Образование в Узбекистане

Образование в Узбекистане

Узбекистан гарантирует своим жителям получение бесплатного среднего образования. В 90-е годы ХХ столетия обязательными были только 9 классов школы. Нынешняя система обучения, регулируемая законом об образовании и «Национальной программой по подготовке кадров», предусматривает последующее трехлетнее образование – профессионально-техническое в колледжах либо академическое в лицеях.

Дошкольное

У дошкольного образования имеются определенные задачи:

  • воспитать здоровое и развитое подрастающее поколение;
  • пробудить у малышей тягу к обретению знаний;
  • раскрыть способности каждого ребенка;
  • подготовить дошкольников к систематическому педагогическому процессу.

В Узбекистане система дошкольного образования реализует программы всевозможной направленности, предусматривающие уход, тщательный присмотр, воспитание и активное оздоровление детей от 2 до 7 лет.

Типы заведений дошкольного образования по направленности:

  • Ясли, ясли-сад, детский садик и домашний детский сад как самодостаточное учреждение либо филиал.
  • Заведение дошкольного воспитания с функциями начального обучения – детский садик-школа.
  • Узкопрофильная учебная дошкольная организация с определенным приоритетом: язык, спорт, художественно-эстетическое развитие и другое.
  • Детский садик, работающий по компенсирующим методикам, направленным на оказание квалифицированной корректирующей помощи воспитанникам с незначительными отклонениями в психологическом или физическом развитии.
  • Учреждение для восстановления организма ослабленных детей с присмотром, включающим выполнение процедур профилактического, гигиенического и оздоровительного характера.
  • Комбинированный садик – набирает группы общеразвивающего, компенсирующего и оздоровительного профиля в различном сочетании.

Среднее

В систему школьного обучения Узбекистана входят учебные заведения общего образования, предоставляющие бесплатные услуги для детей 6-16 лет. Школьное образование в стране делится на две ступени:

  • начальное – с 1 по 4 класс;
  • общее среднее – с 1 по 9 класс.

Начальное обучение призвано формировать основы грамотности, навыков и знаний, необходимых для дальнейшей учебы. На следующем этапе молодые люди получают больший объем информации, развивают самостоятельное мышление, организаторские способности, приобретают практический опыт, способствующий первоначальной профессиональной ориентации.

В Узбекистане существует два вида бесплатного среднего образования – специальное и профессиональное. Первое поучают в академических лицеях, второе – в колледжах. Юноши и девушки после окончания 9 классов добровольно избирают вид учреждения: каждое из них дает образование, которое является основой для будущей работы или продолжения обучения в высшей школе.

Высшее

Как и в других странах, в Узбекистане высшее образование предполагает подготовку квалифицированных специалистов для различных сфер общественной жизни и отраслей хозяйства – научной, экономической, технической и прочих. Учебный процесс систематизирует знания и полученные навыки, ориентируя студентов на решение теоретических и практических задач в векторе выбранной специализации с творческим использованием достижений современной научной мысли и технологий.

В вузовскую систему входят:

  • Высшие учебные заведения, реализующие академические и профессиональные программы по стандартам государства независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
  • Научные и педагогические учреждения, осуществляющие исследовательскую работу, нужную для развития вузов.
  • Органы госуправления образованием, подчиненные им предприятия и заведения.

В системе образования Узбекистана предусмотрены две ступени аттестации:

  1. Бакалавриат – базовое высшее образование, дающее основные умения и достаточные знания по разным направлениям. Длительность обучения не меньше 4 лет. По окончании программы государственная комиссия присуждает выпускникам квалификацию «бакалавр» соответственно профилю подготовки и выдает диплом установленного образца.
  2. Магистратура – высшее образование, предполагающее освоение прикладных и фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности. Срок учебы – не менее 2 лет. Доступ к обучению в магистратуре имеют бакалавры, отобранные по конкурсу. По окончании выпускники получают диплом и степень магистра по определенной специальности.

Дипломы обеих степеней дают возможность их обладателям заняться профессиональной деятельностью или продолжить обучение в других образовательных заведениях.

