Сколько стоит бензин в Венесуэле

Сколько стоит бензин в Венесуэле

Стоимость бензина в Венесуэле для многих автовладельцев стала притчей. Даже если вы в ближайшее время не планируете поездку в эту страну и аренду в ней машины, вас заинтересует вопрос стоимости литра топлива в латиноамериканском государстве по состоянию на 2020 год. Дело в том, что такие низкие цены на ГСМ в сравнении с международными показателями кажутся фантастическими и нереальными.

Cамый дешевый бензин в мире на сегодняшний день в Венесуэле

Информацию про среднюю стоимость 1 литра бензина в Германии, США, Италии, Грузии, Норвегии и России можно найти на нашем сайте.

Цена на бензин в Венесуэле

Отправившись в Боливарианскую Республику Венесуэлу, вы будете удивлены низкому уровню стоимости одного литра бензина.

По состоянию на начало 2020 года его цена всего 0.02 $ США.

Известно, что венесуэльцы даже не ощущают траты на заправку транспортных средств. Дороже стоит минеральная вода. Ещё недавно 72 литра бензина были по своей стоимости эквивалентны одной бутылке минеральной воды. Как признаёт руководитель страны, в государстве нет ничего дешевле автомобильного топлива. На сегодняшний день оно по своей стоимости занимает лидирующие позиции в мире и даже при серьёзном подорожании бензина, не сдаст своих позиций.

Цена венесуэльского бензина в сравнении с другими странами

В 2020 году определилась десятка стран лидеров по стоимости ГСМ. Для того чтобы понять, каковы позиции Венесуэлы, приведём таблицу в рублях и долларах:

ГосударствоЦена 1 литра бензина (USD)Цена 1 литра бензина (RUB)
1.Венесуэла0.021.18
2.Королевство Саудовская Аравия0.169.48
3.Государство Кувейт0.2112.44
4.Алжирская НДР0.2213.03
5.Республика Туркменистан0.2716.00
6.Бахрейн0.2816.59
7.Оман0.3118.37
8.Исламская Республика Иран0.3319.55
9.Бруней0.3721.92
10.Эквадор0.4426.07

Сколько литров бензина можно залить на 1000 рублей

Если рассматривать таблицу лидеров, увидим, что даже среди самых успешных из них в плане цен на автомобильное топливо Венесуэла находится на самом завидном месте. По курсу чёрного рынка цифры, приведённые в таблице, будут ещё ниже.

Средняя стоимость топлива в других странах

Чтобы понять ситуацию, приведём среднюю стоимость литра самой востребованной марки бензина. По официальным данным, она составляет 1.08 долларов США. Это в 54 раза выше венесуэльских показателей. К примеру, в России этот показатель 0.68$.

В прессе обсуждается информация о том, что автомобильное топливо в Венесуэле постепенно подорожает. Предполагается увеличение стоимости в 10–60 раз. Даже в этом случае государство сохранит лидирующие позиции в мире.

Средняя цена на бензин

С чем связано подорожание бензина

Отметим, что ещё недавно литр бензина в Венесуэле стоил в два раза дешевле – всего 0.01 USD. Удорожание связывают с нестабильной экономической ситуацией в стране. Именно она является основной причиной дальнейшего подорожания самого дешёвого рыночного продукта в латиноамериканском государстве.

Причины низкой стоимости бензина

Если и планируется удорожание автомобильного топлива в Республике Венесуэла, двигаться этот процесс будет очень медленно. Он может вызвать нежелательный общественный резонанс в стране, где на настоящий момент прослеживается напряжённая экономическая и политическая ситуация.

Основные причины низкой стоимости бензина в Венесуэле

Разберёмся, почему в Венесуэле цены на заправках отличаются от прайсов в других странах. В числе основных следует выделить несколько причин:

  1. Государство добывает нефть и является её крупнейшим экспортёром в мировом масштабе.
  2. Субсидии, выделяемые правительством. В год руководство страны субсидирует 12 миллионов долларов на автомобильное топливо, приобретаемое потребителями страны. Именно этот фактор делает его почти бесплатным.
  3. В то время как в большинстве стран мира как благополучных, так и не очень, стоимость литра бензина выросла в 4–5 раз, в Венесуэле в течение последних 17 лет она оставалась на одном уровне.

