Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов
Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.
Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.
Статистика крушений
По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2020 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.
Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.
За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.
Статистика авиакатастроф. Как посчитать статистику авиационных рисков?
Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов . Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.
Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.
Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2020 года.
Место в списке | Авиакомпания | Страна | Индекс безопасности |
1 | Cathay Pacific Airway | Китай, Гонконг | 0,006 |
2 | Emirates | ОАЭ | 0,007 |
3 | Eva Air | Тайвань | 0,008 |
4 | Qatar Airways | Катара | 0,009 |
5 | Hainan Airlines | Китай | 0,01 |
6 | КLM | Нидерланды | 0,01 |
7 | Air New Zealand | Новая Зеландия | 0,011 |
8 | Etihad Airways | ОАЭ | 0,013 |
9 | Japan Airlines | Япония | 0,015 |
10 | TAP Portugal | Португалия | 0,015 |
11 | Jetblue Airways | США | 0,016 |
12 | Lufthansa | Германия | 0,016 |
13 | Qantas | Австралия | 0,016 |
14 | Virgin Atlantic Airways | Великобритания | 0,017 |
15 | All Nippon Airways | Япония | 0,018 |
16 | Air Canada | Канада | 0,018 |
17 | Delta Air Lines | США | 0,018 |
18 | British Airways | Великобритания | 0,024 |
19 | Sichuan Airlines | Китай | 0,025 |
20 | Air Berlin | Германия | 0,025 |
В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.
Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.
Экспертный взгляд Швейцарии
По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.
После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:
- Финансовое положение компании;
- Коэффициент занятости пассажирских кресел;
- Количество сотрудников на борту и пилотов;
- Общее количество километража воздушного судна;
- Количество судов в эксплуатации и вне производства;
- Средний возраст действующих самолетов;
- Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
- Число самолетов под угрозой;
- Число несчастных случаев за последние 10 лет.
Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.
На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).
Оценку полного рейтинга агентство отказалось выставлять на широкую публику, объясняя тем, что развернутый анализ данных доступен только для профессиональных кругов.
Европейская программа SAFA
В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)
Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.
Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.
Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.
К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.
Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.
Безопасность полетов. Документальный фильм
Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».
0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».
К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».
ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings
Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.
Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.
А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:
Virgin America, США | Jetstar, Австралия |
Aer Lingus, Ирландия | JetBlue Airways, США |
Thomas Cook Airlines, Великобритания | НК Express, Гонконг(Китай) |
Volaris, Мексика | Flybe, Великобритания |
TUIfly, Германия | Westjet, Канада |
В топ небезопасных перевозчиков 2020 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:
Batik Air | SrivijayaAir |
Bluewing Airlines | Trans Nusa |
Citilink | Trigana Air Service |
Kal-Star Aviation | Wings Air |
Lion Air | Xpres Air |
Рейтинги по журналу The West Australian
Австралийский исследовательский центр The West Australian с 2013 года выпустил рубрику, в которой публикуется топ лучших и худших авиакомпаний. Критерии, по которым проводится анализ, разделяются на два рейтинга:
- по безопасности полетов
- по уровню обслуживания.
Исследование проводится по 435 компаниям, каждой из которых выставляется оценка максимум в 7 звезд. Каждая звезда присваивается за наличие или отсутствие определенного показателя.
Для рейтинга безопасности полетов их пять:
- Наличие сертификата IOSA – если он есть присуждается сразу 2 звезды;
- Есть ли авиакомпания в черном списке ЕС;
- Есть ли зарегистрированные смертельные случаи за последние 10 лет;
- Наличие разрешения FAA на полеты в США;
- Какой из критериев авиационной безопасности ИКАО пользуется страной, в которой находится авиакомпания.
Рейтинг качества обслуживания составляется по таким критериям:
- качество обслуживания на борту;
- питание во время полета;
- комфортабельность салона;
- уровень работы багажных служб;
- цена на билет.
Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.
10 самых безопасных авиакомпаний в мире
Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.
Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.
Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.
Начало безопасного полета — аэропорт
В погоне за рейтингами не стоит забывать, что на обеспечение безопасности воздушных судов влияют все виды контроля в аэропорту. Лидеры авиаперевозок уделяют повышенное внимание наблюдению за пассажирами в момент посадки на борт, используя новейшие технологии слежения и контроля. За всей процедурой дополнительно наблюдают психологи, выявляя подозрительное поведение среди пассажиров.
Пропускной пункт в аэропорту
В планах IATA на 2020 год внедрить в аэропортах систему трех тоннелей. Где первый из них – для часто летающих клиентов, второй – для обычных, редких пассажиров, и третий – для ранее судимых и подозрительных граждан. Такое разделение поможет проводить более тщательную проверку людей с помощью сканеров в стенах тоннелей. И усилить досмотр в «группе риска».
Специалисты подсказывают выбор: рейтинг лучших авиакомпаний
Рейтинги авиакомпаний очень разнообразны. Только по финансовым критериям можно составить несколько хит-парадов. Исходя из финансовых показателей работы, ранжировать авиаперевозчиков по:
- размеру полученной выручки;
- размеру полученной прибыли;
- активам;
- капиталу.
Причём эти рейтинги могут отличаться, и значительно, друг от друга. Точно также будут отличаться рейтинги, опирающиеся на количество перевезённых пассажиров или пассажирооборот (число пассажиров, умноженное на расстояние, которое они пролетели). Подсчитывают также число самолётов в собственности компании, количество аэропортов и стран, в которые выполняются полёты, и даже число сотрудников авиакомпаний.
Однако пассажиру, который собирается совершить перелёт между аэропортами А и В, по большому счёту, всё равно, сколько миллиардов долларов прибыли распределили между собой акционеры авиакомпании по итогам года. Ему также вряд ли будет интересно, куда ещё летают лайнеры перевозчика или сколько ещё самолётов находится в его распоряжении. Безусловно, люди предпочитают летать, пользуясь услугами тех компаний, которые на слуху, но на известность влияют не только рейтинги.