В Узбекистане функционируют три типа организаций высшего образования:

  • университет – предлагает программы высшего образования или послевузовской подготовки по самому широкому спектру специальностей;
  • академия – занимается реализацией педагогических программ высшего и постинститутского образования по отдельным научным отраслям и направлениям;
  • институт – работает в области реализации учебных программ высшего образования и послевузовской подготовки по определенным направлениям и уровням в границах конкретной отрасли знания.

Образование в Узбекистане

Сегодня: Ваше мнение сегодня никого интересовать не будет, поэтому лучше оставить его при себе. Время его высказать еще придет.

Гороскоп для Тельцов

Сегодня: Сегодня для вас важно понимание целей вашего семейства. Понимание сближает, а это как раз то, что вам сейчас нужно.

Гороскоп для Близнецов

Сегодня: Сегодня вы будете одним из лучших представителей человечества, преисполненным лучшими чувствами к остальным его представителям. Только никому об этом не говорите, обидятся.

Гороскоп для Раков

Сегодня: Вас беспокоят не столько сами ваши проблемы, сколько отсутствие участия к вам, как их носителю, со стороны окружающих. Это не совсем честно, ведь и у них есть свои заботы. Это вовсе не означает, что к вам плохо относятся.

Гороскоп для Львов

Сегодня: Никакие отношения не могут быть построены на кабальной зависимости. Дайте свободу своему партнеру и насладитесь ею сами.

Гороскоп для Дев

Сегодня: Сегодня вы будете испытывать постоянную нехватку времени. Это, конечно, утомительно, но зато работа в режиме цейтнота позволяет максимально продуктивно использовать имеющиеся временные ресурсы.

Гороскоп для Весов

Сегодня: То, что сегодня может показаться окончанием, является, скорее всего, лишь переходом на очередной этап. У вас должны появиться новые перспективы.

Гороскоп для Скорпионов

Сегодня: Сегодня вам очень пригодится хороший друг. Если это возможно, стоит предупредить его заранее, ибо времени вы у него отнимете довольно много.

Гороскоп для Стрельцов

Сегодня: Избегайте всего неизведанного и, в особенности, незнакомцев. Сегодня велики шансы быть обиженным.

Гороскоп для Козерогов

Сегодня: Сегодня вас ждет весьма мрачная перспектива. Целый день вас будут атаковать довольно противные особи, к вечеру же вы рискуете оказаться в лапах персоны, вызывающей у вас крайнюю степень раздражения.

Гороскоп для Водолеев

Сегодня: Сегодняшний день может стать днем воплощения вашей мечты в реальность. Небольшой такой мечты, скромной. Не стоит ждать от судьбы слишком уж многого.

Гороскоп для Рыб

Сегодня: Сегодня вам стоит быть аккуратнее с деньгами. Велика вероятность совершения большой, но бестолковой траты.

Образование

Как сообщалось ранее, делегация Национального университета Узбекистана во главе с ректором Узбекистана Авазжоном Марахимовым находится с визитом в Японии.

Во время моей учебы в университете многие спрашивали меня, почему я выбрал сферу журналистики, творческую деятельность. Я отвечал, что меня на это вдохновил мой учитель литературы, преподававший в нашей сельской школе.

Качество образования, прежде всего, связано с учебниками. Важное значение имеют подготовка к изданию, перевод и печатание учебников, внешний вид и тексты которых соответствуют возрасту учеников, богаты иллюстрациями, не имеют ошибок и, самое главное, созвучны требованиям сегодняшнего дня.

Начиная с нового учебного года будет осуществляться совместная образовательная программа в формате “2х2” в рамках договора, подписанного между Джизакским политехническим институтом и рядом образовательных учреждений Российской Федерации.

Министерство народного образования Республики Узбекистан объявило конкурсы среди инвесторов по реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере народного образования.

Члены сборной команды нашей страны завоевали 14 медалей на Международном математическом соревновании, которое проводилось с 1 по 6 августа текущего года в городе Дурбан Южно-Африканской Республики.

В Военно-техническом институте Национальной гвардии Республики Узбекистан состоялось торжественное мероприятие, посвященное выпуску молодых офицеров.

