Выплата военной пенсии в Казахстане

Выплата военной пенсии в Казахстане

Как начисляется военная пенсия в Казахстане? Такой вопрос волнует многих военнослужащих. Почти 20 лет назад (в 1997 году) была проведена пенсионная реформа, согласной которой военная пенсия выплачивалась не всем служащим Армии Казахстана.

Выплаты могли получать только несколько категорий военных, находящихся в войсках и структурах на 1 января 1998 года:

  1. Имеющие выслугу, которая равнялась 10 годам беспрерывной воинской службы. В таком случае выплачивалась полная гос.пенсия.
  2. Если стаж несения службы был меньше 10 лет, то обеспечение проводилось за счет накоплений пенсии и частичных государственных выплат. Их размер государство покрывало в 20%.
  3. Те, кто пошел служить с 21 января 1998 года, могли претендовать только на поддержку страны, и то только на 20%.

Вернуться к оглавлению

Как начисляется военная пенсия в Казахстане

В 2014 году, в рамках реформирования всех сфер внутренней жизни, правительство Республики Казахстан начало разработку и потом приняло новое пенсионное законодательство для людей, несущих службу в армии. В его рамках, начиная с 1 января 2016 года проводилась постепенная модернизация пенсионного обеспечения в стране. Она коснулась всех служащих в армии и сотрудников силовых ведомств, для которых военная пенсия в Казахстане стала полностью государственной.

С 2016 года изменилось пенсионное обеспечение военнослужащих в Казахстане

Ее получение связано с несколькими нюансами:

  • военнослужащим обязались вернуть все накопления;
  • установление граничного возраста в 25 лет общего трудового стажа, когда человек может выходить на пенсию;
  • если состояние здоровья больше не позволяет служить;
  • прослужить в армии надо не менее 12 лет и 6 месяцев.

Интересно, что на пенсию можно выходить и по результатам выполнения определенных организационно-штатных мероприятий, касающихся воинской службы.

Внесенные поправки

Новый закон отменил обязательные пенсионные взносы, существовавшие с 1998 года.

Тогда каждый военнослужащий со стажем в 10 лет обязан был каждый месяц перечислять выплату. Она шла в единый фонд накопления пенсии, куда каждый член Армии должен был на свое будущее переводить установленный лимит взноса, 20% от получаемого государственного содержания.

Теперь военная пенсия будет начисляться без этого, что коснулось также и работников таких служб, как:

  1. специальные учреждения;
  2. правоохранительные;
  3. фельдъегерские.

К ним были приравнены и те, кто по роду службы обязан был иметь спец. звания, определенные чины, носить исключительно форменную одежду.Солдаты, проходящие срочную службу, пенсионные взносы все также должны платить. Их размер был уменьшен до 10% от оклада, чтобы шла накопительная пенсия.

Как перерасчитывают пенсионные выплаты военным

Для всех, кто уволился в запас (с соблюдением требований к государственной пенсии) после 1 января 2016 года, пенсия полагается полная. Согласно поправкам, органы социального обеспечения и Пенсионный фонд обязаны заняться перерасчетом выплат для тех, кто уволился раньше или продолжает служить.

Получение ежемесячных выплат (полных) за счет государства требует от них выполнения некоторых условий:

  • Во-первых, тем, кто уволился, надо вернуть часть своих пенсионных взносов (50%).
  • Во-вторых, отдать обратно ровно половину накоплений, которое ранее давало правительство.

Это необходимо выполнить и тем, кто работает в армии с 1998 года, и тем, кто уволился до 2016 года. Есть два выхода: частичная или полная государственная поддержка. В первом случае накопления можно не возвращать, но тогда ежемесячно будет приходить ограниченная пенсия. Во втором — вернуть половину и перейти на полное обеспечение государства.

Изменения абсолютно не коснутся тех пенсионеров, кому выплаты изначально были начислены в 100%-м размере.

Категории военнослужащих

Ранее в законе выделялось 3 группы военных, которым по-разному начислялась пенсия.

В первую группу вошли те, кто на 1 января 1998 года имел стаж работы в Армии и силовых структурах от 10 лет и выше. Им полагалось получение полно объемных выплат, которые осуществляются из государственного бюджета. Их содержание будет составлять от 50 до 65% от получаемого денежного оклада.