Нефть обеспечивала более 90 % доходов Венесуэлы от экспорта и 60 % государственных доходов, составляя почти 25 % ВВП

Сравнение стоимости бензина с напитками

Известно, что в Венесуэле почти всё взрослое население ежедневно ездит на личном транспортном средстве. Никто не экономит на заправках. Чаевые сотрудникам АЗС превышают стоимость заправки бака под завязку. Аналитики подсчитали, что только 20% топлива уходит на общественный транспорт. Остальные 80% потребляют частные автовладельцы.

Если вы захотите выпить чашечку горячего эспрессо в одном из местных кафе, она будет в 30 раз превышать стоимость 1 литра бензина.

Бутылка минеральной воды обойдётся дороже в 25 раз, а безалкогольного напитка, такого как кока-кола – в 20 раз.

Прогнозы на будущее

В том, что в Венесуэле самый дешёвый бензин в мире, заслуга бывшего президента страны Уго Чавеса. На выборах в 2012 году, когда политика избрали на четвёртый срок, за него проголосовало 80% избирателей. После его смерти весной 2013 года, пост занял Николас Мадуро, приемник Чавеса, занимавший до недавнего времени пост министра иностранных дел.

Повышение стоимости бензина в стране

В период правления Мадуро ситуация в стране накалилась. На сегодняшний день наблюдается рост цен, а вместе с ним и недовольства граждан. О том, сколько будет стоить поднятый в цене новый бензин сложно сказать, так как есть информация, что разговоры об удорожании автомобильного топлива не что иное, как происки оппозиции. Сам Мадуро заявляет, что даже после подорожания на 10–60%, бензин в Венесуэле останется самым дешёвым в мире.

за полный 50-литровой бак бензина венесуэльцы платят всего 75 американских центов (чуть больше 20 рублей).

На сегодняшний день – это единственный продукт в государстве, стоимость которого не ощущается гражданами. Сегодня он тяжёлым грузом лежит на экономике страны, сдающей свои позиции. Себестоимость производства одного литра бензина в 28 раз выше его цены.

В то время как в Венесуэле наблюдается гиперинфляция, часть переработанного чёрного золота уходит из страны, минуя её казну. Речь идёт о контрабандном топливе. Известно, что налажены поставки в Гайану, Бразилию и Колумбию. В последней от контрабанды нефтепродуктов частично или полностью зависит около 80 тысяч семей.

Можно ли избежать кризис

Если в большинстве стран мира стоимость литра автомобильного топлива искусственно завышается, в Венесуэле всё происходит с точностью до наоборот. Это легко можно было понять, если бы не сдающая позиции экономика государства. Рост стоимости литра бензина в стране – неизбежность. Цены продолжают расти, отмечена нехватка товаров первой необходимости.

Если так будет продолжаться, к экономическому кризису добавится политический. Нефтепродукты – один из путей стабилизации ситуации. Грамотно формируя цены на них, можно избежать потрясений и сделать экономику стабильной и надёжной.

Стоимость бензина в Венесуэле

Уже несколько лет Венесуэла борется с затяжным периодом финансовой нестабильности: деньги в стране обесцениваются. Жители вынуждены стоять в очередях за важными товарами (едой и предметами гигиены).

Самая низкая цена на бензин в мире

Бедственное положение экономики заставило правительство принять волевое решение: девальвировать национальный боливар и увеличить цены на бензин в 60 раз.

Разговоры о том, сколько стоит бензин в Венесуэле, популярны среди автолюбителей, которые сетуют на дороговизну отечественной нефтепродукции. До 2016 года цена на литр горючего в Республике была 0,01$ США, или, примерно, пять копеек. Эта отметка была официально ниже, чем в остальных странах.

В период кризиса экономики бензин в Венесуэле 2018 года может подорожать в небывалые 60 раз, а сегодня стоит 0,02$ США, или 1,2 рубля.

Даже после таких действий ГСМ в южноамериканской Республике остаются самыми дешевыми.