Университет мировой экономики и дипломатии посетил руководитель представительства “Россотрудничество” в Республике Узбекистан, советник посольства Российской Федерации в Узбекистане Виктор Шулика.

Посол Узбекистана в Испании Жахонгир Ганиев обсудил вопросы дальнейшего развития сотрудничества в области высшего образования с ректором Университета Кастилья Ла-Манча Мигелем Юрритой.

С 2020-2020 учебного года в Техническом институте Ёджу в Ташкенте откроется шесть новых направлений.

В Центральном совете Союза молодежи Узбекистана состоялось онлайн-мероприятие на тему “Экологическая партия Узбекистана и молодежь: цель, план, результат”.

Кто из граждан Узбекистана будет учиться в Уральском государственном экономическом университете? На этот вопрос можно получить ответ в конце недели.

Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий (ТУИТ) и Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ( БГУИР) подписали договор о создании совместного факультета информационных технологий (СФИТ ТУИТ – БГУИР).

В городе Джизаке состоялась церемония открытия частной школы “Asia School”.

В Самаркандском государственном институте иностранных языков была проведена встреча с учеными Вебстерского университета (США) во главе с вице-президентом Питером Махером.

В рамках визита во Францию делегации Узбекистана, заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан А.Абдухакимовым проведена встреча с региональным директором по делам Центральной Азии «Французского Альянса» Микаэлом Фуэнте.

Межведомственная делегация Министерства финансов и Министерства народного образования посетила Республику Корея с рабочим визитом. В состав делегации вошли руководители подразделений министерств, во главе с заместителем министра народного образования Атабеком Назировым.

Известно что согласно постановлению Государственной комиссии по приему в высшие учебные заведения Республики Узбекистан на 2018/2020 г. было утверждено 14 тыс.50 приемных квот.

Система образования Республики Узбекистан

Государственные и негосударственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами. Органы управления образованием. Проведение разработки и реализации программ развития.

РубрикаПедагогика
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления02.05.2017
Размер файла428,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Система образования Республики Узбекистан

Система образования Республики Узбекистан является единой и непрерывной и состоит из:

· государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами;

· научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования;

· органов государственного управления в области образования, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Образование в Республике Узбекистан реализуется в следующих видах:

· общее среднее образование;

· среднее специальное, профессиональное образование;

· повышение квалификации и переподготовка кадров.

Органы управления образованием

Общее управление системой образования осуществляет Кабинет Министров. Так же Кабинет Министров осуществляет непосредственное управление отдельными высшими учебными заведениями, в число которых входят Ташкентский Исламский Университет, а также филиалы международных известных зарубежных ВУЗов (МГУ, Вестминстерский университет и т.д.).

К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования относятся:

· осуществление единой государственной политики в области образования;

· руководство органами государственного управления образованием;

· разработка и реализация программ развития образования;

· установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;

· определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и научных кадров;

· выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждениям других государств на территории Республики Узбекистан;

· определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании с соответствии с законодательством;

· утверждение государственных образовательных стандартов;

· утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи;

· установление количества государственных гарантов и порядка приема в образовательные учреждения;

· назначение ректоров государственных высших образовательных учреждений;

· установление порядка перевода обучающихся из одного аккредитованного образовательного учреждения в другое;

· иные полномочия в соответствии с законодательством.

В Узбекистане непосредственное руководство деятельностью образовательных учреждений осуществляют два отраслевых министерства -Министерство Народного Образования (МНО) и Министерство Высшего и Среднего Специального Образования (МВССО).

МНО отвечает за деятельность дошкольных, внешкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ. В ведении МНО находятся 5 ВУЗов и 16 институтов повышения квалификации учителей. Министерство имеет областные, районные и городские отделы народного образования, которые осуществляют функции методологического руководства деятельностью соответствующих образовательных учреждений на подведомственной территории.

Организационная структура системы МНО РУз

МВССО является органом государственного управления, осуществляющим руководство высшим и средним специальным, профессиональным образованием в Республике.

Министерство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан. образовательный программа государственный

В систему Министерства входят Центр среднего специального, профессионального образования, Центр развития высшего и среднего специального, профессионального образования и подведомственные высшие учебные заведения.

