Аренда скутера на Гоа: нужны ли права

Аренда скутера на Гоа

Взять скутер на Гоа в аренду может любой человек, даже если у вас нет прав. Байк на Гоа пригодится тем, кто желает посмотреть самые живописные места этого уголка мира, объехав как можно больше его достопримечательностей. К тому же машины – это здесь не самый удобный вид передвижения.

Дороги на Гоа узкие, парковать машины очень часто просто даже негде рядом с пляжами.
Для поездки на Гоа необходима виза. Как оформить визу для граждан России, Украины и Беларуси можно узнать на нашем сайте.

Зачем арендовать мотоцикл

Аренда скутера на Гоа для многих является интересным приключением, ну а для более продвинутых туристов – это необходимость. Машины в этой местности не так популярны.

Главным преимуществом байка является его мобильность. На стоянки, где можно взять напрокат мотоциклы ежедневно съезжаются десятки, а то и сотни туристов, желающих собственными глазами увидеть здешнюю красоту. Однако, данный вид транспорта не всегда есть в наличии. Например, пытаясь взять его напрокат, человек может услышать: «Уже забронировано/забронируй в другой раз/бронируй машину». Всё дело в популярности данного средства передвижения.

Получается, что если люди арендовали мотоцикл, другим придётся ждать его возврата. Но ожидание того стоит, ведь поездка-путешествие по Гоа на скутере – это то, что подарит туристу море незабываемых впечатлений и эмоций.

Водопад Дудхсагар, Гоа

Несколько важных моментов

Управление арендуемым мопедом на этом курорте должно быть профессиональным, ведь при неумелом обращении, данный вид транспорта небезопасен не только для водителя, но и для окружающих его людей. Мотоцикл в Гоа является одной из главных причин травм туристов.

  1. Движение левостороннее.
  2. Правил и светофоров практически не существует.
  3. Нужны международные права. Можно ездить без них, но будьте готовы заплатить штраф 500-1000 рупий.
  4. Ездить обязательно в шлеме. Если его нет, то тоже придется заплатить от 200 до 600 рупий.

При поездки на скутере без шлема штраф составит от 200 до 600 рупий

Без транспортного средства на этом курорте будет не так интересно, как с ним. Приезжий турист наверняка не испытает тех чувств, которые будут доступны тому, кто едет по дорогам и наблюдает здешние красоты. Да, обычная пешая прогулка по Гоа – это тоже хорошо, однако, ощущения туриста, который совершает прогулку на мотоцикле не сравнить с ощущениями туриста-пешехода.

Кроме того, дороги на здешнем курорте совсем не оборудованы для пеших прогулок. Здесь почти нет дорожек для пешеходов. Так что большинству туристов придётся идти по тем дорогам, по которым ездят автомобили.

Если турист не умеет ездить на байке

Как показывает практика, ехать на скутере совсем несложно. Главное в этом деле – умение держать равновесие. У тех людей, которые умеют кататься на велосипедах, трудностей в управлении скутером не возникнет. В данном случае, турист потратит не более 2 раз, чтобы освоить навык вождения на этом виде транспорта.

Тем не менее, заранее ознакомиться с правилами вождения мотоцикла всё же стоит. Неопытному туристу, никогда не ездившему на скутере, начинать стоит не с больших городских дорог, а с маленьких дорог в деревне или посёлке. Стоит ознакомиться с рекомендованными дорогами для тренировочной езды на Гоа заранее.

В густонаселённой местности тренироваться будет непросто. Например, такие посёлки здешнего курорта, как Кандолим, Калангут или Бага совершенно не подходят для этого из-за активного транспортного движения.

Желательно, чтобы рядом с туристом в этот момент был опытный водитель, который, в случае необходимости, даст ему ценный совет по управлению мотоциклом.
О всех видах транспорта, которые будут встречаться вам в Гоа и сложностях вождения смотрите в этом видео.

Как управлять скутером

Управление арендованным мотоциклом должно быть грамотным. Ездить на скутере очень просто: ведь там одна ручка газа, 2 тормозных рычага и нет переключения скоростей.

Ознакомиться с теорией вождения на байке, неопытный турист должен заранее.

Вот несколько основных правил его вождения:

  • Перед тем как начать движение, необходимо понять, в какую сторону нужно крутить ручку газа и тормоза. Это очень важно, так как при торможении или при остановке, транспорт должен сбавить скорость, а не повысить её. В противном случае аварии избежать будет трудно.
  • Важно запомнить, где находится передний, а где задний тормоз. Учитывая дорожную инфраструктуру Гоа, а именно, неровное покрытие дорог, множество пыли и мусора, рекомендуется практически всегда использовать задний тормоз. Да, шофер со стажем скажет, что передний тормоз намного эффективнее, однако, в здешних условиях неопытным водителям лучше его не использовать.
  • Для эффективного и быстрого торможения скутера, можно использовать оба тормоза в такой последовательности: сначала задний, а потом передний.
  • Тормозить на байке нужно только по прямой траектории. Пренебрегать этим правилом не стоит, ведь любое кручение руля при торможении может привести к плачевным последствиям.

