Бензин в Латвии: цена и причины её повышения

Рижанка о ценах на бензин: почему в Латвии нам врут?! 26

Женщину тревожат новость в латвийских СМИ, утверждающие, что бензин в Литве стоит значительно больше, чем в Латвии. По ее словам, эта информация абсолютно неверна.

“Почему нам врут?!”, — спрашивает Кристина, добавив, что лично убедилась в том, что в Литве бензин стоит меньше.

“Да, справедливости ради, чем ближе к границе с Латвией, тем бензин становится дороже, чем дальше – тем дешевле!”, — поделилась наблюдениями она.

В свою очередь, многочисленные комментаторы обратили внимание, что и в разных городах Латвии цены на бензин отличаются.

“Так ведь и у нас так же. К примеру, в маленьких городах бензин стоит дороже, чем в больших. Разница 5-6 центов за литр. Тоже была удивлена”, — написала в комментариях Инна.

  • 29 июл Латвия заняла четвертое место с конца в Европе по доступности бензина9
  • 16 июл О ценах на бензин и «топливном туризме»12
  • 22 апр Топливо в Латвии не намного, но продолжает дорожать14
  • 30 мар Сколько бензина можно купить на среднюю зарплату в разных странах Европы17

Автомобили – объявления MM.lv

Renault Espace, Сентябрь, 284 243 км, 2.2 л., 2005.

Audi A6, 1995/Июнь, 440 000 км, 2.5 л..

Продается автомобиль Ауди А6 2.5Tdi -6 ступенчатя коробка передач (работает превосходно, все передачи переключаются отлично). -Кожаный салон, подлокотник, кожаные дверные карты. -Все 4 электро стекла -Стоит хорошая музыкальная система (в штатных местах). Магнитола Alpine с Bluetooth, AUX. -Литые дис.

Mercedes-Benz ML270, 2005, 219 000 км, 2.7 л..

Продаю Mercedes-Benz ML270, Год выпуска: 2005, Техосмотр до: 06/2020, Пробег: 219 000 км, Дизель. Основные характеристики: Объем двигателя: 2.7 л., Мощность: 120 кВт/164 л.с., Коробка передач: Автоматическая, Тип кузова: Джип, Цвет: Серый, Количество дверей: 4/5.

Volkswagen Sharan, 2004, 282 815 км, 1 896.0 л..

Продаю Volkswagen Sharan, Год выпуска: 2004, Техосмотр до: 07/2020, Пробег: 282 815 км, Дизель. Основные характеристики: Объем двигателя: 1 896.0 л., Мощность: 96 кВт/131 л.с., Коробка передач: Механическая/6и-ступ., Тип кузова: Минивэн, Цвет: Чёрный/Матовый, Количество дверей: 4/5, Количество мест.

В Екабпилсе на Circle 95 бензин – 1,19,2, а у нас 1,24

В Екабпилсе на Circle 95 бензин – 1,19,2, а у нас 1,24 жихарка

А у нас £1.20.
Догнали. Когда зарплаты начнут повышать?

А у нас £1.20. Догнали. Когда зарплаты начнут повышать? Виктор

В России в два раза дешевле топливо.

В Литве нет дорожного налога

Почему в Белоруссии бензин в два раза дешевле , А ? Да потому ,что Лаптия в “Еврож@пе”. ДАУГАВПИЛС

Потому что ВВП на душу населения в Латвии 25 тысяч, а в Белоруссии 18000. И уровень доходов абсолютно разный. Как и множество других факторов.

В России в два раза дешевле топливо. Ого

Так Россия не в ЕС.

В России в два раза дешевле топливо. Ого

Если вам там больше нравится, почему вы не там? Нет, я вас никуда не гоню. Просто не понимают людей, которые постоянно что-то с чем-то сравнивают, причём не в целом, а по одному какому-то показателю, и при этом постоянно плюют в колодец, да куда уж там плюют, срут в колодец, из которого сами пьют. Вам не нравится в Латвии? А что не нравится, конкретно? Большие цены на бензин? Так Латвия не качает нефть и глупо сравнивать цены в России и Латвии. Вы плохо живёте? По какой причине? Потому что в Латвии цены на бензин в два раза больше, чем в России? Или потому что не в состоянии нормально зарабатывать? Ах, вам латвийское правительство мешает вам это делать. Ну да, ну да.. А что вы сделали, чтобы оно вам не мешало? И если здесь всё так плохо, почему вы до сих пор здесь, а не там, где всё хорошо?

Так в ЕС и нефти столько нет, сколько в России.