Организационная структура системы МВССО РУз

Каждый гражданин имеет право получить знание, гарантированное конституцией Республики Узбекистан. Образование играет значительную роль в воспитании молодёжи Республики Узбекистан. Родина начинается с порога, образование и воспитание детей начинаются в семье. Значит, каждый из нас ответственный за подрастание полноценного, здорового, образованного, преданного Родине поколения. Для вашего внимания приводим Положения об основных органах управления, МНО и МВССО. Ваше мнение об образовании и воспитании вы можете выразить на форуме в разделе ” Образование “. Для этого обязательно зарегистрируйтесь.

Министерство народного образования Узбекистана

Государственным органом, занимающимся вопросами в сфере образования на территории Узбекистана, является Министерство народного образования Узбекистана, в полномочия которого входит осуществление следующих функций:

· разработка прогнозов развития образовательной системы и ее конкретных звеньев совместно с заинтересованными госкомитетами и ведомствами;

· установление требований для школьного, общего среднего, дошкольного и внешкольного образования, переподготовки педагогов и повышения их квалификации;

· осуществление научно-методического руководства воспитательным и учебным процессом в учебных учреждениях;

· внедрение государственных стандартов образовательной деятельности;

· разработка и утверждение программ преподавания и учебных планов по фундаментальным, общепрофессиональным и социально-гуманитарным дисциплинам. Согласно данным, представленным на официальном сайте Министерства народного образования Узбекистана, в его полномочия также входит определение порядка выпуска учебно-методических документов;

· создание и внедрение передовых педагогических технологий и методик обучения.

Задачи МНО Узбекистана

Главной задачей Министерства народного образования республики Узбекистан является реализация единой политики, нацеленной на развитие и повышение качества образования.

Министерство ведет непрерывную работу над совершенствованием образовательных стандартов и требований, способствующих формированию способной, всесторонне развитой личности. С этой целью сотрудниками МНО Узбекистана разрабатываются и внедряются современные формы обучения, эффективные методы воспитания, новые информационные и педагогические технологии.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Первые образовательные учреждения России, Славяно-греко-латинская академия. Образовательные учреждения, созданные Петром I, их структура и программы. Образовательная реформа Екатерины II. Система управления образованием в России в конце XVIII века.

курсовая работа [58,5 K], добавлен 22.01.2012

Знаниево- и личностно-ориентированный подходы к определению содержания образования. Принципы государственной образовательной политики. Государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения. Сущность педагогического менеджмента.

презентация [140,5 K], добавлен 25.08.2013

Изучение понятия “государственные образовательные стандарты”, его функции и задачи. Обзор образовательных стандартов европейских стран и мировые положения образования. Определение эффективности перехода к государственным стандартам третьего поколения.

дипломная работа [72,0 K], добавлен 24.08.2010

Разъяснение критериев оценки деятельности общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, справочный материал, раскрывающий результативность работы школ. Требования к программе развития образовательного учреждения.

методичка [44,0 K], добавлен 15.02.2009

Тенденция развития специального образования на современном этапе. Дидактические возможности компьютера в специальном образовании. Программа “Специальные образовательные средства”. Методики работы над боковым звуком “Л” и над дефектами звуков “Н”, “М”.

курсовая работа [121,3 K], добавлен 18.03.2012

Общая характеристика высшего и послевузовского профессионального образования: структура системы, государственные образовательные стандарты и программы, ступени, сроки получения, документы. Виды высших учебных заведений. Прием и подготовка специалистов.

курсовая работа [143,7 K], добавлен 06.08.2013

Право на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Государственная политика в сфере получения образования детьми с ОВЗ. Специальные образовательные стандарты как механизм реализации права на качественное, доступное образование.

дипломная работа [160,7 K], добавлен 22.09.2016

Системный и процессуальный подходы к рассмотрению образования. Характеристика систем образования в общегосударственном масштабе. Изучение образовательных учреждений современной России. Государственные образовательные стандарты и воспитательные программы.

презентация [284,1 K], добавлен 08.08.2015

Особенности воспитания в детском саду. Задачи воспитателя при работе с детьми. Проблема дошкольного образования. Основные цели работы Центра развития ребенка. Направления деятельности учреждения. Образовательные программы, которые использует ДОУ.