Ко второй группе отнесли всех тех, кто имел меньше 10 лет трудового стажа. Исходя из этого, государственные выплаты должны составлять около 20%, к которым добавляются и пенсионные накопления. Размер пенсии должен определяться на основе общего трудового стажа, коэффициент которого вычисляли по формуле доходов до пенсионной реформы.

Разъяснение по изменениям пенсионного обеспечения военнослужащих с 1 января 2016 года

Третья группа — это военнослужащие, которые были зачислены в ряды структур, ведомств и армии только с января 1998 года. Соответственно, они могут претендовать исключительно на 20% взносов, которые каждый месяц отнимаются от их зарплаты и идут в пенсионный фонд в качестве будущих выплат. Их размер пенсии будет варьироваться от 3 до 5 тысяч тенге. Государственная поддержка им вообще не полагается.

По данным, предоставленным Центром пенсионного обеспечения Министерства обороны Республики Казахстан, количество военных пенсионеров в разных группах значительно отличается. Так, в первой — это всего 3% военнослужащих, во второй — около 36%, а третья, самая многочисленная, — больше 61%.

Государственная пенсия военнослужащим

Новое законодательство помогло решить проблему именно для солдат третьей группы, так как их доход был самым низким, они были социально незащищенными. Для первой группы в финансовом плане ничего не изменилось, поэтому за размеры своих пенсий они могут вообще не волноваться.

Значительно улучшилась ситуация для второй и третьей групп, которые при выполнении указанных выше условий (возврат половины накоплений) имеют право получить полную государственную поддержку.

Это было сделано для того, чтобы поддержать людей, долгое время прослуживших в военных, силовых, правоохранительных органах и регулярно плативших взносы для накопления.

Все военнослужащие Казахстана переведены на государственное пенсионное обеспечение.

Например, если человек проработал в армии с 2000 года, то в 2020 году он может получить только 20% помощи от страны. Но за это время он каждый месяц отдавал те же 20% на накопления. Это может быть, по средним показателям, 4 миллиона тенге, 2 из которых он может вернуть, чтобы встать в гос.систему социального обеспечения. Пенсия будет равняться 100 тысячам тенге, плюс еще 200 как денежное содержание от оставшихся выплат. Досрочный выход на пенсию в Казахстане предусмотрен также для некоторых других категорий граждан.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Спасибо за ваш отзыв!

При уходе на пенсию бывают случаи подтасовки выслуги лет? Кто ответит? Хитрый проигрывает, умный выигрывает, так должно быть всегда, даже при капитализме.

У моего мужа, как и у всех военнослужащих, сняли 50% пенсионных накоплении. Он вышел на пенсию в 2017 году. Но я никак не пойму, почему ему, также как и другим пенсионерам, нет никаких надбавок к пенсии? У него пенсия 45373 тенге. У нас есть много знакомых, которые на пенсии, так как они вернули 50 % пенсионных накоплений, им надбавку дали к пенсии почти 80%. Вопрос — почему забирают накопления у всех, а надбавку дали не всем? Хотелось бы получить ответ.

И насчет хитрых и умных. Кто-то, имея все, получает еще от государства, а кто-то — фигу. Сидя у себя в квартире, получают квартирные, оформив на родственников, также и с квартирами такая же ерунда — имея несколько квартир, еще и с государства получают.

Я тоже хотел бы знать, почему нет добавки, так как мы отдали 50 процентов накоплений?

Я тоже вышел в 2017 году на пенсию. Удержать удержали 50%. Ничего не добавили.

Мне например стаж до 20 лет нехватает сивольиш 8 месец что могу делать

Я вдова военного. Муж умер в 2010 году. В 1988 году вышел отставку по выслуге. Вышла на пенсию надбавка, или льгота есть?