Гораздо важнее безопасность полётов и качество обслуживания в рейсе. Тут, конечно есть собственный недостаток – эти показатели сложно выразить в цифрах. Поэтому, ранжируя авиаперевозчиков, эксперты составляют свой список критериев а затем, оценив их, выводят некий общий показатель, согласно которым и составляют табель о рангах.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полётов
Хороший авторитет имеет рейтинг воздушных перевозчиков, ежегодно составляемый экспертами немецкого ресурса Jacdec.
Специалисты постоянно увеличивают количество критериев, принимаемых во внимание. К примеру, составляя рейтинг авиакомпаний на 2018 год, они учитывали целых 33 показателя, основными среди которых являются:
- количество аварий и происшествий;
- результаты аудиторских проверок по методикам IOSA (операционная безопасность) и ISAGO (наземное обслуживание);
- инфраструктура стран и аэропортов, в которых работает авиаперевозчик
- природные условия, в том числе преобладающая погода.
Первая десятка рейтинга безопасности Jacdec на 2018 год выглядит так:
Место | Авиакомпания | Страна | Индекс |
1 | Emirates | ОАЭ | 93,61% |
2 | Norwegian Air Shuttle | Норвегия | 93.26% |
3 | Virgin Atlantic Airways | Великобритания | 92,87% |
4 | KLM | Нидерланды | 92,77% |
5 | EasyJet | Великобритания | 92,75% |
6 | Finnair | Финляндия | 92,67% |
7 | Etihad Airways | ОАЭ | 92,56% |
8 | Spirit Airlines | США | 92,18% |
9 | Jetstar Airways | Австралия | 92,12% |
10 | Air Arabia | ОАЭ | 92,09% |
«Аэрофлот», в 2017 году пребывавший на 37-й позиции, в нынешний рейтинг (50 лучших компаний) не попал.
Процентные показатели, конечно же, вовсе не означают вероятности долететь до пункта назначения целым и невредимым. Это суммарные показатели, выведенные более чем по трём десяткам параметров.
Рейтинг AirHelp
Довольно интересный рейтинг авиакомпаний с 2013 года составляет компания AirHelp, главным занятием которой является помощь пассажирам в получении компенсаций за опоздание рейсов или овербукинг (случаи, когда на рейс продают больше билетов, чем вмещает самолёт). Компания собирает доступную официальную статистику авиаперевозчиков и аэропортов и дополняет её отзывами пассажиров, которые собирает в социальных сетях. В итоге на рейтинг влияют и субъективные, и объективные факторы. Топ-5 рейтинга AirHelp на 2018 год составили:
- Singapore Airlines;
- Etihad Airways (ОАЭ);
- Qatar Airways;
- Austrian Airlines;
- Air Transit (Канада).
«Аэрофлот» занял 18-е место, за год улучшив свои показатели на 39 позиций.
Рейтинг Time
Свой рейтинг авиаперевозчиков регулярно составляет и американский журнал Time. Этот рейтинг также сочетает субъективные и объективные параметры. В нём учитываются:
- стоимость билетов;
- соответствие рейсов расписанию;
- условия в самолёте;
- питание;
- развлечения на борту;
- оценки клиентов.
По совокупности оцениваемых критериев рейтинг Time-2018 выглядит так:
1. Singapore Airlines
Национальной авиакомпании города-государства в прошлом году исполнилось 70 лет. Она выполняет полёты в 65 аэропортов, расположенных на всех континентах. В парке Singapore Airlines числится 111 лайнеров, причём все они аэробусы со средним возрастом менее 8 лет
2. Qatar Airways
Катарский национальный авиаперевозчик вышел на рынок только в 1993 году, однако быстро завоевал хороши позиции на рынке, в том числе и за счёт отличного обслуживания и качества авиапарка. Самолёты Qatar Airways также посещают все населённые континенты Земли.
3. Norwegian Airlines (Norwegian, Norwegian Air Shuttle)
Норвежская авиакомпания-лоукостер, вторая по величине в Скандинавии. Авиаперевозки Norwegian начала только в 1993 году. С тех пор успела приобрести 117 самолётов и проложить маршруты в 135 аэропортов. В основном осуществляет внутренние европейские перевозки. Планируется закупка более 200 самолётов, в том числе аэробусов. После расширения парка машин география полётов расширится на Америку и Азию.
4. Copa Airlines (Панама)
Малоизвестная в Европе компания Copa Airlines сосредоточила свою деятельность на странах Центральной и Южной Америки, а также Карибских островах. В этом регионе хорошо известна и находится на первых местах многих рейтингов. Перевозки осуществляет исключительно на 737-х «Боингах» и «Эмбраерах». Их в парке Copa Airlines 79 штук, причём средний возраст машин чуть превышает 4 года. Самолёты компании летают по 64 маршрутам.
5. Emirates (ОАЭ)
Компания Emirates, изначально созданная для стимулирования туризма в страны Персидского залива, начала свою деятельность в 1985 году с полётов на двух самолётах, взятых в аренду. На сегодняшний день флот Emirates насчитывает более 250 машин, исключительно широкофюзеляжных аэробусов. Полёты осуществляются в 141 пункт назначения на всех континентах. Самолёты Emirates летают даже в Новую Зеландию. В 2016 году был совершён рекордный 16-часовой беспосадочный полёт Дубай – Окленд (16 200 км).
6. Lufthansa (Германия)
Немецкую компанию можно смело называть гигантом мировой гражданской авиации. После ряда слияний и поглощений Lufthansa осуществляет перевозки на флоте, состоящем из более чем 600 воздушных судов. Они летают в 200 аэропортов, находящихся в 78 странах. Несмотря на размеры компании и немалую прибыль, авиапарк Lufthansa трудно назвать новейшим – средний возраст самолёта превышает 11 лет.
7. Turkish Airlines (Турция)
Крупнейший турецкий авиаперевозчик имеет самую широкую географию полётов – 262 аэропорта в 120 странах. В течение шести лет подряд (2011 – 2016) авиакомпания признавалась лучшей в Европе. С логотипом Turkish Airlines в небо поднимаются 333 самолёта, преимущественно аэробусы.