презентация [3,2 M], добавлен 28.04.2014

Общая структура системы образования РФ, которая, согласно закону, представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют образовательные учреждения разных видов. Дошкольное, школьное образование. Высшая школа.

реферат [54,0 K], добавлен 24.06.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

О системе непрерывного образования в Узбекистане

Дата публикации: 05.05.2015 2015-05-05

Статья просмотрена: 3917 раз

Библиографическое описание:

Тайлаков Н. И., Эштемиров С., Аминов И. Б. О системе непрерывного образования в Узбекистане // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1194-1196. — URL https://moluch.ru/archive/89/16067/ (дата обращения: 12.11.2019).

В работе анализируется существующая система непрерывного образования Узбекистана, а также политика по реформированию сферы образования как ключевого звена, проводимого курса реформ и обновления общества как необходимое и обязательное условие демократических преобразований в стране, устойчивого развития экономики, интеграции республики в мировое сообществе.

Ключевые слова: система образования, качества образования, виды образования, непрерывная образования, принципы непрерывного образования, национальная модель.

In work is analyzed existing system of the unceasing education Uzbekistan, as well as the policy on reform spheres of education, as key of area, conducted course of the reforms and renovations society, as necessities and obligatory condition of the democratic transformations in country, firm development of the economy, integrations of the republic in world community.

Keywords:The System of the education, quality of education, types of the education, unbreakable education, principles of unbreakable education, national model.

После обретения независимости Узбекистан выбрал свой собственный путь развития — путь масштабных реформ, направленных на строительство демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики и сильного гражданского общества.

Не осталась в стороне и одно из основОных направлений государственной политики Узбекистана — образование.

Неоспорим тот факт, что в этой области за прошедшие годы произошли кардинальные изменения.

На 9-ой сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан 29 августа 1997 года в докладе «Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана» Президент Узбекистана И. Каримов поднял вопросы реформирования образования и подготовки кадров.

«Забота о подрастающем поколении, стремление воспитать здорового, гармонично развитого человека — это наш национальный характер. Каждый человек, живущий на этой священной земле на протяжении всей жизни борется, трудится, не жалеет сил, чтобы вырастить своих детей образованными и добродетельными, увидеть их счастье и благополучие». А этого, как известно, можно достичь лишь в образованном и воспитанном обществе.

Образование провозглашено приоритетным направлением в политике государства. Ярким тому доказательством явилось принятие в 1997 году двух основных документов: Закона «Об образовании» Республики Узбекистан и «Национальной программы по подготовке кадров» и, тем самым, выработка «Узбекской модели образования».

Реформы в сфере и образования воспитания направлены:– во-первых, на позитивное воздействие на социально–политический климат;– во-вторых, на нахождение человеком своего места в жизни;– в-третьих, на формирование свободной, самостоятельно мыслящей личности;– в-четвертых, на полную реализацию потенциала человека;– в-пятых, на воспитание гармонично развитых людей, обладающих общими и специальными знаниями, современным мировоззрением, людей с высоким сознанием, чистыми помыслами, верных национальным и общечеловеческим ценностям, готовых создавать сильное гражданское общество.

Национальная модель и программа — это стратегически продуманная, научно обоснованная модель (концепция), которая очень чутко воспринимает тенденции и нюансы социально-экономического развития страны.

В соответствии с Национальной программой по подготовке кадров образование в стране реализуется в следующих видах: дошкольное, общее среднее, среднее специальное, профессиональное образование, высшее, послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовка кадров, внешкольное образование.

Как видим, главная особенность этой модели — непрерывность образования. То есть человек имеет возможность получения знаний, профессиональных навыков и специальностей на протяжении всей своей жизни. Данная программа создает эффективный механизм образовательной системы, в которой в качестве основных составляющих присутствуют уважение к личности, раскрытие способностей и творческого потенциала; формирование свободно мыслящего человека, его нравственное, физическое и духовное развитие; прогрессивное обучение, получение профессиональных навыков и полноценная самореализация личности в жизни.