Почему так дешево

Специалисты выделяют несколько причин:

  1. Нефть – это главный товар на экспорт в венесуэльской экономике. Страна является одним из рекордсменов по ее добыче. Социалистические воззрения правительства долгий период были таковы, что венесуэльцы должны платить за бензин, добываемый на их территории, меньше, чем капиталисты за рубежом. Так Уго Чавес хотел показать, что в его стране не действуют «людоедские законы американского рынка». Но, судя по сегодняшнему состоянию венесуэльской экономики, он ошибался.
  1. Страна выделяет ежегодно колоссальные суммы на субсидирование топлива. В год на это уходит порядка 12 миллионов долларов. Благодаря тратам государства потребителям горючее кажется очень дешевым.
  1. Стоимость бензина в Венесуэле, в противовес общемировой практике, не росла, а оставалась неизменной. Около 20 лет, до 2016 года, эта планка не поднималась.

Зачем потребовалось поднимать цену?

Венесуэла – бывшая страна социалистического лагеря, которая до сих пор активно ведет «борьбу с капитализмом». Все в ней находится в руках государства, и формирование цен на топливо в том числе.

Несколько раз в конце XXв в Республике случались резкие повышения цен на топливо. Это привело к серьезным протестам. Пришедший к власти в 1990-х Уго Чавес запретил изменять ценообразование бензина. Так правитель успокоил население и обеспечил себе поддержку народа. Его приемник Николас Мадуро не стал нарушать традицию. Таким образом, 20 лет цена на один из самых востребованных товаров не менялась. Более того, правительство субсидировало огромные деньги в машинное топливо. Эта практика шла в разрез с устоявшейся мировой: государство обычно получает большой акцизный процент от продаж бензина, что является одним из гарантов экономической стабильности. Но венесуэльское правительство пренебрегло этим, и само платило за бензин через субсидии, чем приблизило крах собственной экономики.

В 2015 году в парламенте воцарилась оппозиция. Мадуро потерял полноту власти и был вынужден более активно идти на компромиссы, хотя это не мешает ему до сих пор говорить, что кризис – это дело рук «капиталистов, которые плетут заговор против Венесуэлы». Несмотря ни на что, теперь взят курс на восстановление боливара. В этом могут помочь, как минимум, два важных шага:

  • девальвирование валюты;
  • дорогой бензин, который поможет государству получить дополнительный акцизный доход.

Что дешевле: попить воды или заправиться?

Подавляющая часть взрослого населения Венесуэлы имеет личный автомобиль. Это очень выгодно, ведь заправить машину здесь стоит дешевле поездки в общественном транспорте. Часто щедрые венесуэльцы оставляют на чай работникам АЗС больше, чем стоит полный бак. Соотношение расхода бензина на частный транспорт и общественный составляет 8 к 2.

Миф, согласно которому в Венесуэле литр воды купить сложнее, чем литр бензина, правдив. Например, если вы решите взять эспрессо в кофейне, то цена за чашку будет равна 30 литрам бензина. А бутылочка минералки без газа в Республике стоит, как 20 литров горючего.

Реакция на повышение

В 2010-х обстановка в стране стала накаляться. Недальновидная политика Николаса Мадуро и его предшественников привела к тому, что боливар стал резко сдавать свои позиции на мирвом валютном рынке. Цены в стране растут, появляется дефицит товаров, а вместе с этим и протестные настроения в Республике. Мадуро спешит заверить нацию автомобилистов, что даже после повышения венесуэльский бензин останется рекордно низким, а волнения нагнетаются оппозицией.

Кризис экономики привел к тому, что бензин стал для венесуэльцев одним из немногих товаров, стоимость которых не бьет по кошельку. Выгодный для населения бензин остается большой ношей для государства, ведь до недавнего времени производство одного литра топлива было дороже его цены на рынке в 25 раз.

Также наблюдается большой рост контрабанды бензина в соседние страны, где цены на горючее не такие демократичные. Предприимчивые венесуэльцы поставляют нефтепродукты в Бразилию и Колумбию в огромных масштабах. Налаженный черный рынок сбыта сильно мешает восстановлению экономики, которая и так находится в плачевном состоянии.

В итоге

Таким образом, бензин в Венесуэле остается самым дешевым и составляет 0,2$ США. Однако отказ от следования общепринятому порядку ценообразования на столь важный товар привел страну к кризису. Теперь власть имущим Венесуэлы приходится искать пути выхода из тяжелой экономической ситуации, а гражданам выносить на себе все тяготы кризисного периода.

