Как найти работу в оффшоре для моряков и механиков на кораблях

Обучение и работа для моряков

Крюинговая компания ООО “Manship” Одесса, Симферополь, Крым, Украина

Как моряку торгового флота попасть в оффшор?

Как моряку перейти на работу в оффшорный сегмент рынка, если его туда не принимают без опыта работы, а необходимый опыт можно получить только там? Эти вопросы интересуют многих наших моряков, решивших перейти с судов торгового флота в оффшор.

Давайте оговоримся сразу: торговые суда выполняют одну единственную задачу — транспортировку грузов. В оффшорный же флот включены суда специального предназначения, выполняющие различные задачи и операции: разведка месторождений, установка стационарных платформ, прокладка трубопроводов, бурение скважин, дноуглубительные работы, ремонт и прокладка кабелей и многое-многое другое.

Даже внутри оффшора моряк не всегда может свободно перемещаться от одного вида работ к другому, потому как везде требуются узко специализированные навыки. Это объясняется еще и тем, что все такие суда используют уникальное оборудование, которого на торговом флоте просто не существует физически. А суда, осуществляющие глубоководные строительно-монтажные работы, кабелеукладчики, трубоукладчики — это целые плавучие заводы с экипажами по 400 моряков. И все же офицеры торгового флота имеют хорошие шансы поработать и в оффшоре. Как?

Как идеальный вариант — вход в профессию необходимо осуществлять через кадетские программы. Эти программы позволяют до получения рабочего диплома обрести некоторый такой необходимый моряку опыт. Вместе с тем, статистика свидетельствует также об активном освоении мирового океана, а, следовательно, возросшем спросе на специалистов определенного класса для экипажей узкоспециализированных судов. Работодателям требуются уже готовые высокопрофессиональные кадры, поэтому получить работу даже с понижением в должности не всегда реально. Ибо тратить средства на переобучение моряка не хочет ни кто из судовладельцев. Хотя, конечно, в виде исключения, единичные компании набирают кандидатов на позицию Junior DPO с обучением на их судне.

Так вот, именно здесь и существует окно для попадания на оффшорный флот — перегон новых специализированных судов от верфи — в порт назначения. Для этих целей набираются обычные экипажи торгового флота. За время перегона капитан, штурман или механики имеют уникальную возможность детально ознакомиться с судном и его уникальным оборудованием, например, системой динамического позиционирования судна.

Доставку произвели — бац, и в послужной список моряка записали: работа на «оффшорном судне». Несколько перегонов — у вас уже наличествует и опыт работы и знание оборудования. Теперь, ваше резюме, направленное в оффшорный флот, для крюинговой компании будет смотреться намного более привлекательно.

Восемь футов под килем и удачного плавания!

Как моряку торгового флота попасть в оффшор? : 3 комментария

Спасибо! Все просто и понятно. В избранное!

Как уже ранее отмечалось, для включения в состав экипажа потребуется предварительно пройти специальное обучение и получить сертификат. Но в этом случае стоит учитывать, что не все работодатели имеют желание обучать людей, не имеющих опыта работы в оффшоре, или выпускников мореходных институтов. Работодателям проще взять на работу уже опытных специалистов, которые умеют выполнять основные работы на оффшорном судне.

Теперь попробуем все-таки разобраться какие шансы у офицеров торгового флота попасть на работу в оффшор.

Как найти работу в оффшоре для моряков и механиков на кораблях

Как попасть в оффшор если без опыта никто не берет? Где же его взять тогда этот самый «оффшорный опыт»? С чего начинается карьера в оффшоре? Этими вопросами задаются многие моряки, которые решили перейти с торгового флота в оффшорный сектор. В нашей статье мы постараемся подробно освятить интересующую Вас тему.

Для начала внесем некоторую ясность. В чем основное различие? Торговый флот (контейнеровозы, универсальные суда, газовозы, танкеры и т.п.) выполняет единственную задачу, а именно, доставку груза из пункта А в пункт Б. А вот оффшорный флот – это суда специального назначения, предназначенные для выполнения конкретных задач и операций, требующих соответствующей квалификации.

Оффшорный сектор очень разнообразен. Он охватывает такие направления как нефтегазовая индустрия (разведка месторождений, бурение скважин, установка стационарных платформ, создание подводной инфраструктуры, прокладка трубопроводов, обеспечение нефтяных и газовых платформ), ветроэнергетика (установка и обслуживание ветрогенераторов), дноуглубительные операции, прокладка и ремонт кабелей и мн. др.

И даже если Вы уже имеете опыт работы в одном из этих секторов это еще не значит, что Вы с легкостью сможете перейти в другой.

Везде необходимы свои специализированные навыки и подготовка. Суда оффшорного флота, в зависимости от их типа и вида выполняемых работ, снабжены огромным количеством специализированного оборудования с которым на обычных торговых судах ознакомиться невозможно. Приведем лишь несколько примеров: подводные телеуправляемые аппараты ROV (Remote Operated Vehicle), системы погружения (водолазные колоколы (Diving Bell)), декомпрессионные камеры, системы динамического позиционирования класса DP I, II, III, системы 4-х, 8-ми точечной швартовки (4-, 8- point mooring systems) и мн. др.. А суда глубоководных строительно-монтажных работ, трубоукладчики, кабелеукладчики – это вообще огромные плавучие заводы, на некоторых из них экипажи составляют до 400 человек.

На фото: “Balder”- судно глубоководных строительно-монтажных работ класса DP III
голландской компании Heerema Marine Contractors.

Теперь попробуем все-таки разобраться какие шансы у офицеров торгового флота попасть на работу в оффшор.

Приведем некоторые цифры статистики. Согласно отчету Fairplay «World Fleet Statistic», количество судов оффшорного флота на 2008 г. составляло всего 2, 4 % от общего количества судов мирового флота, а буксиров – 0,4%. Не трудно догадаться, что число желающих попасть в оффшор гораздо больше, чем число появляющихся вакансий. Однако, следует отметить, что за последние годы портфель заказов на суда оффшорного флота заметно вырос.

Необходимо четко понимать что судовладельцы в большинстве случаев запрашивают людей с достаточным опытом работы на конкретном типе судна, либо с навыками проведения определенных работ (к примеру, если это AHT, то требуется опыт заводки якорей, в случае DSV – обеспечение водолазных работ и т.д.). Проводится тщательный отбор кандидатов и никто не собирается учить новичков, так что шансы попасть в оффшор с понижением в должности крайне невелики. Вероятно, что некоторые компании предоставляют возможность обучения на судне (к примеру, такие позиции как Junior DPO), однако найти компанию с такой программой будет проблематично.

Как же тогда получить опыт? Один из вариантов – доставка (перегонка) судов. Некоторые компании предоставляют такую услугу, как доставка судна (к примеру, перегонка судна с верфи изготовителя заказчику). Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать Вашим первым шагом (это касается как штурманов, так и механиков). За переход обычно достаточно времени, чтобы детально ознакомиться с судном. Не стоит забывать и о том, что Ваш послужной список пополнится «оффшорным судном», особенно это важно, если оно оборудовано системой динамического позиционирования DP (Dynamic Positioning).

А имея за плечами несколько доставок судов оффшорного сектора уже можно отправлять свою анкету на рассмотрение для трудоустройства в оффшоре.

Идеальный вариант конечно это начинать в оффшоре через кадетские программы, тогда к моменту получения рабочего диплома Вы уже будете иметь достаточный опыт и перед Вами откроются новые возможности.

Источники:
http://www.offshore-industry.net/articles/job_in_offshore.htm
http://journal.tinkoff.ru/work_exchange/

Ссылка на основную публикацию