Принципами непрерывного образования являются приоритетность, демократизация, гуманизация, гуманитаризация, национальная направленность, неразрывность обучения и воспитания, выявление одаренной и талантливой молодежи.

Будет уместно привести мнения зарубежных специалистов об этой программе, высказанные в рамках международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения — как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны», проходившей в Ташкенте 17 февраля 2012 года, в которой приняли участие представители многих крупнейших международных организаций и финансовых институтов.

В частности, профессор Сеульского политехнического колледжа Пан Хван сказал, что «Национальная программа по подготовке кадров Узбекистана получила признание в мировом сообществе и становится объектом всестороннего изучения. По своему содержанию она охватывает все этапы непрерывного образования, реализуя принцип передовых систем — образование через всю жизнь. Но глобальной идеей программы является, на наш взгляд, то, что она будет основным фактором качественного рывка в социально-экономическом развитии республики в новом веке».

Президент Международной Академии наук высшей школы В. Шукунов (Россия) отметил, что «разработка Национальной программы по подготовке кадров — глубоко научный, новаторский подход к решению проблемы. Опыт Узбекистана в реализации государственной политики в реформировании системы образования, безусловно, станет своеобразным «ноу-хау» Президента Ислама Каримова. Это «экспортная технология», которая может быть использована в странах со схожими социально-экономическими, демографическими условиями, культурно-историческими традициями и обычаями».

О необходимости непрерывного образования говорили многие великие педагоги и просветители прошлого. Вспомним знаменитые слова К. Д. Ушинского: «Следует дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, человек будет учиться всю жизнь».

В нынешнее время проблема непрерывного образования актуальна потому, что: во-первых, связана с объективной потребностью постоянно осваивать новые технологии. И если мы не будем готовы их принять и признать, очень скоро мы окажемся на обочине не только профессиональной, но и общественной жизни. Во-вторых, это усложнение социальной сферы, а именно, необходимость всё время делать осознанный выбор. И чем более информирован и образован будет человек, тем более осознанно он будет делать свой выбор, основывая его не на яркости рекламы и красивости фраз, а на собственных убеждениях и знаниях. В-третьих, необходимость непрерывного образования заключается в том, что усиливается внимание общества к проблемам воспитания патриотизма, соблюдения законов, уважение прав и выполнения обязанностей граждан, укрепление семьи, развитие здорового образа жизни, сохранение окружающей среды и т. д.

Отличительной особенностью Национальной программы по подготовке кадров является введение с систему непрерывного образования как самостоятельных и обязательных ступеней, девяти летнего общего среднего и трехлетнего среднего специального, профессионального образования, которые обеспечивают преемственность перехода от общеобразовательных к профессиональным программам.

Молодые люди имеют возможность добровольно выбирать направления двух типов трехлетнего специального образования исходя из своих способностей и желаний: академический лицей или профессиональный колледж.

Академический лицей дает среднее специальное образование в соответствии с государственным образовательным стандартом, обеспечивает интенсивное интеллектуальное развитие, углубленное, профильное, дифференцированное, профессионально ориентированное обучение с учетом возможностей и интересов учащихся. В академических лицеях обучающиеся имеют возможность по избранному ими направлению обучения (гуманитарные, точные, естественные науки, филология и искусство).

Профессиональный колледж дает среднее специальное, профессиональное образование в рамках соответствующего государственного образовательного стандарта, обеспечивает углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, обретение одной или нескольких специальностей по выбранным профессиям.

Таким образом, создаются условия для совершенствования получения знаний молодежью, приобретения ими определенной профессии или специальности. Получение учащимися 12-летнего общего и среднего специального, профессионального образования гарантируется государством. Это обеспечивает их социальную защиту в условиях рыночной экономики.

В высшем образовании осуществлен полный переход на двухуровневую систему: бакалавриат и магистратура. Бакалавриат — одно из направлений получения базового высшего образования. Магистратура — высшее специальное образование по конкретной специальности, которое продолжается в течение двух лет на основе степени бакалавра.