Во время езды на мотоцикле водитель должен соблюдать внимательность и аккуратность. Важно помнить о том, что на дорогах есть и другие водители.

На Гоа рекомендуется ездить на низких скоростях. Опять же, не стоит забывать о том, что дорожное покрытие здесь не очень хорошее. Оптимальная скорость езды на здешнем курорте – 40 км/ч.

Дороги на Гоа очень узкие, поэтому передвигаться лучше на скутере или мотоцикле

На дороге стоит оставлять себе пространство. Это нужно для того, чтобы при необходимости маневрировать.

Отдельно нужно отметить такую особенность индийского дорожного движения, как сигнальная практика. Туристы, которые впервые столкнутся с этим, могут не на шутку занервничать, ведь в большинстве стран мира, сигнал водителя означает негативное предупреждение. Например, если водителю на дороге посигналил другой водитель, это может означать: «Уступи дорогу!». Однако в Индии в это действие вкладывают другой смысл.

Посигналить здесь – значит привлечь внимание. Водители в Индии, соблюдая правила хорошего тона, могут посигналить другому водителю перед тем, как обогнать его. Особенно такая практика ценится в плохо освещённых зонах, где на дороге машины можно рассмотреть с трудом.

Турист из европейской страны наверняка будет возмущён такому развитию событий, ведь он привык к тому, что на дорогах для того, чтобы не упустить из виду манёвры других водителей, используют зеркала заднего вида. Но в Индии в этом нет необходимости. Поворотники и зеркала здесь заменяют звуковые сигналы.

Аренда автомобиля на Гоа

Машины здесь также пользуются спросом у туристов. Аренда автомобиля на Гоа – явление частое и обычное.

Такие автомобили предоставляют в аренду на Гоа

Почему? Всё дело в привычке и безопасности. Умеющий водить машину турист вряд ли захочет учиться ездить на скутере. Да, для опытных водителей будет приемлемо на Гоа такое явление, как аренда авто. Цены на данный вид транспорта очень разные. Всё зависит от класса выбранного автомобиля, а также от времени аренды.

Такая услуга довольно дорогостоящая. Например, если турист из России желает арендовать в Индии презентабельную машину, это обойдётся ему минимум в 3 000 рублей в сутки. Например, автомобиль Hyundai i10 Grand обойдётся ему в 3 162 рубля ежедневно.

Если арендовать машину в России, то стоимость будет примерно та же. Например, если человек арендует Hyundai Solaris в аэропорту Домодедово в Москве, то он заплатит 3 369 рублей в день.

Что касается качества езды по здешним дорогам, то оно оставляет желать лучшего. Большинство дорог очень узких. Из-за этого у многих водителей возникают проблемы при маневрировании. А также машина не всегда может проехать на тот или иной участок. Тем не менее, на этом виде транспорта можно попасть во множество красивейших мест Гоа. Это выгодно, ведь турист-водитель может самостоятельно проложить себе дорожный маршрут.

Стоимость аренды байка на Гоа

Если сравнить перспективу аренды машины и байка, то можно сказать, что первый вариант более комфортный, а второй – более мобильный и свободный.

Таким образом, аренда авто на Гоа – это выгодная инвестиция в качественный отдых.

Стоимость аренды скутера на Гоа

Цены на аренду скутеров на здешнем курорте разные. Например, в Арамболе стоимость данного вида транспорта составляет от 250 до 400 рупий в день и 4-5 тыс. рупий в месяц.

Выгоднее всего арендовать скутера в ноябре, потому что зимой, в декабре и в январе цены повышают более чем в 2 раза.

Стоимость бензина

Что касается бензина, то на Гоа он довольно доступен. Средняя цена за 1 литр – 70 рупий. Водители могут приобретать его самостоятельно на заправках, также они могут купить бензин у местных жителей, которые продают его у своих домов при дорогах.

Стоимость бензина увеличивается, если приобрести его у местных жителей

Что нужно сделать, чтобы арендовать байк на Гоа

Так как скутера, байки и мотоциклы на Гоа пользуются у туристов большой популярностью, арендовать их можно практически на каждом углу. Что нужно для аренды:

  • Деньги.
  • Документ под залог. Чаще всего оставляют паспорт.
  • Водительские права (возможно, их ксерокопия). Их просят не всегда.
  • Рекомендации туристам:

Перед тем как арендовать байк, стоит сделать его тест-драйв. Водитель должен проверить зеркала, тормоз, фазы, управление в целом. Если были замечены какие-либо неисправности, об этом сразу же следует сказать хозяину. Во-первых, для того чтобы потом к туристу не было никаких претензий с его стороны, а во-вторых, для получения скидки. Если неисправность является незначительной, то есть турист сможет нормально управлять скутером, то смело можно требовать у хозяина скидку!