Потому что ВВП на душу населения в Латвии 25 тысяч, а в Белоруссии 18000. И уровень доходов абсолютно разный. Как и множество других факторов.

Бацъка нефть на перегон получает от Пути по себестоимости. 5$ за бочку!

Если вам там больше нравится, почему вы не там? Нет, я вас никуда не гоню. Просто не понимают людей, которые постоянно что-то с чем-то сравнивают, причём не в целом, а по одному какому-то показателю, и при этом постоянно плюют в колодец, да куда уж там плюют, срут в колодец, из которого сами пьют. Вам не нравится в Латвии? А что не нравится, конкретно? Большие цены на бензин? Так Латвия не качает нефть и глупо сравнивать цены в России и Латвии. Вы плохо живёте? По какой причине? Потому что в Латвии цены на бензин в два раза больше, чем в России? Или потому что не в состоянии нормально зарабатывать? Ах, вам латвийское правительство мешает вам это делать. Ну да, ну да.. А что вы сделали, чтобы оно вам не мешало? И если здесь всё так плохо, почему вы до сих пор здесь, а не там, где всё хорошо?

Например потому что я здесь родился, а ваша нелепая страна здесь уже после нарисовалась. ( причем отделилась также незаконно как и крым если следовать вашей же европейской логике) Никак не доходит до вас что есть родина, а есть государство, которое нынче напоминает наглого барыгу.

Потому что ВВП на душу населения в Латвии 25 тысяч, а в Белоруссии 18000. И уровень доходов абсолютно разный. Как и множество других факторов.

Да иди ты? Тоесть следуя такой логике уж коль скоро у нас цена скажем на молочку взлетела за последний год на 30-40% стало быть и ввп подрос с таким же ускорением?)))))
На туалетной бумаге ваш ввп рисованный ручонками потными лживых политических потаскух , на бумажке он в лаптии в 3 раза выше чем в Рб при том что в латвии последние крупные производства добили и люди бегут десятками тысяч а в Рб полно своих больших производств. Ах да чуть не забыл Латвия сидит на субсидионной игле с европейских денежек, но вот незадача – через 2 года лафа закончиться и сдуется ваш рисованный ввп, пролетит как фанера над Парижем

Бензин в Латвии: цена и причины её повышения

Бензин в Латвии в 2020 году существенно подорожал. Его стоимость неразрывно связана с общим уровнем жизни населения. В стране начались протесты, социальные сети наполнились негодованием.

Людей интересует также и другой вопрос – как получить водительские права. Для этого, в первую очередь, нужно вникнуть в особенности латышского законодательства. Тщательно изучить закон о правилах дорожного движения.

Общая протяженность автодорог в Латвии — чуть более 72 тыс. км

Какой бензин можно купить в Латвии?

В стране осуществляется продажа неэтилированного бензина (95 и 98), дизеля и газа. В плане недоступности, т.е. дороговизны бензина, Латвия перегнала Украину, Румынию и Болгарию.

Среднестатистический житель страны может купить на зарплату 490 л бензина. В Румынии и Болгарии этот показатель — 430 л.

В Украине, к примеру, только 243 л. Лидер среди стран – Люксембург. Каждый житель здесь на одну зарплату может купить более 2,5 тыс. л бензина.

Таблица 1. Цена бензина в Латвии и других странах мира

СтранаМарка бензина
9598дизельное топливо
Австрия1,281,441,28
Армения0,850,890,84
Беларусь0,630,680,63
Германия1,411,701,29
Италия1,551,791,48
Латвия1,251,311,24
Литва1,091,211,09
Молдавия0,971,020,87
Польша1,131,191,21
Россия0,60,70,6
Словакия1,441,651,29
Украина0,981,020,97
Швеция1,421,481,52
Эстония1,281,331,34

Сколько стоит топливо в разных странах

Почему происходит подорожание бензина в Латвии?

Топливо за последний год резко подорожало:

  • В октябре 2018 года 95-й в Риге подорожал почти на три процента – до 1,4 евро за литр.
  • Цена на дизельное топливо также выросла на три процента.
  • Балтийский бензин, как наиболее дешёвый, тоже стал дороже.

Таблица 2. Цена на топливо во второй половине 2018 года.

ПериодЦена
Сентябрь1,23-1,27
Октябрь1,29-1,32
Ноябрь1,31-1,33
Декабрь1,3-1,37

Динамика цен на горючее в Латвии

На цену топлива в Латвии влияет:

  • Сложная ситуация в мировой экономике.
  • Снизились объёмы экспорта нефтепродуктов из Латинской Америки.
  • Колебания валютного курса.
  • В Латвии увеличился налог на резервные запасы нефтепродуктов.

Таблица 3. Изменения цены на заправках с декабря 2017 года

МаркаДекабрь 2018Ноябрь 2018Декабрь 2017
951,2— 2,66%+8,15%
981,2— 2,77%+8,32%
Дизельное топливо1,2— 1,79%+16,49%
Газ0,58_ 9,55%+10,59%

Полностью автоматические АЗС Neste расположены во всех крупных городах Латвии

Как получить водительские права в Латвии?

С точки зрения основных моментов, это вполне осуществимо:

  • Необходимо оформление медицинской справки (стоимость комиссии – 23 евро).
  • Результаты медкомиссии в электронной форме отправляют в CSDD (похоже на ГАИ).
  • После этого выдаётся учебное удостоверение водителя (стоит пять евро). Для обучения по категории вождения AM, A1, A2, A, B1, B и C.
  • Действует временное удостоверение 3 года.
  • В процессе обучения вождению нужно сдать курсы оказания первой помощи.

Экзамены сдаются следующие:

  • Тесты для получения прав сдаются по теории и практическому вождению. Это происходит в интерактивной форме в CSDD.
  • Сдавать права нужно даже для вождения велосипедом. За вождение этого транспортного средства в пьяном состоянии нужно платить штраф.

Трудно ли сдать на права в Латвии? Личный опыт на видео.

  • Обучение для получения прав стоит около 70 евро. Кроме этого, нужно заплатить 30 евро за обучающую литературу.
  • Обучение осуществляется пять недель (2 занятия каждую неделю).

Вернуться к оглавлению

Нужны ли международные права в Латвии?

Права международного образца в 2020 году не нужно получать в том случае, если:

  • Уже полученные права соответствуют категории, которая определена Конвенцией о дорожном движении 1968 года.
  • Если иностранец находится в Латвии больше одного года, то ему нужно получить права, выданные именно в этой стране.

Вернуться к оглавлению

Действуют ли в Латвии российские водительские права?

Новые российские права в Латвии действуют, как и на территории всех стран, входящих в Венскую конвенцию. Но для того чтобы спокойно передвигаться по Европе, мало только национальных документов. Лучше всего получить права международного образца.

Для получения международного водительского удостоверения необходимо обратиться в ГИБДД

Что такое международные права?

Это перевод документов, разрешающих вождение, полученных на родине, на восемь основных мировых языка – от арабского до английского.

Если уже получены права, но их надо подтвердить на территории Латвии:

  • Переучиваться не надо, как и сдавать теорию.
  • Нужно пройти медкомиссию (в Риге это стоит 35 евро).
  • Пройти экзамен на практические знания по вождению.
  • После сдачи выдаются права европейского образца (сам документ стоит около 22 евро).
  • Права выдают сроком на десять лет.

Есть ограничения по возрасту для сдачи на права:

  • На управление велосипедом – с 10 лет.
  • На мопед – с 14 лет.
  • На мотоцикл, трицикл, квадроцикл и прогулочный водный транспорт (не больше 12 м в длину) – с 16 лет.

Представитель дорожной полиции Латвии

Особенности дорог в Латвии

Плата за использование автомобильных дорог не предусмотрена. В отдельные сезоны плата взимается за въезд в зону Юрмалы.

Какие ограничения скорости на дорогах Латвии?

В целом они стандартные.

Авто и мотоциклы:

  • В границах села или города – 50 км/час.
  • За пределами села или города – 90 км/час.
  • На трассе – 110 км/час.
  • В спальном районе – 20 км/час.

Какие штрафы предусмотрены в Латвии для водителей

Штрафы, которые взимаются на латышских дорогах:

  • Поворот на мосту или переходе – 30 евро.
  • Остановка на пешеходном тротуаре – 40 евро.
  • Обгон в тоннеле или на ж/д переезде – 55 евро.
  • Движение по полосе встречного движения – 55 евро.
  • Вождение в агрессивной манере – 70-280 евро.

Штрафы за превышение скорости на легковых авто и мотоциклах:

  • До 10 км – только предупреждение.
  • 11-20 км – 20-40 евро либо предупреждение.
  • 21-30 км – 40-80 евро.
  • 31-40 км – 80-160 евро.
  • 41-50 км – 160-320 евро.
  • 51-60 км – 240-360 евро.
  • Более 60 км – 360-680 евро.

Безопасность дорожного движения в Европе в целом, и в Латвии в частности, — актуальный вопрос. Подробнее — в следующем видеосюжете.

Цены на бензин в Европе — читайте об этом на нашем сайте.

Нелегальные заправки в Латвии растут как на дрожжах вместе с ценами на топливо

Спрос на контрабандное топливо в Латвии есть, ведь оно дешевле официального; с увеличением акциза с 1 января 2020 года количество нелегальных заправок может еще вырасти

РИГА, 7 окт — Sputnik. Сотрудники СГД на днях в Риге закрыли очередную нелегальную заправку, на которой торговали дизельным топливом российского происхождения. Это уже третий случай за последнее время. Что очевидно: спрос на контрабандное топливо есть, так как оно заметно дешевле легального, пишет bb.lv.

Несмотря на риски, сокращения этого теневого бизнеса не предвидится — с нового года повысят акцизы, а значит, цены на официальных заправках вырастут еще больше.

Изъяты 800 литров и топливный насос

Нелегальные заправки не новость для Латвии — каждый месяц полиция или СГД сообщают о новых нарушителях. Но с наступлением осени начался традиционный период деловой активности во всех сферах — в теневой тоже.

Одно из последних задержаний: сотрудники Управления налоговой и таможенной полиции Службы госдоходов в сентябре, обследуя территорию в Риге, обнаружили место нелегальной торговли российским топливом. Как оказалось, топливо сливают из зарегистрированного в РФ грузовика Volvo. Рядом стоял грузовой фургон Volkswagen с латвийскими номерами — в нем находились резервуары, в которые перекачивался дизель.

По статье 169.3 Кодекса административных нарушений начато два дела. Изъяты две пластмассовые емкости, примерно 800 литров дизельного топлива, топливный насос, трубки и другие вещественные доказательства, а также оба транспортных средства.

Торговцев брали со спецназом

В середине сентября и Госполиция обнаружила нелегальную заправку в Даугавпилсе. Санкционированный обыск был проведен в рамках начатого ранее уголовного процесса.

В ходе обыска полиция изъяла 4230 литров дизельного топлива неизвестного происхождения, насосы, счетчики, пистолеты для заправки. В рамках следствия задержан один из возможных соучастников преступной группы, занимающейся нелегальной торговлей топлива.

Чуть раньше, в последние дни августа, очередных нелегальных торговцев брали со спецназом. Заправка располагалась на территории промышленного объекта. И, учитывая охрану, к операции были привлечены бойцы антитеррористического батальона Omega и батальона спецназа полиции. В задержании участвовали также сотрудники управления Криминальной полиции Рижского региона.

Всего было изъято около 2 тысяч литров горючего, пять насосов и автомобиль, задержан и предполагаемый владелец.

Грядет бум “топливного туризма”

Летом Латвийская ассоциация торговцев топливом обнародовала свое обращение к премьеру Кришьянису Кариньшу, министру финансов Янису Рейрсу и в комиссию Сейма по бюджету и финансам. Торговцы призывали отложить повышение акцизного налога, которое планируется с 1 января 2020 года. Дизель станет дороже на пять центов за литр, бензин — чуть более чем на четыре цента.

В последний раз акциз на топливо правительство повышало 1 января 2018 года, запустив одновременно налоговую реформу. По карману автовладельцев был нанесен серьезный удар, из–за чего многие водители поменяли свои привычки. В том числе стали практиковать “топливный туризм” в соседнюю Литву.

С момента прошлого повышения цен значительно замедлился рост объема реализации нефтепродуктов. Если в 2017 году прирост составлял 5,17%, то в 2018 году он был 1,19%. В грузоперевозках многие фирмы уже сейчас практически полностью переориентировались на заправку в Литве, где цены ниже. Там и прирост реализации бензина за год составил 5,9%, а дизельного топлива — 6,21%.

“Мы можем отметить, что в Латвии потребление увеличивается только на неполный процент, а в Литве по всем видам топлива — на 5-6 процентов. Это говорит о том, что часть топлива, которое должно было быть куплено в Латвии, приобретается в Литве”, — заявил председатель правления Ассоциации торговцев топливом Оярс Карчевскис.

По прогнозам экспертов, повышение акциза в 2020 году и последующий отток клиентов латвийских заправок в соседние регионы могут привести к тому, что государство недополучит акцизный налог в запланированном объеме.

У повышения акциза есть и другие отрицательные последствия, отмечает экономист Янис Приеде, — любые услуги, которые связаны с транспортировкой, подорожают.

“Если я вижу, что с 1 января акциз вырастет, то я пересаживаюсь на общественный транспорт или на велосипед. И, возможно, это часть политики по защите среды, чтобы страна стала более “зеленой”. С бизнесом иначе — он не может быстро приспособиться и перейти, например, на электротранспорт. То есть рано или поздно этот рост отразится и на цене конечного продукта”, — отметил Приеде.

Кроме того, Минэкономики уже готовит новые изменения, чтобы сделать Латвию еще зеленее. За выбросы СО2 должен платить тот, кто их производит, — как и сколько, пока неясно. Но, по словам министра, это общая политика ЕС. Уже в следующем году доля возобновляемых энергоресурсов в общем потреблении топлива должна составить 10%. Таковы требования Еврокомиссии.

Сравниваем цены

На минувшей неделе в Таллине и Вильнюсе росли цены на дизельное топливо, в Риге его цена не менялась.

Выше всего цены на дизель и бензин на прошедшей рабочей неделе были в Таллине, самые низкие — в Вильнюсе.

В Риге на этой неделе цены топлива на АЗС Circle K сохранились на прежнем уровне: бензин 95–й марки стоил 1,294 евро за литр, дизельное топливо — 1,244 евро за литр.

В Вильнюсе цена 95–го бензина снизилась на 0,3% — до 1,146 евро за литр, дизельное топливо подорожало на 0,2% — до 1,085 евро за литр.

В Таллине бензин 95–й марки подорожал на 2,8% — до 1,356 евро за литр, дизельное топливо также стало дороже на 2,8% — до 1,346 евро за литр.

Цена автогаза на этой неделе в Риге и Таллине не изменилась и составила соответственно 0,565 и 0,629 евро за литр, а в Вильнюсе снизилась на 3,6% — до 0,477 евро за литр.

Латвийцы в шоке: почему растут цены на бензин?

Латвийцы не оставили без внимания подорожание бензина в стране: пользователи социальных сетей пытаются выяснить причину. После непродолжительной стабилизации, цены на топливо в странах Балтии продолжили расти, сообщает ru.focus со ссылкой на Grani.lv.

На прошлой рабочей неделе в Таллине бензин был самым дорогим: на АЗС Circle K топливо 95-й марки подорожало на 2,9% — до 1,439 евро за литр. Цена дизельного топлива возросла на 2,9% — до 1,439 евро за литр.

Вырос в цене и самый дешевый балтийский бензин — в Вильнюсе. 95-ый подорожал на 0,5% -до 1,25 евро за литр, а цена дизельного топлива выросла на 0,7% — до 1,22 евро за литр.

Продолжение текста после рекламы

В Риге на АЗС Circle K 95-й бензин на этой неделе подорожал на 2,3% — до 1,352 евро за литр, а цена дизельного топлива повысилась на 3,2% — до 1,302 евро за литр.

Латвийская журналистка Элита Вейдемане подняла острую тему роста цен на топливо в своем аккаунте в Twitter.

«Цены на топливо растут как сумасшедшие. Кто-нибудь знает почему? Какой-то взрыв цен на нефть в мире?», — задалась вопросом журналистка.

Продолжение текста после рекламы

Подкованные пользователи соцсетей на пост среагировали отметив, что в течение года стоимость барреля нефти марки Brent почти удвоилась. Люди также стали называть дополнительные причины, которые могли сказаться на подорожании топлива: война санкций США против Ирана и России, война в Ливии.

Стоит заметить, что на стоимость бензина в Латвии влияют не только внешние факторы, но и внутренние. В частности, речь идет о повышении акцизов на топливо, которое произошло в начале 2018 года. Акцизный налог был увеличен на 9%. Кроме того, с 16 апреля было увеличено количество биодобавок в горючее, что также привело к подорожанию.

Как Ближний Восток влияет на цену продуктов в Латвии

Продолжение текста после рекламы

Касательно внешних факторов, специалисты, к которым, видимо, прислушиваются пользователи социальных сетей, отмечают, что на цене бензина сказывается напряженная ситуация на Ближнем Востоке. Это выход США из ядерного соглашения по Ирану и введение новых санкций в отношении Тегерана. Кроме того, резкое снижение экспорта нефтепродуктов из Венесуэлы тоже оказывает свое влияние.

Еще одним глобальным фактором является колебание курса валют, точнее колебание курса евро по отношению к курсу доллара. Это важно, поскольку на мировом рынке по-прежнему сделки с нефтью производятся в долларах США. И наконец, с 1 марта 2018 года на 28,62% возросла пошлина на резервы нефтепродуктов.

К сожалению, как уже сообщили в Министерстве финансов Латвии, рост цен на бензин существенно повлиял на повышение цен на потребительские товары и услуги в стране.

Эксперты ранее отмечали, что это неизбежно. Удорожание топлива должно было повлечь за собой рост цен на товары.

Директор Латвийской ассоциации торговцев горючим Иева Лигера рассказывала, что рост стоимости горючего коснется каждого жителя Латвии и даже тех, у кого нет личного транспорта, потому что вместе с увеличением цены на нефтепродукты непременно вырастет стоимость товаров и услуг.

Продолжение текста после рекламы

Этим летом недовольные высокими ценами на бензин латвийцы организовали целое движение под названием Boikots. Группа этого движения в Facebook насчитывает несколько тысяч участников. Они призывают других недовольных водителей бойкотировать автозаправки заправок.

Ценовая тенденция на горючее топливо в Латвии на 2020 год

Проверь свой авто лизинговый рейтинг БЕСПЛАТНО
Авто лизинг от 30 EUR/в месяц

Больше всего в цене «взлетело» дизельное топливо: его подорожание составило приблизительно 23 цента. В противовес этим данным появились и официальные статистические показатели, заявляющие о том, что не так уж все плохо. Какие именно цифры предоставило Центральное управление статистики и чего ждать всем автовладельцам в следующем году, мы расскажем вам в статье ниже.

Анализ подорожания

По данным ЦСУ горючее топливо для автомобилей подорожало, но не так сильно, как об этом рассказали местные газеты. Если просчитать средний показатель, то он составил 10,4% – именно на такую часть горючее стало дороже с мая 2017 года по конец 2018. При этом «дизель» поднялся на 12,5%, а бензин – на 9,8%. Удивил лишь своих потребителей газ – он подешевел на 4,2%.

Чтобы фактически сравнить нынешние цены с ценами год назад, рассмотрим стоимость топлива на одной и той же заправке Neste в разные даты.

  1. Бензин (95) – 1,117 евро.
  2. Дизельное топливо – 0,997 евро.
  1. Бензин (95) – 1,309 евро.
  2. Дизельное топливо – 1,226 евро.

Итогом наблюдений стало следующее подорожание:

  1. Бензин – на 19 центов.
  2. «Дизель» – на 23 цента.

Единственное, что может успокоить в этой ситуации – все не так плохо, как было в 2012 году, когда бензин «дошел» до отметки 1,49 евро или 1,049 лата, а дизельное топливо – до 1,42 евро или 0,99 лата.

Почему топливо дорожает

Один из факторов, обусловивший данное удорожание – это увеличение ставки акцизного сбора с топлива. Но из-за этого бензин и дизельное горючее поднялось в цене лишь на 3-4 цента. Основную массу прибавки в цене можно объяснить общим подорожанием нефтепродуктов и повышением курса американского доллара.

Чтобы узнать настоящие причины роста стоимости на горючее, мы обратились к руководителю отдела сбыта одной известной топливной компании. В беседе с нами он рассказал нам, почему на фондовой бирже топливо так резко смогло подорожать. Одна из первых причин, по его мнению – геополитика . Ведь совсем недавно США заявили о том, что хотят разорвать «ядерные» отношения с Ираном, а после такого действия на Иран могут тут же обрушиться санкции. Параллельно в Венесуэле упали объемы добычи нефти. За последние 70 лет они достигли своей критичной точки. Если говорить об этих двух факторах в цифрах, то с апреля 2018 года и до 1 июня 2018 года стоимость тонны дизельного топлива/бензина подорожала на 100 американских долларов.

Сотрудник топливной компании Neste, занимающийся управлением маркетинга и связью с общественностью, отметил, что в марте 2018 года еще действовали минимальные цены на топливо, но в течение года они выросли на 30%. Вместе с этим явлением курс американского доллара тоже взлетел и эти оба события одновременно отпечатались на цене топлива. Но на протяжении весны бензин и дизельное топливо на заправках подорожало лишь на 5%. Это связано с тем, что цены подорожали сначала на бирже (в марте), а на заправках повышение пришло только в мае. В заключение своего заявления, руководитель маркетингового отдела, добавил о том, что уже несколько недель цены на топливо остаются стабильными.

Какие могут быть последствия удорожания топлива?

В социальных сетях общественные группы все чаще призывают авто владельцев устраивать протесты против заправок. Чаще всего недовольство касается заправок сети Circle K. Протесты могут заключаться в следующем: определенная группа авто владельцев перестает посещать конкретную заправку , например, с 1 октября по 1 ноября. Призывы к этим действиям можно увидеть не только в социальных сетях, особенно активные граждане размещают эту информацию прямо на своих транспортных средствах.

Руководитель отдела продаж сети заправок Circle K сделал заявление о том, что пока компания не может определить возможный ущерб от протестов, берущих свое начало в социальных сетях. Это связано с тем, что когда топливо дорожает, авто владельцы не хотят увеличивать свои расходы по заправке машины, поэтому они начинают заправляться бензином или «дизелем» немного реже. В условиях такого спада невозможно оценить влияние протестующих лиц.

90% стоимости любого топлива – это та часть, на которую продавец не может повлиять никаким образом. 35% от цены бензина или «дизеля» – это цена топлива, по которой оно приобретается на бирже. И 55% цены нефтепродукта – налоги. И только 10% цены бензина зависит от его конечного продавца (при розничной продаже). Но полученная прибыль заправок должна покрывать и расходы предприятия, а точнее:

  • оплачивать заработную плату всем работникам заправки,
  • содержать все помещения и терминалы,
  • обеспечивать все нормы безопасности.

И эти три пункта расходов составляют львиную долю той прибыли, которую может получить заправка. Большая же часть ценообразования никаким образом не зависит от интересов розничного продавца.

Цены на топливо сегодня

За прошлую неделю цены на топливо в Риге остались прежними, в Таллине, бензин, как обычно, подорожал, а в Вильнюсе – подешевел. Если проанализировать общую динамику подорожания цен на дизельное топливо и на бензин, то в Вильнюсе они всегда ниже, чем в Риге и Таллине. Самые дорогие наблюдаются в последнем.

Если говорить о самой Риге, то здесь топливо (бензин или «дизель») остается на своей прежней отметке – 1,194 евро (стоимость указана за литр на заправке Circle K). В Вильнюсе горючее на заправке этой же сети можно купить по такой стоимости:

  • бензин А95 – 1,06 евро,
  • дизельное топливо – 1,06 евро.

То есть, цены и на бензин и на «дизель» остаются одинаковыми, но доля удешевления у этих двух нефтепродуктов разная: цена на бензин снизились на 2,3%, а на «дизель» – на 1,3% .

О самом дорогом топливе в Балтии можно судить по ценам заправки Circle K в Таллине:

  • бензин А95 – 1,299 евро (подорожал на 2,4%),
  • дизтопливо – 1,329 евро (подорожало на 3,9%).

Если говорить об автогазе , то в Балтии цены на него за последнее время не изменились и составили:

  1. Рига – 0,605 евро,
  2. Таллин – 0,629 евро,
  3. Вильнюс – 0,493 евро.

Today

Weather Now

Site Search

Газета: бензин в Латвии резко подорожает ради выполнения обязательств по защите климата

rus.DELFI.lv

APP – Article Actions

С 1 января 2020 года цены на топливо в Латвии значительно вырастут: бензин подорожает с 476 евро за 1000 литров до 509 евро, а дизельное топливо — с 372 евро за 1000 литров до 414 евро. Акцизный налог увеличивается ради выполнения более жестких требований по контролю за выбросами углекислого газа. Фактически это означает, что уже около половины цены на топливо будет составлять налог, пишет газета Neatkarīgā rīta avīze.

“Охватившее мир климатическое безумие в государствах благосостояния достигло стадии, когда требуется полный отказ от использования ископаемого топлива. Решение, предлагаемое в Латвии, проще — повысить цену на топливо и обложить дополнительным налогом все, что вызывает выбросы CO2”, — отмечает издание.

Дело в том, что Латвия на международном уровне обязалась обеспечить в 2020 году удельный вес в 40% возобновляемой энергии, причем в транспортном секторе этот показатель должен составлять 10%. Однако газета делает вывод, что на практике это требование невыполнимо. Поэтому одобренный изначально правительством Закон о транспортной энергии в Сейме был забракован и направлен обратно в Минэкономики. Соответственно, время идет, но идей, как выполнить данные перед другими странами обязательства, нет. Остается лишь ввести дополнительный акциз на топливо.

Издание ссылается на недавнее заявление министра экономики Ральфа Немиро о том, что одним из механизмов ликвидации компонента обязательной закупки (КОЗ) электроэнергии может быть перенос соответствующего “бремени”, то есть введение соответствующего платежа, на тех, кто создает выбросы оксида углерода (CO2).

Министр заявил, что ликвидация КОЗ означает, что “мы больше не будем видеть его в своих счетах”. Однако Neatkarīgā rīta avīze обращает внимание на следующее: “Следует напомнить, что каждый цент, добавленный к цене на топливо, удорожает любую сферу жизни, в которой используется транспорт. Это означает подорожание хлеба, подорожание услуг и подорожание всей жизни в целом”.

Стоит отметить и идею министра сообщения Талиса Линкайтса, который также допустил возможность повышения акцизного налога на дизельное топливо, чтобы направить дополнительные вырученные деньги на финансирование дорог.

Почему в Латвии топливо дороже, чем в Литве? Что с ценами будет дальше?

ФОТО: AFP / Scanpix

Представитель Латвийской ассоциации торговцев топливом Иева Лигере ответила на вопрос TVNET, от чего зависит цена на топливо в Латвии и почему в Литве она ниже, а в Эстонии выше?

От чего зависит стоимость топлива?

Окончательная цена на топливо, которую мы видим на заправочных станциях, во всех странах ЕС формируется по схожему принципу. А именно, окончательную стоимость топлива составляют три основных компонента – закупочная стоимость топлива, государственные налоги и пошлины и расходы розничного торговца.

В Латвии стоимость топлива складывается по следующей пропорции: закупочная стоимость топлива составляет около 35%, государственные налоги и пошлины – около 55% и расходы розничного торговца – около 10%.

На закупочную стоимость влияют такие факторы, как стоимость сырья, валютные колебания, геополитическая ситуация, климатическая ситуация, требования к качеству, а также спрос.

Государственные налоги и пошлины – это акцизный налог, пошлина госрезервов и налог на добавленную стоимость.

К издержкам розничного торговца относятся добавки, расходы на развитие и содержание компании, в том числе содержание заправочных станций и расходы на персонал.

Фактически стоимость одного литра дизельного топлива в размере 1,22 евро составляют: 43 цента – закупочная стоимость, 67 центов – налоги и пошлины, 12 центов – расходы розничного торговца.

Согласно исследованию Совета по конкуренции от 2013 года, образование цены на топливо в Латвии – одно из самых прозрачных среди всех товаров в стране.

Почему такие различия в цене на топливо между странами Балтии?

Разница в стоимости топлива в Латвии и Литве объясняется различиями налогов, конкуренцией и периодическими суперакциями торговцев.

Ставки акцизного налога на топливо в Балтии и Польше отличаются, и это также может влиять на разницу в стоимости.

В Латвии ставка акцизного налога на один литр топлива составляет 0,476 евро для бензина и 0,372 евро для дизеля. В Литве эта ставка меньше на 4,2 цента для бензина и на 2,5 цента для дизельного топлива.

В Эстонии топливо дороже, так как там еще выше ставки акцизного налога. Ставка на бензин больше на 8,7 центов, а на дизель на 12,1 цент, чем в Латвии.

В свою очередь в Польше ставка на бензин и дизель меньше, чем в Латвии на 8,7 и 3 цента соответственно.

Также колебания в цене и различия между странами иногда объясняются острой конкуренцией среди торговцев топливом в Литве.

Стоит отметить, что в Латвии гораздо более чем в Литве распространены скидочные программы лояльности, в рамках которых можно получить скидку до шести центов за литр. А при сравнении, это фактор, как правило, не принимается во внимание и сравнивается самая низкая стоимость в Литве с самой высокой в Латвии, что не совсем корректно.

Большая разница в цене, превышающая разницу в налогах, уравновесится в тот момент, когда в Литве урегулируется внутренний рынок топлива, как это 10 лет назад произошло в Эстонии. На данный момент в Эстонии цены на топливо в среднем на 10 центов больше, чем в Латвии.

Стоит напомнить, что ни в одной из стран Балтии в цену топлива не включен дорожный налог или налог на эксплуатацию автомобиля.

Чего ждать от стоимости топлива в будущем?

Если правительство и Сейм не изменят выбранного курса повышения акцизного налога на нефтепродукты с 1 января 2020 года, то под влиянием роста налога цены на топливо вырастут до пяти центов за литр.

Источники:
http://visasam.ru/emigration/transport/benzin-v-latvii.html
http://lv.sputniknews.ru/economy/20191007/12561813/Nelegalnye-zapravki-v-Latvii-rastut-kak-na-drozhzhakh-vmeste-s-tsenami-na-toplivo.html
http://press.lv/post/latvijtsy-v-shoke-pochemu-rastut-tseny-na-benzin/
http://nordlizings.lv/ru/jaunumi-auto-lizinga/benzina-cenas-latvija/
http://rus.delfi.lv/biznes/bnews/gazeta-benzin-v-latvii-rezko-podorozhaet-radi-vypolneniya-obyazatelstv-po-zaschite-klimata.d?id=51506459&all=true
http://rus.tvnet.lv/6788985/pochemu-v-latvii-toplivo-dorozhe-chem-v-litve-chto-s-cenami-budet-dalshe
http://tuda-suda.net/2019/01/tseny-v-marokko/

Ссылка на основную публикацию