8. «Аэрофлот»
«Аэрофлот» — это единственная российская авиакомпания, имеющая четыре звезды за качество обслуживания пассажиров. Крупнейший в России авиаперевозчик совершает рейсы в 138 аэропортов, расположенных в 51 стране. Всего в расписании компании более 350 регулярных рейсов на 226 авиалайнерах.
9. Air Astana (Казахстан)
Самой молодой в десятке является Air Astana – казахская компания начала полёты в 2002 году. В её парке – 32 самолёта, самый старый из которых выпущен в 2003 году. Air Astana летает по 64 направлениям, преимущественно внутри Казахстана, в Россию и страны Азии. Есть также рейсы во Франкфурт, Хитроу и Париж.
10. Thai Airways (Таиланд)
Национальный авиаперевозчик Таиланда известен прежде всего сверхдальними беспосадочными рейсами в США – 16 часов от Бангкока до Лос-Анджелеса. 76 самолётов (средний возраст 9 лет) Thai Airways выполняют в основном международные рейсы, в расписании перевозчика 71 аэропорт.
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2018
Представляем вам традиционный ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2018, который публикует немецкая аудиторская компания Jacdec. Рейтинг составляется уже 16 лет.
С этого года JACDEC меняет принцип определения безопасности авиакомпании. Теперь, вместо Safety Index вводится Safety Risk Index, который выражается в процентах.
Соотвественно, весь список притерпел значительные изменения, по сравнению с рейтингом 2017 года.
Подробнее о новом исчислении «Индекса Риска» в конце статьи.
P.S. Полный список из 100 авиакомпаний мы представим позже.
Самые безопасные авиакомпании мира 2018
Место | Авиакомпания | Страна | Полеты с | Потеряно* | Инцидентов | Индекс |
---|---|---|---|---|---|---|
#1 | Emirates | ОАЭ | 1985 | 1 | 27 | 93,61% |
#2 | Norwegian Air Shuttle | Норвегия | 1993 | 0 | 6 | 93.26% |
#3 | Virgin Atlantic Airways | Великобритания | 1985 | 0 | 15 | 92,87% |
#4 | KLM | Нидерланды | 1920 | 1 | 21 | 92,77% |
#5 | EasyJet | Великобритания | 1996 | 0 | 24 | 92,75% |
#6 | Finnair | Финляндия | 1923 | 0 | 5 | 92,67% |
#7 | Etihad Airways | ОАЭ | 2003 | 0 | 10 | 92,56% |
#8 | Spirit Airlines | США | 1980 | 0 | 5 | 92,18% |
#9 | Jetstar Airways | Австралия | 2004 | 0 | 9 | 92,12% |
#10 | Air Arabia | ОАЭ | 2003 | 0 | 2 | 92,09% |
#11 | Vueling Airlines | Испания | 2004 | 0 | 8 | 92,02% |
#12 | Cathay Pacific Airways | Гонг Конг | 1946 | 0 | 10 | 91,88% |
#13 | EL AL | Израиль | 1949 | 0 | 11 | 91,84% |
#14 | Singapore Airlines | Сингапур | 1972 | 1 | 20 | 91,78% |
#15 | EVA Air | Тайвань | 1991 | 0 | 6 | 91,55% |
#16 | Eurowings | Германия | 1993 | 0 | 8 | 91,41% |
#17 | JetBlue Airlines | США | 2000 | 0 | 11 | 91,40% |
#18 | Capital Airlines | Китай | 1995 | 0 | 0 | 91,36% |
#19 | Oman Air | Оман | 1981 | 0 | 2 | 91,28% |
#20 | Air Canada | Канада | 1937 | 2 | 32 | 91,20% |
#21 | Virgin Australia | Австралия | 2000 | 0 | 12 | 91,15% |
#22 | Lufthansa | Германия | 1955 | 1 | 39 | 90,92% |
#23 | WestJet Airlines | Канада | 1996 | 0 | 13 | 90,76% |
#24 | Air Europa | Испания | 1986 | 0 | 11 | 91,20% |
#25 | QANTAS | Австралия | 1922 | 0 | 25 | 90,39% |
#26 | Frontier Airlines | США | 1994 | 0 | 4 | 90,39% |
#27 | Aer Lingus | Ирландия | 1936 | 0 | 9 | 90,34% |
#28 | AirAsia X | Малайзия | 2007 | 0 | 5 | 90,11% |
#29 | Air New Zealand | Новая Зеландия | 1940 | 0 | 12 | 90,01% |
#30 | Delta Air Lines | США | 1922 | 3 | 85 | 89,91% |
#31 | LATAM Chile | Чили | 1929 | 1 | 12 | 89,88% |
#32 | Air Transat | Канада | 1987 | 0 | 5 | 89,80% |
#33 | All Nippon Airways | Япония | 1954 | 0 | 17 | 89,77% |
#34 | Thomas Cook Airlines | Великобритания | 2000 | 0 | 11 | 89,74% |
#35 | Volaris | Мексика | 2005 | 0 | 1 | 89,69% |
#36 | Southwest Airlines | США | 1971 | 3 | 29 | 89,58% |
#37 | WizzAir | Венгрия | 2004 | 0 | 9 | 89,56% |
#38 | Allegiant Air | США | 1998 | 0 | 4 | 89,46% |
#39 | Austrian Airlines | Австрия | 1957 | 0 | 11 | 89,28% |
#40 | Swiss Airlines | Швейцария | 2002 | 1 | 24 | 89,24% |
#41 | Juneyao Airlines | Китай | 2005 | 0 | 1 | 89,20% |
#42 | Shanghai Airlines | Китай | 1985 | 0 | 1 | 89,19% |
#43 | Ryanair | Ирландия | 1985 | 1 | 42 | 89,13% |
#44 | TUI Airways | Великобритания | 1962 | 1 | 13 | 89,11% |
#45 | Shandong Airlines | Китай | 1991 | 0 | 1 | 89,05% |
#46 | Sichuan Airlines | Китай | 1988 | 0 | 9 | 89,03% |