Перед поездкой транспортное средство нужно сфотографировать. Желательно делать фото с разных ракурсов. Это нужно для того чтобы в будущем избежать выяснений отношений с хозяином, если тот попытается обвинить туриста на предмет повреждения скутера.

Желательно перед арендой изучить документы на байк. Важно определить их актуальность.

Бывают случаи, когда туриста на скутере останавливает дорожная полиция. Документы, которые должны быть у водителя:

  • Талон техосмотра.
  • Сертификат, подтверждающий регистрацию ТС.
  • Страховка.
  • Сертификат, подтверждающий уплату налога на транспорт.

Необходимо ли водительское удостоверение для аренды скутера на Гоа?

Какие вообще необходимы документы для аренды скутера на Гоа? Без водительского удостоверения дадут мне мопед?

Аренда скутеров на Гоа один из самых распространенных способов заработка, а потому при аренде права требуют крайне редко, чаще просят паспортные данные. Для езды права необходимы, но местные полицейские одни из самых коррумпированных в мире и за 50-500 рупий проблему можно уладить. Если нет желания брать с собой права, то можете сделать их ксерокопии, на Гоа она котируется также как и права в оригинале. Аренда в среднем обойдется в 200 рупий за сутки, но если будете брать скутер на несколько дней, то, скорее всего вам сделают скидку. Документы в залог не оставляйте, если будут требовать, то лучше обратитесь в другое прокатное бюро. В обязательном порядке осмотрите мопед и зафиксируйте все повреждения. Если этого не сделаете, то потом придется заплатить, так как доказать, что вы не причем будет очень сложно.

Александр

Сейчас в Керале.Взяли скут в прокат.Права ни кто не спрашивал.По совету из инэта в фотошопе открыл категорию А и сделал цветную копию. ВУАЛЯ ВЫ С ПРАВАМИ. Но нужно быть осторжным. Индусы бессмертны и правила для них не существуют.

Права на скутер нужны и лучше их брать, потому как вопреки мнению отписавшихся ранее меня авторов, меня но Гоа останавливали и не один раз. Коррупция 🙂 Полицейские тоже видят в туристах источник дополнительного дохода. Ну а во-вторых, все же если не дай Бог случится ДТП (что бывает), то наказание при наличие вашей вины, будет более лояльным. На счет езды могу отметить, что она там экстремальная. Все же праворульное движение, для нас привыкшим к левостороннему, сложная вещь 🙂

Дмитрий

Права лучше все таки взять с собой, правда, скорее всего они Вам совсем не понадобятся. Только если Вы попадете в какую-то аварию, но надеюсь, такого не произойдет. Так же стоит подготовиться – движение безобразное на Гоа, потому что почти все ездят на скутерах и не всегда в трезвом состоянии, так же там совсем нет тротуаров, поэтому вдоль дороги очень много людей, будьте аккуратнее.

Громова Ольга

Ездили на Гоа год назад,арендовала скутер на пару дней покататься по побережью,прав у меня нет, да и не остановили ни разу. Если Вы уверенны что водите хорошо и не создадите аварийную ситуацию,то в/у не обязательны.

Ярослава Кальнобрицкая

Вернулись с Гоа неделю назад (27.10.2018). Жили в Сиолиме. Останавливали практически каждый день и требовали международные права. Поехал на пляж в Аджуну – 2 поста проехали. Поехали на пляж в Арамболь – 1-2 поста. Просто жесть. У мужа только были российские права практически всех категорий, даже Е и Д))) но ментов местных это не удовлетворяло. Даже за отсутствие шлема хотели оштрафовать. Пришлось до конца отпуска ездить и парить голову под шлемом. В общем приехали в Питер и сделали за 1600 руб международные права, чтоб су*а не придрались в следующий раз!

Марина

Чисто теоретически права нужны, на практике – особо нет. При аренде могут поинтересоваться есть ли права, но показывать их никто не заставляет. С полицией, опять же на практике, мы совсем не встречались, просто их не видели. На мой взгляд, в Индии сложнее купить сим-карту, чем взять напрокат скутер. Другое дело, что ездить по таким дорогам с таким движением мы не привыкли, поэтому падений очень много, в аэропорту насмотришься на травмированных, в следующий раз брать мопед просто не захочется.