Я старший прапорщик. Был уволен в запас согласно приказа Командующего Регионального командования «Восток» от 21 июня 2017 года № 67/ОМУ по подпункту 1 пункта 1 статьи 26 – по достижению предельного возраста состояния на воинской службы Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащего». Выслуга лет составляет: в календарном исчислении – 26 лет, 10 месяцев,09 дней; в льготном исчислении – 32 года 1 месяц; общий трудовой стаж — более 32 лет. У меня по настоящее время не оформлены документы на получение пенсии, т.к. на 01.01.1998 года у меня выслуга лет составляла 10 лет и 1 месяц в льготном исчислении, следовательно, мне на мой счет не должны были отчислять обязательные пенсионные отчисления в размере 20% ежемесячно, в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 20.06.1997 года № 136-1 «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Пенсионное обеспечение военнослужащих, имеющих стаж воинской службы по состоянию на 1 января 1998 года более 10 лет, производится за счет бюджетных средств, то есть в период прохождения службы они не участвуют в накопительной пенсионной системе и на них не должны производиться обязательные пенсионные отчисления.
За время военной службы я проходил службу в нескольких войсковых частях (в/ч 02163, в/ч 32147). Из-за неверного исчисления выслуги лет, мне на мой пенсионный счет ошибочно перечислялись обязательные пенсионные отчисления, и теперь, при выходе, на пенсию я должен вернуть эти пенсионные накопления со своего пенсионного счета. Но я не могу вернуть, так как эти суммы должны отозвать агенты (войсковых частей или их правопреемник) и перечислить в доход государства. Загвоздка в том, что эти части ликвидированы и правопреемника нет. Когда проходил службу в в/ч 02163 (место дислокации г. Аягуз, общая сумма ОПВ в сумме составляет 29271 тенге.), в связи с расформированием в/ч 02163 я был переведен в в/ч 32147 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово, общая сумма ОПВ в сумме составляет 87522 тенге.), в последствии в/ч 32147 была передислоцирована в г. Капчагай и в последствии ликвидирована. Военнослужащих перевели в другие части, я был переведен в в/ч 27943 (место дислокации г. Усть-Каменогорск пгт. Ново-Ахмирово), откуда и ушел на пенсию.
Обращался по многим инстанциям, но безрезультатно. Звонил в государственную корпорацию г. Астана. Там сказали, что обращайтесь в Министерство Обороны. Там отправили в Департамент Экономики и финансов, я просил их отозвать начисленные суммы и перечислить их в доход государства, но они сказали, что они сами стоят на довольствии в в/части и не могут это сделать. Прошу Вас помочь в решении этого вопроса, так как я уже отчаялся и не знаю, куда теперь мне обращаться. Здесь в Усть-Каменогорске обошел все организации, везде дают отрицательный ответ.
Порядок возврата ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (далее — ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее — ОППВ) и (или) их пени прописан в постановлении Правительства Республики Казахстан № 1116 от 18. октября 2013 года (далее — Постановление) (пункта с 19 по 24).
К постановлению прилагаются заявления агента (войсковая часть) на возврат ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов (приложение № 5) и заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм (приложение 6).

единственным вариантом обратится в суд о удержании согласно судебного решения ваш вопрос может быть решен

Я ушла с военной службы по состоянию здоровья 1.01.2015 года. Стаж календарный — 12 лет. Общий стаж вместе с гражданским — 23 года. 50% моих пенсионных накоплений забрали. У меня нет пенсии. Нет работы на данное время. У меня ребёнок на иждивении 11 лет. И как мне прикажете жить? Концы с концами ели свожу! С моим здоровьем и возрастом на работу не берут. Центр занятости поставил меня на учёт на 4 месяца, а потом выкинул. Сказали, мы больше 4 месяцев вас на учёте держать не можем. А сейчас вот мед.страхование, и я не смогу даже в больницу сходить. Я — пустое место!

В суд подай. На каком основании забрали? Это делалось через письменное согласие?

Я вышел на пенсию с декабря 2016 года. 50 процентов тоже отдал. Общий стаж — 27 лет. Служил в противопожарной службе при МВД РК. У нас убрали Президентскую надбавку, кто вышел на пенсию на 1-2 года раньше, эту надбавку получают. Где справедливость? Очень обидно. При нынешней трудной жизни эти, потерянные не справедливым путем, деньги были бы хорошей поддержкой для многих военных пенсионеров и членов их семей. Восстановят ли нам данную надбавку, ведь разговоры были же изначально?

Система пенсионного обеспечения военнослужащих Казахстана (2014)

Полковник В. Ковин

Вопросы социальной защиты лиц, уволенных из вооруженных сил и других силовых структур, являются одним из приоритетов внутригосударственной политики Казахстана, ориентированной на поддержание авторитета власти и престижа военной службы в обществе, а также на укрепление кадрового резерва армии за счет офицеров и других категорий военнослужащих, уволенных в запас.

Первый национальный закон “О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава министерства обороны, органов внутренних дел и их семей”, который был принят в январе 1993 года, во многом основывался на положениях законодательства о пенсионном обеспечении данных категорий граждан в период существования СССР. В то же время в нем была предусмотрена мера по ежегодной индексации (повышению) размера военных пенсий в зависимости от уровня инфляции.

