Как доехать на автомобиле в Турцию через Грузию

Поездка в Турцию на автомобиле через Грузию

Многие водители хотят попробовать свои силы и добраться в Турцию на автомобиле через Грузию . Чтобы совершить это увлекательное путешествие , понадобится проехать 3700 км по маршруту: Москва — Ростов — Владикавказ — Верхний Ларс — Тбилиси — Батуми — Самсун — Корум — Анталия. Желательно покидать Россию не в одиночку, а в составе небольшой команды, придерживающейся тех же интересов, так как в дороге может произойти что угодно. Перемещаясь по незнакомой территории на нескольких автомобилях , всегда проще решить какую-либо возникшую проблему. Виза в Турцию для граждан России не нужна.

Начало путешествия

От Москвы до Тбилиси вполне реально добраться за 3 дня. В течение первого дня можно проехать 1100 км, заночевать в Ростове-на-Дону и на следующий день проехать еще 700 км до Владикавказа.

Дорога на карте от Москвы до Ростова-на-Дону

Маршрут на карте от Ростова-на-Дону до Владикавказа

Чтобы долго не искать в путешествии место для ночлега, желательно заранее закачать в навигатор Навител. В этом приложении есть карты с гостиницами. Также можно забронировать номер в отеле через booking.com.

На промежутке от Москвы до Ростова-на-Дону дорожное покрытие неплохого качества, поскольку это часть федеральной трассы М 4 «Дон».

Вид на трассу М 4 «Дон»

На промежутке от Ростова до Владикавказа (E115/E117) лучше использовать GPS-навигатор с картами РФ от компании «Навител». Добраться до Грузии проще, если двигаться по главной дороге, ориентируясь на дорожные указатели на Владикавказ.

На промежутке трассы от Москвы до Воронежа существует 7 платных участков, на которых стоимость проезда для легковых автомобилей составляет до 700 руб. За Воронежем платные участки трассы заканчиваются, а вместе с ними и качественное покрытие дороги.

На промежутке от Ростова до грузинской территории в 2020 году платных участков пока еще не будет. В Краснодарском и Ставропольском крае много постов ГБДД, поэтому лучше не разгонять автомобиль до предельной скорости.

Советуем посмотреть видео: полная поездка на автомобиле из Москвы в Турцию.

Заправка авто и питание

Самое дешевое топливо (если рассматривать только проверенные бренды) — на промежутке от Москвы до Владикавказа. В поездке желательно заправляться на АЗС сетевых брендов типа ТНК, Роснефть и пр.

Рекомендуется не заезжать на неизвестные АЗС, так как поездка может быть испорчена неожиданно плохим топливом.

По всей трассе М 4 «Дон» огромное количество ресторанов, кафе, чебуречных и других заведений общественного питания. Качество пищи в них может колебаться в широких пределах. Чтобы не рисковать собственным желудком, лучше есть пищу, приготовленную перед поездкой , или воспользоваться одним из кафе при АЗС.

Перед прохождением грузинской границы лучше поменять рубли на доллары и зарезервировать номер в Тбилиси. Поскольку для российского автолюбителя Грузия — страна неизвестная, то лучше не ночевать в сомнительных мотелях и гостиницах.

КПП Верхний Ларс

При въезде на русско-грузинскую границу необходимо предъявить заграничный паспорт, а после его проверки и досмотра авто можно проехать через нейтральную территорию до грузинской границы. На таможне не стоит рассказывать о желании посетить Турцию , иначе будут большие проблемы. Цель поездки — туризм. На КПП Гудаури проставляются отметки в паспорте, в это же время осуществляют стандартный допрос (что везешь, сколько денег при себе, есть ли наркотики и оружие) после чего можно проехать на территорию Грузии .

Так выглядит КПП Верхний Ларс

Если вы хотите быстро пройти таможню, то лучше это делать ночью. В случае, если вас интересует местный пейзаж, то проходите КПП днем. Но будьте готовы к тому, что любоваться природой придется на протяжении всего дня, так как в дневное время суток на пункте собирается большая очередь.

На авто по Грузии

Движение в Грузии правостороннее, а максимально допустимая скорость для населенных пунктов составляет 60 км/ч, за их территорией — 70 км/ч, на автомагистралях — 90 км/ч. Дорожное покрытие между крупными городами Грузии европейского качества, на остальных же участках оставляет желать лучшего. Надписи на дорожных знаках выполнены на грузинском языке и продублированы на английском.

Достопримечательности обозначены знаками коричневого цвета. Местное население Грузии предпочитает своеобразный стиль вождения, поэтому если вы перемещаетесь автомобилем , взятым на прокат, лучше не полагаться на здравый смысл, а внимательно наблюдать за дорогой. В Тбилиси дорога похожа на все европейские покрытия: ровная с четким нанесением разметки на ней. В этом городе стоит остановиться для полноценного отдыха.

Красивый вид на столицу Грузии-Тбилиси

Небольшой номер в простой гостинице можно снять за 25-27 долларов. За эти деньги вам предоставят помещение, в котором находятся: двухместная кровать, телевизор, душевая кабинка и прочие радости, необходимые в таких поездках .

Следующий этап продвижения вперед — Тбилиси-Батуми. Автобан от Тбилиси в сторону Батуми неплохого качества. По дороге между городами видны красивые горы и ущелья, но не стоит в процессе рассматривания не свойственного для России пейзажа упускать из виду спидометр. Как только стрелка на нем покажет превышение дозволенного, появится грузинская патрульная машина . Штраф за превышение скорости в Грузии составляет 20 лари (600 руб.), разговор по телефону за рулем обойдется в 10 лари (300 руб.). По европейским меркам — это минимальные штрафные санкции, но местное население считает их вполне жесткими.

Таких АЗС как «ВР» на территории Грузии нет, поэтому придется довольствоваться заправкой на «ЛУКОЙЛ». На заправочных станциях «ЛУКОЙЛ» можно не только заправить автомобиль , но и помыть его всего за 6 лари (180 руб). Стоимость А-95 — примерно 2,15 лари (50 руб.), цена дизельного топлива — 2,10 лари за 1 л.

Выезд из Батуми и грузинско-турецкая граница

Набережная Батуми особенно красива с наступлением темноты.

Вид вечером на набережную Батуми

Статуя «Love», сделанная в виде мужской и женской фигур, собирает возле себя огромное количество туристов. Каждая из фигур двигается по своей орбите, пересекаясь между собой 1 раз в 10 минут. В этот момент 2 фигуры сливаются в единое целое.

Смотрите в видео: движущая статуя «Love» в Батуми.

Перед выездом из Батуми в Турцию желательно хорошо отдохнуть и заправить полный бак горючего, так как после пересечения таможни стоимость бензина увеличится минимум в 3 раза.

Для того чтобы попасть из России в Турцию через грузинскую территорию, необходимо преодолеть КПП Сарпи. Процедура прохождения таможни на всех пунктах практически не отличается: все те же вопросы (цель пребывания в стране, есть ли при себе оружие, наркотики и пр.), тщательный досмотр автомобиля , проверка документов. Примерно через полчаса можно пройти таможенный контроль и продолжить поездку .

Местонахождение КПП Сарпи

Таможенные правила при въезде Турцию

При въезде и выезде из Турции иностранным гражданам разрешается провозить некоторые товары для личного пользования без оплаты пошлины и заполнения таможенной декларации. Разрешенные товары для ввоза : табачные изделия (не более 600 шт. сигарет), алкогольные напитки (2 л. крепостью до 22% и 1 л. — более 22%), чай, кофе, шоколад, вес которых не будет превышать 1 кг. Если вы ввезли на территорию таможни ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру и спортивное снаряжение (все в 1 экземпляре), то претензий с турецкой стороны не будет.

Иностранцам, которые прибыли в страну для поиска работы или на учебу, разрешается ввоз авто или приобретение его у других иностранных граждан на срок пребывания в Турции . Есть 3 способа использования автомобиля на территории страны:

  • ввезенный собственный;
  • приобретенный у дилера;
  • купленный у другого иностранца.

Обратите внимание на видео: как арендовать автомобиль в Турции.

Управлять беспошлинным авто разрешается владельцу и членам его семьи. Закон позволяет гарантировать, что все автомобили вернутся обратно в свою страну и не будут проданы турецким гражданам.

При ввозе автомобиля в Турцию нужно получить документ, позволяющий провезти машину через границу, и таможенную лицензию на провоз авто.

Советуем посмотреть: порядок въезда на территорию Турции на своей машине.

Турецкая сторона

На территории Турции разрешается перемещение на машинах по городу со скоростью 100 км/ч, а за его пределами — до 130 км/ч. Дорога от Грузии до границы с Турцией (до города Самсун) превосходная, поэтому можно смело развивать скорость до 100 км/ч и не переживать, что тебя остановят. В этом Россия очень отличается от Турции .

После Самсуна начинают появляться АЗС «ВР», на которых можно не только заправиться, но и перекусить, отдохнуть в припаркованной машине . После отдыха можно смело выезжать на Анкару.

Турция прекрасна тем, что отель для полноценного отдыха можно легко найти через booking.com практически в каждом городе.

Расстояние от Анкары до Анталии составляет 500 км, которые можно легко преодолеть по превосходной трассе D695 и к ночи оказаться в конечной точке путешествия на автомобиле .

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Технический пост — В Турцию на машине. Полезные советы.

Опыт подсказывает, что нужно писать технические посты сразу после возвращения, а художественную часть оставлять на долгие годы :) Про Азербайджан технический пост отложен в долгий ящик, к сожалению.

В мае 2020 года скатались в Турцию. Хотели охватить всю страну за раз, но получилось только половину (как обычно, времени катастрофически не хватало) и увидели не все, что хотели. Зато приобрели некоторый опыт, которым и хочу поделится. Присаживайтесь поудобнее, текста будет много!

Вариантов доехать до Турции масса! Вот они:
— Для тех, кто ищет приключений, можно поехать через Украину :)
— Дать большой круг через Польшу
— Самый короткий — через нашу любимую Грузию.

Мы выбрали 3 вариант, так как мы любим Грузию, и в этом случае не нужно оформлять шенген (на который времени не было). Сел в машину и поехал!

2. ПЕРЕХОД ГРАНИЦЫ

Из Грузии в Турцию можно попасть через 2 контрольно-пропускных пункта:
— КПП Вале (рядом с Ахалцихе)
— КПП Сарпи (рядом с Батуми)

КПП Вале
Сразу скажу, что через горный КПП Вале не пробовал ездить. Связано это с тем, что один из подписчиков проезжал его чуть раньше меня и жаловался на очень пристальный досмотр авто. Сказал, что вывернули все вещи! Мне такого не нужно было, поэтому оба раза переходил границу через КПП Сарпи. Видимо, это бич большинства небольших контрольно-пропускных пунктов. Из плюсов КПП Вале можно отметить низкий трафик, что тоже характерно для небольших КПП.

КПП Сарпи
Очень крупный пограничный переход с интересным дизайном здания (больше КПП Верхний Ларс-Дариали). В связи с большим трафиком в обе стороны досматривают машину быстро, без выворачивания карманов и другой нервотрепки. Так быстро я границу нигде не проходил.

Процесс перехода границы
Порядок процесса перехода границы, такой же как переход границы Россия-Грузия, кроме дополнительного окна, для оплаты страховки на авто (про это напишу ниже):
Осмотр автомобиля и багажа -> Идентификация личности -> Проверка документов и страховки

Проверка оформленного ГБО в авто
Для тех, кто едет с неоформленным ГБО, сообщаю — про ГБО меня ни разу никто не спросил при переходе границы ни наши пограничники, ни с грузинскойтурецкой стороны.

Провоз топлива через границу
В законодательстве Турции я не нашел ни слова про провоз топлива в канистрах. Если не прав, то поправьте!

Провоз алкоголя через границу
У меня нет ответа на этот вопрос. Мы не вывезли ни бутылки! Хорошего вина, на мой взгляд, в Турции нет, да и цена на него негуманная.

3. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАНИЦЫ

Водитель автомобиля ОБЯЗАТЕЛЬНО должен при себе иметь:
Загранпаспорт. Срок действия загранпаспорта должен быть не менее 3 месяцев на момент выезда из страны.
Водительское удостоверение (российского или международного образца). Важное условие: данные водителя должны быть продублированы в документе на латинице
Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР)
Страховка на автомобиль (ОСАГО). Страховка может быть 2 видов: грин-карта или turkish sigorta (турецкое ОСАГО)

Все пассажиры должны иметь действующий загранпаспорт. Срок действия загранпаспорта должен быть не менее 3 месяцев на момент выезда из страны.

Виза для посещения Турции не требуется. Между государствами действует безвизовый режим, который позволяет россиянам приезжать на срок до 90 дней без специальных разрешений.

4. СТРАХОВКА АВТО

Основное отличие турецкого ОСАГО от российскоого в том, что обязательная автостраховка в Турции «привязана» к водителю, а не к автомобилю. Так туркам удалось избежать проблем, связанных с определением коэффициента «бонус-малус» (КБМ). В России автолюбители могут быть вписаны в несколько полисов и иметь по каждому свой КБМ!

Как я уже писал, есть 2 варианта:
1. Грин-карта. Оформляется во многих российских страховых компаниях заранее перед выездом. Стоимость на 15 дней — 2200-2500 руб., на 30 дней — 4400-5000 руб. Это будет самый дешевый и быстрый вариант. Методов застраховать автомобиль “онлайн” я не нашел.
2. Turkish sigorta (турецкое ОСАГО). Оформляется прямо во время перехода границы в специальном окне. Если у вас есть грин-карта — это окошко вы пропускаете. Если вы его случайно проскочите это окно, то пограничники вас вернут. Без страховки в Турцию не пропустят, в отличии от Грузии. Стоимость страховки на месяц (меньше нельзя) — 250 турецких лир (

2600-2800 руб). Поменяйте деньги заранее, чтобы оплатить страховку! Возьмут и рублями, но получится намного дороже (3000-3800 руб.).

Штраф за езду без страховки в Турции составляет около 5 тысяч турецких лир (52500 руб.). Хоть и въехать в страну без страховки нельзя, но, если кончится срок действия, то на выезде отсутствие страховки найдут.

5. ДЕНЬГИ
Национальная валюта — турецкая лира
Рубли или не принимают, или принимают по невыгодному курсу (как обычно).
Много где можно расплатиться пластиковыми картами, но турки любят наличные деньги. Часто, если платишь наличными, то получаешь дополнительную скидку.

В банкоматах можно снять лиры, доллары. Выгоднее всего снимать деньги с карты Сбербанка в банкоматах банка Denizbank (дочка Сбербанка). При этом вы получаете наличные по хорошему курсу и без комиссии. Хоть раз пригодится “никчемная” карта Сбербанка! (с августа 2020 Denizbank не является партнером Сбера, вроде бесплатное снятие отменили).
Если пользоваться картой HomeCredit Польза, то курс чуть хуже, но зато можно снять деньги без комиссии 5 раз в месяц в любом банкомате мира. В Турции также работает, но, что интересно, комиссию банкомат показывает, а в итоге деньги снимаются без комиссии. Зато работает кешбэк.
Также можно воспользоваться валютной картой, что тоже весьма выгодно.

Рекомендую при въезде в страну найти офис местного оператора Turkcell и купить симку с интернетом. Это все, что вам понадобится! Цена симкарты с Х Гб интернета стоили 100 лир (1040 руб.). Покрытие меня удивило! Быстрый интернет был почти всегда, даже в горах! Благодаря этому все вопросы решались максимально быстро (поиск отеля и других мест, онлайн переводчик, гугл и т.д.), оффлайн картами не пользовался.
Еще один интересный факт — некоторые сайты (в том числе Букинг) и Википедия в турции не работают!

7. ТОПЛИВО/ЗАПРАВКИ
После Турции еще долго могут сниться кошмары про цены на топливо, они очень высокие! Для меня остается загадка, почему такая цена на топливо в нефтедобывающей стране. Наименования хороших заправок не подскажу, заправлялся, где придётся
Вот ориентировочные цены:
Benzin 95/Octan (95 бензин) — 7,2 лиры (79 руб.)!
Motorin (Дизель) — 6,6 лиры (72,6 руб.)
Otogaz (Пропан или сжиженный газ) — 3,2-4 лиры (35-44 руб.)

Процесс заправки:
Скажите или покажите на экране телефона (в Турции мало, где понимают даже английский) заправщику количество топлива, либо просто скажите “фулл октан/моторин/отогаз”. После заправки расплатитесь. Заранее уточняйте, можно ли заплатить картой (слово “кредит карт” вам поможет) :)

Информация для тех, кто ездит на сжиженном газе (пропан/LPG)
Когда собирался в Турцию, то информации было ничтожно мало про газовые заправки. Как оказалось, в Турции газ (пропан бутан) есть практически на всех бензиновых заправках. Называется он OTOGAZ, стоит примерно в 2 раза дешевле (см. выше цены на топливо), что не может не радовать. Тип LPG адаптера такой же как в РФ — DISH (Италия).

8. ЛЮДИ. ОТНОШЕНИЕ К РУССКИМ ТУРИСТАМ.

Каких-либо отрицательных моментов не припомню, даже в Курдистане. Иногда обслуживающий персонал может попытаться обмануть, но это поправимо. Будьте внимательны, считайте сдачу, избегайте магазинов без ценников или торгуйтесь каждый раз, как в последний раз :)
К русским туристам отношение нормальное. Первым делом вспоминают Путина, просят сделать селфи с вами Посмотрите на этих добрых людей, просто душки :)

9. ПОЛИЦИЯ. ШТРАФЫ. ПДД.
Отношение турецкой полиции и пограничников, в основном, хорошее к россиянам. В эту поездку я с ними очень много пообщался. Негативный момент был только на въезде в город Эрзинджан. Полицейские налетели толпой и очень активно расспрашивали: кто мы, откуда, когда въехали в страну, где ночевали, почему приехали к ним в город и задавали другие глупые вопросы. В остальном, все хорошо, даже в неспокойном Курдистане.

Сотрудники ГИБДД Турции называются Traffic Police. Боятся их не нужно, если не нарушаете :) Очень часто стоят с камерами на трассах (иногда в кустах), как наши гаишники. Потом на месте выписывают штраф, будьте осторожны. Наши номера автоматические средства фиксации скорости (камеры) не распознают, штрафа не получите.

Штрафы:
1. Штрафы за нарушение скоростного режима (в % соотношении от ограничения в городешоссеавтобане):
На 10-30% — 235 TL (2580 руб.)
На 30-50% — 488 TL (5360 руб.)
Более 50% — 1002 TL (11022 руб.)
2. Вождение транспортного средства без прав — 2000 TL (22000 руб.)
3. Не пристегивать ремень безопасности — 108 TL (1180 руб.)
4. Штраф за порчу дорожных знаков, бросание мусора на дороге, препятствование движению на дороге — 488 TL (5360 руб.)
5. Вождение в нетрезвом виде:
1 штраф — 1 000 TL (11000 руб.)
2 штраф — 1 256 TL (13800 руб.)
3 штраф — 2 000 TL (22000 руб.)
6. Отказ от теста на алкоголь — 2869 TL (31559 руб.)
7. Не пропустить пешехода на пешеходном переходе — 488 TL (5360 руб.)
8. Езда против движения – 200 TL (22000 руб.)
9. Проезд на красный свет — 236 TL (2590 руб.)
После 3 проездов на красный свет – лишение прав на 15 дней;
После 6 проездов на красный свет – лишение прав на 30 дней;
После 7 проездов на красный свет – лишение прав на 45 дней.
11. Разговор по мобильному телефону во время вождения — 236 TL (2590 руб.)
12. Нарушение запрета на парковку — 109 TL (1200 руб.)

Дороги в Турции отличные, асфальт — практически везде. Найти грунтовые дороги — настоящий квест!

Платные автомагистрали
Система почти такая же, как в России — транспондер, пункты проезда на платную автомагистраль и т. д. За исключением того, что у пунктов проезда на магистраль вы не можете расплатиться наличкой. Дальше писать ничего не буду, вам это не нужно!
Опишу сразу рабочий вариант: ничего не покупаем, ни за что не платим. Смело въезжаем на платную дорогу и выезжаем с платного участка несмотря на красный свет и противный звуковой сигнал (это говорит о том, что мы не оплатили проезд). Камеры не распознают наши номера, штраф за бесплатный проезд вы не получите. На выезде из Турции, я убедился, что штрафов никаких нет. Проверено, пользуйтесь.

11. ТУРЕЦКАЯ КУХНЯ
Турки — короли кебаба и других блюд на гриле. Кебаб у них действительно вкусный, недорогой и быстро готовится.
Зайдя в ресторанкафе или любую другую забегаловку, обязательно посмотрите, что у других на столах. Есть опасность того, что показав на одно-два блюда в меню, вам принесут не две тарелки с кебабом, а накроют целую поляну! Очень часто так и случалось — доесть все не получалось. В Турции принято к мясным блюдам подавать много зелени, овощей, салатов, которые включены в стоимость мясного блюда.
К сожалению, художественное фото еды — не моя тема :) Поэтому будут просто фотографии с мобильного телефона дрожащими руками.

В Турцию на автомобиле – Авантюрное путешествие в 4200 км – мы это сделали! Стоила ли игра свеч?

Доброго всем времени суток! Сегодня отзыв об автопутешествии в Грузию и Каппадокию (2019). Краткий маршрут: Армавир (Краснодарский край, Россия)-Батуми(Грузия)- Ургюп (Каппадокия, Турция), где мы остановились в отеле Ilhan.

Путешествовать на автомобиле – это особый вид отдыха, и я решила испытать на себе, что это такое. Честно говоря, согласившись на эту авантюру, сначала несколько раз пожалела.

Дело в том, что я живу в Одессе, и ехать на автомобиле в Турцию из Кубани, выглядит, по меньшей мере, странно. Проще было полететь в Стамбул, и оттуда уже что-то планировать. Но история такова, что мои ближайшие родственники живут в Армавире, и я каждый год езжу туда их проведывать. И как раз у них возник план посетить Каппадокию и взять попутчиков для удешевления поездки. Я и предложила взять нас с супругом.

Сказано- сделано. Взяли еще зимой билеты на самолет (Кишинев-Краснодар), и в середине апреля отправились путь. Почему в апреле? Ожидали, что на майские праздники будет ажиотаж на грузинской границе (потом оказалось, что были правы).

ДОРОГА В ТУРЦИЮ, НА АВТОМОБИЛЕ, ЧЕРЕЗ ГРУЗИЮ. НЮАНСЫ

Я примерно представляла, что путешествие на автомобиле, в Грузию и Каппадокию не будет легким, ведь преодолеть нам предстояло около 1800 км в одну сторону. Но всё сложилось нормально, за исключением погоды. Выезжали в дождь и почти всю дорогу в Каппадокию дождь не переставал.

Ранее, мы ездили с мужем на такие длинные расстояния только один раз: Одесса-Армавир, дорога длиной примерно 1200 км (еще когда можно было безопасно совершать такие марш-броски). Преодолели мы тогда этот путь примерно часов за семнадцать.

Но вернусь к нашему теперешнему маршруту. Где еще можно увидеть столько красивых, и в то же время суровых пейзажей, как не по Военно-грузинской дороге?

Приятно проехаться вдоль аккуратных турецких городов и морского побережья…

Однако серпантины на турецких и грузинских перевалах заставили нас изрядно поволноваться, был и дождь со снегом, и туман…

Поездка состоялась с 16 по 27 апреля 2020 года. Ехали по маршруту из Армавира до Каппадокии (в нашем варианте это был Ургюп). Из Армавира выехали в 7 утра.

Трассу выбирали (где был возможен выбор) по критериям безопасности. По Военно-грузинской дороге прочувствовали, как это ползти за фурами по серпантину на некоторых участках дорог, и ничего нельзя с этим сделать. Почувствовали большую разницу между грузинскими и турецкими тоннелями в пользу последних.

Обратно ехали по тому же пути.

В наш маршрут входили следующие города: Пятигорск-Владикавказ-Тбилиси-Гори-Кутаиси-Самтредиа-Озургети-Кобулети-Батуми-Сарпи-Хопа-Ризе-Трабзон-Гиресун-Орду-Унье-Никсар-Токат-Йилджели-Саркисла-Кайсери-Ургюп.

С отелей выезжали после завтраков, за исключением последнего дня в Ургюпе. Ехали только в дневное время суток.

1 день Армавир- Тбилиси (включая Российско-грузинскую таможню). Ночевка
2 день Тбилиси- Трабзон (включая грузинско-турецкую таможню). Ночевка
3 день Трабзон – Ургюп (5 ночей)

1 день Ургюп- Батуми (ночевка)

2 день Батуми- Тбилиси (3 ночевки)

3 день Тбилиси -Армавир

Тбилиси-Батуми – 30-40% дороги отличная, остальная часть – узкая, двухполосная, пролегает через множество населенных пунктов. Ехали сначала со сносной скоростью, немного нарушая скоростной режим – терпения не хватало ехать позади фур. После того, как нас поймали на этом, ехали по правилам. Нам выписали штрафную квитанцию на 50 лари (18 $), которую надо было оплатить в течение кажется, 10 дней. Что мы и сделали в Батуми. Для этого, правда, пришлось пройти в банке процедуру регистрации. В общем, расстояние от Тбилиси до Батуми (370 км) мы ехали семь с хвостиком часов!

Негатив от этого участка маршрута компенсировала трасса от Батуми до Трабзона: отличная дорога, вечерние морские пейзажи, очень живописно.

Далее, в Турции мы сохраняли скоростной режим, опасаясь камер и помня про тот штраф. Все турецкие машины нас обгоняли, не обращая на камеры никакого внимания. О них на дорогах сообщают предупреждающие знаки. Кстати, макеты полицейских машин расставлены повсюду, причем они еще и с мигалками, как настоящие. В первое время мы напрягались, потом привыкли.

На обратном пути пейзажи на военно-грузинской дороге уже были не такие мрачные:

1. Автомобиль Mazda СХ-5, российской регистрации.

Собственник машины – мой брат. Техосмотр перед поездкой он прошел, но когда мы обратили внимание на шины, прибыв в Каппадокию, стало не по себе: покрышки были лысыми(( Обратив внимание брата на этот факт, и получив ответ, что шины планировалось поменять после поездки, мы, мягко скажем, были озадачены. Но, машина не наша, оставалось только уповать на удачу, и мы смирились с этим фактом и больше про него не вспоминали. Я бы все-таки советовала путешествующим перед дальней дорогой озаботиться сменой покрышек.

2. Еще момент. По какой-то причине, в навигатор-регистратор не были закачали карты Турции и Грузии (но зато имелся бумажный вариант), радар-детектор почему-то был отключен, хотя был в наличии (так и не знаю, можно им пользоваться в Турции или нет). Хорошо, у меня был подключен интернет-роуминг в смартфоне, очень пригодился на развязках дорог и при поиске отелей.

Стоимость 95 бензина в Росии вы знаете, в Грузии мы заправлялись по средней цене 0,9 $ за литр на разных заправках, в Турции – ненамного больше, примерно 1,2 доллара литр. Общий итог по бензину примерно 400 $. (в эту сумму мы включили еще страховку и грин- карту)
Средняя скорость получилась около 60 км/ч, средний расход днём: 7л на 100 км (Mazda СХ-5). Не знала, что такая немаленькая машина берет так мало бензина.

ОТЕЛИ
Отели мы заранее не бронировали, благо был не сезон. В Тбилиси туда-обратно мы останавливались в отеле Royal, в Трабзоне- в отеле Anil, в Ургюпе- Ilhan и в Батуми – Rock Hotel. Отзывы от отелях все есть.

За рулем был только брат (мы с мужем даже сделали международные водительские удостоверения, но это был запасной вариант, руль нам не доверили). На территории Росии лучше, чтобы спереди сидела женщина – когда муж пересел вперед, сразу остановили гаишники. Когда второй раз это случилось, не стали искушать судьбу и я вернулась на переднее сиденье.

Не понравилась непонятная проверка документов на территории Ингушетии, кажется, недалеко от грузинской границы. Проверяют всех мужчин, причем надо выходить из машины, и стоять в очереди, теряя драгоценное время.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ:

Мой первый опыт самостоятельного путешествия на автомобиле, в Грузию и Каппадокию оцениваю на отлично, это другой вид отдыха, утомительный, конечно, но впечатления и красивые пейзажи заставляют не вспоминать о некоторых неудобствах. Думаю, это не последнее такое путешествие. Планы есть…

Спасибо за внимание к отзыву, надеюсь отзыв окажется полезным. Всем интересных путешествий!

Источники:
http://www.drive2.ru/c/538698301399106586/
http://otzovik.com/review_8236766.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
History of Travel.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: