Бензин в Польше: что нужно знать о ценах на топливо

Цены и нормы ввоза топлива в Польшу

Если вы планируете отправиться в Польшу на собственном автомобиле, вас заинтересует, сколько стоит топливо в этой стране. Стоимость бензина в Польше будет также вам интересна, если вы планируете автомобильную поездку через эту страну в Европу.

Ценообразование на топливо

При въезде на территорию Польши из Беларуси вас, скорее всего, удивит разница в цене на бензин. Стоимость топлива в Польше существенно выше, чем в Беларуси (примерно в два раза). В Беларусь нефть поступает главным образом из Российской Федерации. К тому же, цена этой нефти для белорусской стороны достаточно низкая и без таможенных пошлин (Беларусь, как и Россия, входит в Евразийский экономический союз).

Ситуация с Польшей иная. Эта страна покупает нефть по цене гораздо выше. Кроме того, приходится платить пошлину за ввоз нефти. Поэтому ее переработка выходит на порядок дороже. А это сказывается на цене за топливо.

Стоимость топлива на польских заправках

Цена бензина в Польше по регионам немного отличается. Рассмотрим разницу на примере 95 бензина. Самая высокая стоимость – в Западно-Поморском, Куявско-Поморском и Опольском воеводствах. В этих регионах литр 95 бензина стоит 4,85–4,9 злотого. Дешевле всего он стоит в Лодзьском, Поморском, Свентокшишском и Шлёнском воеводствах – от 4,68 до 4,75 злотого. Лидер по дешевизне – Нижнесилезское воеводство – 4,57 злотого.

Средняя цена 98 бензина – 5 злотых. Самая высокая его стоимость – в Западно-Поморском воеводстве – 5,11 злотого, самая низкая – в Свентокшишском – 4,86. Средняя цена дизельного топлива по стране – 4,53 злотого за литр. Если на вашем автомобиле есть газовая установка, экономия составит примерно 50 %. Средняя цена газа на польских АЗС составляет от 2,2 до 2,4 злотого.

Нормы провоза через границу

В конце 2016 года были ужесточены правила ввоза топлива в Польшу. После изменений границу этой страны можно пересекать с полным баком максимум один раз в трое суток. Если же возникает необходимость более частого пересечения границы, в этом случае в Польшу можно ввозить максимум 20 литров топлива. Если же этот показатель превышен, придется заплатить пошлину. В противном случае проезд на территорию Польши будет запрещен.

Важно! Здесь учитывается точное время пересечения границы. Например, если вы с полностью заправленным автомобилем проехали кордон в 14:00, то следующий раз вы сможете это сделать через трое суток после 14:00.

Такое ограничение введено для уменьшения нелегального оборота топлива. Черный рынок топлива в Польше составляет примерно 8 %. В результате страна недополучает в бюджет миллиарды злотых.

Цены на топливо в соседних странах

Цены на польских АЗС сегодня существенно выше, чем на белорусских. Однако, по сравнению с другими странами Европы, бензин в Польше стоит относительно недорого. Например, в соседней Германии средняя цена бензина – 1,31 евро за литр (в рублях России – 91,5 рубля за литр). Средние цены на бензин в некоторых европейских странах:

  • Австрия – 1,09 евро (76,3 рубля);
  • Бельгия – 1,35 евро (94,5 рубля);
  • Испания – 1,15 евро (80,5 рубля);
  • Италия – 1,55 евро (108,5 рубля);
  • Швеция – 1,4 евро (98 рублей).

На одном уровне с польскими – цены в странах Балтии. В Латвии литр бензина в среднем стоит 1,02 евро (71,4 рубля), в Литве – 1,07 евро (74,9 рубля).

Подводя итог, отметим, что если ваше путешествие не ограничивается Польшей, и вы планируете посетить еще другие страны Европы, вам придется затратить большую сумму. Перед въездом на польскую территорию из Беларуси рекомендуется полностью заправить бак. То же самое следует сделать перед пересечением западной границы Польши.

Daewoo Lanos Ведро Клапанов › Бортжурнал › Поездка в Польшу. ч.2.Про Бензин:)

Залив на украине, когда стрелка бака показала четверть. 38л 95го, до отсечки. На модной заправке, где продают польский бензин. Попав в Польшу, столкнулся с тем что иногда по деревням, вечно дрочишь ручку кпп, 4я за много оборотов, 5я за мало, слышно было что под горку ему тяжело, момента не хватает и аж звон в моторе.

У них там всё чутка не так как у нас. У нас закатываешься на заправку, обычно идешь в заправщику. кидаешь деньги и заливаешь или говоришь до полного и уже по факту даешь деньги.
Еду, заметил что опять, ровно четверть бака, вижу Бритишь Петролиум. закатываюсь туда. выхожу, открываю лючок бензобака, вставляю пистолет в бак(не тот как в наркомане павлике, а заправочный пистоль) сразу включилась колонка. Навалил бензы до отсечки, 32 литра. Думаю у них как-то иначе отсекает, опять нажал, бенз чуть через верх не пошел, удивлению не было предела. Навалило 32, но в шланге еще с литр наверное остался. не привык к такому, у нас обычно настолько сухо в шлангах как в Сахаре.

Иду внутрь, а им пофиг как-то, где ты ходишь, что делаешь, никаких тебе пищалок на входе и выходе как в маркетах, ничего такого нет. Кассир не заглядает что ты делаешь и т.д. Им как-то в голову не приходит, что может чел зайти, что-то по пути в карман сунуть и не заплатить за это. Подхожу к кассе, кассирша давит лыбу, даю ей 200 злотых, она говорит что я дал 200 злотых, заправка вышла 138 злотых. про 4 гроше(копейки) даже не заикнулась. дает сдачу и озвучивает столько сдача. Не знаю как где в СНГ, но у нас обычно недоливают на пару копеек чем переливают, редко когда так бывает что нальют больше хоть на копейку, а может и внимания не обращал. Сажусь за руль, завожу, еду и тут начинаю замечать что машина стала работать тише, на 5й передаче тянет везде и всегда. Даже с 40кмч идет разгон а не дрыганье. Пару раз, будучи уже уставшим, умудрился стартовать с 3й передачи, раньше это вызывало аж звон и дрыганье, а тут, чуть больше оборотов и поехал. Сложно сказать, но по ощущениям это просто космос разница. Только сейчас я понял почему люди, которые ездят часто на польшу. льют у нас самый дешевый бенз, ибо один хер у нас он гавно везде.

По пути заехали в макдак. Сожрал бигмак, пол большой картошки фри и высосал чуть больше 0,5 фанты. У меня всегда была такая закономерность, попал в макдак или любой фастфуд, колы выпить или что-то такое, просто адовая изжога(может гастрит, вечно путаю как это называется), когда вот выпьешь сладкое, кофе или много жаренного и жжение такое идет. как будто из желудка вверх в грудь аж. Всегда это фиксилось просто. молочные продукты. Но моему удивлению не было предела.Ничего подобного у меня не проявилось после такой порции фастфуда. Как и после кофе, такого что я еле аж ночью уснул. Кофе очень классный, очень ядреный и реально помогает взбодриться. На заправках Орлен, особенно меня штырит от него. У нах такой кофе только дома можно забабахать.

Потом были остановки еще в ашане, их ашан это не наш ашан. Во первых продукты дешевле, качественней и т.д. Купил там, кучу томатного сока (Сок помидоровый), на гривны это 10грн. А также купил омывайку для окна, в украине такая за 3л 90грн, у них там это мне стало 7злотых, что грубо говоря 40грн. Так и на многие приколы для авто. От дворников, до цепей на колеса и т.д., даже коробки для инструмента, почти в два раза дешевле. К тому же ашан имеет свою заправку, где бензин по 4хлотых и там очереди прям как в СССР) все поляки туда едут.

Добравшись уже назад, во львов, ехал более агрессивно и быстрей, первое что меня встретило на украине это злые лица наших на таможне. Даже когда наш “вУася” натупил еще на стороне поляков, они такие злые не были, а он по сути нарушил самое страшное, не понял полячку(кстати тоже блондинка была, но уже с хвостиком), не показал паспорта и дал по педалям на укр границу, его вернули конечно но никто не орал, не матюкался и т.д. Полячка сама подошла, сама взяла доки. поставила все печатли, всё проверила, я даже из авто не выходил. А на нашей стороне, СССР, талончки хуйончики, выйди, вкланяйся, бегай за ними, стой и мерзни пока тот куда то там ушел и т.д. Кароче, советские пирожки из жопы еще долго вылазить будет.

По украине так вообще топил шо придур, первое что меня встретило так это два пишехода валящие поперек 4х рядной дороги которую после польши вообще не видно краев. За пару км чуть два дтп не сделал, чуть не улетел с дороги, к хорошу привыкаешь быстро. Тут же чуть не было лобовое в исполнении попутчика. пьяные пишеходы, слепящий ксенон, знаки которые не то что не отбивают свет, они его как черные дыры поглащают, абсоютная, по сравнению с польшей анархия на дороге. Еще по львову устроил пару заездов испытывая польский бензин, удивлению не было придела, ехал вроде так же, но не экономил уже, а бензы осталось больше четверти бака. Машина мало того что сожрала его меньше, так работать стала лучше, а подхват после 4к обротов просто космос, я даже не знал что на ланосе можно ощутить такую разницу, раньше он как-то более мягко придавал чувство ускорения, а сейчас аж прям как будто после 4к валы другие. И да, уже но нашим дорогам которые по укр меркам очень даже ничего, пропали все вибрации. всё что мне не нравилось в польше тут пропало, этого стало не заметно. Почему так не понимаю. Вроде и там ровно и тут, но там ровней, зеленей и воздух воздушней, ибо не успел выехать с границы, как занесло не хвойными а хвойдой какой-то, смердИло аки в колхозе. Грязные обочины, видно сразу, наши вернулись. всё что насобирали там, насрали сразу же дома.

НЕ заправляйтесь у нас на брендовых заправках, смысла нет, это ложь, пистешь и правокация, в СНГ НЕТ БЕНЗИНЫ, а мазута с газолином. Лучше всего в белорусии, наверное, из всего СНГ но это еще не польша. Хотелось бы залить немецкой бензины или британской, ибо слабо вериться что в польше на BP британский бенз.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/5636240/
http://visasam.ru/emigration/transport/benzin-v-portugalii.html

Ссылка на основную публикацию