В соответствии с руководящими документами право назначения пенсионных выплат военнослужащим в Казахстане предоставлено уполномоченным государственным органам, а именно: министерствам обороны, внутренних дел, труда и социальной защиты населения (последнему – в отношении сотрудников, проходивших службу в органах прокуратуры); комитету национальной безопасности; республиканской гвардии; службе охраны президента Казахстана; службе внешней разведки “Сырбар”.

В 1997 году в республике была проведена военно-пенсионная реформа, которая в целях уменьшения нагрузки на национальный бюджет отменила норму о ежегодном перерасчете пенсий, а их предельный размер, рассчитываемый от величины денежного содержания, был снижен с 85 до 65 % Это привело к ситуации, когда размеры ранее назначенных пенсий бывшим военнослужащим существенно снизились. В результате уволенные в запас после данных нововведений военнослужащие-контрактники в званиях сержанта, прапорщика (мичмана) и младших офицеров получали пенсию в большем размере, чем бывшие генералы (адмиралы) и полковники (капитаны 1 ранга), вышедшие в отставку в середине 1990-х годов. В целях ликвидации таких диспропорций и дальнейшего совершенствования системы пенсионного обеспечения военнослужащих силовых структур президент Н. Назарбаев 21 июня 2013 года подписал новый закон “О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан” (№ 105-V).

Принятию этого документа предшествовали разработка и утверждение новой редакции закона Казахстана “О воинской службе и статусе военнослужащих” (№ 561-IV), вступившего в силу 16 февраля 2012 года. В соответствии с данным документом (ст. 25) установлен предельный возраст нахождения военнослужащих на военной службе:
– военнослужащие рядового и младшего сержантского состава – 45 лет;
– военнослужащие старшего сержантского состава и офицерский состав до подполковника (капитаны 2 ранга) включительно -47 лет;
– военнослужащие высшего сержантского состава и полковники (капитаны 1 ранга) – 55 лет;
– генерал-майоры (контр-адмиралы), генерал-лейтенанты (вице-адмиралы) – 60 лет;
– генерал-полковники, адмиралы и генералы армии – 63 года.

Ст. 64 указанного закона определяет, что право на пенсионные выплаты за выслугу лет предоставлено военнослужащим (кроме солдат и сержантов срочной службы), сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, которым при-своены специальные звания и классные чины:
– имеющим выслугу не менее 25 лет, достигшим установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста нахождения на военной службе;
– имеющим выслугу не менее 25 лет, уволенным по сокращению штатов, собственному желанию или состоянию здоровья;
– офицерам, прапорщикам (мичманам), сотрудникам специальных государственных органов, лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава правоохранительных органов, а также проходящим военную службу по контракту, уволенным по достижении предельного возраста нахождения на военной или службе в правоохранительных органах по сокращению штатов либо состоянию здоровья, имеющим общий трудовой стаж 25 и более лет, из которых не менее 12,5 года составляет непрерывная служба в вооруженных силах или служба в специальных государственных и правоохранительных органах.

В настоящее время казахские военнослужащие в отношении пенсионного обеспечения в соответствии с законом № 105-V разделены на три группы:
– 1-я – военнослужащие, имеющие выслугу по состоянию на 1 января 1998 года более 10 лет, обеспечиваются пенсионными выплатами за выслугу лет в полном объеме из государственного бюджета;
– 2-я – военнослужащие, имеющие выслугу по состоянию на 1 января 1998 года менее 10 лет, обеспечиваются пенсионными выплатами за выслугу лет из госбюджета и за счет пенсионных накоплений в размере 20 % денежного содержания;
– 3-я – лица, впервые призванные на военную службу после 1 января 1998 года, обеспечиваются пенсионными выплатами только за счет произведенных пенсионных накоплений в размере 20 % денежного содержания.

Документом также определено, что пенсионные выплаты из государственного бюджета в полном объеме устанавливаются из расчета 50 % денежного содержания при продолжительности выслуги 25 лет. За каждый последующий полный год нахождения на военной службе или службе в правоохранительных органах (свыше 25 лет) размер пенсионных выплат в полном объеме увеличивается на 2 %, за год трудового стажа – на 1 % денежного содержания.