#47 | Japan Airlines | Япония | 1951 | 0 | 28 | 88,26% |
#48 | Spring Airlines | Китай | 2004 | 0 | 2 | 88,75% |
#49 | Qatar Airways | Катар | 1994 | 0 | 9 | 88,73% |
#50 | Pegasus Airlines | Турция | 1990 | 0 | 7 | 88,68% |
#51 | Hawaiian Airlines | США | 1929 | 0 | 9 | 88,30% |
#52 | United Airlines | США | 1931 | 4 | 58 | 88,28% |
#53 | Condor Flugdienst | Германия | 1956 | 1 | 8 | 88,28% |
#54 | Hainan Airlines | Китай | 1993 | 0 | 7 | 88,09% |
#55 | British Airways | Великобритания | 1974 | 2 | 54 | 87,99% |
#56 | Shenzhen Airlines | Китай | 1993 | 0 | 6 | 87,98% |
#57 | TAP Air Portugal | Португалия | 1946 | 0 | 12 | 87,90% |
#58 | Alitalia | Италия | 1947 | 4 | 22 | 87,31% |
#59 | Avianca Colombia | Колумбия | 1919 | 3 | 12 | 87,18% |
#60 | Xiamen Airlines | Китай | 1985 | 1 | 5 | 86,77% |
#61 | IndiGo | Индия | 2006 | 0 | 11 | 86,69% |
#62 | Thai AirAsia | Тайланд | 2003 | 0 | 2 | 86,18% |
#63 | South African Airways | ЮАР | 1934 | 0 | 16 | 85,32% |
#64 | Azul Brazilian Airlines | Бразилия | 2008 | 0 | 5 | 85,26% |
#65 | Copa Airlines | Панама | 1947 | 2 | 3 | 84,91% |
#66 | Korean Air | Южная Корея | 1962 | 7 | 19 | 84,65% |
#67 | Skywest Airlines | США | 1972 | 2 | 23 | 84,35% |
#68 | Air China | Китай | 1988 | 2 | 15 | 84,26% |
#69 | AirAsi | Малайзия | 1996 | 0 | 8 | 84,26% |
#70 | China Eastern Airlines | Китай | 1988 | 2 | 24 | 83,67% |
#71 | Aeromexico | Мексика | 1934 | 4 | 7 | 83,16% |
#72 | Iberia | Испания | 1927 | 3 | 20 | 83,07% |
#73 | Аэрофлот | Россия | 1923 | 6 | 16 | 82,88% |
#74 | Alaska Airlines | США | 1932 | 1 | 22 | 82,83% |
#75 | Air France | Франция | 1933 | 6 | 60 | 82,79% |
#76 | China Southern Airlines | Китай | 1990 | 4 | 10 | 82,45% |
#77 | FlyDubai | ОАЭ | 2009 | 1 | 1 | 81,96% |
#78 | Expressjet Airlines | США | 1987 | 3 | 23 | 81,72% |
#79 | American Airlines | США | 1937 | 11 | 75 | 81,63% |
#80 | Philippine Airlines | Филиппины | 1945 | 4 | 13 | 80,22% |
#81 | Envoy Air (AA Eagle) | США | 1984 | 3 | 15 | 79,12% |
#82 | Saudia — Saudi Arabian Airlines | Саудовская Аравия | 1947 | 4 | 7 | 78,12% |
#83 | LATAM Brasil | Бразилия | 1976 | 5 | 25 | 76,47% |
#84 | Asiana Airlines | Южная Корея | 1988 | 3 | 13 | 76,08% |
#85 | GOL — Transportes Aereos | Бразилия | 2001 | 1 | 8 | 76,02% |
#86 | Scandinavian Airlines — SAS | Скандинавия | 1946 | 4 | 33 | 75,76% |
#87 | Thai Airways International | Тайланд | 1960 | 3 | 20 | 74,72% |
#88 | Vietnam Airlines | Вьетнам | 1956 | 5 | 18 | 74,19% |
#89 | Air India | Индия | 1932 | 3 | 23 | 72,30% |
#90 | Jet Airways | Индия | 1993 | 2 | 16 | 71,36% |
#91 | Malaysia Airlines | Малайзия | 1972 | 4 | 16 | 69,94% |
#92 | Turkish Airlines | Турция | 1956 | 7 | 29 | 68,78% | #93 | Cebu Pacific Air | Филиппины | 1996 | 2 | 9 | 68,73% |
#94 | China Airlines | Китай | 1959 | 7 | 12 | 68,67% |
#95 | S7 Airlines | Россия | 1992 | 3 | 18 | 67,47% |
#96 | Ethiopian Airlines | Эфиопия | 1962 | 4 | 13 | 67,19% |
#97 | Lion AiR | Индонезия | 2000 | 7 | 11 | 64,79% |
#98 | PIA | Пакистан | 1947 | 11 | 30 | 60,62% |
#99 | EgyptAir | Египет | 1932 | 5 | 26 | 59,67% |
#100 | Garuda Indonesia | Индонезия | 1949 | 6 | 24 | 53,91% |
*Общее количество потерянных самолетов, начиная с 1988 года
Индекс Риска Jacdec
Jacdec занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 16 лет. В течении 15 лет аудитор использовал собственный Safety Index, однако, начиная с 2018 года JACDEC вводит новый «Индекс Риска» (Safety Risk Index).
На чем строится это показатель?
Для расчетов показателя каждого перевозчика берутся данные трех главных направлений:
- Аварии/Происшествия
- Сопутствущие окружающие факторы (ландшафт, погодные условия, инфраструктурные особенности аэропортов и проч.)
- Различные показатели деятельности авиакомпании (возраст флота, маршрутная сеть, аудит безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization))
В общей сложности в формулу расчета входят 33 пункта, тем самым их количество возросло на 336% по сравнению с Safety Index.
Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов
При выборе авиаперевозчика главную роль играют три фактора: комфорт, стоимость перелета и надежность авиакомпании. Чтобы помочь вам сориентироваться в большом количестве предложений на рынке авиаперевозок мы составили рейтинг авиакомпаний России 2020 по безопасности полетов.
В него вошли топ-10 авиакомпаний, отобранные согласно:
– Индексу безопасности мировых авиакомпаний, составленному немецким аудиторским бюро Jacdec.
– Рейтингу авиакомпаний мира 2020 AirlineRatings.
– Статистическим данным 2018-19 гг. по числу воздушных судов и их новизне у российских авиакомпаний.
– Оценок клиентов на различных сайтах отзывов.
10 Red Wings Airlines
Рейтинг безопасности AirlineRatings — отсутствует.
Бывшая «Авиалинии 400» зарекомендовала себя как надежная российская авиакомпания и одно время даже была перевозчиком сборной России по футболу. Однако в 2012 году произошла катастрофа Ту-204 в аэропорту Внуково, после которой Росавиация приостановила действие сертификата Red Wings Airlines как эксплуатанта разбившегося самолета.
Спустя 5 лет после возобновления действия лицензии у компании произошел еще один инцидент. В 2018 году у Ту-204-100 загорелся двигатель. Самолету пришлось совершить аварийную посадку в Уфе, никто из пассажиров и персонала авиалайнера не пострадал.
В настоящее время в распоряжении Red Wings Airlines есть 12 лайнеров, средний возраст которых — 16.4 года.
9 Nordwind Airlines
Рейтинг безопасности AirlineRatings — отсутствует.
По данным Росавиации за 2017 год компания Nordwind Airlines была на девятом месте в списке крупнейших авиакомпаний России. Количество человек, воспользовавшихся ее услугами, перевалило за 3,5 млн. Три существенных преимущества данного перевозчика — низкие цены, отличная работа бортпроводников и наличие прохладительных напитков.
С одним из самолетов Nordwind Airlines связан инцидент, после которого Росавиация запретила всем российским гражданским воздушным судам летать над Сирией до завершения гражданской войны. В 2013 году пилоты самолета, выполнявшего рейс Шарм-эш-Шейх — Казань, заметили взрывы выпущенных с земли двух ракет (предположительно). К счастью, самолет при этом не пострадал.
В воздушном парке авиакомпании насчитывается 24 самолета, средний возраст которых — свыше 12 лет.
8 Ямал
Рейтинг безопасности AirlineRatings — отсутствует.
Один из самых надежных российских авиаперевозчиков в 2014 году был награжден как лучший оператор вертолетных работ, лучший пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях и лучший авиаперевозчик пассажиров на региональных маршрутах.
По состоянию на начало 2020 года самолетов в авиапарке «Ямала» не слишком много — 37 — зато они достаточно молоды, в среднем 11-летние.
Пассажиры положительно отзываются о профессионализме пилотов и хвалят хорошую работу персонала. Однако ругают «Ямал» за частые задержки и отмены рейсов.
7 Аврора
Рейтинг безопасности AirlineRatings — отсутствует.
По пользовательскому рейтингу (отзывам, собранным сервисом Туту.ру) авиакомпания «Аврора» оказалась на четвертом месте, благодаря мастерству пилотов, доброжелательности и мастерству бортпроводников, пунктуальности и соотношению цены и качества услуг.
Специализируется «Аврора» на рейсах между городами Дальнего Востока и Сибири, однако не пренебрегает и более экзотическими направлениями, такими как Корея, Япония и Китай.
В самолетном парке одной из лучших авиакомпаний России на 2020 год насчитывается 21 лайнер, их средний возраст — 13.8 года.
6 UTair
Рейтинг безопасности AirlineRatings — 6/7
В 2017 году, Росавиация назвала UTair самой пунктуальной авиакомпанией в России. По расписанию были совершены 98,8% рейсов.
В настоящее время UTair обслуживает более 150 направлений (из них 60 доступны только клиентам данного авиаперевозчика) и располагает флотом из 65 самолетов. В их числе есть Sukhoi Superjet 100, которые обслуживают ряд направлений из Внуково (в Казань Нальчик, Архангельск и Ульяновск). Средний возраст самолетов — 16.9 года.
5 Уральские авиалинии
Рейтинг безопасности AirlineRatings — 7/7
Это пятый по величине авиаперевозчик в РФ и на данный момент единственная в Уральском регионе авиакомпания, которая может предложить клиентам выбор вылета сразу в два московских аэропорта — Домодедово и Шереметьево.
В авиапарк «Уральских авиалиний» входят 47 самолетов и заказано еще 19. Средний возраст воздушных судов составляет 14.2 года.
4 Победа
Рейтинг безопасности AirlineRatings — 7/7
Еще капитал Врунгель говорил: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». И оправдывая свое название авиакомпания «Победа» с успехом прокладывает себе путь в бурном море российского бизнеса.
Это дочернее предприятие «Аэрофлота» выбрало нишу бюджетных перевозок, и на этом поприще чувствует себя весьма комфортно. О чем свидетельствует огромный пассажиропоток, самая дешевая авиакомпания России перевезла 7 миллионов человек в 2018 году — и внушительная выручка, которая за 9 месяцев 2018 года составила 26,4 млрд. рублей.
В настоящее время во флоте «Победы» насчитывается 23 самолета и заказано еще 27. Средний возраст эксплуатируемых лайнеров составляет 3,7 года. 3.
3 Россия
Рейтинг безопасности AirlineRatings — 7/7
Одна из «дочек» лидера рейтинга лучших российских авиакомпаний находится в Северной столице и выполняет более половины всех авиаперевозок из своего узлового аэропорта Пулково. Ее география полетов включает свыше 140 направлений, в том числе на Дальний Восток и в Крым.
Пассажиры хвалят эту авиакомпанию за пунктуальность и отличное состояние самолетов.
В распоряжении «России» находится 63 воздушных судна, средний возраст которых составляет 13,1 года. 2. S7 Airlines
2 S7 Airlines
Рейтинг безопасности AirlineRatings — 7/7
Одна из двух «россиянок», вошедших в топ-100 самых надежных авиакомпаний мира по версии Jacdec. Этот российский авиаперевозчик появился в 1992 году (первоначально под названием «Сибирь») и быстро вошел в число лучших европейских авиакомпаний. И это не голословные утверждения, а мнение британского агентства SKYTRAX, которое в 2013-2016 годах включало S7 Airlines в тройку лучших авиакомпаний Восточной Европы и в пятерку лучших региональных европейских авиакомпаний.
В январе 2020 года в воздушном парке S7 Airlines находилось 95 лайнеров. Их средний возраст составляет 10,3 года.
1 Аэрофлот – лучшая авиакомпания России
Рейтинг безопасности AirlineRatings — 7/7
Второй и последний представитель России, удостоившийся места в подборке самых безопасных авиакомпаний по версии Jacdec. Этот авиаперевозчик постоянно на слуху, ведь его история началась еще во времена СССР (с 1923 года); и для многих представителей старшего поколения альтернативы «Аэрофлоту» нет.
У «Аэрофлота» обширнейший парк воздушных судов — 253 лайнера — и при этом очень молодой. Средний возраст самолетов составляет 4,3 года. А к 2020 году лучшая авиакомпания России планирует расширить свой флот еще на 184 самолета, при этом 126 из них будут новейшими Sukhoi SuperJet-100 российского производства.
Самые надежные авиакомпании России
Какие авиакомпании самые безопасные в России — актуальный вопрос не только для пассажиров, но и статистических агентств. При формировании рейтинга учитывались оценки наиболее авторитетных аудиторов — немецкая компания Jacdec, европейское агентство EASA, а также ICAO и IOSA.
Как определяется уровень безопасности JACDEC
Аналитики сравнивают 100 крупнейших авиаперевозчиков по ключевым параметрам безопасности. Для оценки используют специальный «Индекс риска». Основные категории, которые влияют на показатель:
Аварии и инциденты в течение 30 лет
Факторы окружающей среды (погода, инфраструктура)
Операционные факторы (возраст флота, направления)
Изначально анализируемая компания получает идеальный показатель рейтинга – 100%. Затем за каждый несчастный случай или происшествие, погибшего или пострадавшего пассажира либо нарушение контрольных показателей начисляется штраф. Чем больше санкций, тем ниже индекс риска.
Достижение 100% значения возможно при соблюдении следующих условий:
Отсутствие инцидентов и несчастных случаев на протяжении 30 лет
Успешное прохождение оценок безопасности, которые относятся к авиакомпании (IOSA, IASA, SAFA)
Молодой самолетный парк (в идеале от 3 до 9 лет) и др.
Уровень безопасности EASA
Европейское агентство по безопасности полетов имеет собственный критерий оценки надежности — SAFA. Он является итоговой оценкой от IOSA. Сначала авиакомпании проходят строгую проверку, включающую более 1000 анализируемых параметров. При успешном прохождении получают сертификат IOSA. Затем инспекторы Еврокомиссии выборочно оценивают воздушное судно по 54 пунктам соответствия безопасности. Обнаружив нарушения или недочеты, выводят коэффициент SAFA.
В дальнейшем начисляют баллы. Чем они выше, тем НЕнадежнее перевозчик. При достижении критической отметки возможно занесение в черный список, тогда перелет на территорию Европы будет невозможен.
10 место – Red Wings
АК «Красные Крылья» основана в 1999 г. Специализируется как на регулярных, так и чартерных рейсах по 17 направлениям. Большой популярностью пользуются рейсы в Белград, Мурманск и Краснодар. Узловой аэропорт находится в Москве (Домодедово). Парк самолетов включает 12 лайнеров, + 2 заказано. Встречаются Аэробусы А321-200 и А 320-200, Сухой суперджет 100-95B. Средний возраст 16,4 года.
Аналитики Jacdec и European Union Aviation Safety Agenty не включили авиакомпанию в рейтинг. Компания Skytrax, которая специализируется на качестве предоставляемых услуг, не присвоила звезд в 2020 году. По версии интернет-журнала Expertology Red Wings входит в ТОП-14 самых безопасных авиакомпаний России 2020 г.
Согласно статистике, за 20 лет крупных катастроф не зафиксировано. Однако происходили некоторые инциденты:
29 декабря 2012 г. самолет Ту-204 вышел за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП), когда приземлялся в аэропорту Внуково. Погибло 5 из 8 членов экипажа
В 2013 году во время проверки обнаружено несколько нарушений, которые касаются правил выполнения полетов, режима труда и отдыха, регламента техобслуживания. Red Wings получил рекомендации по устранению.
В 2018 г. на рейсе Уфа-Сочи у лайнера Ту-204-100 (RA-64050) загорелся двигатель. Совершена экстренная посадка в аэропорту Уфы. Пассажиры благополучно эвакуированы, пострадавших нет.
Какое впечатление сложилось у пассажиров о Red Wings? На основании отзывов на независимых форумах за 2020 г., подчеркнем несколько моментов.
Комфортный полет и мягкая посадка
Пилоты и бортпроводники – настоящие профессионалы
Близится сезон отпусков, а значит, спрос на услуги авиаперевозчиков значительно увеличится. Страх полета заставляет многих путешественников выбирать авиакомпанию прежде всего на основе рейтингов безопасности.
Как рассчитывается рейтинг безопасности
На протяжении последних 16 лет аудиторская компания Jacdec (Германия) составляет рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира. С 2018 г. вместо использовавшегося 15 лет индекса безопасности (Safety Index) используется индекс риска (Safety Risk Index).
Для определения показателя рассматриваются следующие данные:
- Информация о происшествиях (аварии, катастрофы) за последние 30 лет с учетом количества перевезенных пассажиров и общего расстояния перелетов. Наличие инцидентов, не повлекших за собой аварию, за этот же период времени. Количество потерянных самолетов, не подлежащих восстановлению.
- Различные показатели работы авиакомпании, в том числе возраст самолетов, проверка безопасности международными организациями (IOSA, IKAO).
- Дополнительные факторы (состояние инфраструктуры аэропортов, погодные условия).
Всего формула расчета рейтинга безопасности авиакомпаний основывается на 33 пунктах.
Первая десятка обновленного рейтинга (2018 г.):
- Emirates;
- Norwegian;
- Virgin Atlantic;
- KLM;
- Easy Jet;
- Finnair;
- Eithad Airways;
- Spirit Airlines;
- Jetstar Airways;
- Air Arabia.
Российская компания «Аэрофлот» занимает в этом списке 73 место из 100.
Специалисты швейцарского агентства воздушного транспорта (ATRA) полагают, что в качестве одного из основных критериев (всего их 15) при составлении рейтинга безопасности нужно рассматривать степень подготовки пилотов и диспетчеров. По данным 2014 г. в числе лидеров – авиакомпании Air China, Delta Air Line, Air France KLM Group, US Airways Group.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) разработало свою систему оценки безопасности и надежности – коэффициент SAFA. Чтобы определить его, приземляющиеся в ЕС самолеты проверяются по 54 пунктам. При превышении определенного значения коэффициента авиакомпании берутся под особый контроль Еврокомиссии. Данные по итогам исследований не попадают в открытый доступ.
Как выбрать авиакомпанию с точки зрения безопасности
Если вы в первый раз озадачились выбором авиаперевозчика, информация об их видах и разновидностях полетов не будет лишней.
- Дальнемагистральные. Осуществляют перелеты длительностью 6 и более часов.
- Среднемагистральные. В их маршрутной сети преобладают полеты, занимающие менее 6 часов.
- Семи-дискаунтеры. Привлекают пассажиров билетами по меньшей цене, чем у среднемагистральных компаний. При этом питание в полете предлагается за дополнительную плату, есть ограничения по количеству багажа.
- Лоу-кост авиакомпании. Предлагаются низкие цены на билеты без учета дополнительных услуг. Таким образом, стоимость провоза багажа, например, может равняться сумме, уплаченной за билет. Перевозчик имеет право отменить любой рейс. Выбирая компанию-дискаунтер, нужно взвесить все «за» и «против», чтобы выгода от низкой цены полета не нивелировалась отсутствием важных для вас услуг.
- В один конец (один или несколько рейсов);
- В оба конца. Путешествие начинается и заканчивается в одном и том же пункте, проходит по одному маршруту на воздушных судах одной компании.
- По кругу. В обратную сторону летят другим путем или на самолете другого перевозчика.
Классы обслуживания пассажиров
Отличаются друг от друга комфортабельностью посадочных мест, размером провозимого без оплаты багажа, качеством меню, наличием дополнительного сервиса.
Как среди «классических», так и бюджетных авиаперевозчиков есть свои лидеры, пользующиеся большой популярностью у пассажиров, известные надежностью и уровнем сервиса, возглавляющие верхние строчки различных рейтингов. Если говорить о мировых авиаперевозчиках, то это, к примеру, Lufthansa, Emirates, Air France – KLM, AirNew Zeland, VirginAtlantic. Планируя бюджетные перелеты, стоит обратить внимание на авиакомпании AirAsia, Ryanair, EasyJet, Germanwings, Red Wings, «Победа».
Нелишним будет ознакомиться с общемировым рейтингом безопасности авиакомпаний, а также с внутрироссийскими обзорами и исследованиями.
Важный критерий безопасности перевозчика – возраст самолетов, чем он меньше, тем лучше (хотя при грамотном техобслуживании воздушные суда могут служить много лет, по статистике происшествия происходят чаще с более старыми по возрасту моделями). Для тех, кто разбирается в теме, дополнительную информацию к размышлению можно извлечь, зная тип самолета. К примеру, Boeing-767 предназначен для перевозки до 240 пассажиров, что может быть существенно, если вы не любите многолюдное общество.
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России и мира
Примечание: в пункте «Средняя цена» приводится пример стоимости полета в одном из популярных направлений.
Российские авиалинии
В нашей стране услуги по авиаперевозкам по России и странам мира осуществляют более 70 компаний, как частных, так и государственных.
Парк самолетов компании включает 44 лайнера разной вместительности, средний возраст которых – 12 лет. Авиаперевозчик осуществляет междугородние и международные перелеты в 183 направлениях. С момента начала деятельности произошло три происшествия, не повлекшие человеческих жертв благодаря опыту пилотов. Компания имеет сертификат IOSA, подтверждающий соответствие международным стандартам безопасности.
- Электронная регистрация;
- Есть бонусная программа «Крылья»;
- Проводится программа обновления парка судов;
- Система спецпредложений;
- Техобслуживание самолетов по жесткому графику;
- Регулярные курсы для повышения квалификации пилотов.
- Задержки и отмены рейсов;
- Есть жалобы пользователей на некорректную работу онлайн-сервиса по покупке билетов;
- Некоторым пассажирам кажутся небольшими порции еды.
Средняя цена: рейс Москва-Бангкок (Таиланд): 22 030 руб.
Дата основания компании – 1923 г. Флот состоит из 232 самолетов (средний возраст – 4 года). Авиационная консалтинговая компания Skytrax присудила «Аэрофлоту» 4 звезды за уровень сервиса (2016 г). С момента деятельности авиаперевозчика произошло всего 4 катастрофы. В маршрутной сети – пункты назначения в России, СНГ и разных частях света (в том числе популярные у наших соотечественников Таиланд, Китай, Турция, Чехия, Испания).
- Программа поощрения «Аэрофлот Бонус»;
- Хорошие отзывы пользователей о профессионализме экипажа и качестве обслуживания;
- Один из самых молодых парков воздушных судов в мире;
- Специальные услуги для лиц с ограниченными возможностями;
- Есть возможность предварительного заказа спецпитания.
- Есть случаи утери багажа;
- Случаи отмены рейсов без предварительного оповещения пассажиров;
- Жалобы на качество обслуживания в аэропорту, сложность решения спорных вопросов;
- Длительный срок ответа на претензии.
Средняя цена: Рейс Москва-Бангкок (Таиланд) – 14 058 руб.
Штаб-квартира: Новосибирская обл., г. Обь.
Основана в 1992 г на основе Толмачевского объединенного авиаотряда. В составе флота – 80 воздушных судов, средний возраст которых — 8 лет. За время деятельности компании произошли три резонансные авиакатастрофы. Осуществляет внутренние и международные полеты в более чем 130 направлениях (страны СНГ, Европы, Ближнего Востока и Азии). После прохождения соответствующих процедур на соблюдение стандартов безопасности компания включена в список операторов IOSA.
- Много хороших отзывов о профессионализме пилотов;
- Онлайн-услуги;
- Программа поощрения для часто летающих пассажиров;
- Действующий член IATA (Международная Ассоциация Воздушного транспорта);
- Широкая сеть перелетов по России.
- Есть негативные отзывы о качестве обслуживания на борту.
Средняя цена: рейс Москва-Бангкок (Таиланд) – 14 083 руб.
Штаб-квартира: Тюмень.
Свою историю компания ведет с 1967 г. Выполняет не только пассажирские, но и грузовые перевозки, в том числе и вертолетные. Осуществляет авиаперевозки в России и за рубеж. В состав воздушного парка входит 65 самолетов, средний возраст — 15,4 года. Количество катастроф за время работы авиаперевозчика – 8, с 80 погибшими.
- Положительные отзывы о профессионализме пилотов;
- Вежливое обслуживание;
- Дешевые билеты;
- Программа лояльности Utair Status.
- Есть негативные отзывы об обслуживании на регистрации;
- Встречаются претензии к работе call-центра;
Средняя цена: Москва-Берлин: 6 308 руб. (стандарт-эконом).
Зарубежные авиакомпании
Штаб-квартира: Дубай.
Одна из крупнейших авиакомпаний мира. Начала осуществлять перевозки людей по воздуху в 1985 г. В составе авиапарка 261 воздушное судно. На российском направлении выполняет полеты в Москву и Санкт-Петербург.
- Высокий уровень сервиса;
- Новые самолеты;
- Вежливый персонал;
- Вкусная еда;
- Развлекательная система ice;
- Удобно летать в Таиланд.
- Есть жалобы от пользователей на потерю багажа.
Средняя цена: рейс Москва-Барселона – 79 340 руб. (с пересадкой в Дубае).
Штаб-квартира: Форнебю (Осло).
Бюджетная авиакомпания. В составе воздушного флота 117 самолетов. В Россию осуществляет перелеты в Санкт-Петербург. Всего в маршрутном листе – 120 направлений по всему миру, связывающих Европу со странами Ближнего Востока и Северной Африки.
- Новые самолеты;
- Низкие цены;
- Выгодно летать в Европу;
- Хороший уровень сервиса.
- Пока не обнаружено.
Средняя цена: рейс Рига-Барселона – 258,20 долларов.
Компания специализируется на перелетах на дальние и средние расстояния по 31 направлению (Африка, Северная Америка, Ближний Восток, Азия, страны Карибского бассейна, Австралия). Воздушный парк укомплектован 37 самолетами.
- Высокий уровень сервиса;
- Хорошее питание;
- Вежливый персонал.
- В эконом-классе маленькие кресла, по мнению некоторых пассажиров.
Средняя цена: Рейс Дубаи-Лондон – 42 330 руб. (эконом-класс).
Штаб-квартира: Амстердам.
Эта нидерландская авиакомпания основана еще в 1919 г. В настоящее время входит в холдинг «Air-France-KLM». Выполняет как внутренние, так и международные рейсы, в том числе летает в Москву и Санкт-Петербург. Парк самолетов компании насчитывает 117 единиц. В маршрутной сети около 150 пунктов назначения.
- Хороший уровень сервиса;
- Вежливый персонал;
- Входит в авиационный альянс Sky Team.
- Есть случаи утери багажа.
Средняя цена: Рейс Москва-Мадрид (с пересадкой в Амстердаме) – 17 402 руб.
Штаб-квартира: Лутон.
Одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы (лоукостов). Основана в 1995 г. В составе воздушного флота 280 самолетов. В маршрутную сеть компании включено более 600 рейсов.
- Можно приобрести недорогие билеты;
- Новые самолеты;
- Много рейсов в Европе.
- Есть случаи повреждения багажа;
- Питание в пути за отдельную плату;
- Не летает в Россию.
Средняя цена: Рейс Амстердам – Лиссабон – 77, 23 евро.
Штаб-квартира: Вантаа (Финляндия).
Эта финская авиакомпания осуществляет перевозки по воздуху с 1923 г. С 1963 г не зафиксировано происшествий с человеческими жертвами и не потеряно ни одного самолета. Компания выполняет внутренние и международные перелеты, в том числе в Россию (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара). В составе воздушного флота 71 самолет.
- Высокий уровень безопасности и надежности;
- Удобное расписание рейсов;
- Выгодные цены при заранее купленных билетах;
- Вежливые бортпроводники;
- При перевозке животного его можно взять в салон.
- На коротких рейсах нет бесплатного питания.
Средняя цена: Рейс Санкт-Петербург-Барселона – 26 414 руб.
Самолет считается самым безопасным видом транспорта. Не все пассажиры страдают аэрофобией, но различную степень волнения при полете ощущает, наверное, каждый. Чтобы снизить уровень беспокойства полезно ознакомиться с рейтингами надежных авиакомпаний, выбирать по возможности перевозчика с именем и историей, вкладывающего деньги в обновление воздушного флота и заботящегося о комфорте и безопасности пассажиров.
Источники:
http://vpolete.online/aviakompanii/reyting-aviakompaniy-mira.html
http://samolety.org/rejting-samyx-bezopasnyx-aviakompanij-mira-2018/
http://top10v.ru/1930-reyting-aviakompaniy-rossii-2019-po-bezopasnosti.html
http://www.aviafaq.ru/useful/284-samye-nadezhnye-aviakompanii-rossii.html
http://vyborok.com/samyie-bezopasnyie-aviakompanii-rossii-i-mira/
http://visasam.ru/samotur/aviaperelety/ruchnaya-klad-nordstar.html