Видео с заправки Венесуэлы

Бензин в Венесуэле подорожает почти в миллион раз

Боливарианская Республика объявила масштабную экономическую реформу. Национальная валюта девальвирована на 96 процентов, резко снижаются социальные льготы для беднейших слоев населения, введенные щедрой рукой прежнего президента Уго Чавеса , – денег на их поддержание в бюджете больше нет. Наконец, государство прекращает дотировать сверхнизкие цены на бензин, которыми доселе славилась Венесуэла . Литр автомобильного топлива пока еще стоит всего 6 боливаров (по черному курсу это почти одна тысячная американского цента). Только представьте – заправить полный бак обойдется меньше копейки! Но теперь правительство планирует с сентября поднять цены на топливо не в один или два раза, а в миллион – «до международного уровня».

ИЗБАЛОВАННЫЕ ДАРМОВЩИНКОЙ

– Ну вот скажи на милость, что я буду делать, если они поставят «международные цены»? Неужели придется заправляться за пару десятков долларов?! – Стоматолог Хосе ловко орудует у меня во рту своими инструментами, попутно рассуждая о венесуэльских проблемах «в мировом масштабе». Прерывать человека со сверлом в твоем рту не особо хочется, поэтому я покорно мычу.

– Сейчас они поднимут цены на бензин, а завтра придется платить за «коммуналку» по полной, а у меня в квартире три кондиционера круглосуточно работают, да еще и компьютер вместе со стиралкой.

Как Хосе, в Венесуэле думают многие. Дешевое топливо, как и дешевые электричество, водоснабжение и газ, здесь такая же привычная вещь, как спички и мыло, и жители даже не задумываются, что горючее может чего-то стоить. Государство исправно субсидировало низкие цены на бензин, поэтому венесуэльцы задешево ездили по плохим дорогам к пустым магазинам.

Власти пока не уточнили, что имеют в виду под «международным уровнем», но местные газеты уже опубликовали графики, из которых выходит, что соседи Венесуэлы по региону платят в среднем доллар за литр.

– Машину я не продам и ездить меньше не стану, хотя, конечно, это будет грабеж, – рассуждает мой знакомый адвокат Мигель, попивая маррон (так здесь называют капучино) в кафе, где кусок торта по стоимости равен официальной минимальной зарплате в Венесуэле. – Надо было в свое время покупать малолитражку, как в Европе .

Понять Мигеля можно – как и многие жители Боливарианской Республики, накопившие деньги на автомобиль, он предпочел купить огромный внедорожник, который жрет по 20 литров на 100 километров. Когда полный бак стоил дешевле банки пива, о таких вещах, как экономичность, просто не задумывались.

Тяжелее всего придется беднякам, которые тоже владеют прожорливыми «американцами», но другого рода. Речь идет о многоцилиндровых машинах 70 – 80-х годов. Глядя на то, как эти «звери» рычат на старте, создается ощущение, что их владельцы специально подгоняют свои болиды под стандарт «минус Евро-2», настолько черный и «ароматный» дым вырывается из выхлопных труб. Что будет с этой категорией автолюбителей – самый большой вопрос, но у правительства уже есть ответ…

До недавней девальвации национальной валюты Венесуэлы рулон туалетной бумаги там стоил примерно два миллиона шестьсот тысяч боливаров (кипа купюр рядом как раз составляет эту сумму). На американские деньги это 40 центов. А литр бензина обходился всего в Фото: REUTERS

ТОПЛИВО ПРОТЕСТА

– Если этот долбаный проезд вырастет хоть на боливар, я вас всех к чертям сожгу! – кричит женщина в выцветшем платье на одном из митингов, которые сотрясают сейчас столицу страны Каракас . Город живет своей жизнью, и как-то не замечаешь, что в среднем ежедневно в нем проходят 3 – 4 забастовки, а по всей стране, согласно данным Венесуэльского наблюдательного совета по социальной конфликтности, организуется по 30 акций протестов. Бастуют все – учителя, врачи, работники торговли и представители других профессий. Требуют прибавки к жалованью, протестуют против урезания льгот. Но это все куда ни шло. Другое дело – бензин! От него зависят цены на транспорт, которые потянут за собой и цены на продукты, на все виды услуг.

Один раз цены на топливо уже поднимали – это произошло в 1989 году, когда тогдашний президент Карлос Андрес Перес решил пойти на поводу у Международного валютного фонда и начал резать госрасходы, в том числе субсидии на горючее. Стоимость бензина возросла в два раза, и по столице прокатилось «Каракасо» – так окрестили волну восстаний городской бедноты, которая жгла машины и нападала на полицию. В итоге с помощью армии волнения подавили. По официальной статистике, погибли 276 человек, правозащитники говорят о 3 тысячах жертв.

Чтобы не повторить «Каракасо», власти пообещали, что субсидии сохранятся, но только для тех, кто прошел обязательную перепись автотранспорта и получил электронную «карнет де ля патриа » («карточку родины»). Она дает право получать льготы на бензин, а также бесплатные продуктовые наборы, скидки на лекарства и школьные товары. Кроме того, государство обещает, что стоимость проезда на общественном транспорте не вырастет.

Десятки тысяч венесуэльцев бредут по мосту Боливара в соседнюю Колумбию. Кто-то – за продуктами, кто-то – насовсем, потому что жить в стране стало невыносимо. За день здесь проходит до 35 тысяч человек. Фото: youtube.com

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

В вашу тару не наливаем

Ежегодно дотации на бензин сжирали по 5 – 6 миллиардов бюджетных долларов, притом что золотовалютные резервы республики сейчас – меньше $9 миллиардов. Такая ненормальная ситуация наносит колоссальный ущерб стране. Местные жители жгут топливо, не думая о какой-либо экономии и порой даже переплачивая за него в десятки раз, – им лень искать мелкую купюру.

Соседняя Колумбия вообще организовала на этом отдельный бизнес – в Венесуэле барыги скупают бензин, нелегально перевозят его к себе и продают на обочинах колумбийских трасс. Когда я спросил таксиста, гоняют ли этих контрабандистов местные власти, он лишь пожал плечами: «Зачем же мешать людям зарабатывать?»

Дальше откладывать повышение цен на автомобильное топливо было нельзя. Однако слухи и нехватка информации уже вызвали панику на АЗС столицы. Я отправился на заправки Каракаса, чтобы своими глазами убедиться, как обстоят дела. Да и машину пришло время заправить.

Увы, картина предстала безрадостная. Практически на всех АЗС тянулись длиннющие – на сотни метров – очереди. Не найдя доступную заправку, решился напрямую попросить хотя бы пару литров, чтобы дотянуть до дома. Канистры с собой не было, поэтому в ход пошло обыкновенное пластиковое ведро, которое я купил накануне по просьбе жены.

Заправщик пришел в ступор при виде гринго с ведром, просившего нацедить заветного бензина. Но горючего мне все равно не дали, объяснив, что у работников АЗС есть жесткий приказ – заливать только баки машин. К тому же нужный мне 95-й уже несколько дней на заправке не появлялся, все довольствуются 91?м. В итоге пришлось отстоять на другой АЗС от звонка до звонка.

Станут ли огромные очереди и дефицит топлива типичными для Венесуэлы – покажет время, но пока что ее жителям придется попрощаться со званием страны с самым дешевым бензином в мире.

Бензин бесплатно? В Венесуэле это норма

Практически все взрослые жители Каракаса имеют автомобиль и используют его каждый день, потому что бензин в Венесуэле – самый дешевый в мире, сообщает специальный корреспондент Федерального агентства новостей (ФАН) со столичной бензозаправки.

По состоянию на февраль 2020 года официальная цена бензина – литр за 1 цент США (66 коп.), а если пересчитывать по курсу черного рынка, то 0,006 цента (4 копейки). Поэтому заправить полный бак в 50 литров стоит здесь 2 рубля. Два рубля за полный бак.

Чашка кофе или бутылка воды обойдется на этой заправке в 20-30 раз дороже, поэтому на заправках, во-первых, всегда заправляют полный бак, а во-вторых, не платят собственно за бензин, а дают заправщику чаевые, причем чаевые по размеру превышают стоимость залитого бензина в разы.

Иногда, впрочем, отдельные неравнодушные граждане запихивают купюры в несколько боливаров прямо в щели колонки, тогда колонки выглядят довольно необычно, как на фото ниже.

Как рассказал заправщик, достаточно часто клиенты просят заправить их машины бесплатно, потому что нет мелких денег или вообще нет наличных (в стране дефицит наличных денег), а карты принимают далеко не везде и не все.

– Если просят, я соглашаюсь отпустить бензин бесплатно. Нефть у нас народная, бензин, который делают из нее, тоже народный, поэтому не вижу причин, почему бы не отдать его людям бесплатно. Вот вы иностранец, поэтому с вас я деньги возьму, – объясняет свою финансовую политику заправщик.

Впрочем, заплатить два рубля заправщику все равно не удается – я вручаю ему один доллар, на который можно заправить 30 полных баков нашей машины. Сдачи, естественно, нет. Становится понятно, почему заправщик может себе позволить отпускать кому-то из местных бензин бесплатно.

Заметим, в стране обсуждались предложения по повышению цен на бензин – они там фиксированы уже 17 лет подряд. Но было решено оставить все как есть, поскольку люди привыкли к бесплатному бензину и могут огорчиться, если их лишат этой радости.

При этом дефицита бензина в стране нет и не ожидается. Венесуэльская компания PDVSA заявляет, что у нее достаточно топлива для обеспечения своих 1800 заправок по всей стране. В своем аккаунте в Twitter компания PDVSA сообщила:

«PDVSA располагает достаточными запасами жидкого топлива на 19 распределительных предприятиях для обеспечения более чем 1800 заправок по всей стране. Несмотря на империалистические атаки, компания продолжает прилагать все финансовые и технические усилия для дистрибуции топлива».

Бензин в России оказался в 70 раз дороже, чем в Венесуэле

Bloomberg составил рейтинг стран с самой дешевой стоимостью бензина

30.07.2018 в 19:42, просмотров: 8201

По мнению американской компании Bloomberg, российские автолюбители зря возмущаются высокими ценами на топливо: наша страна в рейтинге государств с самой низкой стоимостью горючего находится на десятом месте. Литр АИ-95 в России продается за 45,7 рубля (примерно $0,7). Это, конечно, не сравнится с АЗС Венесуэлы: Каракас дотирует внутренние ставки на бензин, и литр горючего там стоит менее цента (62,5 копейки). В то же время в Гонконге аналогичное топливо оценивается в более чем $2 (130 рублей). Впрочем, если бы не сверхъестественное удорожание бензина на российских АЗС в апреле–мае (топливо тогда прибавило в цене 10%), Россия обошла бы в рейтинге Bloomberg таких видных представителей ОПЕК, как Индонезия и Объединенные Арабские Эмираты.

Вслед за Венесуэлой самой дешевый бензин можно купить в таких нефтедобывающих странах, как Иран ($0,28, или 17,5 рубля) и Кувейт ($0,35, или 22 рубля). За ними следует еще один представитель ОПЕК — Нигерия, а также Египет, который является наблюдателем в картеле. В этих государствах литр аналога российского АИ-95 продается по цене в 42–43 американских цента (26–27 рублей).

Во второй половине рейтинга Bloomberg находятся Саудовская Аравия и Малайзия с ценами в $0,55 (34–35 рублей) за литр, а также Индонезия и Объединенные Арабские Эмираты ($0,68 — 42–43 рубля). Россия на десятом месте: сейчас литр АИ-95 стоит на отечественных заправках около 45,5–45,7 рубля.

Самый дорогой бензин в настоящее время продается в Гонконге: там литр 95-го стоит почти $2,1 — более 130 рублей. Примерно в ту же сумму обойдется покупка горючего в Норвегии и Нидерландах. От $1,8 до $1,9 (110–120 рублей) бензин стоит в Греции, Италии, Дании, Израиле, Португалии, Финляндии и Франции.

Необходимо отметить, что Россия в рейтинге стран с самой низкой стоимостью горючего могла бы оказаться на более высоком месте и потеснить Индонезию и ОАЭ. Еще в начале апреля литр горючего марки АИ-95 стоил всего 41,5 рубля. Однако рост цен на нефть на мировом рынке привел к резкому увеличению российскими добывающими компаниями экспорта как сырого сырья, так и его производных. В результате на внутреннем рынке образовался искусственный дефицит горючего, который привел к взлету цен на автозаправках по всей стране на 10–12%.

Исправлять ситуацию пришлось лично президенту Владимиру Путину. В ходе ежегодной Прямой линии он раскритиковал политику правительства в топливной отрасли и потребовал грамотного регулирования ценовых инструментов в этой области. Чиновники спешно поменяли добывающим компаниям механизмы фискальной политики и снизили внутренние акцизы на бензин и дизельное топливо, а также ввели заградительные пошлины на вывоз нефтепродуктов за рубеж — при скачках стоимости горючего правительство теперь имеет право повышать их с 30% до 90% от котировок нефти.

Между тем, как показывает рейтинг Bloomberg, одного из самых авторитетных мировых финансовых агентств, россиянам грех жаловаться на высокую стоимость топлива. В США, которые с Россией и Саудовской Аравией борются за лидерство в производстве нефти, литр бензина обходится в $0,83 — почти 52 рубля.

«Однако цена бензина в разных странах — только условная ориентация на уровень доходов и ставок на горючее, определяющее цены на все группы товаров. Это сродни «индексу биг-мака» — неофициальному способу определения паритета покупательной способности. В отношении горючего лучше ориентироваться на средний ежедневный заработок», — полагает начальник аналитического департамента УК «БК-Сбережения» Сергей Суверов.

Исходя из этого, бензин в России стоит гораздо дороже, чем в США: в Штатах за литр топлива автовладелец отдает в среднем менее 2% ежедневного заработка, а в России — почти 10% суточного дохода. Вместе с этим стоит добавить, что в Венесуэле, где последние два десятка лет внутренние цены на топливо регулируются государством, по итогам 2018 года, как утверждает местный экономист Пабло Гонсалес, инфляция может достигнуть миллиона процентов. Сейчас в Каракасе за один доллар дают 2,5 млн боливаров. К началу 2020 года эта сумма рискует вырасти вдвое.

Правда, по данным Международной организации труда, средняя зарплата жителя Венесуэлы составляет $1 в день. То есть литр топлива ему обходится лишь в 1% суточного заработка. «В России литр бензина — это 10% дневного дохода. В связи с этим трудно понять, кого называть развивающейся страной, а кого поставить в разряд преддефолтных», — утверждает Суверов.

Заголовок в газете: Горючее не следит за зарплатами
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27744 от 31 июля 2018 Тэги: Бензин, Инфляция, Нефть Персоны: Владимир Путин Организации: Правительство РФ ОПЕК Места: Россия, Венесуэла, США, ОАЭ

Венесуэла сохранит самые низкие в мире цены на бензин

Венесуэльское правительство приняло решение отложить повышение цен на бензин, которые остаются самыми низкими в мире. Несмотря на крайне тяжелое экономическое положение, власти латиноамериканской страны посчитали, что по этому вопросу нужно провести общенародную дискуссию. Об этом в среду сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на депутата парламента от правящей Единой социалистической партии Венесуэлы Рамона Лобо.

Литр высокооктанового бензина стоит 9 сентимов, заправка одного бака обходится в 4,5 боливара. По официальному обменному курсу один американский доллар стоит 6,3 боливара. Таким образом, за полный 50-литровой бак бензина венесуэльцы платят всего 75 американских центов (чуть больше 20 рублей).

Практически бесплатный бензин тяжелым грузом ложится на и без того дефицитный бюджет. Субсидии на автомобильное топливо превышают 12 миллиардов долларов в год. При этом стоимость производства одного литра высокооктанового бензина в 28 раз превышает его продажную цену. Однако стоимость топлива остается неизменной вот уже 17 лет.

При этом президент Венесуэлы Николас Мадуро никак не может справиться с продолжающимся экономическим кризисом в стране. Государственный долг составляет 70 процентов ВВП, бюджетный дефицит — 13 процентов. В Венесуэле наблюдается гиперинфляция, из-за чего кабмин уже пять раз девальвировал национальную валюту. Однако девальвация не смогла остановить роста цен на потребительские товары, который в прошлом году составил 54 процента.

С февраля 2014 года в Каракасе проходят антиправительственные выступления. За это время жертвами столкновений между демонстрантами, с одной стороны, и сотрудниками правоохранительных органов и сторонниками Мадуро — с другой, стали несколько десятков человек. Массовые акции протеста начались по всей стране после жесткого подавления первой студенческой демонстрации и стали самым серьезным протестом против политики президента с момента его прихода к власти весной 2013 года. Демонстранты выражают недовольство экономическим кризисом в стране, ростом цен и нехваткой товаров первой необходимости, а также требуют политических изменений и освобождения задержанных участников протестных акций.

Стоимость бензина в Венесуэле

Стоимость бензина в Венесуэле имеет просто фантастический показатель по сравнению с его ценой во всем мире. Заправляя свои автомобили, венесуэльцы просто не чувствуют практически трат на топливо. Стоимость 1 литра бензина в 2020 году в этой стране равен 0.02 $ США. Таким образом, 72 литра бензина практически равны одной бутылке минеральной воды. Как признается и само руководство государства, в стране нету ничего дешевле бензина. Даже если топливо и подорожает в ближайшее время в Венесуэле, это государство все равно будет занимать лидирующую позицию по стоимости бензина, так как разница с другими странами слишком велика.

Почему цены на бензин в Венесуэле такие низкие?

Специалисты выделяют несколько факторов, которые стали причиной столь низкой стоимости бензина:

  • Нефть является одним из главнейших товаров для экспорта в экономике Венесуэлы. Страна добывает ее рекордное количество в сравнение с другими странами. Правительство государства, долгое время придерживались позиции, при которой венесуэльцы должны платить за бензин, который добываеется на их территории, меньше, чем страны приобретающие его за рубежом. Таким образом, руководство страны хотело показать то, что у них не действуют «людоедские законы американского рынка». Однако, судя по сегодняшнему экономическому состоянию этой страны, подобное решение было ошибочным.
  • В Венесуэле каждый год выделяются серьезные средства для субсидирования топлива. За год, эта сумма достигает отметки в 12 миллионов долларов. Благодаря столь серьезным затратам со стороны государства, бензин становится для потребителей таким дешевым.
  • Стоимость топлива в этом государстве долгое время не возрастала, в противовес общемировой практике, оставаясь на одном уровне. Цены не менялись около 20 лет, но в 2016 году планку все же пришлось поднять.

Для чего стоимость бензина пришлось поднять?

Венесуэла является одной из бывших стран социалистического лагеря, которая и сейчас активно борется против капитализма. Абсолютно все в ней находится под контролем государства, в том числе и определение цен на топливо. Страна долгое время не получала больших акцизных процентов от продажи бензина, что не позволяло достичь экономической стабильности.

Частые перебои с поставками бензина на заправки

С 2015 году в парламенте этого государства воцарилась оппозиция. Мадуро пришлось гораздо чаще идти на компромиссы, однако он до сих пор считает, что кризис был создан именно капиталистами. Несмотря ни на что, теперь планируется восстанавливать курс боливара и серьезному изменению в экономике страны могут поспособствовать следующие факторы:

  • девальвирование валюты;
  • увеличение стоимости бензина, что поможет получать стране важный акцизный доход.

Восстановлению экономики также мешает и образовавшийся черный рынок. Многие венесуэльцы осуществляют поставки нефтепродуктов в Колумбию и Бразилию в огромных масштабах, тем самым также усугубляя экономические показатели государства.

Таким образом, бензин в Венесуэле и на сегодняшний день остается одним из самых дешевых в мире.

Однако пренебрежение общепринятыми правилами порядка ценообразования на важные для экономики государства ресурсы, привела страну к серьезному кризису. Теперь руководству страны приходится искать пути выхода из сложнейшей экономической ситуации складывающейся до сих пор, а гражданам выносить на себе все тяготы непростого кризисного периода.

Источники:
http://avtotehnar.ru/stoimost-benzina-v-venesuele/
http://www.kp.ru/daily/26874/3917334/
http://riafan.ru/1148398-benzin-besplatno-v-venesuele-eto-norma
http://www.mk.ru/economics/2018/07/30/benzin-v-rossii-okazalsya-v-70-raz-dorozhe-chem-v-venesuele.html
http://lenta.ru/news/2014/05/28/venesyela/
http://pokeda.ru/stoimost-benzina-v-venesuele.html
http://visasam.ru/emigration/transport/ceny-na-benzin-v-ispanii.html

Ссылка на основную публикацию