Прием студентов в высшие образовательные учреждения осуществляется путем определения уровня знания абитуриентов по результатам тестовых испытаний и других дополнительных творческих экзаменов, определяемых в установленном порядке. Обучение в высших образовательных учреждениях производится за счет государственных грантов и на платно-контрактной основе.

В нынешнее время главным потребителем образовательных услуг становится отдельная личность. Личность реализуется в большей степени через гибкость образовательной сферы, её изменяемости, приспособлении к меняющимся образовательным потребностям человека, государства и общества. Это приводит к постоянному её совершенствованию, обновлению, повышению эффективности.

1. Закон Республики Узбекистан «Об Образования» // Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. Главная редакция издательско-полиграфического концерна «Шарк». — Ташкент. 1997.

2. Закон Республики Узбекистан «О Национальной программе по подготовке кадров». Тамже.

3. И. Каримов. Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана, Т.,1997

4. Бегимкулов У. Ш. Некоторые аспекты системы непрерывного образования Республики Узбекистан. Ташкент. 2010.

Образование в Узбекистане

Система образования Республики Узбекистан является единой и непрерывной и состоит из:

  • государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования;
  • органов государственного управления в области образования, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Образование в Республике Узбекистан реализуется в следующих видах:

  • дошкольное образование;
  • общее среднее образование;
  • внешкольное образование;
  • среднее специальное, профессиональное образование;
  • высшее образование;
  • послевузовское образование;
  • повышение квалификации и переподготовка кадров.

Органы управления образованием

Общее управление системой образования осуществляет Кабинет Министров. Так же Кабинет Министров осуществляет непосредственное управление отдельными высшими учебными заведениями, в число которых входят Ташкентский Исламский Университет, а также филиалы международных известных зарубежных ВУЗов (МГУ, Вестминстерский университет и т.д.).

К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования относятся:

  • осуществление единой государственной политики в области образования;
  • руководство органами государственного управления образованием;
  • разработка и реализация программ развития образования;
  • установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
  • определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и научных кадров;
  • выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждениям других государств на территории Республики Узбекистан;
  • определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании с соответствии с законодательством;
  • утверждение государственных образовательных стандартов;
  • утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи;
  • установление количества государственных гарантов и порядка приема в образовательные учреждения;
  • назначение ректоров государственных высших образовательных учреждений;
  • установление порядка перевода обучающихся из одного аккредитованного образовательного учреждения в другое;
  • иные полномочия в соответствии с законодательством.

В Узбекистане непосредственное руководство деятельностью образовательных учреждений осуществляют два отраслевых министерства – Министерство Народного Образования (МНО) и Министерство Высшего и Среднего Специального Образования (МВССО).

МНО отвечает за деятельность дошкольных, внешкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ. В ведении МНО находятся 5 ВУЗов и 16 институтов повышения квалификации учителей. Министерство имеет областные, районные и городские отделы народного образования, которые осуществляют функции методологического руководства деятельностью соответствующих образовательных учреждений на подведомственной территории.

Организационная структура системы МНО РУз

МВССО является органом государственного управления, осуществляющим руководство высшим и средним специальным, профессиональным образованием в Республике.
Министерство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
В систему Министерства входят Центр среднего специального, профессионального образования, Центр развития высшего и среднего специального, профессионального образования и подведомственные высшие учебные заведения.

Организационная структура системы МВССО РУз

Каждый гражданин имеет право получить знание, гарантированное конституцией Республики Узбекистан. Образование играет значительную роль в воспитании молодёжи Республики Узбекистан. Родина начинается с порога, образование и воспитание детей начинаются в семье. Значит, каждый из нас ответственный за подрастание полноценного, здорового, образованного, преданного Родине поколения. Для вашего внимания приводим Положения об основных органах управления, МНО и МВССО. Ваше мнение об образовании и воспитании вы можете выразить на форуме в разделе “ Образование ”. Для этого обязательно зарегистрируйтесь.

Источники:
http://www.moymir.uz/obrazovanie.html
http://uza.uz/ru/education/
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00785708_0.html
http://moluch.ru/archive/89/16067/
http://info.ziyonet.uz/ru/post/view/education/common
http://egov.kz/cms/ru/articles/oralmans_rights_conditions

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
History of Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: