Стоимость бензина в Хорватии

Стоимость бензина в Хорватии

Среди туристов, планирующих посещение Хорватии и других европейских стран, крайне популярны путешествия на личном автотранспорте. В подобном случае, затраты напрямую зависят от того, сколько стоит бензин в Хорватии, а также от некоторых других факторов.

Цена и марки бензина на заправках

Для того чтобы запланированное путешествие прошло успешно и не повлекло серьёзных неудобств, целесообразно предварительно рассчитать затраты. Цены на топливо в Хорватии несколько ниже, нежели в странах Западной и Центральной Европы, однако они стабильно растут на протяжении последних лет.

К числу основных видов топлива, доступных на автозаправочных станциях этого государства, целесообразно отнести следующие разновидности:

Собираясь в поездку на личном автотранспорте важно помнить о том, что бензин стандарта АИ-92 и прочие разновидности с низким октановым числом на местных заправках отсутствуют. Это означает, что для путешествия по стране целесообразно использовать лишь те транспортные средства, которые рассчитаны на потребление бензина 95 и выше, а также дизеля и газа.

Средняя стоимость самого экономичного варианта – газа составляет 0,619 евро, что несколько выше, нежели цена на аналогичный вид топлива на территории стран СНГ.

Сколько стоит бензин в Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России, и Узбекистане можно узнать пройдя по данным ссылкам.

Значительно дороже туристу обойдётся дизельное топливо, расценки на которое достигают 1,348 евро, а также бензин А-95 – 1,410 евро. При этом стоимость бензина А-98 лишь незначительно превышает этот показатель и составляет 1,488 евро.

Стоимость топлива в Хорватии на 17.09.19

Необходимо отметить, что реальные цены могут отличаться от подобного рода показателей и будут зависеть от конкретной автозаправки. Если изучить динамику изменения стоимости нефтепродуктов в этой стране, можно сделать вывод о том, что все виды имеют устойчивую тенденцию к подорожанию.

При этом каждый тип топлива ежегодно прибавляет в цене в среднем от 3,62% до 4,98%, что связано не только с ценами на сырье, но и с сокращением его запасов в стране, а также с ростом закупочной стоимости.

Статистика цен

Желая узнать больше о стоимости бензина и других видов топлива в Хорватии, необходимо более подробно ознакомиться со статистическими данными по этим показателям. Согласно им, исторический минимум цен на топливо установлен на отметке:

  • 1,052 евро для АИ-95;
  • 1,136 евро для АИ-98;
  • 0,919 евро для ДТ;
  • 0,440 евро для LPG.

Если ознакомиться с максимальными значениями подобного рода показателей, можно сделать вывод о том, что они незначительно отличаются от текущей стоимости топлива.

Отчасти это обусловлено стабильным, устойчивым ростом, который практически не подвержен серьёзным колебаниям. Максимальные значения составили:

  • 1,510 евро для АИ-95;
  • 1,570 для АИ-98;
  • 1,403 для ДТ;
  • 0,800 для LPG.

Стоимость топлива в Хорватии на 11.09.19

Предполагается, что в дальнейшей перспективе средняя цена на подобные виды топлива будет продолжать расти небольшими темпами. Это приведёт к постепенному удорожанию эксплуатации транспортных средств.

Платные дороги

Другим фактором, который целесообразно учесть путешественникам, планирующим отправиться в турне по Хорватии на собственном транспорте, являются платные дороги. Местное законодательство предполагает, что денежные средства могут взиматься лишь за проезд по специальным автобанам, которые позволяют существенно сократить время на перемещение по стране.

Карта автомобильных дорог Хорватии

Все они имеют альтернативные маршруты — бесплатные дороги, проходящие между населёнными пунктами, проезд по которым займёт больше времени, однако позволит максимально сэкономить. Схема оплаты проезда по платным дорогам в Хорватии предусматривает, что размер сбора напрямую зависит от расстояния, которое проехал водитель.

Это значительно отличается от правил, действующих на территории соседних стран – Венгрии, Словении, где платёж определяется временем, на протяжении которого путешественник пользовался платной дорогой. Стоимость проезда устанавливается одной из четырёх уполномоченных компаний, которые управляют платными дорогами в различных регионах.

Важно помнить, что оплата осуществляется исключительно в местной валюте, однако при желании, можно разменять евро неподалёку от пунктов, принимающих платежи. Примерная стоимость проезда по большинству магистралей составляет:

  • 4,5 евро для мототехники;
  • 7,4 евро для легковых автомобилей;
  • 11,4 для легковых авто с прицепом, а также микроавтобусов.

Подобного рода показатели действительны при поездке продолжительностью 100 км и могут варьироваться в зависимости от региона, а также пройденного расстояния.

Особенности путешествия

Планируя отправиться в путешествие такого рода, необходимо учитывать специфику местных дорог. Прежде всего, следует помнить, что заправочные станции, как правило, находятся на внушительном удалении друг от друга, в связи с чем, необходимо иметь порядка 1/3 бака топлива для того, чтобы добраться от одной до другой.

Кроме того, важно отметить, что платные дороги предусматривают более высокую стоимость топлива на заправках, она может быть выше на 10–15%, нежели на станциях, расположенных вдоль бесплатных аналогов. Упоминания заслуживают и другие особенности:

  • высокое качество дорожного покрытия, позволяющее эксплуатировать авто в течение длительного времени без угрозы для его подвески и прочих элементов;
  • небольшое количество мест, предназначенных для отдыха водителей при езде на автобане;
  • на всём протяжении крупных трасс, кроме специально отведённых мест, категорически запрещена остановка, что следует учитывать, планируя маршрут.

В каждом городе и регионе действуют собственные тарифы, а также правила парковки, в связи с чем, их нужно уточнять на месте с помощью специальных информационных стендов.

При этом, все парковки разделены на 3 цветовые зоны: зелёная предусматривает возможность стоянки от 3 часов, жёлтая от 2 часов, а красная от 1 до 3. Оплату необходимо осуществить с помощью специальных автоматов, которые повсеместно распространены в крупных и мелких городах.

Знак парковки в Загребе

Как было сказано ранее, стоимость отличается в каждом городе, однако в зимний период повсеместно наблюдается существенное снижение цен. Если речь идёт о популярных курортных городах, то на их территории с 1 мая по 15 октября бесплатная парковка в выходные дни полностью отсутствует.

Правила и штрафы

Самостоятельное путешествие по Хорватии на личном транспорте предполагает затраты не только на оплату топлива, парковки и проезд по платным дорогам, но и на возможные штрафы в случае выявления нарушений. Правила дорожного движения здесь практически не отличаются от российских аналогов, однако существует ряд ограничений, о которых следует помнить.

К их числу следует отнести:

  • в городе разрешается двигаться со скоростью не более 50 км/ч;
  • за городом допустимо движение не более 90 км/ч;
  • по крупным автомагистралям можно ехать со скоростью 110–130 км/ч, зависит от типа дороги.

Ограничение скорости в Хорватии

При этом для водителей, не достигших 24-летнего возраста, ограничения ниже на 10 км/ч. Штраф за нарушение подобных ограничений начинается от 40 евро и зависит от того, насколько они были превышены. А также, у транспортного средства обязательно должен быть включён ближний свет фар, иначе водителю грозит штраф 40 евро.
Скачать Правила дорожного движения Хорватии

Обязательным является использование ремней безопасности, причём как на передних, так и на задних сидениях. В противном случае, водитель транспортного средства получит штраф в размере 67 евро. Разговоры по телефону в салоне допускаются только при условии использования средств hands-free, иначе владельца ждёт штраф в 67 евро.

SEAT Arosa Угроза › Бортжурнал › Путешествие в Хорватию. Или как не платить за автобан 🙂

Этим летом, решили посетить в Хорватию, честно говорю влюбились в эту страну и в это Море)
Дорога была относительно дальней, 850 км в каждую сторону)

Напишу вкратце Маршрут, может кто тоже поедет на машине, сэкономите пару тройку тысяч 😉
И так, из Чехии (Польши) в Хорватию ездят 2 путями.
1. Через Австрию и Словению.
2. Словакия и Вегрия.

Второй вариант дольше, поэтому опишу первый. И так, как ездят нормальные люди:
Виньетка в Австрии стоит 8.7 Евро на 10 дней. И это круто. Тут стоит заплатить за Австрийские автобаны, это удобно и 200-300 км вы проедете со скоростью 140-160 без напрягов 😉
Словения 15 евро на 7 дней, но что такое 7 дней, если вы едете на 9 или на 2 недели, все, плати 30 евро, и кусок, по которому вы будете ехать всего лишь 70 км. 30 евро за 70 км ?! Но люди платят 🙂
Дальше Хорватия, тут цены вообще, мама не горюй. Сначала 45 км по одной трассе, потом на главную морскую, ну и там гдето около 300-400 км. Мы ехали 300 км по морской и 50 до Загреба. И того 350 км, за все это мы отдали : 25 долларов! В ОДНУ СТОРОНУ! Чтобы вы понимали, туда назад, дорога и это почти годовая виньетка в Чехии 🙂
Ну да ладно, в общем туда назад, вам все дело выйдет около 85 евро.

Теперь ЛайфХак:
Австрийскую виньетку покупаем, это дешево.
Доезжаем до Города Ильц (ilz) и далее едем до: Bad Radkersburg. Это 50 км по прекрасной НЕ СКОРОСТНОЙ дороге, с разрешенной максимальной скоростью 100 км, на пути вы увидите много красивых видов, много диковинных машин, типа Первого гольфа, который будет блестеть как яйца у кота, будет на таких же блестящих BBS rm 16” и у которого видимо будет 2.8 под капотом, потому что сколько я не давил, я не смог его даже догнать на 150, он просто улетал и летел дальше 🙂 Дальше пересекает границу со Словений, это 8 км пути и называется городок Gornja Radgona. Теперь нашей задачей будет выключить в навигаторе проезд по платным дорогам и ехать до: Ptuj, и дальше до Macelj (Хорватия), там уже вам решать съезжать с автобана и ехать 100 км в час по живописным маршрутам или ехать 130-140 по голому автобану без вида даже на море. Обратный путь мы выбрали такой. И скажу честно, он был чумовой, я влюбился, водители мигают в Хорватии, в отличии от других ЕС стран. Так что мы часто летели под 130-150. Тормоза конечно были шоке. Теперь надо менять тормозные колодки, диски, но черт побери, оно того стоило))

Вена
ilz
Bad Radkersburg
Gornja Radgona
Ptuj
Macelj

В общем если захотеть, то можно сэкономить денюшку на семейный поход в ресторан, или даже 2)

О машине, ценах и вообще…

Да у меня дизель, и да, я езжу, на растительном масле 🙂 И мне надоело, когда кто-то ругается и говорит, все, капец) Да вот нифига не капец) Уже 10 тысяч я отъездил на растительном масле, с магазина и могу сказать только 3 вещи:
1. Двигатель работает тише
2. Тяга на низах лучше
3. Расход такой же

Да, вы воняете жженым маслом, ну и черт с ним, в нем меньше вредных газов, чем в соляре, тем более, в ЕС по закону 20% дизтоплива составляет рапсовое масло 😉 Так что даже КР тут ездят на масле)
О цене: литр соляры стоит в среднем 33 кроны, на автобанах все 36 если искать, то можно найти за 29. Литр масла по скидкам стоит 19 крон. Так что, разница почти в 2 раза, мне помогает еще больше)

Наша средняя скорость, с многочисленными остановками получилась около 100 км в час. По трассе же, я ехал около 150, по дорогам, когда как. И тадам, расход на 100 км = 4.3 литра масла.
186 рублей за 100 км на масле и 353 рубля за 100 км на солярке.

О машине, могу сказать тоже только положительные отзывы. Не перегревалась, не тупила, ехала, разгонялась, в горку или куда, все равно едет. Помимо нас, 2 человек, еще было 60 литров топлива, и кг там 70 вещей, еды и прочего, так что, считай машина была полной)

Цены
Хорватия в ЕС, но не в Шенгене.
Поэтому контроль. Боялся. За масло. За свои Казахстанские права, с которыми уже 2 года езжу в ЕС.
Но все было ок.
Пока мы не увидели цены в Хорватии. Чтобы вы понимали, там раза в 2 дороже чем в Германии или в Австрии. Я не знаю какие у них должны быть ЗП, но блин. Хорошо, что мы все везли с собой.
Цены на автобан, так вообще. Бензин-Солярка дороже чем в той же Германии. Так что брать запасы с собой 😉

Понравилось оже много вещей. Люди добрые, улыбаются, не замучены туристами. Нам часто давали всякую петрушку, укроп бесплатно, хотя мы купили у них пол кило яблок или абрикосов. У нас в Чехии такого быть не может.
Все стараются помочь тебе и угодить. Даже полицейский который нас остановил, посоветовал нам сходить в один ресторан, сказал, что сам там будет, и мы сможем ему рассказать за жизнь в Украине и в Казахстане. Спросил, как тут дороги, нравятся или нет, и вообще был на столько приятным, что…не выписал штраф за превышение.

Теперь о штрафах, скажу лишь одну цифру, превышение на 10 км в час будет вам стоить 2500 рублей. Дальше больше. Зато толерантность к алкоголю за рулем, целых 0.5 😉

Ну и в конце сделал пару тройку фоток дороги и машины)

Прокат автомобилей в Хорватии

Путешествие по Хорватии на арендованном автомобиле — это увлекательное приключение с полной свободой передвижения. Перед туристом, арендовавшим машину, открывается широкий выбор самых различных направлений. Его ждут национальные парки, старинные замки, живописные приморские пейзажи, горные маршруты, услуги бальнеологических курортов. Арендованный автомобиль позволит каждому сочетать пляжный отдых с экскурсиями и получить максимум удовольствия и от того, и от другого.

Сеть автотрасс в Хорватии имеет протяженность 28,344 км, твердое покрытие положено на 23,979 км дорог. Основные автомагистрали, общая длина которых составляет 1,288 км, находятся в отличном состоянии, однако местные дороги особым качеством покрытия не отличаются. По этой причине при планировании поездок по провинции время лучше рассчитывать с небольшим запасом, а в путешествиях по горным дорогам надо быть особенно осторожными и внимательными.

Необходимые документы и стоимость аренды автомобиля в Хорватии

Транспортные средства классифицируются на следующие категории:

Плата за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства.

Платная дорога Zagreb — Sisak стоимость проезда:

Стоимость проезда по платной дороге Zagreb — Gorican:

Стоимость проезда по платной дороге Zagreb — Bregana:

Стоимость проезда по платной дороге Zagreb — Lipovac — Osijek:

Важные номера телефонов для водителей:

Ограничения скорости в Хорватии:

Въезд на отсров Krk:

Плата взимается и за проезд по мосту Krčki:

Железобетонный арочный мост, 1430 м в длину, соединяющий хорватский остров Крк с материком. По мосту проезжает более миллиона автомобилей в год. По длине пролёта Кркский мост является вторым в мире среди мостов, арки которых выполнены в виде дуг из бетона. Этот мост был завершён и открыт в 1980 году и первоначально назвался Титов мост, в честь бывшего президента СФРЮ Иосипа Броз Тито. Википедия

Автомобильный тоннель Учка находится в Хорватии на магистрали A8. Длина тоннеля — 5062 метра, он третий по длине в Хорватии после тоннелей Мала-Капела и Свети-Рок. Диаметр тоннеля — 9,1 м. Учка соединяет восточное побережье Истрии с гористой центральной частью, проходит под горой Учка, высочайшей вершиной Истрии.

Тоннель Учка — единственный платный участок трассы A8, пункты оплаты находятся непосредственно перед въездом и выездом из тоннеля. По данным на 2017 год стоимость проезда через тоннель обычного легкового автомобиля без прицепа составляет 30 кун, мотоцикла — 18 кун. Относительно высокая для Хорватии стоимость проезда, вкупе с недостаточно хорошим состоянием дорожного покрытия, становились причиной критики в хорватских СМИ. Википедия

Дорога Загреб-Сплит-Дубровник платная. Платить нужно на съезде. Если потерять талон, то придется оплатить за максимальное расстояние. На сегодняшний день (2017 г) стоимость поездки Загреб — Сплит составляет (€ 30) для транспортных средств с 2 осями, высотой в районе передней оси менее 1.30 м — 1 категория.

Туннель Свети-Рок (Sveti Rok) расположен на автомагистрали: Загреб — Сплит — Дубровник.

Sveti Rok — автомобильный тоннель в Хорватии на магистрали A1. Второй по длине тоннель Хорватии после тоннеля Мала-Капела, длина 5 679 метров. Проложен под горным массивом Южный Велебит в направлении с севера на юг, соединяет два исторических региона — Лику и северную Далмацию. Тоннель проложен в ненаселённой местности, назван по ближайшей деревне Свети-Рок, которая находится в 6 км от северного въезда в тоннель. Северный въезд находится в жупании Лика-Сень, южный — в жупании Задар.

Максимально допустимая скорость в туннеле 80 км / ч, а самая низкая допустимая скорость 50 км / ч.

A1 — платная автомагистраль, плата за проезд по тоннелю взимается в рамках оплаты проезда по магистрали. Отдельной платы за проезд по тоннелю не существует.

Трасса A1 является главной трассой Хорватии, так как она соединяет два крупнейших города, и целый ряд других крупных городов, а также континентальную Хорватию и Далмацию, пересекая всю страну. Это первое шоссе, которое проходит через гористый район Лика. Является платным.

Если Вы планируете путешествие в Европу в зимнее время, то Вам необходимо знать информацию про зимнюю резину и шипы:

Более подробная информация про шипованные шины в Австрии и в других странах ЗДЕСЬ

А про использование зимних шин в Австрии и в разных странах Европы смотрите ЗДЕСЬ

Актуальные цены на платные участки дорог в Хорватии.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

На авто по Хорватии. Отличные дороги, незаметная полиция и приличные штрафы за превышение скорости

Белорусскому автотуристу многое в Хорватии покажется необычным и привлекательным: отличные дороги, приветливые и расслабленные хорваты-водители, информативные дорожные указатели. А еще горы, туннели под ними, серпантины и эстакады через ущелья. От вида за окном дух захватывает. Главное не нарушать хорватские правила — белорусские штрафы покажутся детским лепетом.

Где заправляться

Езда по Хорватии с сухим баком может плохо закончиться: здесь вам не равнина, на горных дорогах (а здесь практически все дороги через горы) заправки встречаются редко — в среднем на расстоянии 30−45 км друг от друга. Заглохнуть на серпантине — удовольствие ниже среднего.

Стоимость топлива на всех заправках примерно одинаковая. Поэтому искать «лучшую цену» смысла нет — 95-й почти везде стоит 1.39 евро, 98-й — 1.47 евро. Дизель в Хорватии дешевле — 1.33 евро. Кстати, хорваты пользуются своей валютой — куной. Курс обмена этим летом — 7,4 куны за евро. На больших заправках евро тоже принимают к оплате. Но выгоднее расплачиваться все же национальной валютой.

На заправках часто можно увидеть предложение поменять валюту по высокому курсу. Хитрость в том, что за операцию возьмут комиссию. Так что меняйте куны в банках или в «меняльницах».

Дороги и манеры

Хорваты не агрессивны, терпеливо ждут, пока вы «тупите» на перекрестке. Нужна помощь — окажут. Не понимаете по-хорватски? Объяснят по-английски, по-итальянски, по-немецки — большинство хорватов владеют хотя бы одним из распространенных иностранных языков.

Кстати, привычных для нас крестообразных перекрестков на хорватских дорогах немного: в основном они с круговым движением. Мне это показалось удобным. Подрезать здесь не принято, перестраивающегося пропускают. В общем, улыбаемся и машем.

В городах движение неспешное, разрешенная скорость — 50 км/ч. За все время не встретил ни одного «шумахера» с хорватскими номерами. Максимально разрешенная скорость на автобанах — 130 км/ч, но занимать крайнюю левую и ехать 139 км/ч здесь нельзя — немцы и австрийцы по привычке ездят гораздо быстрее.

Качество дорог — отменное. Даже сельские дороги чаще всего с асфальтным покрытием. Грунтовку, думаю, тоже найти можно, но мы такой целью не задавались.

В Хорватию мы заезжали через Словению. На въезде и выезде из страны до сих пор существует паспортный контроль. Правда, до нашего ему далеко — даже из машины выходить не надо. После пограничного контроля начинается платная дорога. Объехать ее не получится: на въезде и на выезде с нее установлены специальные пункты со шлагбаумами. Подъезжаем, жмем кнопку, получаем талон. Терять его нельзя, в противном случае придется платить не за часть автобана, а за всю протяженность платного автобана.

На съезде с платной дороги оплатить проезд можно или наличными живому кассиру в будке, или карточкой через автомат. Для каждого способа оплаты выделена своя полоса, обозначенная понятными картинками. Сумма оплаты зависит от пройденного расстояния. Например, участок трассы А9 от границы до съезда на Пореч обошелся в пару евро.

Кроме платных дорог есть еще платные туннели и мосты. Например, при переезде на новое место дислокации в город Црквеницу платить пришлось и за автобан, и за туннель «Учка». Он проложен под одноименной горой, протяженность — 5,062 м, стоимость проезда — 4 евро. Отмечу, что эта цена для легкового авто без прицепа. Отдельно нужно заплатить за проезд по мосту на остров Крк — почти 5 евро.

Впрочем, можно сэкономить: платные автобаны часто дублируют бесплатные дороги — они более узкие, идут через горные села.

Отметим, что на хорватских магистралях места для отдыха встречаются так же редко, как и заправки. Обочин практически нет — вместо них отбойник и вид на живописное ущелье. В экстренных случаях останавливаться можно в небольших карманах, обозначенных знаком SOS. При этом нужно машину покинуть, надеть жилет и зайти за ограждение.

Еще одно открытие: навигатор не учитывает, едете ли вы по равнине или по горам. В Црквенице к нашим апартаментам он повел коротким путем, а это оказалось почти вертикально вверх. Да, это тоже была улочка с асфальтом, но она для спуска. Улицы этого городка идут горизонтальными террасами по склону горы, дороги представляют собой серпантин, по которому и нужно взбираться вверх.

Полиция и штрафы

Как выглядит хорватский полицейский? Хороший вопрос. Их за десять дней мы так и не встретили. Но это не значит, что их нет. Местные говорят, что штрафы им выписывают регулярно. Для этого нужно нарушить правила дорожного движения.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 промилле. Позволите себе лишнего — выпишут штраф. Например, за «выхлоп» до одного промилле — до 405 евро. У водителей до 24 лет в крови вообще не должно быть алкоголя.

Если уровень алкоголя в крови превысит 1,5 промилле, то заплатить придется уже более 2 тысяч евро. За езду в пьяном виде у туристов могут изъять права на 8 дней.

С ближним светом ездить обязательно 24 часа в сутки с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта. Штраф 40 евро.

За нарушение ПДД в туннелях, например, за езду без света — 70 евро.

Детей нужно перевозить в детских креслах. Штраф за нарушения правил перевозки детей — почти 70 евро. За «ремень», разговор по телефону — столько же.

Превышать скорость в Хорватии дорого. За лишние 10 км/ч — 40 евро. Максимальный штраф — более 2 тысяч евро выпишут за превышение свыше 50 км/ч. Использование радар-детекторов в Хорватии наказуемо. Во-первых, конфискуют, во-вторых, 270 евро штрафа.

Парковки

По воскресеньям парковка в большинстве мест бесплатна. В остальные дни за парковку в центре любого города нужно платить. В Порече, например, постоять в центре стоит от 1,5 до 3 евро в час.

Заезд на большие парковки — через шлагбаум, получив при этом в автомате талон. Оплата при выезде наличными или картой. Для этого нужно вставить талон парковки в автомат. На некоторых парковках камера считывает номер автомобиля и шлагбаум поднимается автоматически.

Парковки у гипермаркетов, как правило, бесплатные, но на некоторых есть ограничение по времени. В Црквенице, например, с парковки гипермаркета можно уехать, лишь предъявив талон, полученный на въезде, и кассовый чек магазина. Но местные знают способ обмануть систему: машина без талона почти вплотную пристраивается к той, у которой все легально, и со стоянки под шлагбаум выезжают сразу две машины.

В крупных городах существует также деление на зоны. Красная — это центр, здесь максимальное время стоянки 1 час, в желтой — 2 часа и в зеленой — 3 часа. Талоны для оплаты покупаются в автоматах и кладутся под лобовое стекло.

За соблюдением оплаченного времени в Хорватии пристально следят, и нарушителей штрафуют. И это будет не просто квитанция под дворником — здесь блокируют колеса. Снятие блокиратора обойдется от 14 до 40 евро.

Связь и интернет

В Хорватии действуют три оператора мобильной связи: T-Hrvatski Telecom, VIP и Tele2. Подключиться к Wi-Fi можно на любой заправке, в магазине, кафе, на пляжах. Поэтому тратиться на местную симку особой необходимости нет.

Читайте также

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Машиной в Хорватию

Хорватия имеет современные хорошо оборудованные дороги и скоростные автомагистрали.

Для въезда в Хорватию на автомобиле необходимы следующие документы:

  • водительское удостоверение (желательно международное водительское удостоверение, но на практике вполне достаточно российского водительского удостоверения вида пластиковая карточка)
  • документы на автомобиль
  • международную страховку на машину Green card (“зеленая карта”)

Скоростные ограничения в Хорватии

Максимальная скорость в населенных пунктах – 50 км/ч

Максимальная скорость вне населенных пунктов – 90 км/ч

Максимальная скорость на автомагистралях – 110 км/ч

Максимальная скорость на скоростных автодорогах – 130 км/ч

Максимальная скорость для моторных автотранспортных средств с прицепом без тормозов – 80 км/ч

Максимальная скорость для автобусов и автобусов с легким прицепом – 80 км/ч, на автодорогах – 100 км/ч, кроме автобусов, организованно перевозящих детей.

На сайте Хорватской автомобильной ассоциации www.hak.hr вы найдете всю необходимую дополнительную информацию

Цены на бензин в Хорватии

На всех бензоколонках в Хорватии продается Eurosuper 95, Super 98, Normal и Euro Diesel

Цены на бензин eurosuper 95 в Хорватии в сентябре 2016 года:

на бензоколонках Lukoil – 8,61 kn (

на бензоколонках Crodux – 8,94 kn (

на бензоколоноках INA – 9,04 kn (

Цены на топливо в Хорватии в 2015 году:

eurosuper 95 – 1,26 евро

eurosuper 98 – 1,31 евро

eurodisel – 1,26 евро

Бензоколонки Хорватии

Рабочее время 7:00 – 19:00 (20:00); в летний сезон до 22.00

На главных дорогах и в больших городах, дежурные бензоколонки открыты 24 часа в сутки.

Официальный сайт Лукойл / Lukoil www.lukoil.hr

Официальный сайт Кродукс / Crodux www.crodux-derivati.hr

Официальный сайт ИНА / INA www.ina.hr

Платные автомагистрали Хорватии

Автомагистраль А1 Хорватии: Загреб – Босилево – Задар – Шибеник – Сплит – Шестановац – Равча;

A2: Загреб – Запрешич – Крапина – Мацель;

А3: Брегана – Загреб – Славонски Брод – Жупаня – Липовац;

А4: Загреб – Вараждин – Горичан;

А5: Осиек – Джаково – Среданци;

А6: Загреб – Карловац – Босилево – Врбовско – Риека;

А7: Риека – Рупа

Живописные автомагистрали Хорватии

Оплата за проезд по платным автодорогам Хорватии производится при выезде с платной дороги (необходимо сохранять талон, который вы получите на въезде на платную автодорогу до выезда с неё).

Оплата автодорог производится через киоск перед шлагбаумом на выезде, наличными или банковской картой. Также можно приобрести предоплаченную карту ENC для проезда по платной автодороге заранее.

Вэб камеры на скоростных автомагистралях Хорватии

Все вэб камеры установленные на скоростных автодорогах Хорватии можно увидеть на Официальном сайте Автодорог Хорватии www.hak.hr/info/kamere/

Карта автодорог Хорватии большая

Нажмите на карту для увеличения размера карты Автодорог Хорватии

Заправки для е-мобилей в Хорватии

В Хорватии повсеместно открываются заправки для электромобилей.

В 2015 году было открыто пять заправок для электромобилей в регионе города Сплит.
Заправки для е-мобилей расположены в аэропорту города Сплит, рядом с отелями Park и Cornaro города Сплит, апарт-отеле Miramare города Макарска, а также в торговом комплексе City Center One Split.

До 1 марта 2016 года электрозаправки работают бесплатно!

Карта расположения заправок для электро автомобилей в Хорватии на сайте www.puni.hr

Адреса Заправок электромобилей в Загребе

  • гараж по адресу Langov trg, Trg Josipa Langa 13
  • гараж по адресу Petrinjska, Petrinjska 59
  • гараж по адресу Tuškanac, Tuškanac 1b
  • гараж по адресу Kvaternikov trg, Trg Eugena Kvaternika 6
  • гараж по адресу Gorica, Martićeva 69

Аренда автомобиля в Хорватии

Вы можете взять в аренду автомобиль в любом аэропорту Хорватии, а также в крупных города и курортах страны.

Хорватия

  • Отдых в Хорватии
  • Туры в Хорватию
  • Курорты в Хорватии
  • Информация
    • Цены в Хорватии
  • Достопримечательности
  • Вопросы и ответы
  • Хорватия на карте
  • Готовые туры
  • Конструктор туров
  • Тревел Эксперты
  • Эмоции
  • Офисы продаж

Цены в Хорватии даже после вхождения в Евросоюз остались на весьма привлекательном уровне: стоимость в 2020 году сувениров, продуктов, бензина и всего самого необходимого для туристов осталась на уровне 2–3 летней давности. Шибеник, Сплит, Дубровник, Загреб — в стране несколько популярных курортов, и в каждом есть все возможности для того, чтобы с толком и расстановкой пройтись по магазинам. Одежда, обувь, золото, сувениры и, конечно, гастрономические вкусности — в этой стране есть все. Осталось только свести бюджет и отправляться за билетами!

Цены на питание в кафе и ресторанах

Главный барометр ресторанных цен — столица Загреб: в остальных городах цены примерно такие же. Стоимость по понятым причинам возрастает лишь в приморских ресторанах.

Пример цен в меню ресторанов для туристов — обратите внимание, что курс 1 хорватской куны равен 10 рублям (на сентябрь 2017 года). Цены приведены в кунах.

  • Грибной суп — 10.
  • Курица или индейка с овощами — 30–40.
  • Стейк на решетке — 40–45.
  • Свиные отбивные — 35.
  • Морепродукты — 28–32.
  • Сок — 10–15.
  • Десерт (пирожное средних размеров и кофе) — 15–18.

В кафе и разнообразных заведениях фастфуда цены пониже, хотя и ассортимент более простой:

  • выпечка — 2–2,5;
  • вареная или печеная кукуруза — 10 за початок;
  • каштаны жареные или печеные — 10 за кулек.

Цены на продукты и алкоголь

В Хорватии достаточно много сетевых супермаркетов, главные из которых — LIDL и «Конзум». Очень любопытна сеть «Natura Croatica» — небольшая, но продающая исключительно экологически чистую продукцию местного производства.

Стоимость продуктов питания

Стоимость стандартного продуктового набора путешественника выглядит в Хорватии следующим образом (в кунах):

  • колбаса — 50–55;
  • курица (филе) — 20;
  • фарш говяжий — 25, вырезка — 50;
  • свиная корейка — 25;
  • хорватская салями — 70;
  • рыбы много и она разнообразна, в лидерах стейки из лосося — 120;
  • креветки и прочие морепродукты — 65–85;
  • яблоки — 6–8;
  • виноград — 15;
  • груши — 8–10;
  • сыр — 60;
  • оливковое масло — 40–45 за бутылку 0,5 л.

Вино, крепкие алкогольные напитки

В Хорватии развито виноделие — настолько, что интерес к местной продукции проявляют даже итальянские туристы, высоко котируя местное красное сухое.

  • Белое вино — от 20 кун за литр.
  • Красное вино — от 18 кун за литр. Есть возможность купить вино в пластиковых кегах по 3 л всего за 40 кун.
  • Пиво — от 6 до 13 кун.
  • Местная водка (ракия) — от 35 кун.
  • Ром — от 40 кун.

Цены в магазинах и торговых центрах

В Хорватии немало интересных торговых центров, но главные располагаются в столице — Загребе. Рекомендуем посетить, как минимум, следующие.

  • WESTGATE Shopping City. Этот гигант находится к западу от столицы, и в его ассортименте есть буквально все — от копеечных сувениров до одежды европейских брендов стоимостью в несколько тысяч долларов.

  • City Center One Zagreb East — торговый комплекс к востоку от Загреба.
  • Importane Gallery II: Molls — в самой столице, на улице Влашка.

Посуда

В Хорватии делают не только аутентичную керамику ручной работы, но и вполне современную посуду — очень функциональную и удобную. Здесь есть фабрики французского бренда Luminarc, поэтому продукции полно на любой вкус, цвет и кошелек — от 12–15 кун.

Сувенирная же посуда обойдется подороже: набор с росписью в национальном стиле стоит около 30 кун.

Антиквариат

В Хорватии много качественного антиквариата, преимущественно западноевропейского и итальянского. Много изделий с историей из Венгрии: замечательные серебряные изделия первой трети XX века ценятся особенно высоко.

Рекомендуем зайти на антикварный рынок в Загребе — на Британце. Рынок работает по воскресеньям и предлагает огромный выбор любопытных вещей.

Ювелирные изделия

Страна не предлагает ценителям ювелирных украшений каких-либо сногсшибательных скидок на золото. Чеки здесь среднеевропейские: стоимость складывается из импорта немецкого и итальянского металлов. Средняя стоимость грамма — 200–220 кун.

Оригинальная хорватская марка ювелирных изделий — «Морчич», изображающая голову мавра в белой чалме. Изготавливается как из неблагородных металлов, так и из золота с драгоценными камнями. Запоминающийся подарок — стоимость самых маленьких моделей составляет 100–130 кун.

Обувь и одежда

Классический шопинг в Хорватии сконцентрирован в крупных городах — Загребе, Сплите и Дубровнике. В основном это демократичные марки среднего сегмента — Sisley и Benetton: как вы понимаете, эта страна не претендует на звание роскошной столицы Европы. Зато приличные и комфортные вещи здесь в избытке и по приятным ценам, которые в среднем сопоставимы с московскими (для удобства приведем их в евро):

  • кроссовки — 50–60 евро;
  • кофты — 10–20 евро;
  • джинсы фирменные — 110–130 евро;
  • платья — 40 евро;
  • шляпки — 15–20 евро;
  • туфли кожаные — 40–50 евро.

Сувениры и подарки

Когда при виде сувениров разбегаются глаза — это про Хорватию. Выбирайте: здесь есть как вкуснейшая гастрономия, так и символические подарки на память. Цены часто даны в евро, поскольку большинство туристов из Европы.

  • Трюфели и трюфельная паста. Малопонятный россиянам, но вкусный продукт — от 9 евро за 100 г.

  • Открытки — по 3 куны, памятные монеты — 20, куклы в национальных одеждах — 55–60.
  • Кожаные изделия — ремни, кошельки, барсетки: от 80 кун.
  • Оливковое масло — от 70 кун, знаменитый пажский сыр — около 200 за килограмм.
  • Галстуки из нежнейшего шелка Croata. Между Хорватией и Венгрией до сих пор идет соперничество в изобретении этой детали туалета. Но в любом случае здесь они превосходны и стоят от 50 до 150 кун.
  • «Лицитарское сердце» — так называется восхитительное пирожное с медом, являющееся одним из национальных символов. Вот так, ни много ни мало. Цена — от 100 кун.

  • Ручки «пенкала». Что-что, а авторучки точно изобрели здесь — научно установленный факт. Поэтому купить сувенирный пишущий прибор вы просто обязаны. Стоимость — от 45–50 евро.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/7184628/
http://www.tourister.ru/world/europe/croatia/publications/787
http://avtoturistu.ru/blog/trassy_evropa/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%B2_%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%BE_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85.story
http://auto.tut.by/news/road/602984.html
http://croatia4travel.com/ru/get-to-croatia/auto-to-croatia/
http://www.gid.ru/croatia/info/ceny-v-xorvatii
http://visasam.ru/emigration/transport/benzin-v-indii.html

Ссылка на основную публикацию