При этом по закону общий размер пенсионных выплат не может превышать 65 % денежного содержания. Одновременно максимальный размер месячных пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также лицам, приравненным к ним, не может превышать 104-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого ежегодно законом о республиканском бюджете (для пенсионных выплат, назначаемых с 1 января 2013 года, 180 024 тенге, или около 1 тыс. долларов США). В частности, в настоящее время размер пенсии уволенного по достижении предельного возраста командира полка (части) в воинском звании полковника (капитана 1 ранга), выслуга которого насчитывает 30 лет и более, составляет 147 620 тенге (820 долларов). Сравнение размеров вышеуказанных пенсионных выплат с минимальной пенсией – 21 736 тенге (120,8 доллара) и расчетным прожиточным минимумом -19 966 тенге (110,1 доллара) свидетельствует о достаточно высоком уровне социальной защищенности в Казахстане пенсионеров министерства обороны и других силовых структур республики.

Пенсионные выплаты военнослужащим из госбюджета в неполном объеме устанавливаются из расчета 2 % денежного содержания за каждый год выслуги лет и трудового стажа по состоянию на 1 января 1998 года.

Следует отметить, что исчисление выслуги лет военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и сотрудникам правоохранительных органов, а также лицам, имеющим воинские или специальные звания и классные чины, производится в соответствии с постановлением правительства республики от 26 августа 1998 года № 803 “Об утверждении правил исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов. “.

Документом в ряде случаев предусматривается льготное исчисление выслуги лет, что связано с выполнением военнослужащим обязанностей военной службы на определенных специальностях, а также в условиях боевых действий (например, в рамках участия в миротворческих операциях, проводимых под эгидой ООН).

В Казахстане в соответствии со ст. 67 указанного закона денежное содержание, учитываемое при определении размера пенсий военнослужащих, сотрудников специальных государственных и сотрудников правоохранительных органов, а также лиц, приравненных к ним, определяется на день увольнения со службы (исключения из списков личного состава части). При этом учитывается должностной оклад и оклад (доплата) по воинскому (специальному) званию или классному чину.

Для военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, а также лиц, приравненных к ним, поступивших впервые на службу после 1 января 1998 года, предусмотрен порядок формирования пенсионных накоплений. Выплаты для них осуществляются из накопительных пенсионных фондов исходя из перечисленных туда за время службы самим военнослужащим обязательных и добровольных индивидуальных взносов.

Выплата военных пенсий в большинстве случаев производится из бюджетов соответствующих министерств и ведомств через филиалы банков путем их зачисления на персональные счета граждан, номера которых предоставляются бывшими военнослужащими в специальном заявлении. Согласно действующим правилам доставка военных пенсий на дом уполномоченными организациями по их выдаче производится только инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, получателям пенсий, достигшим 80-летнего возраста, инвалидам 1-й группы, а также лицам, требующим по медицинским показаниям постороннего ухода.

Выплата пенсий бывшим военнослужащим, проживающим в интернатных или государственных медико-социальных учреждениях, производится по местонахождению этого объекта. Лицам, признанным по решению суда недееспособными и нуждающимися в опеке (попечительстве), проживающим в государственных медико-социальных учреждениях, пенсии зачисляются на банковские счета, открываемые опекунами (попечителями) в организации, уполномоченной на их выдачу.

В случае осуждения получателя военной пенсии эти выплаты, назначенные уполномоченными государственными органами, зачисляются на специальный счет исправительного учреждения, где он отбывает наказание.

В соответствии с законом № 561-IV военнослужащим-контрактникам при увольнении с военной службы, за исключением случаев увольнения по отрицательным мотивам, также выплачивается выходное пособие в размере:
– трехмесячного денежного содержания – тем, кто состоял на военной службе менее 10 календарных лет и был уволен по достижении предельного возраста нахождения на службе по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов;
– пятимесячного денежного содержания – от 10 до 20 календарных лет;
– 20-месящюго денежного содержания – от 20 до 30 календарных лет;
– 30-месячного денежного содержания – свыше 30 календарных лет.

В целом у военнослужащих министерства обороны и других силовых структур Казахстана по сравнению с другими категориями граждан достаточно высокий уровень пенсионного обеспечения, что способствует поддержанию престижа военной (специальной) службы в республике.

Источники:
http://factmil.com/publ/strana/kazakhstan/sistema_pensionnogo_obespechenija_voennosluzhashhikh_2014/99-1-0-540
http://visasam.ru/emigration/pereezdsng/pensiya-v-turkmenistane.html

Ссылка на основную публикацию
×
×