Аренда скутера на Гоа: нужны ли права

Войти

Как арендовать скутер в Гоа и немного о том, как им пользоваться

С радостью сообщаю, что вчера был открыт купальный сезон! Вода – отличная, солнце – жаркое! 🙂 На моем любимом пляже, когда я пришла, было 7 русских, когда уходила – никого! 🙂 Всего 3 просьбы сфотографироваться, одна – от индуса в трусах, не в семейных, а именно в эдаких белых хлопковых класических трусах! Я прям сразу же эту фотографию себе представила и попыталась не смеятся 🙂 Отказала – что ж поделать :))

Но это – так, лирика 🙂 Потому что сегодня расскажу про аренду скутеров в Гоа. Рассказ будет основываться, как обычно, на личном опыте 🙂

Итак, главным пунктом в аренде скутеров (как и в аренде жилья) является
Аренда скутера у его хозяина
Потому что, как вы помните, остальные “за просто так” скутеры искать и сдавать вам не будут. Так что в рамках экономии ищите хозяина – по объявлениях на его домах, гестхаусах, кафе, магазинах и так далее.

Стоимость аренды скутера на “сезон” стоит 100 рупий, на меньшие сроки – дороже, в “высокий сезон”, помню, доходила и до 750 рупий в день!

Заключение контракта
После того, как вы завершили свои переговоры с хозяином, и прокатившись, проверили жизнедеятельность вашего будущего гоанского спутника, рекомендую поставить подписи в контракте (о том, что такое контракт и как его оформить я писала ЗДЕСЬ)

Для экономии ваших средств рекомендуется основательно осмотреть скутер на наличие царапин и других признаков того, за что впоследствии с вас может потребовать деньги хозяин. Данные “особенности” лучше вписать в контракт.

ВАЖНО! Если в вашем скутере отсутствует зеркало, сломан спидометр или не работают задние тормоза, всю сумму аренды хозяину лучше не выдавать, а выдать ее после того, как он исполнит свое обещание и устранит недостатки! Потому что, как я уже говорила, “завтра” в Гоа может длиться вечно! 🙂

Права
Права для вождения скутера в Гоа теоретически (!) нужны, причем нужны они именно международного образца! Но большинство водителей (таких, как я) их не имееют. Поэтому, если вас пытается остановить полиция, есть два варианта:
– не останавливаться (испробован – работает) – они переживать особо не будут, поскольку за вами едут те, кто наверняка остановится (туристов-то много!);
– останавливаться со 100 рупиями в отдельном от остальных денег кармане. А дальше, братья-славяне, вы, в силу своего происхождения и истории, знаете, что нужно с ними делать 🙂

Номера на скутере
Лучше, если цифры-буквы будут желтые на черном фоне. В случае черно-белых номеров могут возникнуть проблемы с полицией, потому что данные средства передвижения не предназначены для иностранцев. Тем не менее, зачастую хозяин сдает в аренду скутеры с черно-белыми номерами и утверждает, что решение проблем с полицией он берет на себя.

Заправка
Самое важное на заправках – это следить за счетчиком! Ибо – отвлечетесь – могут обмануть на раз-два!

В случае необходимости заправится, когда на заправке нет бензина (да! такое случается, причем часто!), осмотритесь по сторонам, проезжая по улице – многие магазинчики торгуют бензином в пластиковых бутылках. Стоимость 1 л – 80 рупий (конечно же, дороже, чем на заправке).

Авария
Если с вами приключилась небольшая авария, будьте готовы к тому, что за ремонт скутера платить будете вы. Потому что ни КАСКО, ни чего-то другого здесь нет! 🙂 Поэтому ремонт всегда осуществляется за счет арендатора 🙂

Сигналы
Я люблю тишину 🙂 Поэтому сигналами пользуюсь ОЧЕНЬ (!) редко: коров объезжаю, у собак притормаживаю, вечно торопящимся в дорожном движении индийцам уступаю, на поворотах сбрасываю скорость и оглядываюсь. Но – опять же – horn please – это только на ваше усмотрение.

Последние тенденции
Отдельно хотелось бы сказать о том, что трендом данного сезона являются громкие мотоциклы и даже скутеры! Знаете, эдакая мода: убрал глушитель – и ты герой! 🙂
Для меня это так странно: большинство из нас уехало из шумных мегаполисов и просто городов в Гоа за тишиной и спокойствием, и в то же время считает, что очень круто прокатиться на громком мотоцикле в костюме рождественской елки 🙂

Источники:
http://turtella.ru/india/goa/voprosy/q1588_neobhodimo_li_voditelskoe_udostoverenie_dlya_arendy_skutera_na_goa.html
http://practic-travel.livejournal.com/136659.html
http://visasam.ru/emigration/transport/turciya-na-avto-cherez-gruziyu.html

Ссылка на основную публикацию