогулок, тренажёрный зал, центральное газоснабжение, обслуживание апартаментов, мебель.

В Москве мы снимали небольшую однокомнатную квартиру на севере города. Это был достаточно скромный вариант, который обходился нам в 30 000 рублей ежемесячно.

В Найроби в стоимость жилья не включены расходы на коммунальные услуги, которые дороже, чем в России. В Москве мы оплачивали электроэнергию и воду по счётчикам (в среднем 2 000 рублей), остальные коммунальные расходы ложились на арендодателя.

Здесь также стоят счётчики, но средний счёт за воду и электричество у нас составляет порядка $80 (4 720 рублей). За охрану и уборку территории платит арендодатель — это около $100 (5 900 рублей). Центрального газоснабжения в большинстве домов нет, выручают газовые баллоны. Заправить баллон на 13 кг выйдет около $20 (1 180 рублей).

Транспорт

Гулять по улицам Найроби крайне небезопасно. Даже местные нередко попадают в неприятные ситуации, потому как процент нищего населения очень высокий. Да и практически полное отсутствие тротуаров, обочины, которые после дождя (а они в Кении не редкость) превращаются в глиняные бассейны, не располагают к променаду. Так что передвигаться лучше «на колёсах», даже если речь идет о расстоянии в километр.

Машина — основное средство передвижения для более-менее обеспеченного населения. Трафик в Найроби очень напряжённый, а дороги — совершенно убитые. Мы не рискнули купить машину с местным пробегом, а выбрали автомобиль с пробегом исключительно по Японии (оттуда импортируется большинство автомобилей).

Дорожная полиция не такая строгая, как у нас, за небольшую взятку можно даже ездить без страховок, ТО или прав. Однако при ДТП проблем не избежать. В целом, надлежащее обслуживание автомобиля примерно в 1,5 раза дороже, чем в России.

На родине мы тратили на бензин примерно 3 000 рублей в месяц (средняя цена бензина в Москве — 40 рублей за литр). В Кении литр бензина стоит $1 (59 рублей), причём он доступен только одного вида (нет «наших» вариантов 96 или 98), альтернатива — только дизель.

Общественный транспорт и такси

Городской транспорт в Найроби представлен маршрутками (они называются «матату», стоимость проезда — 30 рублей), автобусами и мототакси (бода-бода). Ими пользуются местные, остальные предпочитают личные автомобили и такси.

Служба такси хорошо развита, есть даже Uber. 15-ти минутная поездка по городу будет стоить 200 рублей.

Одна поездка на метро или наземном транспорте в Москве обойдётся в 36 рублей. Тем, кто постоянно пользуется общественным транспортом, выгоднее покупать проездной на месяц — 60 поездок за 1 765 рублей или безлимитный за 2 075 рублей. 15-минутная поездка на такси Uber, Gett или «Яндекс.Такси» будет стоить 200–250 рублей.

В Найроби есть несколько сетевых супермаркетов: местный Nakkumat, который сейчас на грани банкротства, индийский Foodplus и французский Carrefour. Плюс сети специализированных магазинов с овощами, рыбой, выпечкой, продуктами здорового питания и т.д. Самые демократичные цены в Carrefour, там широкий ассортимент товаров для дома и импортных продуктов. Даже при бережном отношении к деньгам на недельную закупку продуктов мы тратим около 10 000 рублей.

Самые дорогие позиции в чеке — рыба, сыры и сладости. Самые дешёвые — фрукты и овощи. Но разочарую вас: несмотря на тёплый климат, ассортимент фруктов тут скромнее, чем в московском сетевом магазине. Не хватает наших персиков, слив, ароматных дынь и арбузов (здесь они есть, но не такие вкусные), черешни, хурмы. Выбор кисломолочных продуктов тоже скудный.

Что совсем удивительно — качественных кенийских чаёв или кофе на прилавках тоже нет. Доступен только пакетированный чай плохого качества, а чтобы насладиться настоящим качественным напитком, надо ехать на плантации, где проводятся дегустации. Вот там чай и кофе действительно выше всяких похвал!

Источники:
http://visasam.ru/emigration/rabota/rabota-v-kenii.html
http://pikabu.ru/story/kakie_zarplatyi_v_afrike_na_samom_dele_6999311
http://www.sravni.ru/text/2018/1/11/bytovaja-analitika-zhizn-v-kenii-vs-zhizn-v-rossii/
http://visasam.ru/emigration/rabota/rabota-v-kndr.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
History of Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: